Структура и особенности устной части ЕГЭ по английскому языку.
консультация по английскому языку на тему

Якимчук Елена Владимировна

Материал содержит информацию об основных ошибках, допущенных при сдаче устной части ЕГЭ по английскому языку в 2015 году.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Особенности устной части ЕГЭ по английскому языку.

Якимчук Елена Владимировна,

заместитель директора по УВР МБОУСОШ №1,

учитель английского языка,  г. Североморск

  • Экзаменуемый получает ким согласно своему варианту
  • Время подготовки к каждому из 4 заданий – ограничено
  • Черновик не предусмотрен!
  • Запись начинается после окончания подготовки к первому заданию
  • После начала записи экзаменуемый проговаривает свой номер ким на русском языке
  • Ответы  ограничены во времени (на время – таймер) нужно обращать большое внимание (чувство времени у детей отсутствует)

Задание 1.

  • ПАУЗЫ
  • ФРАЗОВОЕ УДАРЕНИЕ
  • ИНТОНАЦИОННЫЕ КОНТУРЫ
  • ПРОИЗНОШЕНИЕ СЛОВ
  • УДАРЕНИЕ В СЛОВАХ

Алгоритм подготовки:

  • Прочитать про себя, чтобы понять, о чем речь
  • Разметить паузы, интонацию, обращая внимание на придаточные предложения
  • Разметить интонацию в вопросах
  • Подчеркнуть ударные (значимые) слова
  • Прочитать вслух
  • За успешное выполнение первого задания - 1 балл, при невыполнении задания – 0 баллов. Заветный балл не начисляется, если:

а) допущены три и более ошибок в произношении, которые искажают смысл текста. Например, вам надо прочесть следующую фразу из приведенного текста: Those that stay are not as active (Те, которые остаются, не такие активные). В этой фразе есть слово as, которое вы должны прочитать как [эз]. Но если вы вместо звонкого [з] произнесете глухой [с], то на слух это воспримется как [эс], т.е. как будто вы вместо слова as прочли ass (осел, ослиный).

г) будете постоянно запинаться и делать паузы там, где их не должно быть, вследствие чего ваша речь станет трудно понятной.

Задание 2.

ГРАММАТИЧЕСКАЯ ФОРМА ВОПРОСА

ИНТОНАЦИОННЫЕ КОНТУРЫ

ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ

Алгоритм подготовки:

  • ВНИМАТЕЛЬНО ИЗУЧИТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
  • ВЫЯСНИТЬ, ПРО ЧТО НУЖНО ЗАДАТЬ ВОПРОСЫ
  • ГРАММАТИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНО ПОСТРОИТЬ ВОПРОСЫ

Советы по выполнению задания 2

— Чтобы успешно выполнить данное задание, необходимо знать структуру вопросительного предложения в английском языке

— Вопрос должен соответствовать поставленной задаче.

— Вопрос должен произноситься с интонацией, соответствующей типу задаваемого вопроса, например — повышаться в общих вопросах и понижаться  в специальных вопросах.

— Вы можете задать все пять вопросов одного типа (например, специальные вопросы Special questions); это не повлияет на вашу оценку.

За каждый правильно заданный вопрос вы получаете по одному баллу, а всего за задание – 5 баллов. Вы не получите балл за вопрос, если:

а) вы задали вопрос не тот, который надо (не знаете слов departure, arrival). Так, в первом задании вам надо узнать дату отправления, а вы задаете вопрос о дате прибытия.

б) вместо прямого вопроса вы задаете косвенный. Например, требуется вопрос о завтраке. Правильный вопрос должен звучат следующим образом: Is breakfast included? Если вы скажите I’d like to know if breakfast is included., то не получите балл, так как вы задали не прямой вопрос, а косвенный.

в) по вашей интонации не ясно, задаете ли вы вопрос.

г) допускаете такие ошибки, которые затрудняют понимание вообще.

Итак, теперь давайте обсудим критерии оценки третьего и четвертого заданий. Ваш ответ будет оцениваться с трех позиций: 1) решение коммуникативной задачи, т.е. содержание вашего высказывания, 2) организация высказывания, т.е. логика, 3) языковое оформление высказывания, т.е. правильность самого английского.

