Речевые упражнения для развития основных видов чтения на основе аутентичного материала сказки "Джозефа Редьярда Киплинга "Кошка, гулявшая сама по себе".
методическая разработка по английскому языку на тему

Ялунина Наталья Михайловна

 Обучение навыкам чтения является важной составляющей языковой компетенции школьника. В процессе формирования навыков чтения обучающиеся учатся читать аутентичные тексты различных жанров. При этом учитывается различная глубина понимания содержания аутентичного материала: чтение с пониманием основного содержания текста (ознакомительное чтение), чтение с полным пониманием содержания (изучающее чтение) и чтение с извлечением нужной или интересующей информации (просмотровое или поисковое чтение). В целях формирования языковой компетенции в области чтения на разных этапах обучения английскому языку обучающимся предлагается широкий выбор аутентичных текстов различных типов, жанров и стилей: стихи, отрывки из художественных произведений, сказки, личные письма героев УМК, газетные и журнальные статьи, интервью, объявления, карты, реклама и т.д. При этом словарь используется по мере необходимости независимо от вида чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая разработка.37.86 КБ

Предварительный просмотр:

                                       

                                 Речевые упражнения

для развития основных видов чтения  на основе аутентичного материала сказки Джозефа Редьярда Киплинга «Кошка,  гулявшая  сама по себе».

     

                                               Учитель английского языка: Ялунина Н.М.

 

                                                                г. Лабытнанги

                                                                      2016 г.

                                                        Пояснительная записка.

 Обучение навыкам чтения является важной составляющей языковой компетенции школьника. В процессе формирования навыков чтения обучающиеся учатся читать аутентичные тексты различных жанров. При этом учитывается различная глубина понимания содержания аутентичного материала: чтение с пониманием основного содержания текста (ознакомительное чтение), чтение с полным пониманием содержания (изучающее чтение) и чтение с извлечением нужной или интересующей информации (просмотровое или поисковое чтение). В целях формирования языковой компетенции в области чтения на разных этапах обучения английскому языку обучающимся предлагается широкий выбор аутентичных текстов различных типов, жанров и стилей: стихи, отрывки из художественных произведений, сказки, личные письма героев УМК, газетные и журнальные статьи, интервью, объявления, карты, реклама и т.д. При этом словарь используется по мере необходимости независимо от вида чтения.

В ходе ознакомительного чтения школьники учатся определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста, прогнозировать содержание текста по началу текста, разбивать текст на смысловые части и озаглавливать их, догадываться о значении новых слов и выражений с опорой на языковую и контекстуальную догадку а также пользоваться справочной литературой и словарём.

В ходе изучающего чтения школьники приобретают навыки чтения с полным пониманием содержания текстов различных видов и форматов. Они учатся точно и полно понимать тексты на основе их  смыслового и структурного анализа, а также выборочного  перевода, устанавливать причинно – следственную связь фактов и событий, обобщать, критиковать и оценивать полученную информацию, комментировать некоторые факты и события, выражать свою точку зрения.

В ходе поискового чтения  школьники учатся читать аутентичные тексты с выборочным извлечением нужной информации. Для этого они приобретают навыки просматривания  текстов различных жанров, типов и стилей в поисках конкретной информации, учатся  оценивать полученную информацию с точки зрения её значимости для решения постав-ленной коммуникативной задачи.

Данная работа представляет собой совместный труд учителя и обучающихся 9-го класса, в котором  учитель выступает в роли консультанта. Работа  предлагает 13 речевых упражнений, которые можно использовать как в системе в рамках одного тематического раздела, так и каждое в отдельности для развития определенных навыков чтения в качестве дополнительного материала  к любому уроку чтения. Упражнения  способствуют развитию  не только всех видов чтения у обучающихся, но и формированию устойчивых навыков социокультурной компетенции, которая выражается в знании культурного наследия англоязычных стран: известных представителей литературы, музыки и искусства и их произведений. В качестве аутентичного материала  была выбрана известная сказка Редьярда Киплинга « Кошка,  гулявшая  сама по себе» (“The Cat That Walked by Himself”).

