Основная образовательная программа по английскому языку основного общего образования.
рабочая программа по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Предметные результаты освоения основной образовательной программы

Планируемые результаты освоения программы по английскому зыку к концу 5,6,7,8,9 классов:

  • личностные
  • метапредметные
  • предметные
  • социокультурные

Скачать:


Предварительный просмотр:

Основная образовательная программа по английскому языку основного общего образования.

Волгоград. МОУ СШ № 29

Разработчик: учитель английского языка Артюхина Г.Ф.

Предметные результаты освоения

основной образовательной программы

по английскому языку

основного общего образования

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений
в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала;
овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 5–7 и 8–9 классах; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
 Развитие и воспитание у школьников понимания важности
- иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры;
- формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;
- создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях;
- создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
- формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
- формирование и развитие языковых навыков;
- формирование и развитие социокультурных умений и навыков.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

освоения программы по английскому зыку

 к концу 5 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • формирование ответственного отношения к учению;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; 
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные:

  • умение  ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
  • умение предвосхищать результаты и уровень усвоения; его временных характеристик;
  • умение вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;
  • умение самостоятельно определять цели своего обучения;
  • умение самостоятельно планировать пути  достижения целей;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; 
  • умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе.

Познавательные:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  • смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
  • использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
  • формирование  иноязычной  коммуникативной  компетенции; 
  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать       содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую   последовательность основных фактов.

Коммуникативные:

  • вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к

действию;

  • начать, поддержать и закончить разговор;
  • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
  • выразить благодарность;
  • вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.
  • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
  • дать совет и принять/не принять его;
  • пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие;
  • -выражать свою точку зрения;
  • -выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;
  • -выражать сомнение;
  • -выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).
  • -кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
  • -передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
  • -делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Аудирование

  • понимать несложные тексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с
  • пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием
  • текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
  • -выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
  • -выбирать главные факты, опуская второстепенные;
  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического
  • характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Предметные

Речевые умения.

Умения диалогической речи.

При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише:

- диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, используя соответствующие обращения, принятые в англоговорящих странах; начинать, вести и заканчивать разговор по телефону; высказывать вежливую просьбу и реагировать на просьбу партнера; поддерживать диалог за столом (до, во время и после угощения); делать комплименты и реагировать на них; вежливо соглашаться или не соглашаться, используя краткий ответ; предупреждать от опасности; переспрашивать;

Объём диалога этикетного характера – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

- диалог-расспрос: сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, и самостоятельно запрашивать информацию, выражая при этом свое мнение и переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот; брать/давать интервью;

Объём диалога-расспроса до 4 реплик со стороны каждого учащегося.  

- диалог побудительного xapактeра: обратитъся с просьбой, согласиться/отказаться выполнить просьбу; реагировать на предложение партнера сделать что-либо вместе согласием/несогласием, желанием/нежеланием; попросить о помощи и предложить свою помощь; дать совет и принять/не принять совет партнера;

Объём диалога побудительного характера – до 2 реплик со стороны каждого учащегося.

- диалог-обмен мнениями: выслушать сообщение/мнение партнера, согласиться/не согласиться с ним, выразить свою точку зрения и обосновать ее; выразить сомнение, одобрение/неодобрение.

Объём диалога – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

 

Умения монологической речи.

При овладении монологической речью школьники учатся:

- описывать иллюстрацию;

- высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план;

- высказываться в связи с ситуаций общения, используя уточнение, аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи;

- делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного/прослушанного, выражая свое мнение и отношение;

- передавать содержание прочитанного/прослушанногo текста с опорой на ключевые слова/план и без опоры;

- давать характеристику героям прочитанного/прослушанного текста.

Объём монологического высказывания – до 8-10 фраз.

 

Умения письменной речи.

При овладении письменной речью  школьники учатся:

- заполнять таблицы по образцу;

- составлять вопросы к тексту и отвечать на них;

- заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, возраст, пол, гражданство, адрес);         .

- писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения и другими праздниками, выражая пожелания;

- писать личное письмо зарубежному другу/отвечать на письмо зарубежного друга, описывая события и свои впечатления, соблюдая нормы письменного этикета, принятого в англоговорящих странах;

- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.

Рецептивные речевые умения.

