Статья преподавателя английского языка Михальковой Т.Л.: "Роль мультимедийной презентации в изучении английского языка при формировании ключевых компетенций у студентов".
статья по английскому языку на тему

Михалькова Татьяна Леонидовна

Мультимедийная  презентация - одна из форм работы со студентами, направленная на формирование ключевых компетенций учащихся через применение информационно-коммуникационных технологий.
Мультимедиа — это взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_mikhalkovoy_t.l.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                 Михалькова Татьяна Леонидовна
                              Алатырский технологический колледж Минобразования Чувашии
                                                   преподаватель английского языка высшей категории

Роль мультимедийной презентации в изучении английского языка при формировании ключевых компетенций у студентов.

Моя методическая проблема как преподавателя: в учебном процессе постоянно
использовать современные педагогические технологии: проектные технологии, кейс-технологии, модульные технологии,  технологии игрового обучения, технологии развития критического мышления, технологии организации самостоятельной работы обучающихся для осуществления личностно-ориентированного обучения, направленного на развитие формирования ключевых компетенций учащихся  (
речевая компетенция,  языковая компетенция, социокультурная компетенция, компенсаторная компетенция, учебно-познавательная компетенция),  как средство подготовки профессиональной личности.
На уроках английского языка уделяю большое внимание активизации мыслительно-познавательной деятельности учащихся, индивидуальной работе с учащимися, учу искусству полемики на английском языке, учу обобщать и спорить, анализировать, рассуждать, работать с таблицами, тестами, со словарями, справочниками, с интернетом, с аудио и видео материалами через применение информационно-коммуникационных технологий.
В своей работе активно использую методические сценарии образовательного назначения, при реализации которых студенты выступают в роли создателей и авторов мультимедийных презентаций.                                            
Мультимедийная  презентация - одна из форм работы со студентами, направленная на формирование ключевых компетенций учащихся через применение информационно-коммуникационных технологий.
Мультимедиа — это взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении.
Обучение языкам в учреждениях СПО протекает в сложных условиях.
Основные трудности:
1. недостаточное количество часов;
2. низкий уровень полученных в школе
знаний;
3. низкая мотивация к изучению языка.
Преодолению указанных сложностей помогает использование мультимедийных технологий, которые привычны и близки современному подростку, проводящему много времени в интернете, играющего в компьютерные игры, просматривающего фильмы и программы с большим количеством компьютерных спецэффектов.

 Преимущества:

1.Значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники позволяет воссоздавать реальную обстановку деятельности.

2.Позволяют существенно повысить мотивацию студентов к обучению. Мотивация повышается за счет применения адекватного поощрения правильных решений задач.

3.Позволяют качественно изменять контроль деятельности учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом.

4.Вовлекают учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.

5.Увеличивают возможности постановки учебных задач и управления процессом их решения.
Цели:

1.повышение мотивации к изучению языка;

2.совершенствование иноязычной коммуникативной компетентности;

3.увеличение объема лингвистических знаний;

4.расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка;

5.развитие способности и готовности к самостоятельному изучению английского языка.
При обучении фонетике:

1.визуализация произношения;

2.прослушивание речи на изучаемом языке, адаптация ее в соответствии со своим уровнем восприятия;

3.регулирование скорости звучания позволяет разбивать фразы на отдельные слова, параллельно сопоставляя произношение и написание слов;

4.использование микрофона.

При обучении грамматике:

1.возможно при изучении любой темы;

2.материал воспринимается легче и быстрее;

3.меньшие затраты времени на уроке.

При обучении лексике:

1.использование визуальной наглядности;

2.расширение пассивного и потенциального словарей обучаемых;

3.оказание справочно-информационной поддержки.

При обучении чтению:

1.варьирование поля восприятия и темпа предъявления, изменение расположения текста;

2.закрепление рецептивных лексических и грамматических навыков чтения;

3.овладение умениями извлечения из текста смысловой информации различных видов, обучение различным видам анализа текста;

4.формирование умения самостоятельного преодоления языковых трудностей;

5.оказание справочно-информационной поддержки путем предоставления языковой или экстралингвистической информации;

6.контроль правильности и глубины понимания прочитанного текста.
При обучении аудированию:

1.формирование фонетических навыков аудирования;

2.контроль правильности понимания прослушанного текста.
При обучении говорению:
1.формирование фонетических навыков говорения;

2.организация общения в парах и небольших группах с использованием ролевых игр на базе симулятивно-моделирующих программ.

В нашем техникуме во внеаудиторной работе по английскому языку активно используются методические сценарии образовательного назначения, при реализации которых студенты выступают в роли создателей и авторов мультимедийных презентаций.
Наша работа по созданию таких презентаций включает несколько этапов:
подготовительный, работа с мультимедийными средствами, воспроизведение, учебное использование.
Подготовительный этап
 направлен на осмысление сюжета будущей презентации, подбор речевого и языкового материала, а также на работу по поиску иллюстраций  поясняющих или дополняющих наиболее сложные и интересные моменты. Для этого организуется чтение иноязычной литературы, ее перевод и конструирование презентации.
Этап работы с мультимедийными средствами предполагает деятельность в программе Power Point- это конструирование и демонстрация набора слайдов. Каждый слайд содержит фотографии, схемы, диаграммы, текстовые фрагменты и т. п. Демонстрация слайда может сопровождаться дикторским текстом, музыкальным произведением.
На этапе воспроизведения слайдового фильма идет свободный диалог, в ходе которого студенты обогащают свой индивидуально-речевой опыт в иностранном языке.
Этап учебного использования презентаций предусматривает 3 стадии:
- преддемонстрационную
, в ходе которой ведется выборочный перевод фрагментов,
осуществляется проверка понимания лексического и грамматического материала;
- демонстрационную, которая проходит в рамках недели цикловой комиссии общих-гуманитарных и социально-экономических дисциплин, тематических вечеров и т. п.;
- последемонстрационную, на которой организуется рефлексия.
Вместе с мультимедийными технологиями в нашем техникуме успешно применяется метод учебного проектирования. Большой интерес у студентов вызвала работа над проектом
«Политическая система США, Великобритании и России»,  в ходе которой нужно было найти информацию о политическом устройстве этих стран, о политических лидерах в этих странах, о достопримечательностях связанных с политикой. Студентами были найдены аудиозаписи гимнов этих стран и включены в презентации, также  тексты в презентациях идут с голосовым оформлением, взятым  из аудио приложения к учебнику В.П.Кузовлев и др. Английский язык 10-11 класс 2008 г. Также таблицы, тесты и листы самооценки из учебника  В.П.Кузовлев и др. Английский язык 10-11 класс 2008 г.

