рабочая программа по английскому языку для 9 класса
рабочая программа по английскому языку (9 класс) на тему

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса, УМК М. З. Биболетовой соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab._pr.angliyskiy_9_klass.doc309 КБ

Предварительный просмотр:

Х. Севостьянов Милютинский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Россошанская основная общеобразовательная школа

«Утверждаю»

Директор МБОУ Россошанской ООШ

                                                                                                    _________ Ордынский А. Н.

                                                                                    Приказ от ___________ № ______ 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку

Уровень общего образования (класс): основное общее образование, 9 класс

Количество часов: 105

Учитель: Джаджиева Татьяна Ивановна

Программа разработана на основе:Авторская программа М.З. Биболетовой «»Английский с удовольствием

Пояснительная записка (9 класс)

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиумом Российской академии образования  от 23.12.2003 № 21/12, утверждён приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5.03.2004 № 1089).

Реализация программы обеспечивается нормативными документами:

  1. Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённый приказом Минобразования России от 5.03.2004 № 1089«Об утверждении федерального компонента государственных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  2. Приказ Минобразования России от 09.03.2004г №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  3. Примерной  программой   основного   общего   образования   по английскому  языку. Министерство образования  и науки РФ. Сборник нормативных документов. Иностранный язык / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007.

Программа соответствует современным целям обучения, целям и задачам образовательного учреждения, конкретизирует содержание предметных тем. Предлагает распределение предметных часов по разделам курса. Последовательность изучения тем и разделов  построена с учётом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Данная программа рассчитана на 102 часа  в год, занятия 3 раза в неделю.

Данная  рабочая  программа  нацелена  на  реализацию  личностно-ориентированного,  коммуникативно-когнитивного,  социокультурного и деятельностного подхода к обучению английскому языку.

В процессе изучения английского языка согласно Примерным программам реализуются следующие цели:

•   Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

  • речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  • языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствие с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыка оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
  • социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
  • компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
  • учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний.

Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся 9 класса

 Задачи воспитания и социализации учащихся обучающихся 9 класса

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, к родному языку; закон и правопорядок; свобода и ответственность • патриотизм: любовь к своей малой родине (своему селу, городу), народу, России;

• уважительное отношение к своей стране, гордость за её достижения и успехи;

• уважительное отношение к родному языку;

• осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран;

• способность достойно представлять родную культуру;

• уважение традиционных ценностей многонационального российского общества;

• уважение к правам и свободам личности

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Ценности: гуманистическое мировоззрение; нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; долг; порядочность; достоинство; доброта; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших • усвоение традиционных нравственных ценностей:

- уважительное отношение к старшим: родителям, членам своей семьи, родственникам;

- доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

- доверительное, внимательное, уважительное отношение к окружающим людям;

- эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

- чувство великодушия, милосердия, стремления приходить на помощь, желания доставлять радость людям;

• чувство собственного достоинства и уважение к достоинству других людей;

• уважительное отношение к мнению собеседника, его взглядам; понимание чужой точки зрения;

• уважительное отношение к людям с ограниченными физическими возможностями;

• вежливое, доброжелательное отношение к другим участникам учебной и коллективной творческой деятельности;

• установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке

3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремлённость; настойчивость в достижении целей • ответственное отношение к образованию и самообразованию, понимание их важности в условиях современного информационного общества;

• положительное отношение к учебной деятельности, школе;

• расширение познавательных потребностей, желание расширять кругозор;

• любознательность;

• умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость при выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

• способность к критическому мышлению;

• способность к принятию решений;

• самостоятельность;

• способность адекватно оценивать свои знания и умения в различных видах речевой деятельности;

• уверенность в себе и своих силах;

• умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника; нести индивидуальную ответственность за выполнение задания;

• готовность к коллективному творчеству;

• способность к общению: умение принимать свои собственные решения, уважительное отношение к мнению собеседника, его взглядам

4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива); активный, здоровый образ жизни • понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека; положительное отношение к спорту;

• стремление к активному образу жизни;

• интерес к подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

• потребность в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении

5. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; художественное творчество • умение видеть красоту природы, труда и творчества;

• интерес к чтению, музыке, произведениям искусства, кино, театру, спектаклям, концертам и выставкам;

• уважительное отношение к мировой истории, памятникам литературы, искусства и науки;

• стремление творчески выражать себя в учебной деятельности

6. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран

Ценности: культура и язык народов англоязычных стран; межкультурное пространство; толерантность; интернационализм • интерес и уважительное отношение к ИЯ и культуре народов англоязычных стран;

• потребность и способность понимать образ жизни в Британии и США;

• потребность и способность понимать образ жизни и поведение зарубежных сверстников;

• адекватное восприятие и отношение к системе ценностей и норм поведения, способность должным образом реагировать на принятые в странах изучаемого языка образ жизни и поведение;

• стремление к освобождению от предубеждений и стереотипов;

• положительное отношение к фактам иноязычной культуры;

• потребность в приобщении к культуре стран изучаемого языка (через чтение художественной и публицистической литературы); знакомство с музыкальной культурой Британии и США;

• потребность и способность к критическому мышлению, пониманию чужой точки зрения на проблемы, связанные с ролью средств массовой информации в жизни человека;

• стремление к мирному сосуществованию между людьми и нациями;

• потребность и способность представлять культуру родной страны;

• участие в межкультурной коммуникации: принятие решения, оценка; уважительное отношение к собеседнику, его мнению

Содержание воспитательного аспекта имеет и другой – деятельностный – план: его составляют те средства, благодаря которым достигаются планируемые результаты. К используемым средствам относятся:

• тексты различной направленности:

