Программа элективного курса для 9 классов «СТРАНОВЕДЕНИЕ. ВЕЛИКОБРИТАНИЯ»
элективный курс по английскому языку (9 класс) на тему

Салчак Снежана Степановна

Курс предназначен для подготовки обучающих­ся 9 классов и рассчитан на 17 часов.

Программа настоящего курса разработана на основе «British studies optional course based on IT», разработанного в рамках British Council его участниками Олейнич А. А., Рычковой С. А., Семикиной Е. А., а также с учетом тем занятий, наиболее ин­тересных для учащихся данного возраста. Отбор тем занятий проходил по результатам опроса учащихся.

Сюда включены самые разнообразные сведения о тех сферах жизни общества, которые не освещались или освещались в не­достаточной степени в предыдущих классах: литература, музы­ка, образование, спорт, искусство, информация об известных людях.

Основными характеристиками элективного курса являются его вариативность, краткосрочность, деятельностный подход и оригинальность содержания.

Элективный курс повышает ответственность, стрем­ление к организации свободного времени, интерес к обуче­нию, коммуникативную компетенцию, мотивацию к самооб­разованию.

Цель курса - применение информационных технологий при формировании социокультурной компетенции, то есть спо­собности понимать и интерпретировать особенности чужой и собственной культур в их различных проявлениях, что позволит обеспечить эффективность коммуникации и адекватное поведе­ние в контексте межкультурного взаимодействия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рассмотрено на заседании

школьного МО учителей Гуманитарного Цикла

Протокол № ______

от « ____»  _________ 2012 г.

Утверждено на МС

школы с. Эрги-Барлык

Протокол № _____

от «_____» _________ 2012 г.

Программа элективного курса для 9 классов

 «СТРАНОВЕДЕНИЕ. ВЕЛИКОБРИТАНИЯ»

(с использованием информационных технологий)

составленная на 17 часов

Автор: С. А. Рычкова, апробированный учителем  английского языка

МОУ СОШ с. Эрги-Барлык,

Салчак С.С.

2012-2013 учебный год

Пояснительная записка

Курс предназначен для подготовки обучающихся 9 классов и рассчитан на 17 часов.

Программа настоящего курса разработана на основе «British studies optional course based on IT», разработанного в рамках British Council его участниками Олейнич А. А., Рычковой С. А., Семикиной Е. А., а также с учетом тем занятий, наиболее интересных для учащихся данного возраста. Отбор тем занятий проходил по результатам опроса учащихся.

Сюда включены самые разнообразные сведения о тех сферах жизни общества, которые не освещались или освещались в недостаточной степени в предыдущих классах: литература, музыка, образование, спорт, искусство, информация об известных людях.

Основными характеристиками элективного курса являются его вариативность, краткосрочность, деятельностный подход и оригинальность содержания.

Элективный курс повышает ответственность, стремление к организации свободного времени, интерес к обучению, коммуникативную компетенцию, мотивацию к самообразованию.

Цель курса - применение информационных технологий при формировании социокультурной компетенции, то есть способности понимать и интерпретировать особенности чужой и собственной культур в их различных проявлениях, что позволит обеспечить эффективность коммуникации и адекватное поведение в контексте межкультурного взаимодействия.

Задачи курса: сформировать навыки и умения чтения с использованием материалов разной степени сложности из Интернета; совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных текстов из Интернета, подготовленных учителем; совершенствовать умения монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения материалов, представленных учителем или кем-то из учащихся; совершенствовать умения письменной речи путем индивидуального или группового, письменного или устного составления ответов партнерам; пополнить как активный, гак и пассивный словарный запас современного иностранного языка, отражающий определенный этап развития культуры народа, социального и политического устройства общества.

Учебный аспект программы направлен на дальнейшее совершенствование навыков чтения, говорения, аудирования.

Познавательный аспект программы направлен на знакомство учащихся с различными сторонами жизни Великобритании.

Воспитательным аспектом является развитие толерантного отношения к другой культуре, более глубокое осознание своей родной культуры.

Содержание

Тема 1. Известные люди Великобритании.

Презентация музея восковых фигур Мадам Марии Тюссо. Знакомство с Линдой Маккартни, Чарли Чаплином, Томасом Эдисоном, шотландскими учеными, королевской семьёй, ирландской рок-группой U2. На уроке используется работа со словарем, Интернетом, аудиоматериалами.

Тема 2. Литература.

Знакомство с литературными жанрами. Информация о Британской литературе и писателях (Чарльз Диккенс, Агата Кристи, Оскар Уайльд, Уильям Шекспир). Работа с текстами, словарем, Интернетом, аудио- и видеоматериалами.

Тема 3. Легенды.

Знакомство с британскими легендами: легенда о Робине Гуде, легенда об Артуре. Работа с видеоматериалами, Интернетом.

Тема 4. Музыка.

Прослушивание информации об известном британском музыканте Джонсоне Е. Информация об отношении британцев к музыке. Работа с Интернетом, аудио- и видеоматериалами.

Тема 5. Спорт.

Прослушивание информации «Highland games». Презентация материала об отношении британцев к спорту. На уроке используется работа со словарем, Интернетом, аудиоматериалами.

Тема 6. Искусство. Информация о современном искусстве.

Что мы знаем о Hatfield house. Британская галерея искусств.

Тема 7. Образование.

Информация о разных типах учебных заведений (школы и университеты). Система образования Великобритании. Изучаемые предметы.

Тема 8. Общественное питание.

Высказывания известных людей о еде. Информация о традиционной кухне Великобритании. Пристрастия британцев. Место чая в жизни британцев.

Тема 9. Что мы узнали о Британии?

Сравнение социокультурных характеристик Великобритании и России.

Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование темы

Всего часов

Теория

Практика

Творческая работа

Формы контроля

1

Известные люди Великобритании

2

1

1

Подготовка письменного варианта экскурсии по музею восковых фигур

Проведение экскурсии

2

Литература

2

1

1

Подготовка письменного варианта экскурсии по литературной галерее

Проведение экскурсии

3

Легенды

2

1

1

Поиск информации о рыцарях круглого стола. Поиск информации об Илье Муромце

Проведение ролевой игры «Круглый стол»

4

Музыка

2

1

1

Поиск информации о разных музыкальных направлениях. Написание заметки о музыкальных предпочтениях своих сверстников

Проведение ролевой игры «Радиопрограмма»

5

Спорт

2

1

1

Поиск материала для радиопрограммы о национальных видах спорта. Написание статьи для газеты

Проведение ролевой игры «Радиопрограмма»

6

Искусство

2

1

1

Подготовка экскурсии по Тэйтовской галерее. Проект «Рекламный буклет по Русскому музею»

Защита проекта

7

Образование

2

1

1

Ролевая игра «Преимущества и недостатки учебного заведения». Написание различий между русской и британской системой образования

Ролевая игра. Реферат

8

Общественное питание

2

1

1

Подготовка к радиопрограмме. Сбор рецептов

Кулинарная книга

9

Что мы узнали о Британии?

1

1

Подготовка презентации и составление викторины

Защита презентации

Методические рекомендации по содержанию и проведению занятий

В основу этого курса положен к овладению всеми аспектами иноязычной культуры коммуникативный подход: познавательный и развивающий все виды речевой деятельности. Ведущими видами речевой деятельности остаются чтение и говорение.

Знакомство с культурой страны происходит путем сравнения и постоянной оценки уже имеющихся знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями и понятиями о своей стране, о самих себе. Сравнивая себя и зарубежных сверстников, учащиеся выделяют характерные общие и специфические черты, что способствует объединению, развития понимания и доброго отношения к стране, ее людям, традициям.

Данный курс ставит своей целью закрепить, обобщить и систематизировать приобретенные учащимися ранее знания, навыки и умения, сформировать новые и подготовить учащихся к сдаче экзаменов по английскому языку.

Применение эффективных приемов и методов: опорные схемы, перекрестное чтение, аудирование, аудирование с видеоподдержкой, использование ресурсов Интернета для поиска информации помогают повысить интерес учащихся к изучению предмета, активизировать умственную деятельность. Также в работе представлены задания, систематизирующие знания; упражнения, способствующие закреплению навыков сравнения; творческие работы, помогающие расширению кругозора учащихся, развитию самостоятельности мышления, устной и письменной речи.

Разработка данного элективного курса адресована преподавателям иностранного языка. Материалы могут быть использованы на уроках обобщающего характера, во внеклассной работе, во время проведения предметной недели в школе.

Требования к знаниям и умениям обучающихся по окончании курса

Изучение этого курса должно обеспечить развитие следующих умений и навыков у учащихся:

- знать национальные особенности Великобритании в соответствии с изучаемыми темами;

  • уметь сравнивать и проводить аналогии, обобщения при сравнивании фактов, явлений культуры, событий в культурной жизни Великобритании и России;
  • уметь вести обсуждение по содержанию изучаемых тем, выражая свое мнение и обосновывая его;
  • уметь самостоятельно подготовить устное сообщение по выбранной теме и выступить с ним;
  • уметь самостоятельно найти необходимую информацию по сети Интернет;
  • обобщить и систематизировать найденную информацию и представить ее в виде коллективных проектов, викторин, рефератов.

Литература для учителя

  1. Томахин, Г. Д. Язык и культура Великобритании [Текст] / Г. Д. Томахин. - М.: Просвещение, 1999-2002.
  2. Томахин, Г. Д. Countries of the United Kingdom [Текст] / Г. Д. Томахин. - М.: Просвещение, 1999.
  1. The British Isles. - London, 1995.
  2. Колодяжкин, Л. Н. This is Great Britain [Текст] / Л. И. Колодяжкин. -М.: Айрис Пресс: Рольф, 2001.
  3. http://edu.tomsk.gov.ru/oro/zad рrfl prog.files/frame.htm
  4. http://www.chengappa.demon.co.ul-c/planes/index.htm
  5. http://www.langust.ru/review

Литература для учеников

  1. Headway. Intermediate / John & Liz Soars. - Oxford University Press, 1998.
  2. Spotlight on Britain / Susan Sheerin, Jonathan Seath, Gillian White. - Oxford University Press, 1993.
  3. Britain in Brief / сост. В. В. Ощенкова, И. И. Шустилова. -М.: Просвещение, 1999.
  4. http://www/britishcouncil.m.
  5. http://www.british-wildlife.com
  6. http://www.britannica/com
  7. http://www.longman-elt.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса 9 класса

Программа элективного курса для 9 класса " Человек и его права"...

Рабочая программа элективный курс 10 класс

Рабочая программа по элективному курсу по русскому языку в 10 классе...

Теория и практика литературоведческого исследования (программа элективного курса) 11 класс

Для реализации целей структуры и содержания литературного образования автором работы был разработан элективный курс «Теория и практика литературоведческого исследования» по литературе для...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса 10 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного  курса 10 класс...

Программа элективного курса для 9классов. «Страноведение. Англоязычные страны и Россия: диалог культур»

Курс предназначен для учащихся 9-хклассов и рассчитан на 32 часа. .Сюда включены самые разнообразные сведения о тех сферах в жизни общества, которые не освещались или освещались в недостаточной степен...

Рабочая программа элективного курса 11 кл Страноведение

Элективный курс «Страноведение» (английский язык) создан на основе УМК “Across Cultures” Elizabeth Sharman и предназначен для учащихся 11 классов гуманитарного профиля....