Конспект урока английского языка в 5 классе
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему

Самойлова Ирина Николаевна

Комбинированный урок для расширения знаний по теме"Личная информация" для учащихся 5 класса .Урок составлен к учебнику"Английский в фокусе" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_moya_kollektsiya_2015.doc107 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект  урока английского языка в 5 «В» классе

 по теме «Моя коллекция»

педагога Самойловой Ирины Николаевны

Тип урока по главной дидактической цели: комбинированный урок.

Режим урока: интерактивный.

Цель урока: углубление знаний по теме: « Личная информация»

Задачи урока:

  1. Обучающая: обучить учащихся умениям ознакомительного и поискового чтения, используя лексику урока и раннее изученный лексико-грамматический материал;
  2. Развивающие: способствовать развитию навыков во всех видах речевой деятельности, развитию социокультурной компетенции, языковой догадки, фонематического слуха ;
  3. Воспитательная: создать условия для воспитания информационной культуры, активной жизненной позиции, толерантности, способствовать развитию умения ,работать в сотрудничестве.

Ресурсы:

  1. Информационные (УМК)

Программа:  «Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений.5-9 классы.» Апальков В.Г.

Учебник: «Английский в фокусе» 5 класс. Ваулина Ю.Е., Дули Д. , Подоляко О.Е..

Дополнительная литература: рабочая тетрадь к учебнику, словарь

  1. Технические

Средства ТСО: мультимедийный видеопроектор, аудиоприложение к учебнику, персональные ПК

Наглядность: раздаточный материал

  1. Технологические

Используются технологии : интеграция ИКТ с технологией  проблемного  обучения и технологией критического мышления. 

1) ИКТ-технологии:

- работа с текстовым редактором word

- внесение и сохранение данных

- отправка документа по электронной почте

2) технология критического мышления:

- составление кластера по теме

- «снежный ком»

3) технология проблемного обучения:

- создание проблемной ситуации

- прогнозирование результата

Метапредметные связи: информатика, математика

Формы урока: фронтальная, групповая, парная

Этапы урока

Содержание (этапа урока)

Планируемые результаты

УУД

Предметные

Личностные

1 этап

Мотивационный (самоопределение) к учебной деятельности.

5 мин.

Учитель приветствует обучающихся.

Создает эмоциональный и деловой настрой для работы ,задавая вопросы по дате урока, дню недели и об отсутствующих на уроке.(фронтальная работа)

На столе три коробки с номерами 1,2,3.

Мотивирование обучаемых с помощью вопросов (введение в тему):

- I have three boxes. Here they are. What’s in each box?(Учащиеся делают устные предположения ,что может лежать в коробке)

 I can show you my boxes.

What can you see in box number 1?

( Учащиеся дают краткий ответ: Cars.)

- What can you see in box number 2? (Books)

- What can you see in box number 3? ( CDs)

Учитель предлагает пересчитать содержимое каждой коробки. Учащиеся отвечают, возможно кратко. .

- Count my cars! How many cars? (3)

- Count my books! How many books? (5)

- Count my CDs! How many CDs? (7)

(П)-осознанное построение речевого высказывания

(Л)-формирование мотивации и познавательной активности

(К)-способность строить понятные для партнера высказывания

Формирование мотивации к процессу коммуникации

2 этап

Целевой

2 мин.

На мультимедийном экране несколько слов :

- toys (игрушки),

- cars (машинки),

- CDs (диски)

-collection (коллекция)

Учащимся предлагается выбрать из этих слов одно с обобщающим значением.  (collection)

-Choose one word with general meaning, it’s our theme for the lesson. (Выберите слово с общим значением, оно станет нашей темой урока)

Слайд 2

Учащиеся делают выбор слова. Затем под руководством учителя формируют цель урока.

Tell me about you and your collection. (Расскажи мне о себе и о своей коллекции)

(Р)-постановка учебной задачи(целеполагание)

(П)- анализ объектов для сравнения

Знание причинно-следственных связей изучаемого материала

Мотивация на активность

3 этап

Содержательный

13 мин.

  1. Учитель:

Can you count in English? Tell me how many elephants I’ve got. May be 10? Or 26? 94? Give me your answer. (Умеете ли вы считать на английском? Скажите, сколько слонов у меня. Может,10? Или 26? 94? Дайте мне свой ответ.) Слайд 3(1).  

Учащиеся делятся на группы по три человека, читают задачу самостоятельно, решают ее и дают свой ответ . ( У каждой группы есть набор карточек с цифрами : 25,45,92,34,56,42)

 Учитель:

Let’s read the text aloud. (Учащиеся по очереди читают вслух текст задачи) Ok, now show me your answers. ( Учащиеся поднимают карточки со своими вариантами ответов) Ok, I’ve got…  Слайд 3(2)

Учащиеся сверяют самостоятельно ответ своей группы с ответом на слайде.