– разнообразные типы аутентичных текстов (письменно зафиксированные монологические высказывания, диалоги, короткие рассказы, отрывки из повестей, стихи, песни, краткие статьи из журналов, письма, рекламные объявления, комиксы и т. д.), дающие представление о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье и школе, а также между носителями разных культур, формирующие представления о дружбе, доброте, справедливости, милосердии, патриотизме, порядочности, достоинстве и других нравственных категориях;

– тексты (образцы детского фольклора в том числе) и упражнения (задания), способствующие воспитанию у учащихся ценностного отношения к прекрасному, формирующие представления об эстетических идеалах и художественных ценностях;

– тексты, направленные на воспитание ценностного отношения к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей, стремление к активному образу жизни, развитие интереса к занятиям физкультурой и спортом;

– тексты, воспитывающие любовь к природе, к представителям животного и растительного мира России и других стран, учащие ответственному, бережному отношению к окружающей среде, осознанию экологических проблем, готовящие к личному участию в экологических проектах;

• упражнения (задания), с помощью которых у учащихся формируется представление о моральных нормах, правилах нравственного поведения;

• проекты, вовлекающие учеников в творческую деятельность на разных этапах изучения учебного материала, воспитывающие отношение к учёбе как творческой деятельности, стремление творчески выражать себя в учебной деятельности, развивающие умение видеть красоту в труде и творчестве;

• литературные персонажи, герои фильмов, телепередач, на примере поступков и характерных черт которых учащиеся учатся различать хорошие и плохие поступки, анализировать нравственную сторону собственных поступков и т. д.;

• иллюстративная наглядность, знакомящая с лучшими образцами культуры англоязычных стран и воспитывающая тем самым уважительное отношение к чужой культуре;

• воспитательные цели, чётко сформулированные к каждому циклу и к каждому уроку, сопровождаемые методическими рекомендациями в книге для учителя;

• поведение учителя на уроке согласно методическим рекомендациям в книге для учителя, раскрывающим нравственно-этический потенциал текстов и упражнений.

Триада «материалы – технология – учитель» является залогом успешной реализации воспитательного аспекта, то есть «овладения» ценностями, составляющими мировосприятие, мироощущение, миропонимание и мировоззрение человека.

Поурочно-тематическое планирование, 9 класс

дата

№ п/п

№ урока в юните

Тема урока

Тема раздела

Языковый материал

Виды деятельности: аудироване (А), чтение (Ч), говорение (Г), письмо (П)

Вид контроля

Домашнее задание

фонетика

лексика

грамматика

  1. Families and friends: are we happy together? (Семья и друзья) (27 час.)

02. 09

1.

1.

Летние каникулы.

Holidays are a time for adventures discoveries (4 час.)

Интонация специальных вопросов

To disappoint

To observe

To sound

To tan

Sporty

To be feel

Delighted

To give some tips

I meant it

I do not care about

It sounds

Tenses in Active Voice (review) Expressions with like

Г – рассказать о своих каникулах, расспросить друга о лете, увлечениях.

ЧА – извлекать из текста «Каникулы нужны только для безделья?» информацию, использовать лексику текста в своих высказываниях.

П - написать личное письмо

Составление предложений с новой лексикой.

Р. у. 1, 2 с. 4; У. у. 5 с. 9 (читать)

04. 09

2.

  Диалог о каникулах.

диалоги по теме «Каникулы», Написание письма

Р. у. 4, с 4-5; написать личное письмо

07. 09

3.

3.

Летние каникулы. Видовременные формы глагола

Личное письмо

Р. у.3,5, с. 4-5

09. 09

4.

4.

Различные виды отдыха.

Грамматический тест.

Грамматический тест.

Р. у. 6, с. 6

11. 09

5.

5.

Проблемы подростков.

Family and friends? No problem! (9 час.)

Отработка произношения гласных и согласных звуков

To appreciate

To betray

To deserve

To envy, to ignore

To quarrel, quarrel

To feel like doing

nothing

On one hand

On the other hand

To cheer up, to insist

To be stressed out

Tenses in comparison. Present Continuous and Future simple. Prepositions on and about. Be/feel/look + adjective Synonyms

Г- рассказать о своём отношении к проблеме отсутствия взаимопонимания в семье и между друзьями в рамках монолога.

Ч- понять общее содержание текста о родителях; оценивать полученную информацию на основе прочитанного и в корректной форме выразить своё мнение.

Написание истории о дружбе и предательстве друга. Собственное высказывание по теме «Взаимоотношение родителей и детей», «Взаимоотношения сверстников»

Р. у. 1,2, с. 7

14. 09

6.

6.

Что важнее: семья или друзья?

Читать текст о взаимоотношениях между детьми и родителями, детьми и друзьями с детальным пониманием прочитанного.

Р. у. 3, с. 7

16. 09

7.

7.

Роль семьи и друзей в жизни подростков.

Читать текст о взаимоотношениях между детьми и родителями, детьми и друзьям с извлечением конкретной информации.

ГА- диалоги о роли семьи и друзей в жизни подростков

диалоги о роли семьи и друзей в жизни подростков.

Работа в паре

Р. у. 5., с. 8

18. 09

8.

8.

Каким должен быть хороший друг?

ГА- аудирование коротких рассказов по теме «Семья и друзья».

Ч- просмотровое чтение

Характеристика хорошего друга.

Работа в группе

У. у. 36, 37, с. 23. Развёрнутый ответ на вопрос.

21. 09

9.

9.

Планы на неделю.

ГА- развёрнутый ответ на вопрос.

Ч- выборочное чтение диалогов и текста с извлечением конкретной информации и ответом на вопросы.