Умения аудирования.

При овладении аудированием школьники учатся:

- воспринимать на слух и понимать живую речь собеседника, а также тексты в видео- и аудиозаписи с различной глубиной: с пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации. При этом учащиеся опираются на догадку и контекст, стараются игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания;

- воспринимать на слух и выделять необходимую/интересующую информацию в аутентичных прагматических текстах, например, объявлениях на вокзале/в аэропорту, в прогнозе погоды.

Умения чтения.

При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты, содержание которых соответствует коммуникативно-познавательным потребностям и интересам учащихся 5 класса, и понимать их с различной глубиной: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с извлечением нужной/требуемой информации (просмотровое или поисковое чтение).

Словарь используется по мере необходимости, независимо от вида чтения.

При овладении чтением школьники:

- совершенствуют технику чтения вслух и про себя: соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания новых правил чтения;

- учатся читать выразительно вслух небольшие тексты (объявления, сообщения, инсценируемые диалоги), содержащие только изученный языковой материал;

- учатся читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов: личные письма, странички из дневника, письма-приглашения, стихи, отрывки из художественной прозы, короткие рассказы, сказки, газетные статьи, информационно-рекламные тексты (объявления, вывески, меню, программы радио- и телепередач, файлы на дисплее компьютера, факсы, странички из путеводителя, странички из календаря, рецепты, инструкции и т. д.).

В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:

  • определять тему/основную мысль;
  • выделять главные факты, опуская второстепенные;
  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
  • догадываться о значении отдельных слов (на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту);
  • пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарем;

В ходе изучающего чтения школьники учатся:

  • читать несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, полно и точно     понимая текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.);
  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста;
  • оценивать полученную из текста информацию, выражать свое мнение.

   

В ходе просмотрового/поискового чтения школьники учатся:

  • выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов.

Социокультурные знания и умения.

К концу обучения в 5 классе школьники смогут:

- составить представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения;

- познакомиться с социокультурным портретом англоговорящих стран (Великобритании) и родной страны: географические и природные условия, погода, население, столица, денежные единицы (Великобритании), некоторые праздники (Christmas, New Year, St Valentine's Dау, Mother's Dау), особенности школьного образования;

- познакомиться с культурным наследием англоговорящих стран и России: всемирно известными достопримечательностями (Westminster Аbbеу, Big Веn, the Houses of Parliament, the Tower of London, Trafalgar Square, Buckingham Palace, Tower Bridge, St Paul's Cathedral, МОМI (Museum ofthe Moving Imagе), Маdame Tussaud's, London's Parks and Gardens, London Zoo, Whipsnade Wild Animal's Park; the Kremlin, Red Square); с фактами из жизни и с биографиями известных людей в области литературы, живописи, кино (Daniel Defoe, Mark Twain, John R. R. Tolkien, Joseph Turner, Charlie Chaplin и др.); с фактами из жизни знаменитыx ученых, изобретателей, политиков (Charles Darwin, Alexander Веll; Аbrahаm Lincoln, Sir Winston Churchill; Andrei Sakharov и др.);

- познакомиться с некоторыми образцами национального английского фольклора (стихами, сказками, детскими рассказами);

- научиться представлять свою страну на английском языке, сообщая сведения о ее национальных традициях, географических и природных условиях, известных ученых, писателях, спортсменах; оказать помощь зарубежным гостям, приехавшим в Россию (представиться, познакомить с родным городом/селом/районом и т. д.).

Языковые знания и навыки

Графика и орфография, произносительная сторона речи.

 Школьники учатся:

• применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного на первой ступени и нового лексического материала, изучаемого в 5 классе;

• адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать ударение в слове и фразе; соблюдать правильную интонацию в повелительных, утвердительных, вопросительных (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы) и восклицательных предложениях.

Лексическая сторона речи.

Учащиеся  должны овладеть следующими словообразовательными средствами для создания и расширения потенциального словаря:

а) аффиксацией:

префиксами и суффиксами имен прилагательных: un-, in-, im-, -non;

префиксом и суффиксом наречий: un-, -ly;

б) конверсией:

прилагательными, образованными от глаголов: to clean - а clean room;

прилагательными, образованными от существительных: соld-cold weather;

в) сложением типа:

прилагательное + существительное: blackboard;

прилагательное + прилагательное: well-knоwn, good-looking.

