Особенности обучения английскому языку в начальных классах
методическая разработка по английскому языку ( класс) на тему

Новичкова Галина Борисовна,

учитель английского языка МБОУ « Гимназия№ 6»

г. Новочебоксарск

 

Приходя на педпрактику в школу студенты, конечно, обращают внимание на то, что учитель иностранного языка работает с учащимися разных возрастных групп. Например, я веду уроки в 9, 10, 11 классах и в то же время работаю в первых и третьих классах.

Работу с учащимися начального звена я считаю основополагающим звеном в системе обучения иностранному языку. Это действительно очень важное звено. Начальная школа -всему голова. Это как почва. Как ты её возделаешь, такие плоды получишь в 11 классе при окончании учащимися школы.

Сегодня я хочу поделиться опытом работы именно в начальном звене.

Когда в 1980 году по инициативе министерства образования Российской Федерации НИИ школ начал эксперимент по раннему обучению и я стояла у истоков этого эксперимента в г. Новочебоксарске.

Я начала работу по обучению английскому языку детей 4-х летнего возраста. Занятия
проходили в детском саду ежедневно по 20 минут. Такая частота занятий давала хорошие
результаты. Я с удовольствием вспоминаю это время. Благодаря участию в эксперименте я
познакомилась интересными людьми. Посетила уроки других учителей- экспериментаторов,

приобрела новый опыт работы.

С 6 -летнего возраста, после 2 лет занятий, дети продолжили обучение в начальной школе. Наше сотрудничество длилось до окончания ими 11 класса. С тех пор в течении уже 20 лет я ежегодно сочетаю работу в старших классах с работой в начальном звене.

Чтобы работать с младшими школьниками нужно, прежде всего, любить детей, иметь большое терпение, чтобы дождаться того момента, когда, благодаря вашему старанию эти маленькие нежные бутончики начнут раскрываться, и вы увидите результаты своего труда. Я бы хотела выделить некоторые цели раннего обучения иностранному языку.

Прежде всего, это раннее приобщение младших школьников к новому для них языковому миру, когда нет ещё психологических барьеров и закладывается психологический настрой на дальнейшее изучение языка.

Формирование элементарных коммуникативных умений в 4 видах речевой деятельности с учетом возможностей детей и их познавательных потребностей.

Ознакомление младших школьников с миром их зарубежных сверстников через сказки, песни,стихи.

Формирование первоначальных лингвистических понятий.

Без сомнения, ранее обучение детей иностранному языку способствует их интеллектуальному развитию, развивает речевые, познавательные способности.

Хочу обратить ваше внимание на то, что для успешной работы в начальных классах необходимо знать психологические особенности детей данного возраста, особенно первоклассников. С началом учебы в школе у них происходит переход от игровой деятельности, которая была их основной деятельностью, к учебной. Но они не перестают играть и будут играть ещё до 10-12 лет. Поэтому игровые элементы являются неотъемлемой частью работы с детьми младшего возраста.

Эта опора на игровую деятельность позволяет им обеспечить естественную мотивацию речи на иностранном языке и сделать самые элементарные высказывания интересными. Игра очень органично входит в учебный процесс в начальных классах.
 
 
 
Поэтому, готовясь к уроку, я стараюсь продумывать такие игровые ситуации, которые бы мотивировали речь учеников на иностранном языке и поддерживали их интерес к занятиям.
В работе с детьми младшего возраста очень важна предметная наглядность, т.к. они склонны обращать внимание на яркую подачу материала, его эмоциональную окраску. Я часто ловлю себя на том, что, увидев какую-нибудь симпатичную картинку, я тут же начинаю фантазировать, как можно её применить для использования на уроках. Я до сих пор не ленюсь и постоянно обновляю свою копилку наглядных пособий для работы с младшим
 
Новые слова, речевые образцы и структуры усваиваются школьниками намного скорее и прочнее, если их применение неоднократно отрабатывается в различных видах упражнений. Для этой цели в начальной школе активно используется работа в динамических группах, парах, командах.
Эти сигнальные карточки подсказывают ученикам, в каком режимном моменте им следует приступить к работе.

Одна из проблем работы в младших классах, особенно, в первом, это неустойчивое внимание. Малыши не выдерживают длинных монологических высказываний, достаточно быстро утомляются. Обычно это наблюдается через 10-15 минут работы. Поэтому приходиться часто менять виды деятельности. И ни в коем случае не нужно принуждать их работать, если видите, что они начинают вертеться, отвлекаться. Это совершенно естественно для их возраста. Просто они устали и нужно применить здоровье сберегающие технологии, сменить вид деятельности. Это может быть зарядка или песня с элементами движений.