П- написать историю на тему «Дружба и ревность по отношению к другу», используя опоры.

Работа в парах

У. у. 43, с. 26 (закончить рассказ)

23. 09

10.

10.

Почему нужны друзья?

Г- рассказать о своём отношении к проблеме отсутствия взаимопонимания в семье и между друзьями в рамках монолога, задавать вопросы друг другу, выражать согласие и несогласие с аргументами одноклассников, дополнять ответы.

Ч- чтение высказываний известных людей и выражение согласия и несогласия с их мнением.

Р-у.6,7,с. 8-9

25. 09

11.

11.

Диалоги по теме «Дружба»

Аудирование  диалогов.

Г-составление диалогов по предложенным ситуациям.

Ч- чтение фраз  Dialogue vocabulary

Диалоги, работа в парах.

Р. у.9, c. 10-11

278 09

12.

12.

Дружба между мальчиками и девочками.

Ч-чтение текста о дружбе между мальчиком и девочкой (чтение с извлечением информации)

Работа в группе

Р. у. 10, 11, с. 11-12

30. 09

13.

13.

Учимся писать эссе. Эссе по темее «Дружба»

П- эссе по теме «Дружба»

эссе по теме «Дружба»

У. у. 61, с. 31 (написать эссе про друга)

02. 10

14.

14.

Семья. Вопросительные предложения.

Is it easy to live apart from the family? (5 час.)

Интонация в вопросительных предложениях и  коротких ответах

A chatter box

A bookworm

A fusser, to cheat

To escape

To make a fuss

To give up

General questions

Wh-questions

Alternative questions

Tag questions

Phrasal verbs with

get, give, work

Г-вести диалог-расспрос  с использованием разных типов вопросов; вести монолог по теме «Идеальный сосед по комнате»;

Ч- читать текст «Легко ли делить с кем-либо комнату» с целью ознакомления;

А-извлечение необходимой информации по теме «Человек: его привычки, интересы. Заказ номера в гостинице»

Составление диалогов по теме «Проживание с соседом по комнате».

Р. у. 1,2 с. 35

05 10

15.

15.

Разговор по телефону.

У. у. 74, с. 35 (диалог наизусть)

07. 10

16.

16.

Достоинства и недостатки совместного проживания.

Составление вопросов и ответов по теме

Р. у. 3,4 с. 12-13

09. 10

17.

17.

Правила совместного проживания со сверстниками.

Высказывание по теме «Идеальный сосед по комнате»

Р. у. 5, с. 14

12. 10

18.

18.

Правила совместного проживания. Изучаем фразовые глаголы

Составление предложений с фразовыми глаголами.

Высказывание по теме «Идеальный сосед по комнате»

Р. у. 6,7 с. 15

14. 10

19.

19.

Как мы проводим свободное время?

Spending time together (2 час.)

To entertain

Entertainment

Old fashioned

It (he, she) seems to be

It looks

 

Synonyms

Participles and nouns formed from verbs

Г – рассказать о свободном времени, используя опорные фразы. В рамках проектной работы обосновать свой выбор того или иного времяпрепровождения; ч- читать тексты «Автошоу», «Рок-концерт» с целью ознакомления.

Проект по теме «Моё свободное время»

Р. 1,2 с. 16

16. 10

20.

20.

Организация досуга.

Р. у. 3, 4 с. 16-17

119. 10

21.

21.

Места проведения досуга.

Out and about in Moscow (3 час.)

Seat, outing

Round the corner

In tense, to name after somebody

Dolphin, delight

To reserve

Melodrama, trick

Tenses in Passive Voice

International words

Compound sentences with words: on one hand,

on the other hand, however, but…

А- поиск необходимой информации при прослушивании интервью о визите Филиппа в Москву;

Ч- поисковое чтение текста «Несколько советов, куда пойти и что посмотреть в Москве» с целью найти нужную информацию

Грамматический тест.

Составление диалогов по ситуации «Заказ билетов по телефону».

Мини-проект «О родном хуторе»

Р. у. 1,2 с. 18

21. 10

22.

22.

Экскурсия для иностранных гостей.

Р. у. 3, 4 с. 19

23. 10

23.

23.

Диалоги по телефону

Р. 5,6 с. 20

26. 10

24.

24.

Телевидение и видео: за и против.

Do you mind video and TV? (4)

Unexpected

Pretty

Stuntman

I bet to feel down

Annoying

Passive Voice in context introductory phrases

Г- провести беседу о телевидении и кино; обсудить в паре сюжет своего фильма, используя новую лексику;

П- написать эссе с использованием опор по теме «Телевидение: за и против»;

Ч- уметь читать текст, выбрать неверную информацию, соотнести части предложений;

А- прослушать интервью со звездой с детальным пониманием прочитанного

Essay “TV: good or harm”

Р. у. 1, 2 с. 21; У. у. 126, с. 54 (дописать эссе)

28. 10

25.

25.

 Фильмы и программы на телевидении.

Р. у. 2,3 с. 22

30. 10

26.

26.

Как создать интересный фильм?

Повторить ЛЕ с. 57 повторить грамм. материал

02. 11

27.

27.

Контрольная работа по теме «Семья и друзья»

без задания

Unit 2. It’s big world! Start travelling now! (Путешествие) (21 час.)

11. 11

28.

1.

Виды транспорта.

Why do people travel? (6 час.)

