Методическая разработка урока английского языка "The United Kingdom and it's parts" для 8 класса
методическая разработка по английскому языку (8 класс) на тему

Шутко Антонина Петровна

Данная методическая разработка составлена к УМК "English". Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа и др.

Разработка урока основывается на приемах и методах технологии критического мышления учащихся на уроках английского языка.

Задачи урока: расширение кругозора, страноведческих знаний и применение их в монологической и диалогической речи, развивать критическое мышление на уроке.

В разработке урока использованы приемы и методы развития критического мышления: прием заполнения кластеров, прием "дебаты", прием "синквейн", прием "заполнение таблиц".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka_angliyskogo_yazyka.docx34.92 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока английского языка «The United Kingdom and its parts» с применением

приёмов и методов технологии критического мышления.

Разработка урока выполнена к УМК «English», авторы: В.П. Кузовлев , Н.М.Лапа, Э.Ш. Перегудова и др.

Пояснительная записка:

Цели урока:

Развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс.

Развитие коммуникативных умений учащихся через социокультурную компетенцию, развивать умение овладеть информацией, критически мыслить, оценивать, активно воспринимать информацию, применять информацию в своих высказываниях.

 

Задачи :

Образовательная:

Формировать  умение  делать выводы.

Формировать умение общаться  на английском языке на должном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей  школьников в устной речи (аудирование и говорение) .

Формировать умение активизации словарного запаса в самостоятельных фразовых высказываниях учащихся.
Формировать умение обобщать социо-культурные знания о стране изучаемого языка, активизация лексических единиц, изучение новых речевых оборотов и разговорных клише, тренировка коммуникативных навыков, совершенствование навыков монологической и диалогической речи.

Извлечение из текста общей и детальной лингвострановедческой информации.

Развитие страноведческих знаний.


Развивающая:

Определять и формулировать цель на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Развивать мыслительные способности учащихся, связанные с языковой догадкой и сравнением .

Знакомить учащихся с различными источниками информации, развивать воображения, фантазии, расширять кругозор, развивать языковую интуицию, речевые навыки и умения, способности к коллективной работе, умение строить разные выводы.

 Воспитательная:

Воспитание культуры поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в группах
Воспитание уважения к культуре страны изучаемого языка.

Воспитание социальной компетентности или готовности к действию и взаимодействию в современном мире.

Воспитание уважения интересов друг друга и умения работать в команде.

Воспитание вежливости, интереса к культуре и традициям   страны изучаемого языка, умения поддержать беседу.

Воспитание умения терпеливо относиться к другой точке зрения.

Тип: урок формирования лексических и грамматических навыков в устной речи, чтении и аудировании.


Вид: комбинированный

 Форма работы: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.


Программное обеспечение: компьютер с выходом в Интернет, медиа-проектор, фрагмент аудиозаписи,

мультимедийная презентация по теме « Great Britain” и «Sights of London». аудиокассета (приложение к УМК)

Интернет-ресурсы

http://www.media-awareness.ca/english/teachers)

http://www.teachingenglish.org.uk)

(http://www.bbc.co.uk). 

http://www.sitesforteachers.com


Дидактический материал: карточки с вопросами к текстам и карточки для рефлексии, таблицы для осмысления содержания, карточки с заданиями.

Задачи:
Обосновать факт правильного и полного названия страны изучаемого языка; отыскать в текстах для чтения основные факты,  характеризующие символику и описание Англии, Шотландии, Уэлса и Северной Ирландии, сопоставить найденные характеристики со стереотипами и своим опытом; обсудить в группах,  отметить информацию в маркировочных таблицах “Insert” и представить устный отчет; ответить на поставленные вопросы («тонкие и толстые»), «верные  и неверные утверждения»; высказать свою точку зрения,  используя изученную лексику,  разговорные формулы и конструкции;  представить окончательный вариант полученной информации схематично в виде кластера.

Ход урока

Stage 1- Evocation.

Warming up

T: Hello, boys and girls. I am glad to see you here.First of all I want you to guess what a theme of our lesson is. So I will tell you some words and expressons to guess. It is an island country. The capital of the country is London. There are a lot of sights in this country. What is the country?