Из всех форматов тестовых заданий учащиеся отдали предпочтение следующим:    

  • Matching (установление соответствия);
  • Complete the table (заполнение таблицы);
  • Find the description (найти описание);
  • True / False (верно / неверно);
  • Fill in the gaps (вставь пропущенное слово);
  • Complete the sentences (закончи предложение);
  • Writing;  

 

Данная работа может быть использована на уроках домашнего, внеклассного чтения, а также в качестве дополнительного материала в рамках любого языкового курса  по изучению английского языка.          

Рекомендуемая литература:

  1. “The Cat That Walked by Himself” Rudyard Kipling.
  2. Longman Dictionary of English Language and Culture.
  3. Longman Exam Dictionary of English Language.
  4. Macmillan English Dictionary.
  5. Новый Большой Англо – Русский Словарь в 3 – х томах под редакцией  Ю.Д. Апресяна
  6. Английские Фразовые глаголы.  Р. Кортни.

I. Match the following words with their definitions:

  1. trot                                   a. to run after in order to capture, kill, overtake or drive away
  2. strew                                b. to go at a pace faster than a walk but not so fast as a gallop
  3. stuff                                  c. to put one’s foot down with force on something
  4. spin                                  d. to draw air in through the nose so that there is a sound
  5. chase                                e. to cover a surface with something scattered
  6. stamp                                f. to protect and keep from danger
  7. sniff                                  g. to walk, run or dance with quick, light steps
  8. guard                                h. to put  specially flavoured food into a bird before cooking
  9. trip                                    i. to move the feet jerkily
  10. stumble                             j. to make a low, vibrating sound expressing pleasure
  11. kick                                  k. to form (thread) by twisting
  12. purr                                   l. to strike the foot against something and almost fall
  13. arch                                 m. to bend the back into the form of the arch
  14. lap                                    n. to lick up or take up with the tongue

II. Match the synonyms and put them into the synonymous pairs:

  1. tame                                a. crunch
  2. pick out                           b. still
  3. stuff                                c. domestic
  4. gnaw                               d. go and bring
  5. plait                                 e. choose
  6. hush                                 f. cram
  7. fetch                                g. braid
  8. pointed                            h. sharp
  9. frolic                                i. compact
  10. bargain                             j. to be merry

 lll. Complete the verb table below. Use the list of irregular verbs if it’s necessary:

Infinitive

Past Simple

Past Participle

gnaw

gnawn

mow

mowed, mown

spin

spun

strew

strewed, strewn

grow

grew

lie

lain

sit

sat

hear

heard

throw

thrown

speak

spoke

lV. Find out who said:

  1. The Man                                             a. “ Woods or up the Wet Wild Trees or on the    

                                                                  Wet Wild Roofs, waving his wild tail and

                                                                  walking by  his wild lone.”

  1. Wild Cat                                            b. “ I never shall, but if I say three words in your

                                                                  praise, you may drink the warm white milk

                                                                  three times a day for always and always and

                                                                  always.”

  1. The Woman                                       c. “ Not when I’m near; but I am now going to

                                                                  throw my  two boots… at you whenever I  

                                                                  meet you. And so shall all proper Men do

                                                                  after me.’

  1. The Author                                        d. “You are very wise and very beautiful. You

                                                                  should  not be cruel even to a Cat.”        

  1. Wild Horse                                        e. “ Oh my Friend and Wife of my Friend, I will

                                                                 help your Man to hunt through the day, and

V. Match the following English word combinations with their Russian equivalents:

            1. dreadfully                                                      a. вовеки веков

            2. my Best Beloved                                           b. дикие – предикие (ужасно дикие)

            3. wild thing                                                      c. мой милый мальчик

            4. for always and always and always                d. дикая тварь

            5. to make a Magic                                            e. терять разум

            6. to make a bargain                                          f. похвалить кого - либо

            7. to say a word in somebody’s praise              g. колдовать

            8. spinning whorl                                              h. ради кого – либо, чего - либо

            9. spinning wheel                                              i. веретено

          10. to be at somebody’s wits’ end                      j. настоящие мужчины

          11. proper Men                                                   k. прялка

          12. for somebody’s sake                                    l. заключить пари

          13. to grow black in the face                            m. посинеть от крика

 VI. Find the description of…

  1. the Dog.
  2. the Horse.
  3. the Cow.
  4. the Cat.
  5. the Man.
  6. the Woman.
  7. the way the Woman made the Cave comfy.
  8. Woman’s magic.
  9. the first supper  in the Cave.
  10. the way the Woman tamed the Dog.
  11. the way the Woman tamed the  Horse.
  12. the way the woman tamed the Cow.
  13. the way the Cat played with the Baby.
  14. the bargain between the Woman and the Cat.
  15. the bargain between the Man and the Cat.
  16. the bargain between the Dog and the Cat.