Произношение географических названий

To crash, to detect

To sink

Unattended

Unavoidable

unsinkable

Tenses in comparison: Past Simple/Present Perfect/Present Perfect Continuous

Articles with geographical names

Prepositions of place and direction

Ч- читать научно-популярный текст о «Титанике» с целью нахождения необходимой информации;

А- слушать текст-биографию для получения фактической информации;

Г- рассказать биографию путешественника;

ЧА- извлекать из текста по теме «Откуда пришли географические названия?» детальную информацию, использовать полученные сведения в собственных высказываниях о своих родных местах;

П- написать эссе о названии место в твоём хуторе

Составление предложений с отрицательными прилагательными, наречиями, причастиями. Грамматический тест

Р. у. 1, 2 с. 24

13. 11

29.

2.

Загадки нашей планеты.

Монологическое высказывание и ответы на вопросы

Р. у. 3,4 с. 25

16. 11

30.

3.

Путешествия. Употребление артикля с географическими названиями.

Работа с индивидуальными карточками.

Работа в парах

Р. у. 5,6 с. 25-26

18. 11

31.

4.

Жизнь и путешествия Беринга.

Монологическое высказывание о биографии путешественника, о родном крае

У. у. 26, с. 68 (рассказ о путешественнике), Р. у. 7 с. 26

20. 11

32.

5.

Известные путешественники.  

Монологическое высказывание о биографии путешественника, о родном крае

Р. у. 8. С. 27

23. 11

33.

6.

Географические названия.

У. у. 35, с. 71 (письменно)

25. 11

34.

7.

Путешествия. Возвратные местоимения.

Is it easier to travel nowаdays? (7час.)

Интонация вопросительных предложений

Currency

To check in

To take off

To board

To get through customs

To announce the  flight

To collect the luggage from the baggage reclaim

To get through passport control

To feel in the declaration form

To prevent someone from doing something

Arrival(s), boarding pass, customs, luggage, permission, policy

Take off

It is a good idea to…

You can not do without essential

To cooperate

To register

To save

Modal verbs

Prepositions by  (car), on (foot)

АГ- поиск необходимой информациипри прослушивании диалога о путешествии с целью использования её в собственных высказываниях;

А- прослушать диалог по теме «Путешествие» и отработать интонационные навыки (вопросительные предложения).

Essay “The name of one place”.

Составление предложений с возвратными местоимениями

Р. у. 1, 2 с. 28

27. 11

35.

8.

Путешествие. Модальные глаголы.

Ч- извлекать необходимую информацию из текста «Полезные советы для пассажира самолёта»;

Составление предложений с возвратными местоимениями.

Чтение советов пассажирам; составление своих советов.

Р. у. 3,4 с. 29

30. 11

36.

9.

Путешествие на самолёте.

А- прослушать объявления в аэропорту с целью понимания общего смысла;

П- заполнить таможенную декларацию;

Г- составить и разыграть диалог в рамках темы «Путешествие»

Р. у.5, 6 с. 30-31

02. 12

37.

10.

Учимся заполнять декларацию.

Заполнение таможенной декларации

Р. у. 7,8 с. 31

04. 12

38.

11.

Диалоги в аэропорту.

П- написать рассказ по опорным фразам

Ч- читать художественный текст «Последний дюйм» с целью извлечения нужной информации с целю понимания его в целом, осмысливания главной цели;

Г- описать персонажи прочитанного текста

Написание рассказа по опорным фразам.

Чтение художественного текста со словарём.

Монолог. высказывание: описание персонажей худ. текста.

Р. у. 9, 11 с. 32-34

07. 12

39.

12.

Что должен знать и уметь путешественник?

У. у. 69, 70 с. 84-85 (чтение, перевод)

09. 12

40.

13.

Рассказ  «Последний дюйм»

Р. у. 12, 13 с. 34-35

11. 12

41.

14.

Диалог в туристическом  агенстве.

Is travelling worth the effort and money? (2 час.)

I am absolutely positive that…

It is obvious that…

I feel strongly/dead against it

Sorry, but I have  got my own idea about it

I’d rather …

I’d prefer to…

Г- говорить о своих предпочтениях с опорой на картинки и фразы. Обсуждать проблемы выбора возможностей для путешествия;

Ч- читать текст-рекламу конкурса, объявление Интернет-текста с целью извлечения нужной информации

Монолог. высказывание: описание персонажей худ. Текста.

Составление предложений с фразами I’d rather …

I’d prefer to…

Ответы на вопросы к тектсу-рекламе

Р. у. 1, 2 с. 35-36

14. 12

42.

15.

Организованная туристическая поездка.

Р. у. 4 с. 38-39

16. 12

43.

16.

Россия, Великобритания и Америка.

We are in a global village (6 час.)

Произношение географических названий

Official, floral

Multinational Borders, emblem

Articles with: nations and languages, countries, cities, states and other   geographical names

Ч- читать информацию о Великобритании, США, России в парах, используя таблицы и цифровой материал;

Г- описать в паре выбранную страну, используя опорные фразы и фактическую информацию учебника;

А- извлечение из прослушанного текста конкретной информации о правильном названии изучаемых стран

Мологическое высказывание по описанию одной из стран

Р. у. 1,2 с. 40

18. 12

44.

17.

Исторические данные о названиях стран.

Р. у. 3 с. 41

У. у. 97 с. 94 (написать эссе)

21. 12

45.

18.

Символы англоязычных стран и России.

Произношение флористических символов и собственных имён

Ч- читать мини-эссе о Великобритании с целью ознакомления

П- написать эссе о России, о флаге Ростовской области

А- прослушать текст о флаге России, США, Великобритании с извлечением необходимой информации

Ч- читать страноведческий материал о Британских флористических символах с пониманием основного содержания

Написание эссе о России

Написание мини-эссе о флаге Ростовской области

У. у. 100 с. 95, (нарисовать флаг и написать мини-эссе);

Р. у. 4-5 с. 41-42

23. 12

46.

19.

Флористические символы.