Грамматическая сторона речи.

Школьники учатся употреблять в речи:

- артикли: определенный и нулевой артикли с названиями планет, сторон света, океанов, морей, рек, каналов, горных цепей и вершин, государств, городов, улиц и площадей; с названиями национальностей и языков; исторических достопримечательностей; с именами собственными;

- существительные в функции прилагательного (например, teenage fashion,art gallery);

- глаголы в действительном залоге в Present Continuous, Present Perfect; глаголы в пассивном залоге в Present, Past, Future Simple; эквиваленты модальных глаголов (have to, should); некоторые фразовые глаголы (например, take care of, look for); конструкцию to bе going to для выражения будущего действия; конструкцию there is / there are в Past Simple;

- причастия I и II для образования Present Continuous Active

- наречия, образованные с помощью суффикса -ly; наречия, совпадающие по форме с прилагательными (fast, long, high); наречия hard/hardly, late/lately, high/highly, near/nearly; степени сравнения наречий, включая исключения; место наречия в предложении;

- междометия:

Oh! Well!;

- пpocтыe распространенные предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке:

She met the boys in London last уеаr;

- специальные вопросы с How (How long / far / high / manу / much / old / .. ?):

How safe is travelling bу boat this time of the year?

- альтернативные вопросы:

Dо уоu go to school bу bus or bу underground?

- разделительные вопросы с глаголами в Present, Past, Future Simple; Present Perfect; Present Continuous:

     She was nervous at the lesson, wasn't she?

They have never bееn to Britain, have they?

- восклицательные предложения для выражения эмоций:

What а nice girl! How wonderful!

- некоторые формы безличных предложений:

It usually takes mе half an hour to get to school. The film is worth seeing;

- глагольные конструкции типа:

verb + doiпg sтth (enjoy, like, love, hate, mind, stop, finish, give uр + doing smth):

Her little daughters enjoy dancing. Stop talking!

Be/look/feel + adverb/adjective:

Why do уоu look so tired? I think Oliver is upset because he can't get along with his тит.

Учащиеся должны распознавать по формальным признакам и понимать значение:

- слов, словосочетаний с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное) - эквивалента модального глагола сап - to bе аbе to;

- конструкции типа verb + object + infinitive (want, wish, expect + smb + to do smth): They expect Аliсе to answer five questions. Dо уоu want us to take part in the competition?

- предложений типа:

The little girl seems to bе а wonderful dancer;

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

освоения программы по английскому зыку

 к концу 6 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;  
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; 
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;
  • формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; 
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками;
  • формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные:

  • умение  ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
  • умение предвосхищать результаты и уровень усвоения; его временных характеристик;
  • умение вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;
  • умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;
  • уметь сличать способы действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;
  • умение самостоятельно определять цели своего обучения; 
  • умение самостоятельно планировать пути  достижения целей;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами; 
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления; осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; 
  • умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе.

Познавательные:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  • смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
  • использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
  • формирование  иноязычной  коммуникативной  компетенции; 
  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать       содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую   последовательность основных фактов;
  • создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком.

Коммуникативные:

  • вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к
  • действию;
  • начать, поддержать и закончить разговор;
  • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
  • выразить благодарность;
  • вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.
  • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
  • дать совет и принять/не принять его;
  • пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем
  • участие;
  • -выражать свою точку зрения;
  • -выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;
  • -выражать сомнение;
  • -выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).
  • -кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы
  • речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные
  • суждения;
  • -передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
  • -делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Аудирование

  • понимать несложные тексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с
  • пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием
  • текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
  • -выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
  • -выбирать главные факты, опуская второстепенные;
  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического
  • характера с опорой на языковую догадку, контекст.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

освоения программы по английскому зыку

 к концу 7 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, формирование уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; 
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций;
  • формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  • формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные:

  • умение  ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и     усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
  • умение предвосхищать результаты и уровень усвоения; его временных характеристик;
  • умение вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;
  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной  деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; 
  • умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение.

