Главные вкладки

    Формирование УУД на уроках английского языка
    опыты и эксперименты по английскому языку на тему

    Гущина Марина Владимировна

    УУД=умение учиться.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл uud_na_urokah_aya.docx30.09 КБ
    Office presentation icon uud_na_urokah_aya.ppt2.53 МБ

    Предварительный просмотр:

    «Формирование УУД на уроках английского языка»

    подготовила Гущина М.В.,

    учитель английского языка

    Термин УУД («умение учиться», означает способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта). В узком смысле термин определяется как совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. 

    Учить учиться нужно в процессе преподавания всех школьных предметов, но развитие учебных умений (УУ) на уроках иностранного языка особенно важно, что объясняется спецификой предмета:

    1) Те УУ, которыми ученики овладели при изучении других предметов, не всегда могут быть перенесены на урок иностранного языка (ИЯ) без соответствующей коррекции. Многие УУ должны быть сформированы заново. А при обучении ИЯ формировать УУ как обшеучебные, так и специальные приходится с нуля.

    2)     Овладение ИЯ в школе происходит вне языковой среды , к тому же когда на одного ученика приходится в среднем одна-две минуты говорения за урок. Рассчитывать на успех в таких условиях можно только в случае, если ученик будет обучен работать самостоятельно на протяжении всего урока и продуктивно организовывать свои занятия дома.

    Итак, формирование универсальных учебных действий является основой способности учащихся к дальнейшему саморазвитию и самообразованию. Для формирования универсальных учебных действий в контексте обучения иностранным языкам следует учитывать, что язык должен осваиваться осознанно, ученику следует для себя найти ответы на следующие вопросы: "Зачем я учу иностранный язык?”, "Зачем я выполняю то или иное упражнение на уроке (читаю, пишу, слушаю)?”, "Зачем я повторяю дома пройденное на уроке?”, "Чему я научился на уроке и что еще мне следует сделать, чтобы научиться хорошо говорить на английском языке?”.

    В составе основных видов универсальных учебных действий можно выделить четыре блока:

    -личностные УУД

    -познавательные УУД

    -регулятивные УУД

    -коммуникативные УУД

    Личностные универсальные учебные действия способствуют развитию личностных качеств и способностей ребёнка. Ученик осознаёт, что такое личность в диалоге со сверстниками, во взаимодействии с учителем. У ребёнка на этапе обучения формируется представление о себе как о личности, когда он рассказывает о себе, высказывает своё мнение (темы «Me and my world”, "My family”, "My hobby’, "Environment” и т.д..)  при выполнении задания типа:

    Личностные УУД

    -участие в проектах;

    -подведение итогов урока;

    -творческие задания;

    -зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки;

    -мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма;

    -самооценка события, происшествия;

    -дневники достижений;

     Он начинает осознавать, для чего выполняются устные и письменные задания, для чего нужно выполнять домашние задания. Учащиеся знакомятся с традициями и обычаями других стран и начинают сравнивать их соответственно со своей страной. На этом этапе происходит нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

    Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают организацию и регулирование учащимися своей учебной деятельности. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность  использования  игр в процессе обучения, потому что они помогают естественному изучению языка. Учащиеся играя развиваются и обучаются.  И при этом важно научить учащихся регулировать свою игровую деятельность. Саморегуляция происходит при диалогической речи, при составление рассказа по цепочке, по опорной схеме, по картинкам. Необходимо научить научить  прогнозировать свои результаты. Учащиеся могут использовать самоконтроль (Activity Books, Work Books) для того, чтобы понять, всё ли у них получается, сверяя свои ответы с эталоном. При самоконтроле корректируется письменная и устная речь учащегося. При положительном результате у детей появляются позитивные эмоции, и повышается самооценка.

    Регулятивные УУД

    -«преднамеренные ошибки»;

    -поиск информации в предложенных источниках;

    -взаимоконтроль

    -взаимный диктант

    -диспут

    -заучивание материала наизусть в классе

    -«ищу ошибки»

    -КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему)

    Познавательные универсальные учебные действия включают в себя:

         - общеучебные

    - логические

    -действия постановки и решения проблем 

    На  этапе обучения важно научить ученика самостоятельно ставить познавательные задачи:

    -научить выделять основное в тексте (What is the main idea of the text?)