Учащиеся называют страну- Great Britain. Yes, so a theme of our lesson is «Great Britain»

Класс разбивается на 2 группы по 8 человек. Группа выбирает лидера, который координирует работу в группе.

T: You are divided into 2 groups and  experts. They will sum up our knowledge.

T:What are your associations?

Учащиеся ассоциируют Великобританию с различными понятиями.


1. T: Let’s write your thoughts in the form of a cluster. Fill in  clusters, please. Каждый учащийся заполняет кластеры индивидуально, используя свой опыт и знания (Подумайте и запишите).

2. (Обмен информацией). Учащиеся высказывают свое мнение о том, с чем они ассоциируют слово Великобритания, используя разговорные формулы “I associate”, “To my mind”(«Я ассоциирую…, «На мой взгляд») и другие.


T:Do you know  a full name of the country in the world.Учитель направляет учащихся на определение целей и задач

  T:  Now can you define the aim of our lesson? We’ll work in groups. Now you will listen to the text and do some tasks for it.

Учащиеся слушают текст о Великобритании дважды, см приложение 1, выполняют задания к тексту: ответы на вопросы приём (толстые и тонкие вопросы),

Прием «Толстые и тонкие вопросы см. приложение 2.,

 Учащиеся отвечают на вопросы по текстам и высказывают свое мнение.    «Толстые» вопросы требуют  развернутого ответа и представления аргументов для обоснования своего мнения, в отличие от «Тонких» вопросовсоставляют рассказ по определённому плану, суммируют знания о Великобритании и заполняют кластеры, эксперты составляют высказывания по прослушанному тексту, дают правильное название страны.


Stage 2- REALIZATION OF MEANING 

(Осмысление содержания, прием “Insert”)


T: I’ll give you texts for reading. They are about England, Scotland, Wales and Northern Ireland. What do you want to know? What are your aims? You will write down the information into the tables.см. приложение 3.


Учащиеся пытаются определить практические цели и задачи урока: найти в текстах для чтения информацию о частях, входящих в состав Великобритании, сопоставить факты со своим опытом и стереотипами и высказать свое мнение по данной проблеме.

Учитель раздает тексты для чтения с маркировочными таблицами на полях. Каждый учащийся читает текст и делает пометки на полях. Затем заполняет сводную таблицу: отдельно все факты под знаками «з», «х», - «у».Далее результаты обсуждаются в группах, и лидеры обобщают материал вслух.


Прием «ВЕРНЫЕ- НЕВЕРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ»                                      

Приём “True and False statements”-см. приложение 4.

Учащиеся групп читают вслух утверждения, представители групп дают ответы, обмениваются мнениями, используя выражения I think.., I agree that… (можно дать задание сильным учащимся самим составить такие утверждения .


Stage 3- REFLECTION (Рефлексия). 
Учащиеся соотносят «новую» информацию со «старой» и заполняют таблицы “Англия”, “Шотландия”,  “Уэлс”, « Северная Ирландия» в группах, внося изменения. Каждый член группы может внести свою лепту.

Учащиеся строят свои сообщения о частях Соединённого Королевства, используя знания, полученные на стадии осмысления содержания.

Капитаны команд обобщают высказывания учащихся и делают сообщения об Англии, Шотландии Северной Ирландии и Уэлсе.

Summing up.

Учащиеся анализируют свою работу с текстами, что они знали, что хотели узнать и, что они узнали из текстов.

Action time

Физкультминутки для рук и глаз.

Teacher: Well done. Let’s have a rest a little. Let’s do exercises for our hands and eyes.

1. Up, down, up, down,

Which is the way to London Town?

Where, where,

Up in the air,

Close your eyes

And you are there.

2. Look left, look right,

Look up, look down,

Look around,

Sit down,

Look at your nose,

Look at that rose.

Close your eyes,

Open, wink and smile,

Your eyes are happy again

Conclusion (заключение)

T: Are you satisfied with the results of your work at the lesson? Can you express your feelings, your opinion. Was the information we discussed interesting, useful to you? 

 What was the most interesting part of it. What did you like ? What have you learned from the lesson?

Учащиеся заполняют таблицы, высказывая своё мнение об уроке, чему они научились, что узнали нового.