Познавательные:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  • смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
  • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
  • использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
  • формирование  иноязычной  коммуникативной  компетенции; 
  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать       содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую   последовательность основных фактов;
  • создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком,  в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей  расширять свои знания в других предметных областях.
  • формирование и совершенствование иноязычной  коммуникативной  компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение  лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

Коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;
  • постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;
  • управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
  • владение основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.

Предметные

Говорение

Диалогическая речь. В 7  классе продолжается развитие  таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется  предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в  ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.

Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:

  • начать, поддержать и закончить разговор;
  • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них, выразить благодарность;
  • вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.

Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога – расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда?) перехода с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.

Объем диалогов – до 4-х реплик со  стороны каждого учащегося.

        

При обучению ведению диалога-побуждения  к действию отрабатываются умения:

  • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ  её  выполнить;
  • дать совет и принять /не принять его;
  • пригласить к действию /взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.

Объем диалогов – до 2–х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучению ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:

  • выражать свою точку зрения;
  • выражать согласие/несогласие с точкой зрения партнера;
  • выражать сомнение;
  • выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

Объем диалогов – до 2-х  реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь. Развитие монологической  речи в 7 классе предусматривает овладение  следующими умениями:

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение;
  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
  • делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 10  фраз.

Аудирование

        

Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст  предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие  умений:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;
  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 7  классов.

Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.

Чтение

        

Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):

  • с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);
  • с полным пониманием содержания (изучающее чтение);
  • с выборочным пониманием нужной или интересующей  информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 7  классов. Независимо от вида  чтения возможно использование двуязычного словаря.

                

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 7  классах,    включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Объем текстов для чтения – 450 -  500 слов.

Умения чтения, подлежащих формированию:

  • определять тему, содержание текста по заголовку;
  • выделять основную мысль;
  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных  на предметное содержание  речи в 7  классах. Формируются и отрабатываются умения:

  • полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, использования двуязычного словаря);
  • выражать мнение по прочитанному.

Объем текстов для чтения до 250 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информацией предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбирать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

 

Письменная речь

        Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • делать выписки из текста;
  • писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объёмом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания;
  • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
  • писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объём личного письма 50-60  слов, включая адрес)

Социокультурные знания и умения

Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций  общений «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников  на данном этапе включает знакомством с:

  • фамилиями и именами выдающихся людей  в странах изучаемого языка;
  • оригинальными или адаптированными материалами  детской поэзии и прозы;
  • иноязычными сказками и легендами, рассказами;
  • с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/стран изучаемого языка);
  • с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т. д. в странах изучаемого языка;
  • словами английского языка, вошедшими  во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.

Предусматривается  овладение умениями:

  • писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей  на английском языке;
  • правильно оформлять  адрес на  английском языке;
  • описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, городов/сел/деревень, в которых живут школьники.  

Языковые знания и навыки:

Графика  и орфография

     Знание правил  чтения  написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения  в рамках изучаемого лексико – грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

        Навыки адекватного произношения и различия на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения  в словах и фразах. Членение предложений на  смысловые группы. Соблюдение правильной  интонации в различных типах предложений.

        Дальнейшее совершенствование слухо – произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Расширение объёма продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения.

К 500 лексическим единицам, усвоенным  в начальной  школе, к концу 7 класса добавляется около 400 новых лексических единиц (итого 900), включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики – клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Знание основных способов словообразования:

   а) аффиксации:

существительные с суффиксами –ness (kindness), -ship (friendship), -ist (journalist), - ing (meeting);

наречия с суффиксом - ly (quickly);

числительные с суффиксами – teen (nineteen), - ty (sixty), - th (fifth)

глаголы с префиксами re- (rewrite)

прилагательные с суффиксами –y (lazy), -ly (lovely), -ful (helpful), -al (musical), - ic (fantastic), -ian/an (Russian), -ing (boring), -ous (famous)

префиксом un- (unusual)

б) словосложения: существительное + существительное (football);

в) конверсии (образование существительных от неопределённой формы глагола – to change – change)

Распознавание  и  использование интернациональных слов (doctor).

