Методическая разработка. Статья на тему "Использование современных компьютерных технологий при формировании грамматических навыков у учащихся средней школы на среднем этапе обучения"
методическая разработка по английскому языку (7 класс) на тему

Бегеза Юлия Сергеевна

Статья на тему "Использование современных компьютерных технологий при формировании грамматических навыков у учащихся средней школы на среднем этапе обучения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx14.31 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                  Ю. С. Бегеза

Использование современных компьютерных технологий при формировании грамматических навыков у учащихся средней школы на среднем этапе обучения

Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация общества.

Большой вклад в решение проблемы компьютерной технологии обучения внесли российские и зарубежные ученые: Г. Р. Громов, В. И. Гриценко, В.Ф. Шолохович, О. И. Агапова, О. А. Кривошеев, Г. Клейман, Б. Сендов, Б. Хантер и др. Различные дидактические проблемы компьютеризации обучения в нашей стране нашли отражение в работах А. П. ершова, А.А. Кузнецова, Т.А. Сергеевой, И. В. Роберт; методические- Б.С. Гершунского, Е. И. Машбица, Н. Ф. Талызиной.

Современные компьютерные технологии-это образовательные технологии, основанные на широком использовании возможностей компьютерных средств обучения: компьютеров, компьютерных сетей, сети Интернет, мультимедиа, дистанционного образования и другие. Также огромными возможностями обладают прикладные программы, интернет библиотеки, интерактивные доски, базы данных, текстовые и графические редакторы, чаты, форумы, электронная почта и т.д.

Применение компьютерных технологий активизирует учебный процесс, повышает познавательный интерес, ускоряет обобщение и систематизацию знаний, эффективно при обучении английскому языку, в частности, при обучении грамматике.

Обучение грамматике в школе должно занимать одну из ведущих позиций, так как грамматический навык является одним из составляющих говорения. Ученики должны знать и понимать для чего они делают то или иное задание и изучают определенные правила. Следующее, нужно учесть –это разнообразие заданий. Не менее важное в грамматике-это наглядность. В наш век информатизации презентацию нового грамматического материала можно осуществлять при помощи современных компьютерных технологий.

Обучая грамматике английского языка, учителю нужно помнить, что готовые компьютерные программы по предмету очень сложно адаптировать к традиционному курсу, поскольку они не всегда соответствуют школьной программе, методическим целям и дидактическим принципам обучения. Необходимо изучить эти программы, определить, на развитие каких умений и навыком они направлены, попытаться адаптировать их к имеющимся УМК в соответствии с требованиями образовательного стандарта.

В нашей работе, мы проанализировали УМК Spotlight авторов Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс., попытались классифицировать упражнения, представленные в данном УМК с точки зрения формирования грамматических навыков.

Анализ показал, что большинство упражнений соответствуют коммуникативному подходу обучения грамматике, самыми частотными являются: подстановочные упражнения (20%), упражнения творческого характера (19%), проектные работы (14%), упражнения по схемам (13%).

Таким образом, современные компьютерные технологии способствуют эффективной тренировке усваиваемых умений и навыков, помогают автоматизировать контроль результатов обучения, развивают творческое мышление, способствуют повышению мотивации к изучению английского языка, дают возможность объединения в учебных программах визуальной и звуковой форм.  Использование различных видов современных технологий способствует повышению мотивации учащихся к изучению английского языка, делает процесс обучения более современным и интересным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Применение компьютерных технологий для формирования лексических навыков учащихся"

В данном опыте работы отражен опыт исследования применения компьютерных технологий....

" Использование специальных приспособлений для формирования трудовых навыков у учащихся коррекционной школы"

Наблюдения за действиями  детей  с ограниченными возможностями здоровья  на уроках профессионального обучения показывают, что  некоторые трудовые операции вызывают у них знач...

Формирование грамматических навыков у учащихся

Из опыта работы о наиболее эффективных методах и приемах, используемых для закрепления грамматического материала на уроках немецкого языка....

Комплекс упражнений по обучению элементам эмотивной эмфазы на уроках английского языка в средней школе на старшем этапе обучения.

В данной статье приводятся эффективные упражнения для активации эмоциональности в диалогах на уроках английского языка в 11 классах среднеобразовательных школ....

Формирование грамматических навыков на уроке английского языка в средней школе

Обучение грамматике является важным аспектом в изучении иностранного языка. В настоящее время она выполняет прикладную функцию, то есть выступает не целью, а средством обучения. Действительно, без дос...

Методическая разработка урока с использованием информационно-компьютерных технологий "Работа твоей мечты. Выбор профессии»

Предлагаемый урок рекомендуется для проведения в 11 классе по УМК М.З.Биболетовой «Enjoy English».по основным этапам учебного процесса – урок повторения и обобщения.Методическая разр...

Методическая разработка урока с использованием информационно-компьютерных технологий по теме "Профессии"

Цель урока: развивать навыки монологической речи по теме «Выбор профессии», совершенствовать лексические навыки и расширить лексический запас учащихся. Задачи урока:Образовательн...