  1. Учитель раскладывает перед каждым

 учеником карточку (Forms). Look at your forms and answer questions. (Посмотрите на карточки и ответьте на вопросы) Вопросы демонстрируются на экране. Cлайд 4(1)

Учащиеся зачитывают вопросы по цепочке и дают ответы в соответствии с данными в карточках.

Вопросы:

- what’s your name?

-how old are you?

-where are you from?

-what’s your nationality?

3) Учитель задает дополнительный вопрос:

-Who is from..? ( по признаку схожести ответа, т.е.страны, учащиеся формируют пары и продолжают работать с теми же вопросами в диалогах)

Учитель прослушивает работу в парах с привлечением тьюторов, корректирует ответы. Сверка ответов происходит по образцу.  Слайд 4(2)

4) Учитель:

-I want to know about your collections. What collections have you got? ( Я хотел бы знать больше о ваших коллекциях. Какие у вас коллекции?)

 - Can you answer my question?( ответы учащихся неуверенные или отсутствуют)

-What’s  a problem? ( В чем проблема?)

Учащиеся сообщают ,что затрудняются составить сообщение о коллекции, не знают, как составить ответ (создание проблемного поля)

Учитель предлагает записать вопрос в тетрадь ,выделить его цветом и в конце урока ответить на него. Слайд5.

5)  Учитель :

-I know one boy. His name is Tom. Let’s look at him Open your student books page 40. Show me the text about Tom. What exercise is it?

- What can you see there? (Ответ: Coins, hats, books, stamps)

- Answer me what collection has Tom got?

Учитель предлагает детям предположить ответ на вопрос ,какая коллекция есть у Тома, выбирая один ответ из предложенных.   Слайд 6

Далее прослушивают запись текста и выбирают общий ответ. Тьютор фиксирует ответ на доске.

(проводится физкульминутка -1 минута)

6) Учитель:

-Open your book and find new words in this text.

Учитель предлагает учащимся найти те слова и словосочетания в тексте, которые являются новыми и незнакомыми.

Примерный вариант ответа учащихся:

  1. Stamp
  2. Coin
  3. Album
  4. Easy
  5. Great
  6. Feel
  7. I’m proud of…
  8. It makes me happy.

Слова записываются в тетрадь, учащиеся по очереди зачитывают их, учитель корректирует произношение , затем учащиеся повторяют чтение слов за учителем.

Учитель предлагает понять значение слов без словаря. Затем учащиеся работают со словарем и проверяют себя. Перевод записывается. Проверяется чтение и перевод фронтальным опросом. Слайд7

7) Учитель делит учащихся на пары произвольно, каждой паре выдается лист с предложениями к тексту , задача: заполнить пропуски после прочтения текста

-Let’s read the text. Complete the sentences, please.

You have 2 minutes.

Через 2 минуты пары обмениваются заполненными листами и корректируют ответы самостоятельно (1-2 минуты) . Затем сверяют свои ответы с экраном и записывают предложения в тетрадь. Слайд 9

8) - I think you can answer my question now. (Я думаю, вы сможете ответить на мой вопрос сейчас.)

 Слайд 10

 -Turn your form over (Учитель сопровождает команду жестами рук). It’s your collection.

Look at the picture. What collection have you got?

Учащиеся составляют свои ответы на вопрос учителя, используя картинку с карточки.

Примерные ответы учащихся:

- I have got stamp collection.

-I’ve got car collection….

Учитель предлагает записать вопрос и свой ответ в тетрадь . Write down your answer in your copy books, please.(Учащиеся заносят свои ответы в тетрадь)

9) Учитель задает по два вопроса каждому учащемуся, при затруднении корректирует ответ.

- What do you feel about your collection? ( А что ты чувствуешь к своей коллекции ?) Слайд_

Примерные ответы учащихся:

 It makes me happy. I’m proud of my collection.

(П)-самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблемы

(П)-синтез имеющихся знаний

(П)-осознанное построение речевого высказывания

(П)- смысловое чтение как осмысление цели чтения

(П)-поиск необходимой информации

(Р)-сравнение результатов деятельности с эталоном

(К)-владение вербальными средствами общения

(Л)-развитие познавательного интереса и учебных мотивов

Числительные до 100.

Навыки диалогической речи.

Выделение необходимой информации из прослушанного текста

Навыки работы по образцу

 

Формирование стремления к достижению результата.

Развитие мотивации к познавательной деятельности.

Умение проводить взаимооценку.

Мотивация успеха.

4 этап

Практический

10 мин.

Учитель:

Предлагает детям занять места у ПК, найти на рабочем столе папку Personal information, открыть документ Word. Учащиеся видят незаполненный кластер. Приложение 1.

Центральное ядро: Personal information.

