Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка
статья по английскому языку ( класс) по теме

Гершина Марина Александровна

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesbereg_teh-ii.docx236.69 КБ
Файл zdorovesbereg_.pptx1.23 МБ

Предварительный просмотр:

  Здоровьесберегающая технология на уроках английского языка

Здоровье- самая большая драгоценность, которая есть у нас.

Английский язык –сложный предмет, на уроках приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать, анализировать информацию.  Поэтому мы должны уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям.

Огромное значение имеет организация урока:

(На слайде 3) мы видим « Гигиенические критерии рациональной организации урока», которые необходимо учитывать при проведении урока и построении конспекта урока

Данная структура оптимально подходит для построения любых уроков, позволяет избежать утомления учащихся, свести к минимуму стрессовые ситуации, помогает достичь хороших результатов.

На своих уроках я применяю следующие принципы здоровьесберегающих технологий обучения:

  1. Сознательности и активности;
  2. Доступности и индивидуализации;
  3. Наглядности и повторения;
  4. Принцип систематичности и последовательности;
  5. Всестороннее и гармоничное развитие.

Одним из самых важных здоровьесберегающих действий, считаю создание у детей положительной эмоциональной настроенности на уроке. Положительные эмоции способны снимать последствия отрицательных воздействий на организм школьника.

Важный момент- доброжелательный тон учителя.

Я хочу описать  моменты использования данной технологии на моих уроках.

В начале урока проходит беседа “ How are you?”, “ How do you do?”. С этой целью я использую методы эмоциональной «раскачки», например, ( слайд5) упражнение  « Комплименты»- дети по очереди говорят друг другу добрые слова, стараясь акцентировать достоинства своих одноклассников. You are kind, clever,nice. You are good friend.

В старших классах упр-ие « Сообщение» - « I see, feel, hear».

Таким образом создается ситуация успеха в начале урока.

Как я уже говорила, огромное значение имеет организация урока. Урок нужно строить в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитывая время для каждого задания, чередуя виды работ ( слайд 7)

Смена видов работ:

  • самостоятельная работа,
  • чтение, письмо,
  • слушание, ответы на вопросы,
  •  работа с учебником (устно и письменно),
  • творческие задания,
  • “мозговой штурм”.
  •  фонетическая или грамматическая разминка.

Необходимые элементы на каждом уроке. Они способствуют развитию мыслительных операций, памяти и одновременно отдыху учеников. Смена видов должна проводиться каждые 7-10 мин.

Следующим критерий- наличие эмоциональных разрядок.

Поскольку количество учащихся с плохим зрением неуклонно растет, снять усталость глаз помогают простые упражнения:

  1. Зажмурить глаза и сосчитать до 20,  30 и т.д ( на английском)
  2. Поморгать 30 с считаем порядковые числительные, дни недели, месяцы и т.д.

Использую игры-пантомимы, кто-то показывает движения, предмет, животных, цвет и т.Д другие должны догадаться.

В старших классах ролевые игры.

Одна из ключевых проблем- это удержание внимания учащихся. В этом мне помогает использование ТСИ и ТСО.

Благодаря смене ярких впечатлений от увиденного на экране, внимание учащихся можно удерживать в течении всего урока.

В своей работе я использую разные грамматические сказки, разного рода презентации, кадры из фильмов, музыкальные клипы.

Например, при работе с текстом (особенно чтение длинных текстов ), я вставляю разные слайды, чтобы поддерживать интерес и внимание ( слайд 9, 10).

Использование компьютера не только позволяет демонстрировать наглядность, но и дает возможность изменять темп урока, форму подачи материала.

Однако не стоит забывать о критерии рационального использования ИКТ и ТСО, чрезмерное использование данных средств может и навредить. Во всем должна быть мера.

Таким образом, подобный подход к обучению не дает дополнительной нагрузки на нервную систему и способствует творческому развитию.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках английского языка

Слайд 2

Английский язык - серьёзный и сложный предмет. На уроках учащимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию, поэтому, учитель должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям.

Слайд 4

Основные принципы 1. Принцип сознательности и активности 2. Принцип доступности и индивидуальности 3. Принцип наглядности и повторения 4. Принцип систематичности и последовательности 5. Всестороннее и гармоничное развитие личности

Слайд 5

Методы эмоциональной раскачки. Упражнение «Комплименты». Дети по очереди говорят друг другу добрые слова, стараясь акцентировать достоинства своих одноклассников. Игра «Вам сообщение». По кругу передается сообщение, например «Я рад тебя видеть». «Ты сегодня хорошо выглядишь» и т.д.

Слайд 6

Упражнение « I see , I hear , I feel… ». Ученики должны сказать три предложения, что они видят; три предложения, что они слышат, три предложения о том, что они чувствуют. ( В старших классах).

Слайд 7

Смена видов работ : самостоятельная работа, чтение, письмо, слушание, ответы на вопросы, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания, “мозговой штурм”. фонетическая или грамматическая разминка Способствуют развитию мыслительных операций, памяти и одновременно отдыху учеников.

Слайд 8

A Double - decker bus

Слайд 9

main dome wall minaret pool

Слайд 10

Зарядки для глаз. Look left , right Look up , look down Look around . Look at your nose Look at that rose Close your eyes Open, wink and smile. Your eyes are happy again. На каждом уроке в любом классе необходимо в течение урока проводить физкультминутки, игровые паузы (драматизация диалогов, текстовых отрывков), зрительную гимнастику и, конечно, эмоциональную разгрузку .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка

Использование здоровьесберегающих технологий играет большую роль в жизни каждого школьника, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, прео...

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка

Презентация с описанием приемов и методов, применяемых на уроках английского языка в целях сохранения здоровья учащихся. Опыт работы....

Физминутки на начальном этапе обучения Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка

Физминутки на начальном этапе обученияЗдоровьесберегающие технологии на уроках английского языка...

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка...

Методическая разработка к урокам английского языка "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка"

Данный материал помогает организовать работу на уроке в средней школе, большое внимание уделяется ролевым играм....

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка или «Уроки без стресса»

Применение здоровьесберегающих образовательных технологий на уроках английского языка или уроки без стресса....

Современные образовательные технологии. Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРЕЗЕНТАЦИИОдним из приоритетных направлений школьного образования является сохранение и укрепление здоровья детей. Гиподинамия и длительные статические нагрузки являются харак...