Интернет - технологии
статья по английскому языку ( класс) на тему

Багапова Динара Маликовна
В последнее время всё чаще поднимается вопрос о применении информационных технологий в сфере образования. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Интернет – технологии - это не цель обучения ИЯ, они лишь помогают добиться целей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon publikatsiya.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №29»

Республика Мордовия

 «Интернет-технологии в обучении

иностранным языкам»

подготовила:

учитель английского и французского языка

Багапова Динара Маликовна

 В последнее время всё чаще поднимается вопрос о применении информационных технологий в сфере образования. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Интернет – технологии - это не цель обучения ИЯ, они лишь помогают добиться целей.

Как известно, основная цель изучения иностранного языка - формирование коммуникативной компетенции, все остальные цели (образовательная, воспитательная, развивающая) реализуются в процессе осуществления этой главной цели. Вне общения Интернет не имеет смысла - это международное многонациональное общество. Включаясь в него на уроке иностранного языка, мы создаем модель реального общения.

Как информационная система, Интернет предлагает своим пользователям многообразие информации и ресурсов. Базовый набор услуг может включать в себя:

  • электронную почту (e-mail);
  • телеконференции (usenet);
  • видеоконференции;
  • возможность публикации собственной информации, создание собственной домашней странички (homepage) и размещение ее на Web-сервере и т.д.

Эти ресурсы могут быть активно использованы на лентах.

Вот один из примеров обучения аудированию: сайт компании Lucent Technologies, ее подразделение Bell Labs позволяет услышать, как звучит любая фраза на иностранном языке. Здесь разработан синтезатор речи, который превращает печатный текст в звук. На сайте http://www.bell-labs.com можно выбрать один из семи языков - английский, немецкий, французский, итальянский, испанский. Затем нужно вписать в окошко что-нибудь на выбранном языке. Через несколько секунд написанное будет произнесено пусть и несколько механическим, но все, же голосом. То есть озвучить можно любую фразу из учебника или любого другого пособия, и особенно подойдут онлайновые пособия, откуда можно запросто копировать куски текста, не утруждая себя перепечатыванием. Все произнесенное можно не просто прослушать, но и сохранить у себя на диске.

При обучении чтению, интернет - превосходное средство для получения информации о последних событиях в мире. Таким образом, можно с помощью Интернета превратить ученическую аудиторию в агентство новостей, а своих учеников - в первоклассных репортеров.

Все значимые      газеты в    мире имеют   свои web-страницы. Для того, чтобы узнать,  где и какие существуют  газеты, можно предложить учащимся посетить, например, страничку MEDIA LINKS (http://www.mediainfo.com; www.Parisjob.com),  предлагающую ссылки ко множеству изданий.  

Все, о чем можно прочитать в газете, видно на первой странице - она представляет собой комбинацию рекламной афиши и содержания. Здесь представлены названия наиболее важных статей с выдержками из них, которые, по мнению авторов, должны привлечь внимание читателей, и основными положениями в них обсуждаемыми. Как любое издание периодической печати, web-газеты разделены на рубрики и подрубрики, т.е., имеют дружественный к пользователю интерфейс, позволяющим нажатием кнопки мыши перейти непосредственно к нужному разделу и интересующей статье. В сфере овладения межкультурной компетенцией онлайновая газета является незаменимым помощником. Она позволит ученикам окунуться в гущу мировых событий, происходящих практически в текущий момент, увидеть происходящее с различных точек зрения. Высказать свое мнение относительно прочитанного и лично побеседовать с автором определенной статьи можно благодаря разделу “сегодняшние журналисты” (“Today’s Columnists”), где выбор определенной фамилии свяжет вас с ним непосредственно. Иногда может появляться экстра-связь с главным действующим лицом статьи.

BBC World Service (http://www.bbc.co.uk) предоставляет возможность не только прочитать, но и прослушать новости, на многих языках, причем можно даже выбрать для себя подходящий уровень владения английским.

ABC News (http://www.abcnews.go.com, www.tv5.org) сопровождает свои публикации помимо звукового еще и видео сопровождением. Возможна так же беседа на предложенную тему среди читателей в разделах CHAT.

CNN World News (http://cnn.com/WORLD) также предоставляет информацию на нескольких языках и двойную классификацию статей. Возможно вызвать аудио и видео сопровождение. Интеракция читателей с редакцией и между собой возможна в рамках рубрики DISCUSSION (дискуссия), где есть своя доска объявлений (MESSAGE BOARDS), комната для беседы (CHAT) и связь с редколлегией (FEEDBACK). Можно предложить ученикам работать по двое или по трое, исследовать статьи, охватывающие все стороны жизни: передовицы, спорт, погоду, культуру... Преимущество такой работы заключается в полной вовлеченности всей группы в сочетании с дифференциацией заданий: сильные ученики могут заняться исследованием более трудных статей, в то время как более слабым можно поручить отчет о погодных условиях или что-нибудь из области культуры. 

В дополнение к работе над навыками чтения и говорения, можно пополнять словарный запас. Для этого надо предложить учащимся составить словарные статьи, опираясь на прочитанную информацию. Возможно приобретение новых грамматических навыков, примеры которых встретились в статьях.

Интернет может и должен использоваться не только пассивно, но и активно. Учащиеся могут попробовать себя в роли не потребителей, а поставщиков информации. Сайт THE YOUNG VOICES OF THE WORLD (http://www1.fukui-med.ac.) - открытый форум, представляющий собой некое издательство, где желающие могут опубликовать свои работы, сделав их достоянием многомиллионной аудитории и высказав на обсуждение свое мнение. Все работы сопровождаются электронным адресом их создателя, что позволяет осуществление обратной связи и завязыванию дискуссий.