I have got acquainted with….

I found out….

I have learnt…

I have read…

I remembered

Учащиеся  выражают свое мнение о результатах работы на уроке (индивидуальной и групповой).

Заполнение таблицы. Приём «Синквейн»- 5 строк:

Приём «синквейн»-с французского языка 5 строк. В 1 строке тема называется одним словом-именем существительным. Вторая строка-описание темы в двух словах- 2 прилагательных. Третья строка- описание действия тремя глаголами. Четвёртая- это словосочетание. Пятая строка- предложение, содержащее резюме вышеизложенного.

An island

large

small

called

divided

made up

The United Kingdom

The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland

Thank you very much for your work, everything was well done. You were active at the lesson.

Учащиеся самостоятельно оценивают себя с помощью смайликов.

I`ll give you the following marks…

Open your record books and write down your home task.

HOMEtask: Towrite a composition about Great Britain.

Используемая литература:

1.Китайгородова Г.А. Методика интенсивного обучении М.: Изд-во Просвещение.2014г. 152 с.

2. Леонтьева М.Р. Об изучении иностранных языков в общеобразовательных учреждениях // ИЯШ // 2012г.. №5. С. 17. 

3. Брунер В.П. Гершонский Б.С. Технология критического мышления на уроках иностранного языка. Изд-во Просвещение, 2011г.

4.Гейн А.г., Бешенков С.И.Об использовании технологии критического мышления на уроках иностранного языка. Изд-во Просвещение, 2010г.

5.Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш., Костина И.П. и др.УМК «English» Изд-во Просвещение, 2014г.

Приложение 1.

Two large islands and many smaller ones are found in the North-West of Europe. They are known as the British Isles. The largest island is called Great Britain. The other big island is called Ireland. In the British Isles there are two States: Republic of Ireland and the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland.

Great Britain is the name of the largest island in the British Isles, which is divided into England, Scotland, Wales.

The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland is the political name of the country, which is made up of England, Scotland, Wales and Northern Ireland. It is know by a shorter name of the United Kingdom or the UK.

The capital of the United Kingdom is London. The population of the UK is about 60 million people. Not only the English live in the UK. The Scots, Welsh, Irish are British too..The British are people of other ethnic groups.

Most British people speak English, but such languages as Welsh, Gaelic and others are also spoken and taught at schools in the UK.

Приложение 2.

Приём « Thick or thin questions»

Thick questions

Thin questions

1

What is the meaning of the expression «British Isles»?

Is the largest island called Great Britain?

2

Where are the British Isles situated?

How many states are situated in the British Isles?

3

What  parts is the United Kingdom divided into?

What is the population of the United Kingdom?

4

What is a short, a full and a political name of the country?

A shorter name of the country is the UK, isn/t it?

5

What do you know about the population of the country?

Do most British people speak English?

Приложение 3.

England is a part of the United Kingdom.

London is the capital of England.

 The population of England is 48 mil. people.

 The largest cities are Manchester, Liverpool, Birmingham, Nottingham, Sheffield and others.

People who live in England are called the English. They speak only English.

The famous river Thames is situated in London.

The national emblem of England is a red rose.

The national flag of England represents a red cross on a white field. There is Saint

George's Cross on the national flag of England.

Big Ben is a clock on one of the towers of the Houses of parliament.

The Tower Bridge is a beautiful bridge over the river Thames.

England is the heart of Great Britain.

   Scotland is a part of the United Kingdom.

Scotland is smaller than England but larger than Wales.

 The capital of Scotland is Edinburgh. 

The population of Scotland is 5 mil. people.

The largest cities are Glasgow, Aberdeen, Dundee.

People who live in Scotland are called the Scottish or Scots.

They speak Scottish and English.

There are a lot of beautiful lakes in Scotland.

 But the most famous of them are Loch Lomond and Loch Ness.

The lake "Loch Ness" is famous all over the world because of its monster.

The greatest mountains are Ben Nevis and Grampian Hills.

The national emblem of Scotland is a thistle. 

The national flag is a blue field with white diagonal crossed stripes on it.

 It's Saint Andrew's Cross.

The Edinburgh Castle is used to be a fortress.

