my family
план-конспект урока по английскому языку ( класс) на тему

Конспект урока по теме My family и презентация к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon f_amily.doc121 КБ

Предварительный просмотр:


Тема урока: “Family” ;

Тип урока: Урок закрепления полученных знаний; третий урок по теме.

УМК: «Enjoy english» (М.З. Биболетова)

Тема

Семья

Цель урока

ЦЕЛИ УРОКА:

1. Коммуникативная цель обучения:

  • Развитие навыков говорения
  • Развитие навыков письменной речи
  • Развитие навыков аудирования
  • Развитие навыков чтения.

2. Образовательная цель обучения:

  • Расширение общего кругозора учащихся
  • Приобщение к культуре народа
  • организовать деятельность учащихся по  изучению  языкового  явления  (ГМ: “Present Simple”) и  первичному  закреплению  знаний (лексика по теме «Семья»;
  • обеспечить   закрепление   понятия   о языковом явлении (правила, теоретических сведений);
  • обеспечить  развитие  учебно-познавательных  (правописных,   коммуникативных)
    умений и навыков (по аналогии,  по образцу,  в новой ситуации);
  • организовать деятельность учащихся по   самостоятельному   применению   знаний о языковых  явлениях  (орфографических  и пунктуационных   правил)   в   нестандартной ситуации;

3. Развивающая цель обучения:

  • Развитие сенсорного восприятия
  • Развитие интеллектуальной, эмоциональной сферы личности учащихся
  • Развитие внимания учащихся.

4. Воспитательная цель обучения:

  • Воспитание у учащихся при разговоре умения слушать собеседника
  • формировать у учащихся ценностные отношения   к   человеку
  • Воспитание у учащихся морально-нравственных качеств (отзывчивости, доброты, сопереживания)
  • Воспитание любви к предмету “английский язык”.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

1. Правильно произносить лексические единицы по теме и целесообразно использовать их в заданной речевой ситуации;

2. Различать грамматическую структуру повествовательного, вопросительного и отрицательного предложения в Present Simple.

3. Воспринимать и реагировать на вопросы, используя краткий ответ (Yes, I do / No, I don’t).

4. Вести диалог,  используя лексический материал по теме «семья», грамматический материал по теме  Present Simple.

Личностные: формировать личностные качества учащихся необходимые во взаимоотношениях с одноклассниками; проявлять доброжелательность, взаимопомощь, терпение, вежливость.

Коммуникативные: формировать умение слушать и вступать в диалог для поддержания учебно – деловой беседы.

Познавательные: уметь осознанно строить речевое высказывание с опорой на образец и без него, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников.

 Регулятивные: планирование своей деятельности в соответствии с целевой установкой;  использовать речь для регуляции своего действия; моделировать ситуации поведения в классе.

Основные понятия

Лексические единицы и фразы по теме «Семья». Грамматическая тема «Present Simple» (структура утвердительных, вопросительных, отрицательных предложений).

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Русский язык, этика,

Фонетическая и речевая зарядка

Работа со схемами – опорами

Фронтальный опрос;

Индивидуальная, парная, групповая работы.

УМК « Enjoy EnglishМ.З. Биболетовой ;

Аудиозапись ;

Интерактивная доска;

Этапы работы

Содержание этапа

1.

Организационный этап урока

Время

1. Орг.момент (настрой на урок)

2 мин

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель – настроить на общение на английском языке.

Приветствие учащихся:

 Good morning, dear children! I’m very glad to see you. Sit down, please!”

-“How are you today?”

-“Cheer up! Show me the smiles on your faces!”

Цель -  включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче.

Ch: “Good morning!”

Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные: формировать чувство доброжелательности, приветливости.

Этап целеполагания

Время

2 минуты

Учитель читает дефиниции зашифрованных слов. Учащиеся отгадывают слова, а учитель записывает их. Цветным маркером в кроссворде выделены клетки с зашифрованной темой урока.

Целеполагание и мотивация

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Dear children, let’s try to guess the topic of our lesson. Look at the blackboard. Here you can see a crossword puzzle. If you guess all the words correctly, you will be able to name the topic of our lesson.

A Crossword Puzzle

1. He is the father of your father. (Grandfather)

2. She is the sister of your father. 3. She is the mother of your sister.

4. She is the daughter of your mother.

5. He is the brother of your mother.

Цель – сформулировать задачу урока.

Отвечая на наводящие вопросы, учащиеся сами формулируют цель урока в понятной для них форме.

1.P1: (Aunt)

2. P1, (Mother)

3. P4: (Sister)

4. P5: (Uncle)

УУД

Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить  познавательные задачи.

Личностные: Мотивация учебной деятельности (учебно – познавательная, социальная).

Регулятивные: планирование своей деятельности в соответствии с целевой установкой; развитие логического мышления.

Коммуникативные: взаимодействие учащихся с учителем во время фронтальной беседы.

2.

Этап повторения изученного материала

 Время

7 минут

Используемые ресурсы

Слайд с изображениями еды, учебник, рабочая тетрадь, карточки с изображениями

еды, кроссворд.