Задание 3. Описание картинки:

Экзаменуемый должен придумать ситуацию в прошлом (Past Simple), описать то, что происходит на картинке (Present Continuous) , описать эмоции (Why you took the photo)

За первую позицию вы можете получить от 0 до 3-х баллов. Ноль баллов вы получите, если вы сказали менее половины из того, что должны. Например, в третьем задании вы должны раскрыть пять аспектов: когда сделана фотография; что или кто на фотографии; что происходит; почему вы сделали фотографию; почему вы решили показать эту фотографию другу. Но если в вашем говорении нашли отражение лишь только два пункта, то вы получите ноль баллов. И здесь вам следует помнить о важном критическом моменте: если за решение коммуникативной задачи вы получили ноль баллов, то за все задание в целом вы получаете ноль.

Если же вы раскрыли большинство аспектов, но два остались не тронутыми или недостаточно хорошо освещенными, то вы получите один балл. Вы также получите один балл, если не полностью раскроете все аспекты.

Вы получите два балла, если: а) не раскроете один аспект, а все остальные раскроете полностью, б) один-два аспекта раскроете не полностью, остальные – полностью.

Если вы хотите получить три балла, то вам необходимо раскрыть все пункты, которые содержатся в задании, сказав по каждому не менее трех синтаксически распространенных фраз.

За вторую позицию, которая касается организации вашего высказывания по третьему и четвертому заданию, вы можете получить от 0 до 2-х баллов. Ноль баллов вы получите, если в вашем ответе нет логики. Например, вы начали говорить спонтанно, без какой-либо вступительной фразы, а в само высказывании не включили какие-то логические элементы. К логическим элементам относятся такие слова как: first (во-первых)…, second (во-вторых)…; as to me (что касается меня)…

Один балл за вторую позицию вы получите, если ваш ответ в целом будет логичен, но все-таки он не будет иметь четко очерченного вступления или заключения, а также если логических элементов будет недостаточно.

Вы можете рассчитывать на два балла, если у вас есть и вступление, и заключение, и достаточно логических элементов.

За третью позицию, т.е. за языковое оформление высказывания, вам также светит от 0 до 2 баллов. Но вы ничего не заработаете, если: а) в вашем высказывании проскользнут две грубые (меняющие смысл) ошибки, 2) допустите более пяти ошибок в произношении, 3) допустите пять или более ошибок в использовании слов или грамматики.

Один балл вам полагается, если: а) допустили не более двух грубых ошибок, 2) допустили не более четырех ошибок в произношении, 3) не более двух грубых лексико-грамматических ошибок, 4) не более четырех лексико-грамматических ошибок.

Вы получите ваши законные два балла, если: а) допустите не более двух негрубых ошибок в произношении, 2) допустите не более двух грубых лексико-грамматических ошибок.

Итак, подведем итог :

1) Время на выполнение этого задания весьма ограничено – 1.5 минуты на подготовку и 2 минуты на ответ. Во время подготовки у Вас НЕ будет возможности делать какие-либо записи и пометки. Отсюда вывод – крайне полезно заучить необходимые клише для беглости речи:

  • In the picture you can see…
  • On the left / on the right of the picture…
  • In the foreground of the picture… (на переднем плане)
  • In the background of the picture… (на заднем плане)
  • In the middle of the picture… (в середине)
  • At the top of the picture… (вверху)
  • At the bottom of the picture… (внизу)
  • Next to (рядом с)
  • Behind (позади)
  • Near (около)
  • Under (под)
  • In front of (перед)

Уместными будут обороты There is.../There are… Хочу обратить внимание, что после оборота в ед. числе нужно употреблять неопределенный артикль “a” перед исчисляемыми существительными.

e. g. There is a ticket office near the Eiffel Tower.

2) Отвечая на вопрос плана “when you took the photo”, используйте Past Simple Tense (простое прошедшее время). Помните, что вы были фотографом, а поэтому (ну, конечно, если это не селфи) вам нужно описать людей на вашем фото (родственников, друзей, знакомых или незнакомых вам людей), а не себя любимого.

e. g. I took this photo two months ago when I went to Paris to study French.