Блоки: Name, Age, Country, Collection, How many, Feelings

Необходимо дополнить кластер необходимой информацией о себе (предложения)

Пример демонстрируется на экране. Его зачитывают по цепочке . Слайд_

Информация на экране взята из текста (стр.40)

После заполнения информация сохраняется, учащиеся заходят в свой почтовый ящик и отправляют свою работу прикрепленным документом на адрес учителя.

(П)-построение письменного высказывания

(К)-отображение понимания предметного содержания и

(Л)-развитие «Я-концепции»

(Р)-составление плана и последовательности действий

Уметь структурировать полученные знания.

Развитие познавательной активности учащихся

5 этап

Контроль и самоконтроль знаний

5 мин.

Учитель опрашивает слова ,пройденные на уроке. Задает вопросы по карточкам, возможны перефразированные вопросы (фронтальный опрос)

Примерные вопросы:

-Whose name is..?

Who is from…?

Who is 14 ? 11? 10?

What collection have you got?

How many toys (dogs, cars…) have you got?

Are you proud of your collection?

Ответы учащихся могут быть полными ( I’ve got toy collection) или краткими (Toy collection)

Учитель демонстрирует таблицу, уже заполненную и предлагает рассказать по ней от лица героя про коллекцию. Слайд 11

name

Jill

age

10

country

Australia

collection

Toy bears

how many

5

feelings

It makes me happy

Учащиеся отвечают в режиме «снежный ком»: один ученик говорит первое предложение, второй повторяет первое и добавляет еще одно предложение , третий повторяет первое, второе и добавляет третье и т.д.

(П)-структурирование знаний

(П)-построение речевого высказывания в устной форме

(К)-способность строить понятные для партнера высказывания

(Л)-развитие познавательных интересов и учебных мотивов

(Р)-выделение и  осознание уже усвоенного материала и того материала, который подлежит усвоению

Умение сообщать личную информацию с опорой на наглядность.

Умение строить фразы, понятные для других участников процесса коммуникации.

Толерантность к недостаткам или неуспеху других.

Мотивация к успешному результату

6 этап

Подведение итогов урока

1 мин.

Учитель:

-Our lesson is over. You are great!

На этом этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке.

Комментированное выставление оценок . За активность на уроке каждый учащийся получает жетон в форме сердца. Оценивание происходит по итогам всего урока, чем больше жетонов ,тем выше оценка) Шесть и более жетонов свидетельствуют о том, что в ученик был активен на всех этапах занятия.

(Л)- самооценка и взаимооценка

Умение осуществлять оценивание результатов деятельности

Мотивация на обобщение результатов работы обучаемых

7 этап

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

2 мин.

На этом этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.

Заполняются листы Can-Do

I can

  • write about my collection
  • tell about Tom’s collection
  • ask about collections
  • send an e-mail
  •  listen to the text and understand it
  •  tell about my collection
  • count to 100
  • give short personal information

Учащиеся обводят галочку там, где их деятельность в течение урока была успешной, анализируя ,что они могут делать по итогам урока.

По желанию, можно заслушать выступление одного или двух учащихся.

 

(Л)- самооценка на основе критерия успешности

(Л)- адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности  

(П)-контроль и оценка процесса и результатов деятельности

(П)-самостоятельное достраивание

(Р)-осознавание качества и уровня усвоения

Умение фиксировать вербально или письменно свои знания

Мотивация успеха.

Умение проводить самооценивание

8 этап

Информация о Д/З

1 мин.

Комментирование домашнего задания

 Слайд 12

Базовый уровень – stb p.40 ex. 5,6

Повышенный уровень – подготовить пересказ про Тома и его коллекцию

Высокий уровень - составить устное сообщение о своей коллекции(40-50 слов) по плану ex.8p.40

ЭОР для отработки have got

http://english-study-cafe.ru/index.php/anglijskij-detyam/nemnogo-grammatiki

Приложение 1 (кластер)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока английского языка 6 класс

Урок разработан по теме «Let\'shavesomethingtoeat».(unit6, lesson4), для проведения в 6 классе по учебнику К.И. Кауфман, М. Ю. Кауфман «Нарру English. гu» общеобразовательных учреждений.Цели урока: Поз...

"Семья Бетси". План-конспект урока. Английский язык. 6 класс ("HAPPY ENGLISH.RU").

6 класс. Разработка урока к УМК "Happy English.ru" авторов К.И.Кауфман и М.Ю.Кауфман. Тема урока - "Семья Бетси". Данный урок взят из цикла 7, урок 3....

Конспект урока английского языка 5 класс УМК Spotlight-5. Tема раздела: Round the clock. Тема урока:Science. Sundials.

Предлагаю разработку урока английского языка для 5 класса УМК Spotlight. В данном уроке я использовала дополнительный видео материал....