Несмотря на свой возраст, младшие школьники должны понимать практическую значимость изучения иностранного языка. Поэтому, когда в нашей гимназии бывают иностранцы, я стараюсь привести их в начальные классы. Умение задать гостю вопросы по теме « Знакомство», рассказать о себе, ответить на несложные вопросы просто окрыляет детей, способствует поддержанию и развитию интереса и желания к дальнейшему изучению языка. Конечно, и мне приятно. Признаюсь, что в такие моменты я испытываю некоторую гордость за первые успехи моих учеников в практическом применении иностранного языка. В этом учебном году гостями моих ребят были члены делегации из Тайваня и учитель английского языка из Германии.

И ещё я хочу сказать о том, как важно работать в контакте с родителями. Если такой контакт есть, то в лице родителей вы найдете поддержку, помощь и будете пользоваться их уважением. Первоклассники не всегда могут рассказать родителям о том, чем они занимаются на уроке иностранного языка. Поэтому в конце первого полугодия и в конце учебного года я, обычно, приглашаю родителей на открытый урок для того, чтобы они увидели, чему научились их дети, какое место по сравнению с другими учениками занимает их ребенок. Как правило, родители бывают удивлены тем объемом материала, который усвоен детьми. Посещение открытых уроков служит своего рода стимулом для родителей для поддержания интереса их ребенка к изучению иностранного языка.

В заключение я хочу сказать, что работа с младшими школьниками требует большого трудолюбия, энтузиазма, творчества, индивидуального подхода к каждому ученику и умения терпеливо ждать результатов работы. /Потому, что бывают такие ситуации, что ребенок начинает говорить только, например, через месяц/. И, конечно, очень важно, чтобы вы любили детей и имели желание с ними работать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                             Особенности обучения английскому языку в начальных классах

        Новичкова Галина Борисовна,

                                                                     учитель английского языка МБОУ « Гимназия№ 6»

         г. Новочебоксарск

      Приходя на педпрактику в школу студенты, конечно, обращают внимание на то, что учитель иностранного языка работает с учащимися разных возрастных групп. Например, я веду уроки в 9, 10, 11 классах и в то же время работаю в первых и третьих классах.

Работу с учащимися начального звена я считаю основополагающим звеном в системе обучения иностранному языку. Это действительно очень важное звено. Начальная школа -всему голова. Это как почва. Как ты её возделаешь, такие плоды получишь в 11 классе при окончании учащимися школы.

Сегодня я хочу поделиться опытом работы именно в начальном звене.

Когда в 1980 году по инициативе министерства образования Российской Федерации НИИ школ начал эксперимент по раннему обучению и я стояла у истоков этого эксперимента в г. Новочебоксарске.

Я начала работу по обучению английскому языку детей 4-х летнего возраста. Занятия
проходили в детском саду ежедневно по 20 минут. Такая частота занятий давала хорошие
результаты. Я с удовольствием вспоминаю это время. Благодаря участию в эксперименте я
познакомилась интересными людьми. Посетила уроки других учителей- экспериментаторов,
приобрела новый опыт работы.        

С 6 -летнего возраста, после 2 лет занятий, дети продолжили обучение в начальной школе. Наше сотрудничество длилось до окончания ими 11 класса. С тех пор в течении уже 20 лет я ежегодно сочетаю работу в старших классах с работой в начальном звене.

Чтобы работать с младшими школьниками нужно, прежде всего, любить детей, иметь большое терпение, чтобы дождаться того момента, когда, благодаря вашему старанию эти маленькие нежные бутончики начнут раскрываться, и вы увидите результаты своего труда. Я бы хотела выделить некоторые цели раннего обучения иностранному языку.

Прежде всего, это раннее приобщение младших школьников к новому для них языковому миру, когда нет ещё психологических барьеров и закладывается психологический настрой на дальнейшее изучение языка.

Формирование элементарных коммуникативных умений в 4 видах речевой деятельности с учетом возможностей детей и их познавательных потребностей.

Ознакомление младших школьников с миром их зарубежных сверстников через сказки, песни,стихи.

Формирование первоначальных лингвистических понятий.

Без     сомнения,     ранее     обучение     детей     иностранному     языку     способствует     их интеллектуальному развитию, развивает речевые, познавательные способности.

Хочу обратить ваше внимание на то, что для успешной работы в начальных классах необходимо знать психологические особенности детей данного возраста, особенно первоклассников. С началом учебы в школе у них происходит переход от игровой деятельности, которая была их основной деятельностью, к учебной. Но они не перестают играть и будут играть ещё до 10-12 лет. Поэтому игровые элементы являются неотъемлемой частью работы с детьми младшего возраста.

Эта опора на игровую деятельность позволяет им обеспечить естественную мотивацию речи на иностранном языке и сделать самые элементарные высказывания интересными. Игра очень органично входит в учебный процесс в начальных классах.