Грамматическая сторона речи

        

Расширение объема значений грамматических средств, изученных в              начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи:

  • нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year);
  • предложения с начальным It и с начальным There + to be (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park); сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so;
  • условных предложений реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French);
  • всех типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous);
  • побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry!) форме.
  • конструкций с глаголами на –ing: to be going to (для выражения будущего действия);
  • to love/hate doing something; Stop talking.
  • конструкций It takes me … to do something; to look/ feel/ be happy.
  • правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous);
  • форм страдательного залога в Present, Past, Future Simple;
  • модальных глаголов и их эквивалентов ( may, can/ be able to, must/have to/should);
  • причастий настоящего и прошедшего времени;
  • фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения.
  • определенного, неопределенного и нулевого артиклей;
  • неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow); существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени (a writing student/ a written exercise);
  • существительных в функции прилагательного (art gallery);
  • степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу ( good-better-best);
  • личных местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine);
  • неопределенных местоимений (some, any);
  • наречий, оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high);
  • количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.

Общеучебные  умения, навыки  и  способы деятельности

        

  1. Использование учебных  умений, связанных со способами организации  учебной деятельности, доступных учащимся 7  класса и способствующих  самостоятельному изучению английского языка и культуры стран  изучаемого языка.
  2. Развитие специальных учебных умений, таких как  нахождение ключевых слов при работе с  текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода.
  3. Умение пользоваться двуязычными словарями.
  4. Участие в проектной деятельности межпредметного характера.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

освоения программы по английскому зыку

 к концу 8 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; 
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; 
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные:

-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 
 -умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
 -умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 
 -умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности   её решения;
 -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; 
- умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;
-умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
 -умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; 
 -формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Познавательные:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  • смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
  • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
  • использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
  • пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
  • строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
  • выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
  • осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
  • решать проблемы творческого и поискового характера;
  • самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
  • контролировать и оценивать результаты своей деятельности;

коммуникативные:

  • готовность и способность осуществлять межкультурное общение на английском языке:
  • - выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
  • - вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка;
  • - адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргумен-тации своей позиции; - спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;
  • - уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;
  • - уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;
  • - уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
  • - уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
  • - проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;
  • - уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности.

Предметные

Речевые умения

Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:

        Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:

  • начать, поддержать и закончить разговор;
  • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
  • выразить благодарность;
  •  вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.

       Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

      Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

  • запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
  • целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».

      Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.

      Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:

  • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
  • дать совет и принять/не принять его;
  • пригласить к действию/взаимодействию и согласиться /не согласиться принять в нем участие;
  • сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.

      Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

      Речевые умения при ведении диалога – обмена мнениями:

  •  выразить точку зрения и согласиться  /не согласиться с ней;
  • высказать одобрение/неодобрение;
  •  выразить сомнение;
  • выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий   (радость/огорчение,  желание/нежелание);
  • выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.

       Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.

       При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.

       Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
  •  передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
  • делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
  •  выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.

       Объем монологического высказывания – до 12 фраз.

Аудирование

       Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

       При этом предусматривается развитие следующих умений:

  • прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;
  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
  • игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

       Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.

       Время звучания текста – 1,5-2 минуты.

Чтение

       Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

       Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

       Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

        Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

       Умения чтения, подлежащие формированию:

  • определять тему, содержание текста по заголовку;
  • выделять основную мысль;
  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
  •  устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.

       Объем текста – до 500 слов.

       Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.

      Умения чтения, подлежащие формированию:

  •  полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария);
  • оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
  •  прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.

      Объем текста - до 600 слов.

       Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации

предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

        Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  •   делать выписки из текста;
  •  писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);
  • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
  • писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).

       Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.

       На средней ступени обучения у учащихся развиваются такие специальные учебные умения как:

  • осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;
  •  пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
  •  участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

       В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос,

перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании языковую      догадку,    тематическое    прогнозирование     содержания,   опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.

Социокультурные знания и умения

       Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

      Они овладевают знаниями о:

  • значении английского языка в современном мире;
  • наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);
  • социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;
  • речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

      Предусматривается также овладение умениями:

  • представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
  •  оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

Графика и орфография

       Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

       

Фонетическая сторона речи

       Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

       Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

       Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лекических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

       Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

       Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения овыми словообразовательными средствами:

1)     аффиксами

  • глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); - ize/ise (revise);
  • существительных –sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence) , -ment (development),-ity (possibility);
  • прилагательных –im/in (impolite/informal), -able/ible ( sociable/possible), - less (homeless), -ive (creative), inter- (international);

2) словосложением: прилагательное + прилагательное ( well-known) , прилагательное + существительное ( blackboard);

3) конверсией: прилагательными, образованными от существительных ( cold – cold winter).