Р. у. 6 с. 42; закончить подготовку проекта.

25. 12

47.

20

Проект по теме «Родная страна и англоязычные страны»

Г- рассказать о выбранной стране

Монологическое высказывание/ полилог

Подготовиться к к.р.

28. 12

48.

21.

Контрольная работа по теме «Путешествие»

Ч- умение читать текст, осмыслить информацию, восстановить пропущенные слова;

П- уметь писать письмо о своём путешествии;

Г- говорить фразы о том, как ты понимаешь понятие «глобализация»

Без задания.

Unit 3. Can we learn to live in peace? (Я и моё окружение) (34 час.)

11. 01

49.

1.

Глобализация и моя страна. Что такое глобализация?

What is global? (6 час.)

Foreign goods

International organization

Exchange programmes

Foreign films

Fast food

Same music everywhere

To increase

ГП- обсудить и записать материал для последующего представления (проявление глобализации в экономике, политике, культурной жизни);

Г- обсуждение плана работы над проектом и готовые гипотезы, которые им предстоит подтвердить. Проведение исследования:

Работа с текстом, приведение реальных фактов для иллюстрации информации;

Анализ предложенных фактов; оформление результатов исследования и их презентация.

А- прослушать диалог «Спор о том, что надеть на вечеринку» с целью полного понимания;

Ч- читать многозначные слова и правильно их переводить

Знакомство с понятием «глобализация»

Инд. творческое задание

13. 01

50.

2.

Проявление глобализации в экономике, политике, культурной жизни. План работы над проектом.

Планирование работы над проектом

Инд. творческое задание

15. 01

51.

3.

Исследование. Проявление глобализации в экономике, политике, культурной жизни.

Составление письменных выводов по проблеме

Инд. творческое задание

18. 01

52.

4

Исследование. Проявление глобализации в экономике, политике, культурной жизни.

Составление письменных выводов по проблеме

Инд. творческое задание

20. 01

53.

5.

Оформление результатов исследования. Проявление глобализации в экономике, политике, культурной жизни.

Составление текста презентации, подбор иллюстраций

Инд. творческое задание

22. 01

54.

6.

Презентация проекта «Глобализация и моя страна»

Презентация проекта «Глобализация и моя страна»

Без задания

25. 01

55.

7.

Семейные конфликты.

What is conflict? (8 час.)

Ударение в многосложных словах

To look lovely

To give somebody the creeps

Reunion, violence, to prevent conflicts, to resolve conflicts

Conflict resolution, pin

To unit, peaseful, resolution

Function of the Infinitive

The use of Infinitive

Direct speech/Reported speech

Multifunctional  words: sign, party, mean, means, right

Some/any/no+ derivatives

Modal verbs

Zero Conditional

Word stress

Good and well

Г- говорить о вещах, которые нужны для семейного торжества

Составление предложений с инфинитивом с различными функциями в предложении.

Составление предложений со словами, образованными способом конверсии. Грамматический тест

Р. у. 2,3 с. 43-44

27. 01

56.

8.

Конфликт. Инфинитив и его функции в предложении.

А- прослушать текст «Розовая булавка» с целью понимания общего содержания;

Г- описать картинку, используя опорные фразы

Р. у. 4, 5, 6 с. 44

29. 01

57.

9.

Конфликт. Способы словообразования: конверсия. Косвенная речь.

Ч- читать текст о причинах появления конфликтов с целью понимания основного содержания, а также поиска необходимой информации;

П- написать предложения в косвенной речи;

Ч- читать многосложные слова и сочетания слов по теме секции;

Г- обсудить в парах тему «Конфликты в твоей семье и с твоими друзьями»;

Г- используя опорные фразы, выразить согласие/несогласие, употребить в речи модальные глаголы; обсудить проблему влияния людей на окружающую среду;

Ч- читать цитаты и крылатые фразы, имеющие отношение к теме конфликта

Ч- читать текст повторно с целью извлечения конкретной информации;

Г- используя указания в учебнике представить свои высказывания по теме «Пути разрешения конфликтов»

Р. У.7, 8 с. 45

01. 02

58.

10.

Причины конфликтов. Косвенная речь.

Чтение текста о конфликтах между людьми

Р. у. 10, 11 с. 46

03. 02

59.

11.

Конфликты. Условные придаточные предложения.

Лексический диктант

Р. у. 12, 13 с. 47

05. 02

60.

12.

Конфликт между человеком и природой.

Написание плакатов по защите окружающей среды

Р. у. 15 с. 47-48

08. 02

61.

13.

Что лучше: правда или ложь?

Составление предложений со словом «mean»

У. у. 50 с. 117

10. 02

62.

14.

Студенческий форум.

Мини-проект «Пути разрешения конфликта»

Р. у. 19 с. 50 (написать эссе)

12. 02

63.

15.

Совета для решения конфликта. Сложное дополнение.

Conflict resolution (7 час.)

Интонация предложений в повелительном наклонении.

It is (not) fair

to be fair

to get o

to get over

to get together

to put the idea into action

To do without, remote control

To put off

To take turns, and what not

To criticize, relationship(s)

The Infinitive in

I asked/wanted/… him to do something

Phrasal verbs with get, put

Reported speech: orders and requests

Wh-questions in reported speech

Conditional I

Antonyms

Adjective + ly = adverbs

Ч- читать деловое письмо в редакцию журнала и правильно употреблять фразовые глаголы в нём;

А- прослушать диалог-спор с братьями с целью извлечения необходимой информации

Написать письма о конфликте между братьями или сёстрами (своими или выдуманными)

Р. у. 1,2 с. 50

15. 02

64.

16.

Пять шагов для решения конфликта. Сложное дополнение. Косвенная речь: просьбы и приказания.