Интересной получилась работа  над проектом  «Техника и техническая терминология»,  в ходе которой нужно было найти  перевод технических терминов, взятых из оксфордского словаря и в интересной форме представить, для чего каждый студент внёс в свою презентацию различные спецэффекты и наложил любимую музыку. Так из скучной и утомительной темы, какой является техническая терминология получилось увлекательное слайд-шоу. Кроме этого в данной работе прослеживаются межпредметные связи: с предметом «Эксплуатация дорожных машин» и «Ремонт дорожных машин».
Проект «Писатели Англии» вызвал огромный интерес не только творчеством знаменитых писателей, но и достопримечательностями, связанными с ними,  которые можно посетить в туристической поездке.
В помощь студентам был составлен список сайтов  и разработана подробная инструкция пошагового выполнения проектов на английском языке. Отчёт о проделанной работе над проектами был представлен в виде «Конкурса презентаций», который ярко и доступно продемонстрировал результаты работы студентов на неделе цикловой комиссии общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин.
Мультимедийная презентация и учебное проектирование способствуют развитию общеучебных умений (например, выделение основной информации) и раскрывает межпредметные связи, поэтому весь учебный процесс воспринимается студентами как одно целое, а не набор отдельных дисциплин. В этой связи английский язык выступает средством получения углубленных знаний для получаемой профессии.
Вывод:
Деятельность студентов, связанная с разработкой проектов и конструированием мультимедийной презентации, способствует формированию ключевых компетенций у студентов через применение информационно-коммуникационных технологий, способствует повышению мотивации к обучению и развитию интереса к иностранному языку. Таким образом, процесс внедрения новых информационных технологий во внеаудиторной работе по иностранному языку закладывает основы для полноценной реализации традиционного педагогического потенциала и для  выстраивания новой системы обучения, имеющей своей целью формирование полноценной творческой личности.


Литература:

1.Трайнев В.А.,Трайнев И.В. Информационные коммуникационные педагогические технологии( обобщения и рекомендации ). М.:Изд.-торг. Корпорация» Дашков и К», 2008.
2. Неделкова А А. Мультимедийные технологии в обучении английскому языку. // Среднее профессиональное образование. 2012. №2.,
3. Ученическое проектирование и деятельностное содержание образования- стратегическое направление развития образования //С.И. Краснов.М., 2008.
4. Образцов П. И.  Психолого - педагогические аспекты разработки и применения информационных технологий обучения. Орёл, 2000.
5. Богатырёва М. А. Мультимедийные технологии в обучении иностранным языкам
//Дистанционное и виртуальное обучение. 2010. №10.

                                       Электронные ресурсы:
1. http://festival.1september.ru Использование современных информационных технологий на уроках английского языка Конкина Т.Е.

2. http://festival.1september.ru Использование ИКТ-технологий на уроках английского языка Жданова С.Р.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья преподавателя английского языка Михальковой Т. Л. «Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка для осуществления личностно-ориентированного обучения, направленного на развитие формирования ключевых компетенций уч

Статья преподавателя английского языка Михальковой Т. Л.«Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка для осуществления личностно-ориентированного обучения, направле...

Статья преподавателя английского языка Михальковой Т. Л.: результаты открытого внеклассного мероприятия конкурса презентаций "Музыка нас связала".

Это мероприятие содержит индивидуальную работу, работу в микрогруппах и групповую работу. Были выявлены музыкальные предпочтения на каждом курсе и в каждой группе студентов, в интернете найдены любимы...

Статья: преподавателя английского языка Михальковой Т. Л.: "Изучение технической терминологии по теме "Автомобильные эксплуатационные материалы"

В целях повышения технической и научной грамотности среди обучающихся Республиканским учебно-методическим объединением транспортного направления при участии Ассоциации организаций профессионального об...

Статья преподавателя английского языка Михальковой Т.Л.: «Информатизация на уроках английского языка в формировании навыков научно-исследовательской проектной работы у студентов»

В статье рассматриваются причины информатизации на уроках английского языка, развитие проектной деятельности студентов в колледже. Раскрываются вопросы общеучебных умений и межпредметных связей.Описыв...

Статья преподавателя английского языка Михальковой Т.Л.: "Студенты Алатырского технологического колледжа постоянные участники мероприятий Республиканского учебно-методического объединения по направлению – иностранные языки".

Республиканское учебно-методическое объединение по направлению – иностранные языки при участии Ассоциации организаций профессионального образования Чувашской Республики и при поддержке Министерства об...

Статья преподавателя английского языка Михальковой Т.Л. "Внеклассное (домашнее) чтение на уроках английского языка в колледже".

1. Чтение как самостоятельный вид речевой деятельности и как средство формирования языковых навыков и умений.2. Виды чтения.3. Целевая направленность чтения художественной литературы4. Критерии ...