 VII. Each word is supplied with three definitions. Choose the correct one:

  1. roasted              a. to be cooked in a hot oven or in front of a hot fire on a spin;

                          b. to criticize somebody harshly:

                          c. to make fun of somebody;

            2.   tame                  a. to be a spiritless and dull person;

                                            b. animals brought under the control and accustomed to living  with  

                                                human beings;    

                                           c. to be submissive;

             3.   wild                 a. to be excited and distracted;

                                           b. to be desolate, waste and unsettled;

                                           c. living and growing in natural conditions;

            4.   dried                a. not wet, free from moisture;

                                           b. to be thirsty, causing thirst;

                                           c. to be uninteresting and dull;

             5.   proper            a, to be thorough;

                                          b. to be suitable;

                                          c. to be great and really worth;

       

 VIII. Read the text again and decide whether these statements are true or false.  Correct false ones with the help of the text.

  1. All animals in the Wet Wild Woods were wild – as wild as wild could be.
  2. The Man was dreadfully wild.
  3. The Woman told the Man that she liked living in his wild way.
  4. That night they ate domestic sheep roasted on the hot stones.
  5. The dog didn’t agree to help the Man to hunt through the day, and guard the Cave at night.
  6. The Horse agreed to be the servant for the sake of the wonderful grass.
  7. The Cow became the Giver of Good Food and agreed to give the warm white milk for always and always and always.
  8. The Cat was very wise and patient.
  9. The Woman was not fond of the Baby.
  10. The Baby was fond of things that were soft and tickle.
  11. The Cat didn’t help the Woman to quieten the Baby.
  12. The Cat was allowed to sit within the Cave, quite comfy close to the fire, and lap up the warm white milk.
  13. The Man and the Dog made their bargain with the cat.
  14.  Nowadays the cat doesn’t keep his side of the bargain.
  15. When the moon gets up and night comes, he is the Cat that walks by himself, and all places are alike to him.

IX. Choose the right variant and justify your answer.

  1. This popular fairy tale was written by
  1. James Joyce.
  2. John Steinbeck.
  3. Rudyard Kipling.
  1. The Man and the Woman lived
  1. in the House.
  2. in the Woods.
  3. in the Cave.
  1. The Woman made  a Magic with the help of
  1. wild cherries.
  2. Magic Singing.
  3. wild garlic and fenugreek.
  1. The Cat was
  1. wise and patient.
  2. stubborn and aggressive.
  3. dull and submissive.
  1. The Cat helped the Woman
  1. to cook tasty food.
  2. to quieten the baby.
  3. to lap up the warm and white milk.
  1. The cat wanted
  1. to live in the Cave for always and always and always.
  2. to play with the Baby every day.
  3. to lap up the warm and white milk three times a day.
  1. The Man made a bargain
  1. with the Woman.
  2. with the Cat.
  3. with  the Milk Pot.
  1. The Woman tamed
  1. the Dog, the Horse and the Cow.
  2. the Dog, the Cow and the Cat.
  3. the Dog, the Man and the Cat.
  1. At first the Woman tamed
  1. the Dog.
  2. the Cow.
  3. the Sheep.
  1. According to the bargain with the Man the Cat should
  1. hunt with the Man in the Wet Woods.
  2. kill mice and be kind to the Baby.
  3. walk by himself in the Wet Woods.

 X. Complete each sentence with a suitable word or phrase from the text.

1. He didn’t even begin to be tamed till he met the Woman, and she told him_________________.

 2. She took the bone of the shoulder of mutton – the big fat blade- bone – and she looked at the     wonderful marks on it, and she ___________________ .