    - научить осознанно и произвольно строить свои высказывания с опорой на схемы и т.д..)

    -отвечать на вопросы учителя письменно или  устно и при самоконтроле и взаимоконтроле могут оценивать процесс и результаты своей деятельности и друг друга.

    Логическое  УУД формирует логическое мышление при использовании опоры (тексты, грамматический материал, лингвострановедческий материал и др.).

    Анализировать учащихся можно научить при прохождении грамматического материала. Синтезировать – при монологической и диалогической речи или при выполнении упражнений в учебнике

    - вставить недостающие слова,

    - вставить недостающие буквы,

    - завершить предложение,

    -заполнить таблицу,

    -догадаться о правиле образования степеней сравнения прилагательных, косвенной речи и т.д..

    -«найди отличия» (можно задать их количество);

    -«на что похоже?»;

    -поиск лишнего;

    -«лабиринты»;

    -упорядочивание;

    -«цепочки»;

    -хитроумные решения;

    -составление схем-опор;

    -работа с разного вида таблицами;

    -    -составление и рараспознавание схем;

    -работа со словарями;

    Постановка и решение проблем осуществляется при проектной деятельности.

    Коммуникативные универсальные учебные действия способствуют продуктивному взаимодействию и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми. Учащиеся должны уметь слушать другого, участвовать в коллективном обсуждении проблем, а также работать в парах.

     Коммуникативные УУД - это социальная компетентность, коммуникативное взаимодействие, что наиболее эффективно развивается именно в рамках данного предмета.

    Коммуникативные УУД

    -составь задание партнеру;

    -отзыв на работу товарища;

    -групповая работа ,

    - «отгадай, о ком говорим» 

    -«подготовь рассказ...»,

    -«опиши устно...»,

    -«объясни...»  

    Для успешного решения коммуникативных задач учителю необходимо создавать на уроке благоприятный психологический  климат. Чем благоприятнее атмосфера на уроке, тем быстрее происходит формирование коммуникативных действий.

    Способность учащегося самостоятельно успешно осваивать предметную область «Иностранный язык», включая самостоятельную организацию этого процесса, т. е. умение учиться, обеспечивается тем, что универсальные учебные действия как обобщённые действия открывают ему «возможность широкой ориентации как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включающей осознание её целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик». (А.Г. Асмолов).


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Формирование УУД на уроках английского языка подготовила Гущина М.В. учитель английского языка

    Слайд 2

    УУД = «умение учиться» способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта

    Слайд 3

    УУД- совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса

    Слайд 4

    Специфика предмета формировать учебные умения (общеучебные и специальные) приходится с нуля овладение ИЯ в школе происходит вне языковой среды

    Слайд 5

    Язык должен осваиваться осознанно Зачем я учу иностранный язык? Зачем я выполняю то или иное упражнение на уроке (читаю, пишу, слушаю)? Зачем я повторяю дома пройденное на уроке? Чему я научился на уроке и что еще мне следует сделать, чтобы научиться хорошо говорить на английском языке?

    Слайд 6

    Формирование УУД личностные УУД познавательные УУД регулятивные УУД коммуникативные УУД

    Слайд 7

    Личностные УУД способствуют развитию личностных качеств и способностей ребёнка

    Слайд 8

    Личностные УУД -участие в проектах; -подведение итогов урока; -творческие задания; -зрительное, вербальное восприятие текста; -мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма; -самооценка события, происшествия; -дневники достижений…

    Слайд 9

    Личностные УУД (На примере УМК Forward М.В.Вербицкой) проектная деятельность (куклы для кукольного театра, изготовление макета дома, карточки к игре «цвета» и другие) творческие задания Нарисуй улицу с домами для своих друзей Расскажи другу, кто где живет.( ex .5 p .18 B 2) Нарисуй свою квартиру или дом Расскажи о ней одноклассникам ( ex .13 p .27 B 2) создание портфолио

    Слайд 10

    Проектные работы 2 класс УМК FORWARD

    Слайд 11

    Проектные работы УМК FORWARD

    Слайд 12

    КОМИКС Welcome to Murmansk ! Добро пожаловать в Мурманск!

