Эссе "Я - учитель"
материал по английскому языку на тему

Хоокуй-оол Алдын Алексеевич

Конкурсное задание на "Учитель года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_uchitel.docx43.38 КБ

Предварительный просмотр:

Всероссийский конкурс «Учитель года»Screenshot_237

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»

Хоокуй-оол Алдын Алексеевич

«Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным». К.Симонов.

Я УЧИТЕЛЬ

Уже с детства я стал задумываться над вопросом, кем буду, когда вырасту? Как и все дети, я перебирал много профессий. Кем я только не мечтал стать. Сначала я хотел быть милиционером, потом  стать чемпионом мира по боксу, путешественником  и так далее. Я примерял эти профессии на себе. Но всё это отодвинулось на задний план, когда я увлекся английским. Впрочем, английский язык не помешал бы мне в путешествиях. В 5 классе у нас новый классный руководитель – Ольга Болат-ооловна – учитель английского языка. Мне было интересно на ее уроках. Это предмет давался мне удивительно легко. Но я видел, как нелегок учительский труд. Ольга Болат-ооловна - замечательный человек. Она очень добрая, справедливая, отзывчивая. С ней было интересно учиться! Все свои силы и знания, она отдавала нам, своим ученикам. Тогда я и подумать не мог, что этот человек станет мне настоящим другом... Она радовалась моим успехам, огорчалась моим неудачам. Именно Ольга Болат-ооловна заложила во мне самое лучшее: любовь к жизни, уважение к окружающим, дружбу.

Первый раз испытал себя в роли настоящего учителя в одиннадцатом классе, когда в школе проходил «День самоуправления». Нам предложили попробовать себя в роли педагога, и я с радостью согласился. Тогда я провел урок английского языка в 5 классе. Меня одолевала куча вопросов: «Как я зайду? Что буду говорить? Как смогу объяснить?»  Войдя в класс, увидев перед собой учеников, я растерялся, а снаружи пытался показать себя строгим учителем. Вряд ли из меня вышел действительно строгий учитель, но произошло то, чего я не ожидал: они слушали с интересом, сидели тихо, отвечали с поднятой рукой, и тогда я понял, что у меня получилось. Я был рад, что у нас в школе есть такой день, когда я могу хотя бы на короткий срок превратить свою мечту в реальность.

Я рос, школьные годы близились к завершению, а желание быть учителем становилось осознанным выбором. По совету учителя я поступил на факультет иностранных языков. Студенческие годы – быстротечная пора. И вот оно свершилось! Меня приняли на работу в родную школу. Я – учитель. Учитель английского языка.

Чтобы стать настоящим учителем, нужно проделать интересный, но нелегкий путь. Путь познания открытой, ранимой души твоего ученика, путь самосовершенствования, путь восхождения к вершине. Ты должен помнить, что с тобой идут твои воспитанники, а путь может оказаться тернистым. А значит, ты должен быть искренним, чутким, терпеливым, готовым прийти на помощь.

Размышляя о своем профессиональном предназначении, я периодически задаю себе вопросы: Я – учитель? Какой я учитель? Могу ли я называться настоящим учителем? Уверен, без поиска ответов на них нет развития. «Самоанализ и систематизация педагогической практики – лучшие инструменты для профессионального роста, имеющиеся в распоряжении учителей», - утверждает Р.М. Торрес.

Профессия учителя, на мой взгляд,  является самой благородной, самой уважаемой и самой трудной. Именно от учителя зависит, каким вырастет его ученик, какие знания впитает в себя, какими личными качествами будет обладать. Учитель не просто дает знания, но и оставляет след в душе каждого человека: ведь именно он помогает сформироваться этому человеку. Я считаю, что настоящий учитель — это человек, который имеет не только глубокие знания. Прежде всего, это человек, который, умеет общаться с детьми, который может  направить их на правильный  жизненный путь. Именно учитель открывает ребенку огромный и необъятный окружающий мир. Только человек, искренне любящий детей, сможет работать в школе.