3. Wild Dog crawled into the Cave and laid his head on the Woman’s lap, and said, “_______________ .”

4. Wild Horse bent his wild head, and the Woman ___________________ .

5. And he went away through the Wet Wild Woods __________________ .

6. The Woman was busy cooking that morning, and the Baby __________________ .

7. The Woman was very angry, and shut her lips tight and took up her __________________ .

8. Even the First Friend is not quick enough to _________________ .

9. That evening when the Man and the Dog came into the cave, the Woman told them all the story of the bargain while the Cat ________________.

10. “ And so shall all proper Dogs do ___________________ .”

  XI. Fill in the gaps with suitable words from the word box.

axe       a long way off       dreadfully       delicious       purr       in front of       heap        paws      kicked       a bowl

1. He was  _______________ wild.

2. She picked out a nice dry Cave, instead of a ________________ of wet leaves, to lie down in.

3. Then the Man went to sleep _______________ the fire ever so happy.

4. They could see the light of the fire _______________, and they wondered what it meant.

5. Wild Dog gnawed the bone, and it was more __________________ that anything he had ever tasted.

6. The Woman could not hush it, for it struggled and ______________ and grew black in face.

7. The Cat ran after it and patted it with his ________________  and rolled head over heels.

8. And he began to _________________, loud and low, low and loud, till the Baby felt fast asleep.

9. Then the Woman laughed and set the Cat _______________of the warm and white milk.

10. Then the Man threw his boots and his little stone ________________ at the Cat.

XII. Do the matching.

  1. tame                                 a.                        
  2. pick out                            b.
  3. stuff                                  c.
  4. fenugreek                        d.
  5. nennie                              e.
  6. trot                                   f.
  7. gnaw                                g.
  8. lone                                  h.
  9. mow                                 i.
  10. plait                                  j.
  11. halter                                k
  12. milk                                  l.
  13. braid up                           m.
  14. arch                                  n.
  15. tickle                                o.
  16. pebble                              p.
  17. spin                                  q.
  18. hush                                 r.
  19. frolick                              s.
  20. purr                                  t.
  21. lap                                   u.
  22. hatchet                            v.
  23. fetch                               w.
  24. knobby                            x.
  25. pointed                            y.
  26. sniff                                 z.

XIII. Choose one of the tasks and write

  1. a plan to this fairy - tale.
  2. a letter to your friend and share your impressions about this fairy – tale.
  3. your own fairy – tale.
  4. an article about another Rudyard Kipling’s fairy – tales for your school mass media.
  5. an essay about Rudyard Kipling’s works and his literary career.
  6. about Rudyard Kipling’s  biography.

             

                   

                                     

     

           

 

                                         

                                                                                                 

           

                                                       

                                                                               

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Силовые упражнения для развития основных групп мышц"

Открытый урок«Железо делает чудеса…» по разделу "Атлетическая гимнастика"Представлены упражнения с отягощениями и собственым весом для формирования мышечного рельефа. Перечислены мышцы,участвующи...

упражнения для развития оперативного поля чтения

Данные упражнения направлены на расширение оперативного поля чтения и одновременное развитие памяти ребенка....

Составление индивидуальных комплексов упражнений для развития основных двигательных качеств

Данная разработка призвана помочь правильно составить индивидуальный комплекс упражнений....

Презентация на тему "Упражнения для развития сознательного (осознанного) чтения

Навык чтения характеризуется такими качествами, как беглость, сознательность, правильность и выразительность. Для развития этих качеств в своей практике я использую такие упражнения, которые включаю в...

доклад на школьный ППК на тему:Упражнения для развития сознательного (осознанного) чтения

Упражнения для развития сознательного (осознанного) чтенияНавык чтения характеризуется такими качествами, как беглость, сознательность, правильность и выразительность. Для развития этих качеств в свое...

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ УРОК КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ

Личностно-ориентированный подход в преподавании - концентрация внимания педагога на целостной личности человека, забота о развитии не только его интеллекта, гражданского чувства ответственности, но и ...

Статья "Развитие учебно-познавательной компетенции на основе аутентичных материалов в 7-8 классах"

В статье рассматривается актуальный вопрос использования аутентичных материалов на уроках иностранного языка (немецкого) для развития учебно-познавательной компетенции, уточняется понятие «аутен...