Обобщение опыта преподавателя английского языка Паншиной О.Н. по теме "Обучение лексике на уроках английского языка"
учебно-методический материал по английскому языку ( класс) на тему
Преподаватель Багрей Е.А. обобщила опыт преподавателя английского языка Паншиной О.Н, по вопросам обучения лексики на уроках. Работа с новыми словами и словосочетаниями включает три этапа: 1) ознакомление; 2) тренировку; 3) речевую практику. Паншина О.Н. концентрирует внимание студентов на сравнении лексических единиц, их ритмико-звуковом оформлению и употреблении в структуре предложений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_opyta.docx | 15.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщение опыта преподавателя английского языка Паншиной О.Н. по теме «Обучение лексике на уроках английского языка.»
Изучение любого иностранного языка предполагает накопление лексического материала. Наряду с изучением грамматических структур.
Паншина О.Н. работает и в основных группах, и в группах переучивания.
Если студенты основных групп имеют некоторый лексический запас, то студентов групп переучивания необходимо обучить лексике, используя различные приемы, которые позволяют в наиболее короткие строки увеличивать лексический запас.
На уроках в группах переучивания Паншина О.Н. включает три этапа работы с новыми словами и словосочетаниями: ознакомление, тренировку и речевую практику. На некоторых уроках этап ознакомления пропускается. Например, на урока, одной из задач которого было формирование навыка определения синонимов и антонимов в пределах изучаемой лексики, эта ознакомления оправданно отсутствовал.
Паншина О.Н. сконцентрировала внимание студентов на сравнении лексических единиц, их замене и структурировании.
В начале урока слава тренировались в ритмико – звуковом оформлении:
Think
Thing
Everything
Nothing
А затем эти же слова употреблялись в структуре предложения.
Далее студентам предлагалось задание сделать множественный выбор: заменить слова в предложении синонимами.
Teacher: Read the following sentences and paraphrase the words in italics using the necessary substitute among those offered below:
Sight | Way | Feeling |
|
| 1. Sympathy |
|
| 2. Sensation |
| 3. Method | 3. Taste and understanding |
- He was getting old and gradually losing his sight.
- We all enjoyed seeing the sights of the capital.
- The village was still a long way off.
- The way lay across the field.
- She plays the piano with feelings.
- He had a sudden feeling of hunger.
Упражнения такого типа позволяют Паншиной О.Н. добиваться эффективного запоминания написания новых слов, из значений и употребления.
Далее преподаватель подбирает различные тренировочные упражнения («Сравните …», «Найдите …», «Замените …», «Вставьте …»), которые позволяют закрепить изученный материал запомнить значения новых слов и словосочетаний.
В конце урока студенты составляют микродиологи, используя введенную на уроке лексику.
Также Паншина О.Н. уделяет внимание многозначности английских слов, что дает возможность существенно расширить коммуникативные возможности студентов. Важное значение в изучении иностранных языков имеет аналогия с родным языком, догадка, что также используется Паншиной О.Н. на уроках при введении новой лексики.
Преподаватель
английского
языка ВИТ /Е.А. Багрей/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта по английскому языку по теме: "Обучение аудированию на уроках английского языка"
Аудирование - это процесс восприятия и понимания речи на слух во время ее порождения.В реальном общении приходится много слушать, и то, насколько точно и полно воспринимается информация, определяет да...
Обобщение опыта учителя английского языка
Обобщение опыта учителя английского языка за аттестационный период с 2009 по 2014 годы....
Обобщение передового педагогического опыта преподавателя английского языка Михальковой Т. Л.
Моя методическая проблема как преподавателя: в учебном процессе постоянно использовать современные педагогические технологии: проектные технологии, кейс-технологии, модульные технологии, техноло...
Статья преподавателя английского языка Михальковой Т.Л.: "Роль мультимедийной презентации в изучении английского языка при формировании ключевых компетенций у студентов".
Мультимедийная презентация - одна из форм работы со студентами, направленная на формирование ключевых компетенций учащихся через применение информационно-коммуникационных технологий.Мультимедиа ...
Статья преподавателя английского языка Михальковой Т.Л. "Внеклассное (домашнее) чтение на уроках английского языка в колледже".
1. Чтение как самостоятельный вид речевой деятельности и как средство формирования языковых навыков и умений.2. Виды чтения.3. Целевая направленность чтения художественной литературы4. Критерии ...
Обобщение опыта по английскому языку по теме «Игровая деятельность на уроке английского языка в процессе реализации системно -деятельностного подхода "
Моя работа направлена на развитие у учащихся следующих таких ключевых компетенций, как: инициативность (активная жизненная позиция), коммуникативная культура (умение работат...
Обобщение педагогического опыта учителя английского языка Никаноровой Ольги Владимировны Тема: «Рефлексивный подход к обучению английскому языку в моей педагогической практике».
Цель работы: поделиться с коллегами методами, приёмами и способами применения рефлексии на уроках английского языка.Задачи:Объяснить, что такое рефлексия;Познакомить с приёмами и способами применения ...