Опрос по ранее изученному материалу

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

You know, children. I’ve got a letter for you. It is from a fairy character. Let’s open it. Look! There are letters for each of you

Учитель раздает листы с текстом от сказочного героя каждому ученику. На доске висят картинки с персонажами из разных сказок: «Золушка», «Буратино», «Винни-Пух», «Колобок», «Красная Шапочка», «Кот Матроскин», «Крокодил Гена», «Белоснежка» и т.д.

Teacher: Now you will read this letter and try to guess the author of it. After your reading you must answer the question: Why do you think so?

But first, look at the blackboard. There are different fairy characters on it. One of them is the author of the letter.

A Letter

Dear friend,

My name is … . I am a girl. I am kind and funny. I have got a mother. I like to help my mother. I can sing and dance. I’ve got a red cap. I like my grandmother. I often visit her. My grandmother likes cakes.

P.S. Please write back.

Your friend … .

Цель – повторить пройденный материал.

Учащиеся читают следующий текст про себя, находят подсказку и отвечают на поставленный вопрос.

Pupils: This is Red Cap, because she has a red cap.

Дети вставляют имя автора письма, читают письмо во второй раз вслух, стараясь запомнить детали.

УУД

Познавательные: осуществлять актуализацию полученных знаний.

Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог.

Личностные: Формировать личностные качества учащихся необходимые для работы индивидуально, в паре, в группе; формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно – познавательной деятельности.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия.

3.

Teacher: Children, let’s see. Do I remember this letter very well?

If I tell you the right sentence, you must clap your hands one time.

If I tell you the wrong sentence, you must clap your hands two times.

Учитель произносит следующие предложения, а дети реагируют, хлопая в ладоши.

1. Her name is Red Cap.

2. She is a boy.

3. She has got a mother.

4. She can swim very well.

5. She has got a red cap.

6. She has got a grandfather.

7. Her grandmother likes cakes.

Teacher: Now look at the blackboard and try to tell us about the families of these fairy characters. You may use the following plan.

– Her (His) name is … .

– She (He) has got … .

– She (He) can … .

– She (He) likes … .

Учитель произносит следующие предложения, а дети реагируют, хлопая в ладоши.

Используя план, написанный на доске, учащиеся рассказывают о каждом сказочном персонаже.

 Коммуникативные: умение слушать друг друга и реагировать адекватно речевой ситуации, умение вступать в диалог.

Личностные: развивать умения сотрудничества, взаимодействия, развивать творческие способности.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий, принятие и сохранение учебной цели и задачи.

Физкультминутка

Время

3 минуты

.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

        Цель -  смена учебной деятельности на уроке, повторение грамматической темы.

Учитель включает аудиозапись

Teacher: A happy family is a healthy family. Try to be happy and healthy.

Let’s do some exercises. Repeat them after me.

Hands up! Hands down! 
Hands on hips! Sit down!

Stand up! Hands to the sides! 
Bend left! Bend right!
Step! Step! Hands down!
Clap! Clap! Sit down!

Дети передвигаются по кругу, при этом поют песню. Один из учащихся стоит внутри круга с мячом. Музыка останавливается, учащийся, который находится внутри круга, кидает мяч ученику, который остановился напротив него

4.

Говорение

Цель – тренировать лексические и грамматические навыки по теме, развивать умения диалогической речи, развивать творческие способности учащихся, повышать мотивацию к изучению английского языка.

На слайде генеалогическое древо

Teacher: - Look! There is a family tree. Do you know relatives?

Who are they? Please, go to the blackboard. Match the words in English and in Russian. Who will?

T: Thank you, kids! Well done!

Pupils: mother – мама

Этап закрепления учебного материала

Деятельность учителя

WHAT DO THE CHILDREN USUALLY DO AT HOME?

Key words

Новые слова

Happy family – счастливая семья

Help – помогать

Make – сделать

Walk – гулять

Healthy family – здоровая семья

Get/ be together – быть вместе

(вставить новые слова опорой во все слайды)

Teacher: Please, look at the pictures and read what the boy and the girl usually do.

Say who in your family:

Goes shopping, cooks food, cleans rooms, does the washing up, waters flowers, makes cakes, repairs things, lays the table, washes dishes, feeds pets, makes money

Example: My mother cooks food. I water the flowers.

Цель – научиться задавать и реагировать на вопросы, научиться работать в коллективе.

Pupils: The girl does her homework.

Работа в паре.

Цель – расширение в речи использования грамматических структур, развивать диалогическую речь, воспитывать умение работать в коллективе.

How to Make a  Family Happy?

Teacher: Please, look at the family. Is the family happy? Why? Who knows how to make a  family happy? (в качестве подсказки можно вернуться к слайду 6)

.

Teacher: Good job! 

WE MUST HELP  EACH OTHER!

Мы должны помогать друг другу!

Teacher: Write the sentence down.

HAPPY HOME

(На слайде дом/изба со счастливой семьей. Справа от картинки правила.)