    Слайд 13

    Регулятивные УУД обеспечивают организацию и регулирование учащимися своей учебной деятельности

    Слайд 14

    Регулятивные УУД -«преднамеренные ошибки» -поиск информации в предложенных источниках -взаимоконтроль и самоконтроль -диспут -заучивание материала наизусть в классе -«ищу ошибки» -контрольный опрос на определенную проблему

    Слайд 15

    Регулятивные УУД (На примере УМК Forward М.В.Вербицкой) В чем ошибка? Кто изображен на рисунке( ex .4 p .29 B 2) заучивание НЛЕ/ песен/стихов в классе создание портфолио(самооценка)

    Слайд 16

    Познавательные УУД Ученики учатся самостоятельно ставить познавательные задачи: выделять основное в тексте осознанно и произвольно строить свои высказывания с опорой на схемы анализировать синтезировать ставить и решать проблемы при осуществлении проектной деятельности

    Слайд 17

    Познавательные УУД - вставить недостающие слова, - вставить недостающие буквы, - завершить предложение, -заполнить таблицу, -догадаться о правиле образования степеней сравнения прилагательных, косвенной речи и т.д.. -«найди отличия» (можно задать их количество); -«на что похоже?»; -поиск лишнего; -«лабиринты»; -упорядочивание; -«цепочки»; -хитроумные решения; -составление схем-опор; -работа с разного вида таблицами; - -составление и рараспознавание схем; -работа со словарями;

    Слайд 18

    Познавательные УУД (На примере УМК Starlight) What do you know about the sports stars in the picture? Read and check. (p.16ex.2) Что вы знаете о звездах спорта на картинках? Прочитайте и проверьте .

    Слайд 19

    Коммуникативные УУД способствуют продуктивному взаимодействию и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми

    Слайд 20

    Коммуникативные УУД -составь задание партнеру; -отзыв на работу товарища; -групповая работа , - «отгадай, о ком говорим» -«подготовь рассказ...», -«опиши устно...», -«объясни...»

    Слайд 21

    Коммуникативные УУД (На примере УМК Forward М.В.Вербицкой) Разыграйте диалог по картинке ( ex .6 p .38 B 2) Поговори о деревне Максима с одноклассниками ( ex .12 p .59 B 2) групповая работа в играх

    Слайд 22

    Коммуникативные УУД (На примере УМК М.З.Биболетовой) Unit 2, ex 35(p49 ) Say what you would do if you could improve our world. Name the three most important things. Unit 3, ex 19 (p67 ) Do you believe that the media brings people closer? Give your reasons.

    Слайд 23

    Способность учащегося самостоятельно успешно осваивать предметную область «Иностранный язык», включая самостоятельную организацию этого процесса, т. е. умение учиться, обеспечивается тем, что универсальные учебные действия как обобщённые действия открывают ему «возможность широкой ориентации как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включающей осознание её целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик». (А.Г. Асмолов).

    Слайд 24

    БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок английского языка в 4 классе по учебнику Forward 3 (авторы М.В.Вербицкая, О.В. Оралова, Б. Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд), раздел 9. «Снег идёт». Урок 25 «Dora\'s Trip» учителя английского языка Н.А. Гордеевой.

    Урок английского языка  в 4 классе  по учебнику Forward 3 (авторы М.В.Вербицкая, О.В. Оралова, Б. Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд), раздел 9. «Снег идёт».  Урок 25 «Dora\'s Trip» учите...

    План-конспект урока английского языка в 7 классе (с углубленным изучением английского языка) по теме "Времена английского глагола"

    Урок содержит элементы метапредмета "Знак". Проводился в рамках школьной методической недели "Мыследеятельностная педагогика и метапредметный метод обучения"...