 3) Придерживайтесь заданной темы высказывания. Для этого внимательно ознакомьтесь с заданием. Например: Imagine that you are preparing a presentation about London (Russia) или Imagine that you are preparing a school newspaper about Art.

 4) Отвечая на вопрос плана “what/who is in the photo”, постарайтесь описать не только внешний вид человека, но и, предположительно, его настроение (грустный – sad, счастливый – happy, серьезный – serious, злой – angry). Обратите внимание на погодные условия на фото (солнечный – sunny, жаркий – hot, теплый – warm, пасмурный – gloomy , дождливый – rainy, холодный – cold, морозный – frosty день). Назовите время года (месяц), когда вы сделали снимок.

5) Как видно вопрос What is happening in the picture? стоит в Present Progressive Tense, поэтому при описании происходящих событий на фотографии, используйте также глаголы в форме настоящего длительного времени, подкрепляя свой ответ фразой At this particular moment… (именно в этот момент…). Так же вы можете продолжить свое повествование в Past Simple Tense.

 6) Продумайте несколько вариантов ответов на вопрос “why you took this photo”: I took this photo to remember the best moments and places of my journey. / I think this picture will remind me about my new foreign friends I met during my visit to Scotland (Italy, Egypt etc) and wonderful days we spent together.

 7) Помните, ваше описание не должно быть слишком детальным, потому что вы можете не уложиться в отведенное для ответа время. В процессе подготовки записывайте свои ответы, а затем проговаривайте их, используя таймер. Таким образом, вы сформируете чувство времени, которое вам необходимо для ответа на задание 3 устной части ЕГЭ по английскому языку.

Основные ошибки, которые допускают учащиеся при выполнении этого задания:

  • описание трех картинок вместо одной;
  • отсутствие вступительной и заключительной фраз;
  • неправильная интерпретация содержания картинки;
  • отсутствие высказывания своего мнения о сюжете картинки;
  • отсутствие разговорных клише при описании картинки;
  • фонетические и лексико-грамматические ошибки в ответе.

Задание 4. Сравнение фотографий:

Основные ошибки, которые допускают учащиеся во время выполнения задания 4:

  • описание сюжета двух картинок, а не их сравнение;
  • отсутствие выделения общих и отличительных характеристик картинок;
  • отсутствие выражения отношения к картинкам;
  • отсутствие вступительной и заключительной фраз;
  • отсутствие разговорных клише при сравнении картинок;
  • фонетические и лексико-грамматические ошибки в ответе.

Теперь внимание вопрос – что такое недостаточно освещенный пункт? Это пункт, по которому сказано менее двух синтаксически распространенных фраз. Например, когда мы устанавливаем общее в двух картинках, то можем сказать: Both pictures were taken during musical concerts (Обе фотографии были сделаны во время музыкальных концертов). Если на этом и закончится установление общего у ваших фотографиях, то такое сравнение засчитано не будет, т.к. представляет собой всего лишь одну простую фразу. Чтобы раскрыть пункт, вы должны сказать: Both pictures were taken during musical concerts (Обе фотографии были сделаны во время музыкальных концертов). Both pictures present a moment of playing the musical instruments (На обеих фотографиях представлен момент игры на музыкальных инструментах).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Структура и особенности устной части ЕГЭ по английскому языку.

Слайд 2

Структура устной части ЕГЭ УСТНАЯ ЧАСТЬ Чтение вслух Б 1 3 20 Условный диалог-расспрос Б 5 4 Монологическое высказывание с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) (описание выбранной фотографии) Б 7 4 Связное тематическое монологическое высказывание – передача основного содержания увиденного с выражением своего отношения, оценки, аргументации (сравнение двух фотографий) В 7 4

Слайд 3

Экзаменуемый получает КИМ согласно своему варианту Время подготовки к каждому из 4 заданий – ОГРАНИЧЕНО Черновик не предусмотрен! Запись начинается после окончания подготовки к первому заданию После начала записи экзаменуемый проговаривает свой номер КИМ на русском языке Ответы ограничены во времени!