 Грамматическая сторона речи

         Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во 5-7 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.

         Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as… as, not so ….as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.

        Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.), конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow, конструкций be/get used to something; be/get used to doing something.

     Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should);

косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков cогласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

         Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous,

Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего

времени).

         Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, atleast, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел.

         Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и словосочетаний с формами на –ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

освоения программы по английскому зыку

 к концу 9 класса.

ЛИЧНОСТНЫЕ:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные:

-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 
- умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 
 -умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности   её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; 
- умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;
-умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с ---учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 
 -умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; 
 -формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
 -формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Познавательные:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  • смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
  • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;
  • подведение под понятие, выведение следствий;   установление причинно-следственных связей;     построение логической цепи рассуждений;
  • доказательство;    выдвижение гипотез и их обоснование.
  • использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
  • пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
  • строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
  • выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
  • осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
  • решать проблемы творческого и поискового характера;
  • самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
  • контролировать и оценивать результаты своей деятельности;

коммуникативные:

  • готовность и способность осуществлять межкультурное общение на английском языке:
  • - выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
  • - вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка;
  • - адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргумен-тации своей позиции; - спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;
  • - уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;
  • - уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;
  • - уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
  • - уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
  • - проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;
  • - уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности.

Предметные результаты

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

  • Выпускник научится вести комбинированный диалог в стандартных

ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые

в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться брать и давать интервью.

Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится:

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на

будущее; о своѐм городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой

на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план,

вопросы);

• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные

опоры (ключевые слова, план, вопросы);

• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры

на текст/ключевые слова/план/вопросы.

Выпускник получит возможность научиться:

• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста,

аргументировать своѐ отношение к прочитанному/прослушанному;

• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в

соответствии с предложенной ситуацией общения;

кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Выпускник научится:

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных

аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых

явлений;

• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую

информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые

явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от

второстепенных;

• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на

слух текстов, содержащих незнакомые слова;

• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания

основного содержания воспринимаемого на слух текста.

Чтение

Выпускник научится:

• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов,

содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую

информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое

количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в

основном на изученном языковом материале;

• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по

словообразовательным элементам, по контексту;

• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать

основное содержание текста;

• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь

Выпускник научится:

• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в

стране изучаемого языка;

• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул

речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных

устных высказываниях;

• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной

деятельности;

• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

Языковая компетентность (владение языковыми средствами)

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою

коммуникации, произносить все звуки английского языка;

• соблюдать правильное ударение в изученных словах;

• различать коммуникативные типы предложения по интонации;

• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с

точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая

правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Выпускник получит возможность научиться:

• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

• различать на слух британские и американские варианты английского языка.

Орфография

  • Выпускник научится правильно писать изученные слова.
  • Выпускник получит возможность научиться сравнивать и анализировать
  • буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы

(слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе

многозначные, в пределах тематики основной школы;

• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные

лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в

том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с

решаемой коммуникативной задачей;

• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической

сочетаемости;

• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных

способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики

основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в

пределах тематики основной школы;

• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;

• распознавать принадлежность слов к частям речи по определѐнным

признакам (артиклям, аффиксам и др.);

• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования

(догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по

словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

• оперировать в процессе устного и письменного общения основными

синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского

языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом

контексте;

• распознавать и употреблять в речи:

— различные коммуникативные типы предложений: утвердительные,

отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный,

разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной

форме);

— распространѐнные простые предложения, в том числе с несколькими

обстоятельствами, следующими в определѐнном порядке (We moved to a new house

last year);

— предложения с начальным It (It's cold. It's five o'clock. It's interesting. It's

winter);

— предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park);

— сложносочинѐнные предложения с сочинительными союзами and, but, or;

— косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в

настоящем и прошедшем времени;

— имена существительные в единственном и множественном числе,

образованные по правилу и исключения;

— имена существительные c определѐнным/неопределѐнным / нулевым

артиклем;— личные, притяжательные, указательные, неопределѐнные, относительные,

вопросительные местоимения;

— имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной

степени, образованные по правилу и исключения; а также наречия, выражающие

количество (many/much, few/a few, little/a little);

— количественные и порядковые числительные;

— глаголы в наиболее употребительных временны2х формах действительного

залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present

Perfect;

— глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive,

Past Simple Passive;

— различные грамматические средства для выражения будущего времени:

Simple Future, to be going to, Present Continuous;

— условные предложения реального характера (Conditional I — If I see Jim, I'll

invite him to our school party);

— модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to,

should, could).