Ч- читать текстовый материал и правильно употреблять фразовые глаголы в нём;

Г- говорить по теме «Разрешение семейных конфликтов», используя специальные речевые клише;

П- написать инструкцию, используя фразовые глаголы с put,

Г- говорить о жизненных приоритетах в режиме полилога; описать конфликт по опорам и предложить шаги по его разрешению

Составление предложений с фразовыми глаголами

Р. у. 3-5 с. 51.

17. 02

65.

17.

Конфликты в школьной жизни.

Написание инструкции

Р. у. 6,7 с. 52

19.02

66.

18.

Причины и способы решения семейных конфликтов.

Диалоги по ситуации «Если бы это был я»

Р. У. 8 с. 53 (выучить роль в диалоге)

22. 02

67.

19.

Письма в молодёжный журнал.

Ч- читать тексты письма в молодёжный журнал с целью:1) понимания основного содержания, 2) полного понимания, 3) восполнить пропущенные фразы;

Г- вести диалог с автором письма по алгоритму;

П- написать своё письмо с опрой на образец4

Г- говорить о конфликте в индивидуальном и групповом режимах по алгоритму

Составление диалога по алгоритму. Написание письма в журнал по образцу

Р. у. 9, с. 54

24. 02

68.

20.

Письмо в газету по теме «Решение конфликта». Словообразование: суффиксы наречий и прилагательных.

Сообщение о конфликтах по алгоритму

Р. у. 10 с. 54.

26. 02

69.

21.

Курение: за и против.

ЧА- читать и слушать публицистический текст о Декларации прав человека с целью детального понимания информации;

Г- высказать своё мнение или передать чужое, свою поддержку или неодобрение, используя опорные утверждения о правах человека

Р. у. 12, с. 55

29. 02

70.

22.

Декларация прав человека.

3. Be tolerant and you will prevent conflicts (11 час.)

Произношение интернациональных слов.

Privacy, to suffer, racism, racial, tolerance, cruelty, equality, ethnicity, ethnic, to declare, to discriminate

To prohibit

Foreigner, liberty, justice, humanities, in human, intolerant, indifferent, to differ democracy, terrorism, summit separation nationality, to afford, to chat, interrupt, to vote approval, citizen, diversity, disability, harm, peacemaker, pluralism, self-determination, self-respect, sign sympathy, alternative, armed, disabler,  disabler confident contrary, complete(ly) impolite, military, mobile, phrasal, super, universal, separatist movement

Conditional III

Possessive pronouns: your, yours,

Words with –ing

International words

Synonyms

Derivatives

Since, because

Г – говорить о II мировой войне, используя опорные фразы;

А- прослушать интервью с целью выборочного извлечения информации

Ч- читать тест о Декларации по правам человека с детальным извлечением информации.

Составление предложений с новой лексикой

Р. у. 1,2 с. 56

02. 03

71.

23.

Наша планета без войн.

Г- составить диалог по заданной ситуации «Приглашение на концерт»;

Ч- читать речевые конструкции для выражения своего мнения по теме «Права человека в мире»

Составление синонимичного ряда

Р. у. 3, 4 с. 57

04. 03

72.

24.

Наша планета без войн. Диалог по заданной ситуации.

Г- составить диалог по заданной ситуации

Составление диалога.

Составление предложений с абсолютной формой притяжательных местоимений

Р. у. 5, 6 с. 58

09. 03

73.

25.

Права подростков.

ГЧП- читать, обсуждать в группах важность прав человека для молодого поколения. Записать свои аргументы, составить список желаемых прав для подростка

Проект по теме «Права подростка»

Р. у. 8 с. 5

11 03

74.

26.

Военные конфликты XX века.

Ударения в многосложных словах.

ГП- обсудить и записать информацию о том, как ты и твои одноклассники собираетесь найти информацию о стране и её участии во Второй мировой войне.

Проект по теме «Военные конфликты XX века»

Завершить работу над проектом

14. 03

75.

27.

Поездка по Америке.

Г-  представить мини-проект по теме «Война и конфликт в современной истории»;

Ч- читать текст с целью полного понимания по теме «Общество становится яростным»

Описание страны по плану.

Р. у.  13, с. 61

16. 03

76.

28.

Что такое толерантность?

Урок толерантности

П- написать ряд слов, схожих с русскими по написанию

Г- сказать, что правозащитники хотят делать, используя опорные схемы.

Составление фраз по теме

Р. у. 15, с 62, у. 16 с 63

18. 03

77.

29.

 Толерантность. Условные придаточные предложения.

АГ- прослушать текс о толерантности с целью понимания общего содержания и озаглавить его; говорить о своём опыте по ситуации (режим диалога)

Составление диалога по теме «Урок толерантности»

Р. у. 17, 18 с. 64

30. 03

78.

30.

История жизни молодого человека. Грамматический тест.

ГП- употреблять и писать условные предложения;

Ч- читать текст с целью понимания основного содержания  

Грамматический тест

Р. у.19,20 с. 64

01. 04

79.

31.

Дискуссия по теме «Толерантность»

Г- дать совет однокласснику по ситуации «Как быть толерантным?», используя опорные фразы;

П- написать письмо-ответ с опорой на образец;

Г- высказать своё мнение, используя речевые клише, в рамках темы

Написание ответа на письмо официального характера. Высказывание с использованием речевых клише

Р. у. 21, 22 с. 65

04. 04

80.

32.

Контрольная работа по теме «Конфликт»

Ч- уметь читать текст, осмыслить информацию, подобрать нужные лексические единицы;

ПГ- уметь написать и выразить своё отношение по теме

Progress Check 3,p. 149-152

Без задания

06. 04

81.