RULES (правила):

SMILE TO EACH OTHER (друг другу)

DON’T BE POLITE TO EACH OTHER

LOVE  EACH OTHER

DON’T HELP  EACH OTHER

DON’T SMILE TO EACH OTHER

BE POLITE TO EACH OTHER

DON’T LOVE  EACH OTHER

HELP  EACH OTHER

Используемые ресурсы

(на слайде счастливая семья, они на прогулке вместе)

Pupils: They have free time because they help each other

(учащиеся записывают предложение)

УУД

1.Творческая работа

Teacher: Dear friends, our class is a family too. I have one more tree. You have pails. Please, write your names on the pails. Then give them to me.

Teacher: Well done! What a wonderful tree! Is this a family?

 

Teacher: We are a FAMILY. Do you remember how to make the family happy? 

(дети и учитель подписывают цветные ладошки, приклеивают их к дереву на плакате)

Pupils: Yes, it is.

Pupils: We must love and help each other!

Познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

Коммуникативные: общение и взаимодействие с целью обмена интересующей информацией.

Регулятивные: выполнение последовательности действий, осуществление коррекции и исправление допущенных ошибок.

Личностные: формировать такие качества характера как дружелюбие, отзывчивость, взаимопомощь.

Рефлексия

Деятельность учителя

Цель – подведение итогов изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.

T: I want you to complete the tables.

1 строчка – одно существительное, выражающее главную тему урока.

2 строчка –  2 слова по теме семья, которые вам нравятся больше всего.

3 строчка -  1 предложение, 1 вопрос и 1 краткий ответ.

4 строчка – 4 слова/фразы, которые услышали впервые.

Какова была цель урока?

Для чего нам пригодятся знания, которые вы сегодня приобрели?

Цель – выявить уровень усвоенности полученных знаний

Познавательные: оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение о полученных знаниях, вести беседу.

Регулятивные: выделять и формулировать основное, осуществлять пошаговый контроль.

Личностные: формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.

Итоговый этап учебного занятия

Деятельность учителя

Teacher: Well! Thank you for your good job! Make your family treе. This is your Home Task.

Make your family tree. Сделайте дерево своей семьи (дерево на слайде)

Цель – осмыслить и записать домашнее задание.

Учащиеся задают вопросы, если им что – то непонятно. 

Познавательные: осуществлять анализ информации.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать сложные моменты урока.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего

действия.

Коммуникативные: общение с учителем (прощание)

Цель – закончить урок в благоприятной атмосфере.

T: Thank you for your work, children! You marks for today’s lesson are…

Stand up! Show me your smiles now. The lesson is over. Goodbye! Have a nice day children!

Goodbye, teacher! Thank you for the lesson.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока английского языка для 9 класса, УМК «Enjoy English»,Unit 1. Families and friends: are we happy together? Section 2. Family and friends? No problem.

Конспект урока:УМК «Enjoy English» для учащихся 9 классовпод редакцией М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой. Unit 1. Families and friends: are we happy together?Section 2. Family and friends? No pro...

План-конспект урока английского языка в 9 классе, УМК «Enjoy English», Unit 1. Families and friends: are we happy together? Section 2. Family and friends? No problem.

Конспект урока: УМК «Enjoy English» для учащихся 9 классовпод редакцией М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой. Unit 1. Families and friends: are we happy together?Section 2. Family and friends? ...

План-конспект урока английского языка в 9 классе, УМК «Enjoy English» для учащихся 9 классов под редакцией М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, Unit 1. Families and friends: are we happy together? Section 3. Is it easy to live apart from the family?

Конспект урока:УМК «Enjoy English» для учащихся 9 классовпод редакцией М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой. Unit 1. Families and friends: are we happy together?Section 3. Is it easy to live apart f...

План-конспект урока английского языка в 9 классе, УМК «Enjoy English» для учащихся 9 классов под редакцией М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, Unit 1. Families and friends: are we happy together? Section 3. Is it easy to live apart from the family?

План-конспект урока английского языка в 9 классе, УМК «Enjoy English» для учащихся 9 классов под редакцией М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, Unit 1. Families and friends: are we happy together? Secti...

План-конспект открытого урока в 10 классе; New Millennium English 10, Unit 5 "Family Issues", lessons 1-2: "What makes a family?", lesson 2 "Family Values"

План-конспект открытого урока в 10  классе по требованиям деятельностного подхода: целеполагание, работа в парах, четкие указания перед каждым заданием, саморефлексия и самооценка в конце урока....

Технологическая карта открытого урока английского языка по теме “Family. Getting on well with the family” в 5-м классе.

Цель урока -  создать условия для формирования лексических навыков по данной теме с выходом на устную монологическую речь в качестве домашнего задания.Обучающие:практика речевой деятельности (мон...

Самоанализ урока английского языка в 5 классе “Family. Getting on well with the family”

Цель урока: создать условия для совершенствования лексических навыков по данной теме с выходом на устную монологическую речь в качестве домашнего задания.Постановка цели и задач урока обоснована с уче...