Обучение иностранному языку на основе интеллектуального тренинга
статья по английскому языку (5 класс) на тему

Данная статья предлагается в помощь, как преподавателям, так и родителям, всем кто заинтересован в том чтобы, изучая иностранный язык, развить у детей память и культуру речи, помочь им обрести навык логично и образно мыслить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_razrabotki_po_kursu.docx51.75 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение иностранному языку на основе интеллектуального тренинга                                           Автор: Тарасова О.А

Данная статья предлагается в помощь, как преподавателям, так и родителям, всем кто заинтересован в том чтобы, изучая иностранный язык, развить у детей память и культуру речи, помочь им обрести навык логично и образно мыслить.

 Как показывает опыт – эта задача выполнима, если к ее решению подойти творчески и неординарно, отказавшись от стереотипов.

Всем известно, что дети, особенно в начальной школе не отличаются усидчивостью.  Для того чтобы удержать их внимание, уроки должны быть яркими, интересными, в игровой форме. Использование игровых моментов позволяет усвоить сложный материал без умственного и нервного напряжения.

Курс предлагаемой мною методики называется «Обучение иностранному языку на основе интеллектуального тренинга». Этот  курс предназначен для работы с детьми младшего школьного возраста. Исследования нескольких лет показывает, что дети, занимающиеся в группах интеллектуального развития по данной методике, опережают своих сверстников по уровню развития общих способностей, памяти, мышления, воображения.  Они не только обучаются иностранному языку, но при этом у них развиваются общие способности без умственных и психофизических перегрузок, а также они овладевают рациональными приемами обработки информации, т.е. приемами РАЦИОТЕХНИКИ (логическое мышление), МНЕМОТЕХНИКИ (искусственные приемы для запоминания) и ЭЙДОТЕХНИКИ (образное мышление). Эти дети преуспевают в учебной деятельности, у них выработан навык грамотной обработки информации.  Они легко справляются со школьной программой по иностранному языку, быстро и надолго запоминают иностранные слова.

Актуальность  данной методики обусловлена тем, что наши дети в условиях огромного потока информации и невозможность справиться с ее обработкой самостоятельно – печальная реальность. Наша задача – адаптировать их к учебному процессу, развивая и совершенствуя такие качества, которые очень важны для самостоятельно мыслящей личности. Это – внимание, восприятие, воображение, различные виды памяти.  И чем больше внимания мы будем уделять развитию и тренировке памяти, тем успешней будет его обучение в школе.

 Предлагаемый раздаточный материал может быть использован на занятиях мнемотехникой (внеурочная деятельность) и для объяснения материала на обычных занятиях, т.к. позволяет более рационально усвоить предлагаемую информацию.

Особое внимание хочется уделить мнемотаблицам.

 Мнемотаблица – это схема, структура, в которую можно заложить различную информацию: иностранный язык, история, музыка и т.д. Овладение приемами работы с мнемотаблицами позволяет значительно сократить время обучения.

            ВИДЫ МНЕМОТАБЛИЦ:

  1. Развивающие (тренинг основных психических процессов).
  2. Обучающие.

        ОБУЧАЮЩАЮЩИЕ МНЕМОТАБЛИЦЫ

Предлагаю рассмотреть принцип работы с обучающимися мнемотаблицами, которые могут содержать информацию как знакомую, так и незнакомую детям.

Этапы работы с данной таблицей:

  1. Группировка информации.

2.Мнемотаблица имеет «КЛЮЧ» к запоминанию и воспроизводству информации – цифра 3  

3. Найти и прочитать слово. Это на начальном уровне, далее слова  в таблицах могут быть закодированы

4.Устанавливаем возможные логические связки.

5.Используем сюжетный способ запоминания.

d

o

g

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Построение процесса обучения иностранному языку на основе информационно-коммуникативной технологии. На примере обучения английскому языку в начальной школе на базе УМК "Английский в фокусе".

В данной работе  рассмотрено обучение иностранному (английскому) языку в младшей школе на основе использования интерактивного приложения к учебнику «Английский в фокусе». Выдвинуты задачи, которы...

Комфортная психологическая атмосфера на уроке английского языка как основа успешного обучения иностранному языку

Комфортная психологическая атмосфера на уроке английского языка как основа успешного обучения иностранному языку...

Обучение иностранному языку на основе принципа метапредметности

тема урока английского языка "здоровый образ жизни", проводимого в 9 классе...

Обучение чтению – базовая основа обучения иностранному языку

•Основная цель в обучении иностранному языку – формирование коммуникативных навыков , умение общаться  на языке.•Обучение чтению является одним из краеугольных камней системы обучения иностранным...

Инновационные подходы к обучению иностранным языкам как основа реализации ФГОС второго поколения

Автор рассматривает инновационные пдходы к обучению иностранным языкам в свете требований ФГОС ....

Методическая разработка на тему "Психолого-педагогические основы технологии использования проектной методики в обучении иностранным языкам на старшей ступени обучения.

В данной работе предпринята попытка рассмотреть психолого-педагогические основы использования пректной методики с учетом специфики иностранного языка как учебного предмета на старшей ступени обучения ...

Современные технологии обучения иностранному языку на основе лексического подхода

Современные технологии обучения иностранному языку на основе лексического подхода. Основная концепция, на которой основан лексический подход, это использование методов и приёмов  преподавани...