Обобщение опыта преподавателя английского языка Паншиной О.Н. по теме "Обучение лексике на уроках английского языка"
учебно-методический материал по английскому языку ( класс) на тему

Паншина Ольга Николаевна

Преподаватель Багрей Е.А. обобщила опыт преподавателя английского языка Паншиной О.Н, по вопросам обучения лексики на уроках. Работа с новыми словами и словосочетаниями включает три этапа: 1) ознакомление; 2) тренировку; 3) речевую практику. Паншина О.Н. концентрирует внимание студентов на сравнении лексических единиц, их ритмико-звуковом оформлению и употреблении в структуре предложений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_opyta.docx15.12 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщение опыта преподавателя английского языка Паншиной О.Н. по теме «Обучение лексике на уроках английского языка.»

Изучение любого иностранного языка предполагает накопление лексического материала. Наряду с изучением грамматических структур.

Паншина О.Н. работает и в основных группах, и в группах переучивания.

Если студенты основных групп имеют некоторый лексический запас, то студентов групп переучивания необходимо обучить лексике, используя различные приемы, которые позволяют в наиболее короткие строки увеличивать лексический запас.

На уроках в группах переучивания Паншина О.Н. включает три этапа работы с новыми словами и словосочетаниями: ознакомление, тренировку и речевую практику. На некоторых уроках этап ознакомления пропускается. Например, на урока, одной из задач которого было формирование навыка определения синонимов и антонимов в пределах изучаемой лексики, эта ознакомления оправданно отсутствовал.

Паншина О.Н. сконцентрировала внимание студентов на сравнении лексических единиц, их замене и структурировании.

В начале урока слава тренировались в ритмико – звуковом оформлении:

        Think

        Thing

        Everything

        Nothing

А затем эти же слова употреблялись в структуре предложения.

Далее студентам предлагалось задание сделать множественный выбор: заменить слова в предложении синонимами.

Teacher: Read the following sentences and paraphrase the words in italics using the necessary substitute among those offered below:

Sight

Way

Feeling

  1. Place of interest
  1. Road, path

1.  Sympathy

  1. Spectacle
  1. Distance

2.  Sensation

  1. Power of seeing

     3.  Method

     3.  Taste and understanding

  1. He was getting old and gradually losing his sight.
  2. We all enjoyed seeing the sights of the capital.
  3. The village was still a long way off.
  4. The way lay across the field.
  5. She plays the piano with feelings.
  6. He had a sudden feeling of hunger.

Упражнения такого типа позволяют Паншиной О.Н. добиваться эффективного запоминания написания новых слов, из значений и употребления.

Далее преподаватель подбирает различные тренировочные упражнения («Сравните …», «Найдите …», «Замените …», «Вставьте …»), которые позволяют закрепить изученный материал запомнить значения новых слов и словосочетаний.

В конце урока студенты составляют микродиологи, используя введенную на уроке лексику.

Также Паншина О.Н. уделяет внимание многозначности английских слов, что дает возможность существенно расширить коммуникативные возможности студентов. Важное значение в изучении иностранных языков имеет аналогия с родным языком, догадка, что также используется Паншиной О.Н. на уроках при введении новой лексики.

Преподаватель

английского

языка ВИТ                                                                                          /Е.А. Багрей/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по английскому языку по теме: "Обучение аудированию на уроках английского языка"

Аудирование - это процесс восприятия и понимания речи на слух во время ее порождения.В реальном общении приходится много слушать, и то, насколько точно и полно воспринимается информация, определяет да...

Обобщение опыта учителя английского языка

Обобщение опыта учителя английского языка за аттестационный период с 2009 по 2014 годы....

Обобщение передового педагогического опыта преподавателя английского языка Михальковой Т. Л.

Моя методическая проблема как преподавателя: в учебном процессе постоянно использовать современные педагогические технологии: проектные технологии, кейс-технологии, модульные технологии,  техноло...

Статья преподавателя английского языка Михальковой Т.Л.: "Роль мультимедийной презентации в изучении английского языка при формировании ключевых компетенций у студентов".

Мультимедийная  презентация - одна из форм работы со студентами, направленная на формирование ключевых компетенций учащихся через применение информационно-коммуникационных технологий.Мультимедиа ...

Статья преподавателя английского языка Михальковой Т.Л. "Внеклассное (домашнее) чтение на уроках английского языка в колледже".

1. Чтение как самостоятельный вид речевой деятельности и как средство формирования языковых навыков и умений.2. Виды чтения.3. Целевая направленность чтения художественной литературы4. Критерии ...

Обобщение опыта по английскому языку по теме «Игровая деятельность на уроке английского языка в процессе реализации системно -деятельностного подхода "

    Моя работа направлена на развитие у учащихся следующих таких  ключевых компетенций, как: инициативность (активная жизненная позиция), коммуникативная культура (умение работат...

Обобщение педагогического опыта учителя английского языка Никаноровой Ольги Владимировны Тема: «Рефлексивный подход к обучению английскому языку в моей педагогической практике».

Цель работы: поделиться с коллегами методами, приёмами и способами применения рефлексии на уроках английского языка.Задачи:Объяснить, что такое рефлексия;Познакомить с приёмами и способами применения ...