Следует отметить, что современные ученики с раннего школьного возраста понимают значимость владения английским языком для их взрослой жизни. А также на вопрос «Что способствует успешному овладению иностранным языком?» почти все уверенно отвечают: «Проживание в стране изучаемого языка». Вот она самая большая трудность, с которой сталкивается каждый учитель иностранного языка – отсутствие языковой среды. Значит, я призван создать такие организационно-педагогические условия, которые будут максимально приближены к условиям естественного общения. На решение этой задачи направлены мои усилия.

«Только живой пример воспитывает ребенка, а не слова, пусть самые хорошие, но не подкрепленные делом» А.Макаренко.

Эти две фразы великих людей сопровождают путь большинства людей, занимающихся учительской профессией, хотят они этого или нет. Ведь для того, чтобы учить детей, нужно самому всегда вести себя подобающим образом, вести такой здоровый и правильный образ жизни, чтоб его можно было смело ставить в пример перед детьми. Также, ему необходимо поддерживать умственные способности и заниматься саморазвитием. В наши дни радует доступность посещения регулярных курсов повышения квалификации для учителей. В ежедневной рутине, в любой момент можно поискать в сети интернет какие-то новшества в сфере образования, педагогики, методики и т.д.

Да, сегодня мир открыт для всех, в том числе, и для детей, и почти все из них имеют опыт общения с иностранцами. И радует, что никто не считает знакомство с языками необязательными. Я преподаю английский самым простым обыкновенным сельским ребятишкам. Ко мне приходят дети со 2 по 11 классы с разным уровнем обучения. Большое значение придаем грамматике, много внимания уделяем переводам, не ограничиваемся учебниками и тестами. Занимаемся аудированием, слушаем и поем песни, смотрим мультфильмы, прослушиваем диалоги, читаем произведения на английском языке.

Практикой показано, что обучение не дает действительно хороших результатов, если дети не мотивированы, если у них нет желания усваивать знания, познавать новое. Поэтому очень важно, чтобы учащиеся были заинтересованы. Для того чтобы заинтересовать школьников, и создать благоприятные комфортные условия для их активности, я применяю на уроках наглядные пособия с использованием технических средств обучения (яркие красочные фото и картинки, презентации, видео- и аудиозаписи) различные формы работы (индивидуальная, парная, работа в группах), творческий подход в выполнении заданий (работа с карточками, игры при тренировке грамматических явлений и лексических единиц, составление проектов и их презентация, участие в олимпиадах и т. д.).

Перед современным школьным образованием стоят масштабные задачи модернизации. Государственный образовательный заказ выражает потребность в образовании и воспитании поколения с новым типом мышления, новым отношением к миру, способного решать общечеловеческие проблемы на основе глобальных взаимодействий.

Изменились и целевые ориентиры в обучении иностранным языкам. Приоритетную значимость приобрело обучение языку как средству общения и приобщения к духовному наследию изучаемых стран и народов. Владение иностранным языком выступает, кроме того, как средство для овладения другими предметными областями знаний.

Во все времена люди стремились к знаниям. Поэтому того, кто дарил им их, они всегда почитали и превозносили. Не случайно сказано: «Да пребудет на всех языках твое гордое имя, учитель!». Вряд ли можно найти название профессии, которое звучало бы так же красиво и проникновенно, как слово Учитель.

К сожалению, в наше время статус учителя стал низким. Всё меньше и меньше людей хотят получить эту профессию. Почему же так происходит? Я считаю, что эта проблема общества. Люди забыли о том, что именно учитель возрастил профессионалов своего дела: ученых, инженеров, медиков, экономистов и других. Я  надеюсь, что со временем, статус учителя всё-таки поднимется.

        В заключении хотелось бы сказать, что на старшем этапе обучения иностранному языку учитель несет огромную ответственность за то, чем овладеют ученики по окончанию школы. Учитель – это не просто операционист, выполняющий указания авторов учебника, а человек, четко осознающий цель, принципы, содержание, методы и средства обучения. Поэтому, при выборе методов и средств обучения иностранному языку, учитель должен ориентироваться на возрастные особенности учащихся, на ранее изученный материал, на их реальные познавательные интересы и желания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...