Обучение письму в виртуальной реальности осуществляется с помощью электронной почты. Найти партнеров по переписке для своих учеников можно следующим образом:

1. обратиться с соответствующим запросом в TESL-L (computer-assisted language learning sub-branch listserv@cunyvm.cuny.edu/ listserv@cunyvm.bitnet) или TESLK-12 (listserv@cunyvm.cuny.edu);

2. посетить домашнюю страничку E-mail for ESL/LINC Students (http://edvista.com). Она предлагает помощь и инструкции по использованию e-mail, свободный доступ к электронной почте, помогает найти друзей по переписке, предлагает участие в парных и групповых проектах, и, кроме этого, предлагает ссылки ко всевозможным полезным ресурсам.

На www.study.ru можно выбрать один из 5 языков – английский и ещё английский для детей, немецкий, французский, итальянский, испанский и выбрать всё, что интересует начиная с грамматики и заканчивая топиками по ИЯ.

Помимо формального языкового опыта, приобретенного при помощи телекоммуникаций, нельзя отрицать и развитие межкультурной компетенции. Более того, можно смело утверждать, что на сегодняшний день использование интернет-технологий, в т.ч. e-mail - наиболее эффективный и доступный способ овладения культурной грамотностью в условиях реального общения.

Обучая подлинному языку, Интернет помогает в формировании умений и навыков разговорной речи, а также в обучении лексике и грамматике, обеспечивая подлинную заинтересованность и, следовательно, эффективность. Таким образом, навыки и умения, формируемые с помощью Интернет-технологий, выходят за пределы иноязычной компетенции даже в рамках “языкового” аспекта. Интернет развивает социальные и психологические качества обучающихся: их уверенность в себе и их способность работать в коллективе; создает благоприятную для обучения атмосферу, выступая как средство интерактивного подхода.

        Несмотря на имеющиеся исследования в аспекте повышения эффективности обучения с использованием информационных и компьютерных технологий, в педагогическом образовании многие проблемы, в частности, использование Интернет-технологий при обучении иностранному языку школьников, решены слабо как в теоретическом, так и в практическом аспектах. Отсутствует конкретная методика внедрения Интернет-технологий в процесс обучения иностранному языку.

Литература:

1. Девтерова, З.Р. Внедрение новых информационных технологий в процессе изучения иностранных языков / З.Р. Девтерова // Наука - ХХI веку: доклады Пятой Всерос. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов, докторантов и молодых ученых. – Майкоп, 2004. – С. 76 -79.

2. Девтерова, З.Р. Дидактические функции сети Интернет для предмета «Иностранный язык» / З.Р. Девтерова // Наука - ХХI веку: материалы Х Недели науки МГТУ. VI Всероссийская научно-практическая конференция студентов, аспирантов, докторантов и молодых ученых: I сессия. – Майкоп, 2005. – С. 62-64.

3. Девтерова, З.Р. Новые информационные технологии в преподавании иностранного языка в вузе / З.Р. Девтерова // Вестник АГУ. – Майкоп, 2006. – С. 157-159.

4. Девтерова, З.Р.  Использование инфокоммуникационных технологий в обучении иностранному языку в вузе / З.Р. Девтерова // Гуманизация образования: междунар. науч.-практ. журнал. – Сочи, 2007. – № 1. – С. 71-75.

        Интернет – источники:

http://www.bell-labs.com

http://www.mediainfo.com

http://www.bbc.co.uk

www.Parisjob.com

www.tv5.org

http://www.abcnews.go.com

http://cnn.com

http://www.study.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕРНЕТА В ОБРАЗОВАНИИ. Доклад на Всероссийской дистанционной научно-практической конференции - вебинар «Интернет Технологии в образовании», г. Чебоксары

Интернет предоставляет огромный простор для работы, отдыха, общения, обмена разнообразной информацией.Как реализуется в социальных сетях и блогах принцип эвристического обучения?Cоциальные сети могут ...

Применение интернет-ресурсов и интернет-технологий во внеурочной деятельности.

В век всеобщей информатизации и компьютеризации работа с интернет-ресурсами и интернет-технологиями получает большое развитие и значение в работе современного учителя. В статье кратко изложены вариант...

Обучение физике с использованием информационно-коммуникационных технологий и Интернет-технологий.

Обучение физике с использованием информационно-коммуникационных технологий и Интернет-технологий. Использование ЭОР (электронных образовательных ресурсов) в процессе преподавания физики....

Обучение физике с использованием информационно-коммуникационных технологий и Интернет-технологий.

Обучение физике с использованием информационно-коммуникационных технологий и Интернет-технологий. Использование ЭОР (электронных образовательных ресурсов) в процессе преподавания физики....

Доклад «Использование информационно-коммуникативных технологий и интернет технологий на уроках математики».

Учитель способен добиться идеальной дисциплины на уроке, но без пробуждения интереса у учеников, без внутренней мотивации  - освоения знаний не произойдет. Как  же пробудить у детей желание ...

Презентация «Использование информационно-коммуникативных технологий и интернет технологий на уроках математики».

Перспективным направлением развития коррекционного образования  является использование возможностей информационных технологий, которые должны помочь педагогам сделать знакомую и уже надоевшую (ве...