Слайд 4

Задание 1. ПАУЗЫ ФРАЗОВОЕ УДАРЕНИЕ ИНТОНАЦИОННЫЕ КОНТУРЫ ПРОИЗНОШЕНИЕ СЛОВ УДАРЕНИЕ В СЛОВАХ

Слайд 5

Task 1. Imagine that you are preparing a project with your friend. You have found some interesting material for the presentation and you want to read this text to your friend. You have 1.5 minutes to read the text silently, then be ready to read it out aloud. You will not have more than 1.5 minutes to read it. You don’t see many birds in winter. Most have left your area. Those that stay are not as active. Activity uses energy that is needed to keep warm. The worst problems for birds in winter are getting enough heat and holding on to the heat once it is made. These are problems for all birds. But it is especially true for very small ones. They cannot find enough food. The weather stays so cold for so long that they cannot eat enough to keep alive. But birds have many ways of fighting the cold. You shiver to keep warm. The heat that you make is made mostly in your muscles. The muscles make more heat when they are active. So one way of keeping warm is to move about, use your muscles. Another way is to shiver. When your body needs heat, the muscles tighten and loosen quickly. They become active. Just as you shiver to keep warm, so do birds.

Слайд 6

Задание 2. ГРАММАТИЧЕСКАЯ ФОРМА ВОПРОСА ИНТОНАЦИОННЫЕ КОНТУРЫ - ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ

Слайд 7

Task 2 . Study the advertisement. You are going to visit Japan this summer and you'd like to have more information about the flights to Japan. In 1.5 minutes you are to ask five questions to find out the following: 1) departure dates 2) travel time 3) return ticket price 4) discounts for students 5) buying the ticket online You have 20 seconds to ask each question.

Слайд 8

Задания 3, 4. решение коммуникативной задачи, т.е. содержание высказывания, 2) организация высказывания, т.е. логика, 3) языковое оформление высказывания, т.е. правильность самого английского.

Слайд 9

Task 3. Imagine that these are photos from you album. Choose one photo to present to your friend. You will have to start speaking in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes (12 – 15 sentences). In your talk remember to speak about: · when you took the photo · what/who is in the photo · what is happening · why you took the photo · why you decided to show the picture to your friend

Слайд 10

Task 4. Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs: · give a brief description of the photos (action, location) · say what the pictures have in common · say in what way the pictures are different · say which of the leisure activities presented in the pictures you’d prefer · explain why You will speak for not more than 2 minutes (12–15 sentences). You have to talk continuously.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум по устной части олимпиады по английскому языку

Практикум по выполнению заданий раздела «Устная речь» в рамках подготовки учащихся к Всероссийской олимпиаде школьников по английскому языку.Задачи:1.       Ознакомить уч...

Материал для подготовки к устной части ЕГЭ по английскому языку

В данном документе представлена пробная версия устной части ЕГЭ по английскому языку. Документ найдут полезным учителя, работающие с 11 классами. Как вы все знаете, в 2015 году вводится устная часть э...

Подготовка к устной части ЕГЭ по английскому языку

Задания для развития устной речи с целью подготовки к устной части ЕГЭ по английскому языку...

Материалы для подготовки к устной части ЕГЭ по английскому языку(говорение ) с образцами ответов на задания С-4,С-5,С-6

Материалы для подготовки к устной части ЕГЭ по английскому языку(говорение ) с образцами ответов на задания С-4,С-5,С-6...

УЧЕБНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К УСТНОЙ ЧАСТИ ЕГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Здравствуйте, уважаемые коллеги.Компания Semantus Consulting известна вам как разработчик "Тренажёра устной части ЕГЭ по английскому языку".Сегодня Semantus представляет новый продукт - Обучающий Комп...

Методическое пособие "Подготовка к устной части ЕГЭ по английскому языку: постановка вопросов".

Это методическое пособие поможет успешно подготовиться к устной части ЕГЭ по англйскому языку. Вы научитесь задавать вопросы с опорой на картинку и на фразы-стимулы. Здесь рассказывается о том, как во...

Материалы по подготовке к устной части ЕГЭ по английскому языку, практические рекомендации и система упражнений для развития навыков и умений устной речи.

Пособие содержит теоретические материалы по подготовке к устной части ЕГЭ по английскому языку, практические рекомендации и систему упражнений для развития навыков и умений устной речи.При написании п...