 Поэтому, готовясь к уроку, я стараюсь продумывать такие игровые ситуации, которые бы мотивировали речь учеников на иностранном языке и поддерживали их интерес   к занятиям.

В работе с детьми младшего возраста очень важна предметная наглядность, т.к. они склонны обращать внимание на яркую подачу материала, его эмоциональную окраску. Я часто ловлю себя на том, что, увидев какую-нибудь симпатичную картинку, я тут же начинаю фантазировать, как можно её применить для использования на уроках. Я до сих пор не ленюсь и постоянно обновляю свою копилку наглядных пособий для работы с младшим

Новые слова, речевые образцы и структуры усваиваются школьниками намного скорее и прочнее, если их применение неоднократно отрабатывается в различных видах упражнений. Для этой цели в начальной школе активно используется работа в динамических группах, парах, командах.

Эти сигнальные карточки подсказывают ученикам, в каком режимном моменте им следует приступить к работе.

Одна из проблем работы в младших классах, особенно, в первом, это неустойчивое внимание. Малыши не выдерживают длинных монологических высказываний, достаточно быстро утомляются. Обычно это наблюдается через 10-15 минут работы. Поэтому приходиться часто менять виды деятельности. И ни в коем случае не нужно принуждать их работать, если видите, что они начинают вертеться, отвлекаться. Это совершенно естественно для их возраста. Просто они устали и нужно применить здоровье сберегающие технологии, сменить вид деятельности. Это может быть зарядка или песня с элементами движений.

Несмотря на свой возраст, младшие школьники должны понимать практическую значимость изучения иностранного языка. Поэтому, когда в нашей гимназии бывают иностранцы, я стараюсь привести их в начальные классы. Умение задать гостю вопросы по теме « Знакомство», рассказать о себе, ответить на несложные вопросы просто окрыляет детей, способствует поддержанию и развитию интереса и желания к дальнейшему изучению языка. Конечно, и мне приятно. Признаюсь, что в такие моменты я испытываю некоторую гордость за первые успехи моих учеников в практическом применении иностранного языка. В этом учебном году гостями моих ребят были члены делегации из Тайваня и учитель английского языка из Германии.

И ещё я хочу сказать о том, как важно работать в контакте с родителями. Если такой контакт есть, то в лице родителей вы найдете поддержку, помощь и будете пользоваться их уважением. Первоклассники не всегда могут рассказать родителям о том, чем они занимаются на уроке иностранного языка. Поэтому в конце первого полугодия и в конце учебного года я, обычно, приглашаю родителей на открытый урок для того, чтобы они увидели, чему научились их дети, какое место по сравнению с другими учениками занимает их ребенок. Как правило, родители бывают удивлены тем объемом материала, который усвоен детьми. Посещение открытых уроков служит своего рода стимулом для родителей для поддержания интереса их ребенка к изучению иностранного языка.

В заключение я хочу сказать, что работа с младшими школьниками требует большого трудолюбия, энтузиазма, творчества, индивидуального подхода к каждому ученику и умения терпеливо ждать результатов работы. /Потому, что бывают такие ситуации, что ребенок начинает говорить только, например, через месяц/. И, конечно, очень важно, чтобы вы любили детей и имели желание с ними работать.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение английскому языку в начальных классах

Материал для выступления на районном МО учителей иностранного языка по теме "Обучение английскому языку в начальных классах" и презентация к выступлению по данной теме....

Особенности обучения английскому языку во 2 классе с УМК «Английский в фокусе

«Особенности обучения английскому языку во 2 классе с УМК «Английский в фокусе» – Поспелова Марина Давидовна, заслуженный учитель России, почетный работник общего образования Российской Федерации...

Особенности обучения английскому языку в начальной школе в условиях внедрения ФГОС

 Воспитание общей коммуникативной культуры, формирование коммуникативной компетенции в родном и иностранном языках — это важнейшие задачи современной школы, успешное осуществление которых ...

Доклад : ,,Обучение английскому языку в начальных классах”.

Доклад  : ,,Обучение английскому языку в начальных классах”....

Методика обучения английскому языку учащихся начальных классов

Обучение должно быть радостным и ненапряжённым, его следует осуществлять как на сознательном, так и на подсознательном уровнях. Важно использование различных видов искусства (музыка, живопись, элемент...

Особенности обучения английскому языку в начальной школе

Определены особенности психологической и речевой готовности учащихся начальных классов в изучении английского языка.  Обозначены педагогические условия эффективной работы учителя английского язык...

Особенности обучения английскому языку в начальной школе детей с задержкой психического развития

Особенности обучения английскому языку в начальной школе детей с задержкой психического развития...