33.

Коррекционная работа по теме «Конфликт»

Повторить л.е.

Unit 4. Make your choice, make your life. (Учебно-трудовая сфера) (20 час.)

08. 04

82.

1.

Время думать о будущей профессии. Модальные глаголы.

It’s time to think about your future career (8 час.)

Интонационное оформление предложений с модальными глаголами

Promotion

Modal verbs: must, may, can, cannot (possibility, probability)

Expressions with keep, get

АГ- прослушать профильно-ориентированные тексты. Обсудить выбор профессии и возможности продолжения образования. Употребить модальные глаголы в значении вероятности;

Г- опираясь на образец описать профессию

Составление предложений с модальными глаголами. Описание качеств человека для различных профессий

Р. у. 1,2 с. 66

11. 04

83.

2.

Планы на будущее. Выбор профессии.

To get a promotion

To save up

To get a degree

АЧ- прослушать диалог британских девушек и понять общий смысл. Прочитать диалогический текст о  возможности получить подростковую работу, выяснить значение незнакомых слов и сокращений;

Г- выразить своё мнение о профессии, используя оценочные клише

Ответы на вопросы по содержанию прослушанного.

Р. у. 3,4 с. 67

13. 04

84.

3.

Планы на будущее. Фразовые глаголы keep, get.

Ч- читать фразовые глаголы get, keep предложениях, объявление для британских студентов с целью понимания основного содержания

Г- говорить по ситуации : Выбор после средней школы (в режиме диалога)

Монологическое высказывание с опорой на образец. Составление предложений с фразовыми глаголами keep, get

Р. у. 5,6 с. 68

15. 04

85.

4.

Популярные современные профессии.

Г- взять интервью у одноклассника о профессиях, которые нравятся или не нравятся;

Ч- читать биографический текст с целью понимания основного содержания

Диалогическое высказывание по теме «Куда пойти учиться?». Интервью о профессиях

Р. у. 8 с. 68-69

18. 04

86.

5.

Резюме для поступления на работу или учёбу.

CV (Curriculum Vitae) Option issue

Modal verbs: must, may, can, cannot

Г- представить интервью с известным человеком по опорным вопросам и ответам;

П- написать автобиографии по образцу

Составление списка требований к профессии. Интервью с известным человеком

Р. у. 10 с. 70

20. 04

87.

6.

Профессии. Официальное письмо.

П- написать письмо-запрос по объявлению для получения интересующей информации о работе подростков;

Г- обсудить вопрос: важны ли иностранные языки для будущей профессии и карьеры

Написание автобиографии, запроса

Р. у. 12 с. 71; дописать письмо

22. 04

88.

7.

Роль английского языка в будущей профессии

Г- представить профессию, используя фотографии, плакаты

Групповое обсуждение по опорным фразам.

Р. у. 13 с. 72 (написать эссе), подготовить картинки и фотографии по теме «Профессии»

25. 04

89.

8.

Проект. Все работы хороши, выбирай на вкус.

Г- представить профессию, используя фотографии, плакаты

Презентация по выбранной профессии

27. 04

90.

9.

Стереотипы.

Why are stereotypes harmful? (4 час.)

To browse

Ethnic

Disability

Minority

Stereotype

Retired

Senior

Prejudice

Behavior

Harmful

Gender

Honour

Individuality

Race

Stability

Sufferer

Aggressive

Equal

Online communication

Disrespect

To be concerned about somthing

Expressions with do

Г- высказать свою точку зрения по ситуации «Мальчик, что ты думаешь о девочках?», пользуясь опорными фразами;

Ч- читать текст о стереотипах с целью ознакомления

Монолог: выражение согласия/несогласия с точкой зрения других. Высказывание диалог по телефону

Р. у. 1,2 с. 72-73

29. 04

91.

10.

Учимся быть корректными. Устойчивые словосочетания с глаголом  to do.

Г- говорить по телефону, используя типичные этикетные фразы;

Ч- читать текст о политической корректности с целью понимания этого понятия

Р. у. 3,4 с. 74

04. 05

92.

11.

Политическая корректность.

Ч- читать текст «Стереотипы и общение», понять основное содержание, составить план, озаглавив абзацы;

Г- говорить о стереотипах, опираясь на прочитанное и собственный опыт в режиме монологического высказывания

Высказывания о стереотипах

У. у. 50 с. 171 (подготовиться к проектной работе), Р. у. 6 с. 75

06. 05

93.

12

 Проект

«Стереотипы».

Г- предстваить монолог описательного/ повествовательного характера об известном человеке, который является членом этнической группы, инвалидом

Презентация проекта

Р. у. 7 с. 75-76

11. 05

94.

13.

Экстремальные виды спорта.

Are extreme sports fun to you? (3 час.)

Nothing can be compared to + noun/

-ing form

А- прослушать описания видов спорта с целью скамопроверки;

Г- обсудить вопрос: почему люди увлекаются экстремальными видами спорта, используя опорные словосочетания

Высказывание по теме

У. у. 58 с. 174 (чтение и перевод текста), Р. у. 2,4 с. 77

13. 05

95.

14.

Популярные виды спорта.

Ч- читать научно-популярный текст о дайвинге с полным пониманием информации текста;

ЧА- читать, слушать текст об экстремальных прыжках с целью ознакомления;

Г- описать картину, используя фразу: «Ничто не может сравниться с …»

Высказывание своей точки зрения об экстремальном виде спорта. Описание картины

У. у. 64 с. 176 (чтение и перевод диалога), Р. у. 3,5 с. 77

16. 05

96.

15.

Ролевая игра по теме «Спорт».