Выпускник получит возможность научиться:

• распознавать сложноподчинѐнные предложения с придаточными: времени с

союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless;

определительными с союзами who, which, that;

• распознавать в речи предложения с конструкциями as ... as; not so ... as; either

... or; neither ... nor;

• распознавать в речи условные предложения нереального характера

(Conditional II— If I were you, I would start learning French);

• использовать в речи глаголы во временным формах действительного залога:

Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;

• употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога: Future Simple

Passive, Present Perfect Passive;

• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might,

Компоненты УМК «Английский в фокусе»

. УМК состоит из:

• учебника;

• рабочей тетради;

• книги для учителя;

• книги для чтения;

• языкового портфеля;

• CD для занятий в классе;

• CD для самостоятельных занятий дома;

• сборника контрольных заданий.

Список литературы для учителя:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

2. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. - М.: Просвещение, 2009. - (Серия «Стандарты второго поколения»).

3 Апальков В.Г. Английский язык. Рабочие программы. 5 - 9 классы («Английский в фокусе»).

4. Ваулина Ю. Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О. Е. УМК «Английский в фокусе» для 9 класса. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2011.

5. Книга  для учителя к УМК «Английский в фокусе» для  5-9 класса.

6. Двуязычные словари.

Дополнительная литература для учителя:

1 .Malcolm Mann Grammar and Vocabulary (pre-interm. to intrem.)

2. St. Redmann  Test your English Vocabulary in Use.

3. V. Evans Round-Up (4)

4. Ю. Голицынский  Грамматика .Сборник упражнений.

5.Ю.С. Веселова Сборник тренировочных и проверочных заданий

    ( в формате ЕГЭ) для 9 класса.

Литература для учащихся:

1.Книга  для чтения.

2.Звуковое пособие.

3. Ю. Голицынский  Грамматика .Сборник упражнений.

4.Двуязычные словари.

Оборудование:

1.Магнитофон

2.Компьютер

3.Учебная доска

4.Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала.

5.Буклеты с тематическими картинками

6.Ситуационные плакаты

7.Карты на иностранном языке

8.Географические карты стран изучаемого языка

9.Плакаты по англоговорящим странам

10.Телевизор

11.Видеомагнитофон/видеоплеер

12.Магнитофон

13.Компьютер

14.Мультимедийная установка

15.Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основная образовательная программа по английскому языку (по ФГОС) 5-9 классы.

Основная образовательная программа по английскому языку ( по ФГОС) 5-9 классы.Пояснительная запискаНастоящая рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного станд...

Рабочая программа по русскому языку.Уровень общего образования (класс) основное общее образование, базовый уровень(ФКГОС), 9 класс

Программа разработана на основе:   Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений           (5-9 классы) / авт.сост. М.М.Раз...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку начального общего образования с углубленным изучением предмета для 4 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку  начального общего образования с углубленным изучением предмета для 4 класса, по УМК «ЗВЕЗДНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ», АВТОРЫ:      К. ...

Электронное приложение на 3 четверть к основной образовательной программе по английскому языку к УМК "Starlight 9"

В 2020-2021 уч г  во избежании нераспространения Covid для обучающихся ОУ был  представлен выбор между смешанным обучением и традиционной системой обучения с обучением в ОУ. Данная электронн...

Рабочая программа курса английского языка среднего общего образования

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»В свете сказанного выше цели иноязычного образования становятся более сложными по структуре, формулируются на...

рабочая программа по английскому языку начального общего образования по учебнику автора Комарова Ю.А.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа по иностранному (английскому) языку на уровне начального общего образования составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начальн...

Рабочая программа курса английского языка основного общего образования

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа по английскому языку на уровне основного общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы&raqu...