The Queen sometimes lives in Holyrood Castle.

Wales is a part of the United Kingdom.

Wales is the smallest country in the United Kingdom.

The capital of Wales is Cardiff. 

Its population is about 3 mil. people.

The largest cities are Swansea, New Port.

The biggest river is Usk and the biggest lake is Wirnwel.

 One of the biggest mountain is Snowdon.

 The national symbol is a yellow daffodil.

 The national flag is white and green with a red dragon on it.

People are called the Welsh.

The North Wales is called Snowdonia because there is the second highest mountain in Britain Snowdon.

  Northern Ireland is a part of the United Kingdom.

Northern Ireland is the fourth country in the UK.

The population is about 2 mil. people.

The capital of the Northern Ireland is Belfast. 

The largest cities are Ulster and Dublin.

The biggest rivers are Shannon, Bun.

Northern Ireland is a land of lakes and rivers.

 The biggest lake is Lough Neigh.

People who live in Ireland are the Irish.

They speak Irish and English.

The national flag of Ireland represents a diagonal red cross on a white field.

It's Saint Patrick's Cross.

The national symbol is a green shamrock.

Приложение 4.
Приём «True or False statements.»- England.

1. The population of England is 48 mil. people.

2. People who live in England are called the British. They speak only English.

3. The national emblem of England is a yellow daffodil.

4. The Tower Bridge is a beautiful bridge over the river Thames.

5. Edinburgh is the capital of England

True or False statements-Scotland.

  1. The capital of Scotland is Edinburgh. 
  2. The population of Scotland is 15 mil. people.
  3. People who live in Scotland are called the Scottish or Scots.
  4. There are no beautiful lakes in Scotland.
  5. The national emblem of Scotland is a thistle. 

True or False statements-Wales.

  1. Wales is the smallest country in the United Kingdom.
  2. The capital of Wales is London. 
  3. The national symbol is a yellow daffodil.
  4. The national flag is white and green with a red dragon on it.
  5. People are called the English.

True or False statements-Northern Ireland.

  1. Northern Ireland is the fourth country in the UK.
  2. The capital of the Northern Ireland is Cardif. 
  3. People who live in Ireland are the Brittish.
  4. The national flag of Ireland represents a diagonal red cross on a white field.
  5. The national symbol is a green shamrock.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка по учебнику В.П. Кузовлева, 7 класс с использованием ИКТ

Методическая разработка урока английского языка по учебнику В.П. Кузовлева для 7-го класса общеобразовательных учреждений к разделу «Do you have an Example to...

Методическая разработка урока английского языка теме "Путешествие в Австралию" в 6 классе

Методическая разработкаурока английского языка в 6 классе (углубленный уровень, учебник под редакцией Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. – English 6) Вашему вниманию предлагается урок, который является ...

Методическая разработка урока английского языка по теме "Музыка и музыканты", 9 класс.

Данный урок разработан к УМК Кузовлева В. П. 9 класс.Учащиеся учатся монологическому высказыванию на основе прочитанного текста, знакомятся с интересными фактами из жизни знаменитых композиторов и муз...

Методическая разработка урока английского языка с применением ИКТ ресурсов в 7 классе по теме «Мой любимый вид спорта»

Урок разработан по технологии ТРКМ. Целью урока является обобщение и систематизация знаний по теме "Спорт". Были поставлены следующие задачи: образовательные:  1) тренировать и закреплять в речи ...

Методическая разработка урока английского языка с применением игровых технологий в 5 классе по учебнику «Enjoy English 5-6» М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева Тема «Our school life»

Методическая разработка урока английского языка с применением игровых технологий в 5 классе по учебнику «Enjoy English 5-6» М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева Тема «Our school life»У...

Методическая разработка урока английского языка "Проблемы современного питания" для учащихся старших классов с применением технологии развития критического мышления

Использование технологии критического мышления для развития метапредметных навыков учащихся старших классов на уроках английского языка...

Методическая разработка урока английского языка "Достопримечательности Лондона" для учащихся 5-х классов с применением ИКТ

УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ЛОНДОНА»Технологии: ИКТ, обучение в сотрудничестве, здоровьесберегающаяТип урока: изучение нового материала...