Г- обсудить преимущества и недостатки экстремальных видов спорта;

Г- убедить собеседника в ходе ролевой игры (*по ситуации: выбор вида спорта, риск для человека)

Высказывание от лица спортсмена

У. у. 69 с. 177 (написать эссе)

18. 05

97.

16.

Молодёжная мода и музыка.

Музыка в жизни подростков

Do you have the right to be different? (5 час.)

Accuse

Present, Past Tenses

Ч- читать о вкусах британской молодёжи с целью полного понимания; восполнить пропущенные фразы; читать лексику по теме «Мода и музыка», использовать её в своих предложениях

Составление предложений с новой лексикой

Высказывание по теме «Советы молодёжи»

Р. у. 1 c. 79

20. 05

98.

17.

Свой выбор. Будь оптимистом.

Высказывание по теме «Советы молодёжи»

Р. у. 2 с. 79-80

23. 05

99.

18.

Контрольная работа по теме «Сделай свой выбор»

Key vocabulary

Progress Check IV, p. 182-185

Без задания

25. 05

100

19.

Коррекция ЗУН по теме «Сделай свой выбор»

7. Учебно-методическое обеспечение:

  1. учебник: Биболетова М. З. Enjoy English, 8 класс: учебник английского языка для общеобразовательных школ, авторы: М.З. Биболетова и др. , Обнинск: Титул,  2012 год,

8.  Результаты изучения предмета.

Контрольно - измерительные материалы

Контрольно-измерительные материалы даны в учебнике в конце каждого раздела в виде лексико-грамматического теста в рубрике «Progress Check» и в рабочей тетради («Preparation for testing»). 

Хотя контроль сформированности лексической стороны речи фактически происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений, однако в рубрике «Progress Check» («Preparation for testing») обязательно представлены специальные тесты для проверки владения некоторыми лексическими единицами, входящими в обязательный словарный запас данного урока.

Контроль за формированием грамматических навыков также осуществляется как в ходе ежедневной практики на уроке (то есть с использованием обычных упражнений подготовительного и речевого характера),  так и с помощью специальных тестовых заданий, предусмотренных в разделе «Progress Check» («Preparation for testing»).

Контроль навыков аудирования текстов на английском языке также предусмотрен в учебнике. Тексты для аудирования построены в основном на известном детям лексико-грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшого процента незнакомых слов. Чем раньше учащиеся столкнуться с такими текстами, тем лучше будет формироваться умение воспринимать английскую речь на слух. Длительность звучания текста для аудирования не превышает 3-5 минут в нормальном темпе в исполнении носителей английского языка.

Контроль сформированности навыков чтения предусматривает различные послетекстовые задания:

- ответы на вопросы;

- выбор правильного варианта окончания данного предложения из предложенных;

- поиск верной/неверной информации и т.д.

Нормы оценок успешности овладения иностранными языками.                

Чтение и понимание иноязычных текстов

 Основным показателем успешности овладения чтением является степень извлечения информации из прочитанного текста. В жизни мы читаем тексты с разными задачами по извлечению информации. В связи с этим различают виды чтения с такими речевыми задачами как понимание основного содержания и основных фактов, содержащихся в тексте, полное понимание имеющейся в тексте информации и, наконец, нахождение в тексте или ряде текстов нужной нам или заданной информации. Поскольку практической целью изучения иностранного языка является овладение общением на изучаемом языке, то учащийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста: чтением с пониманием основного содержания читаемого (обычно в методике его называют ознакомительным), чтением с полным пониманием содержания, включая  детали   (изучающее  чтение)   и чтением с извлечением нужной либо ин­тересующей читателя информации (просмотровое). Совершенно очевидно, что проверку умений, связанных с каждым из перечисленных видов чтения, необходимо проводить отдельно.

Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)

        Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.

      Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.

     Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

      Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

           Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).

         Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.

        Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

        Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

 Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.

Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.

Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.

 Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.

Понимание речи на слух

           Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.

      Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например, найти ту или иную радиопередачу).

     Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.

    Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

    Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

Говорение

             Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером.

Выдвижение овладения общением в качестве практической задачи требует поэтому, чтобы учащийся выявил свою способность, как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связных высказываний или участия в беседе учащихся многие учителя обращают основное внимание на ошибки лексического, грамматического характера и выставляют отметки, исходя только исключительно из количества ошибок. Подобный подход вряд ли можно назвать правильным.

      Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответствия темы, полнота изложения, разнообразие языковых средств, а в ходе беседы — понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, разнообразие своих реплик. Только при соблюдении этих условий речевой деятельности можно говорить о реальном общении. Поэтому все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых произведений школьников.                                

 Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свидетельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки.

В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует считать:

-соответствие теме,

-достаточный объем высказывания,

- разнообразие языковых средств и т. п.,

 а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.

Высказывание в форме рассказа, описания

 Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.

Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.

Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.

Участие в беседе

            При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.

Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.

Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.

Оценивание письменной речи учащихся

Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок.  Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень,  препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка.  В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

Оценка «2»  Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

Оценка письменных (тестовых) работ

В письменных контрольных работах учитывается также, какую часть работы выполнил ученик.

«2» - 0-49 % заданий; «3» - 50-69% заданий; «4» - 70-89% заданий; «5» - 90-100% заданий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 9класс. На 2012-2013 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе:  Федерального компонента государственного стандарта;Федерального базисного плана;Примерной программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс ...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" В. П. Кузовлев

Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год, для общеобразовательных учреждений....

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В.

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И. Н., Афанасьевой О.В. составлена на основе программы под редакцией Афанасьев...

Рабочая программа по английскому языку 6 класс к УМК "Английский в фокусе 6 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Рабочая программа по английскому языку 8 класс к УМК "Английский в фокусе 8 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева

рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева....

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...