Анализ УМК " Starlight 2" авторов Ксении Барановой и Дженни Дули
статья по английскому языку (11 класс) по теме

Данная статья была опубликована на страницах СМИ "ЗАВУЧ ИНФО" 01.07.2014 года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Анализ УМК  Starlight 2 авторов Ксении Барановой и Дженни Дули

Автор работы: Макарова Ирина Геннадьевна ,  учитель английского языка, ГБОУ СОШ №  1280, г.  Москва

Работа была опубликована на страницах «СМИ ЗАВУЧ ИНФО» 01.07.2014

1.         Начальной школе отводится ведущая роль по развитию личности школьника, его способностей, интереса к учению, формированию желания и умения учиться, воспитанию нравственных качеств и ценностей, необходимых для позитивного взаимодействия с окружающим миром.
     Иноязычное образование в начальной школе    способствует развитию языковой личности младшего школьника, способного к межкультурному общению на  иностранном языке, поэтому я считаю, что основными целями иноязычного начального образования можно назвать следующие:

  • развитие индивидуальности ученика;
  • воспитание нравственной, духовной личности, толерантного и дружелюбного отношения к представителям других культур;
  • формирование положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Английский язык», преодоление психологического барьера в общении;
  • овладение иностранным языком как средством общения через систему упражнений в говорении, чтении, аудировании и письме;
  • освоение элементарных лингвистических представлений;
  • познание культуры англоязычных стран в её диалоге с родной культурой (песни, стихи, сказки, и т.д.).

     2. Я считаю, что путь “снизу” при овладении иноязычным говорением более эффективен для становления самостоятельной речи учащихся во 2-м классе, потому что он проще и понятнее для детей 8 лет.

      При  работе с диалогами дети учатся выбирать необходимый речевой образец для ответа, вопроса или другой реплики в специально созданной ситуации. Такая тренировка детей в самостоятельном употреблении отвтных реплик начинается с самых первых уроков.
     Монологической речи дети также легче и быстрее научаются при использовании учителем пути “снизу”.

      Я в своей практике работы  с второклассниками всегда применяю путь “снизу”. Путь “сверху” я  использую в более старшем возрасте и с более продвинутыми детьми.

3.      Вопросы обучения аудированию являются самыми важными для начальной школы, так как являются базовой составляющей для естественного перехода к чтению и письму на английском языке.
     Порой бывает очень трудно  сконцентрировать детское внимание и настроить на восприятие аудитивного материала, поэтому  перед прослушиванием любого текста обязательно  ставится  коммуникативная задача, которая представляет  интерес  для ребенка.
     Бывает так, что дети не понимают достаточно легкий текст. Причины этой трудности могут   в проблемах с фонематическим слухом и неразвитой оперативной памяти,

      Большую помощь в восприятии и понимании речи на слух оказывают иллюстрации из  учебников, которые для детей являются опорой, и видеоматериалы, благодаря  которым преодолеваются некоторые трудности.

      Овладение чтением на английском языке всегда представляет для учащихся большие трудности, вызываемые графическими и орфографическими особенностями английского языка и в силу различий, существующих между английским и русским алфавитом.
      Исходя из особенностей чтения на английском языке, предварительная устная отработка учебного материала помогает снимать часть трудностей, которые испытывают учащиеся при чтении.
    Многие трудности вытекают из обучения русскому языку: в 1-ом классе ебенок недостаточно хорошо усвоил тему «Звуки, буквы», и теперь недоученная тема мешает учить другой язык.
   

4.      При овладении аудированием у детей возникают трудности, как правило, из-за слабого  развития слухового анализатора и слуховой памяти, потому что обучение иностранному языку в школе базируется на зрительном анализаторе, и не создается достаточно условий для развития слухового анализатора
     Для учащихся представляет трудность восприятия иностранной речи на слух, несмотря на то, что большинство слов и фраз, которые они слышат им знакомо из обучения устной речи и чтению. Дети теряются и не понимают, о чем идет речь, а при проверке понимания начинают угадывать.

Прежде чем научиться читать, учащиеся усваивают буквы и звуки английского алфавита: они должны уметь назвать букву и звук, который она передает. В английском языке соотношение согласных (буква - звук), как правило, однозначно, например: n [n], m [m],] и т. д. Такого прямого соотношения нет в гласных и некоторых согласных  и они представляют наибольшую трудность для учащихся, поскольку каждая из гласных, например, передает несколько звуков,
     Некоторые мои дети испытывают именно такие трудности при овладении чтением, а обусловлено это, низкими возможностями памяти, отсутствием помощи со стороны родителей, так как только на уроке английского языка невозможно сразу все запомнить, если не закреплять изученное при выполнении домашнего задания.

5.      Формирование у детей орфографической грамотности и письменной иноязычной речи считаю  важной работой при обучении иностранному языку, потому что человек должен быть грамотным не только, когда он говорит, но и когда пишет. Ведь то, что написано, будет кем-то прочитано, а читать гораздо приятнее, когда речь автора понятна, безошибочна.
     Поскольку ребенок начал изучать иностранный язык, то ему нужно, на мой взгляд, учиться писать без ошибок. Но чтобы писать грамотно , нужно больше читать, больше запоминать образ слова зрительно, тем самым развивая зрительную память.

6.      Формирование универсальных учебных действий обеспечивает младшим школьникам умение учиться, а впоследствии саморазвиваться , поэтому,  я считаю, что все универсальные действия должны быть предметом формирования в начальной школе,  я поддерживаю точку зрения, что личностные универсальные учебные действия являются ведущими, так как воспитывают в детях духовно-нравственные качества.

7.     Я считаю, что формирование межкультурной компетенции младших школьников является необходимым , потому что развитие межкультурной компетенции составляет общеобразовательный аспект цели начального языкового образования.
     Формирование межкультурной компетенции предполагает:

a.Формирование у детей положительного отношения и готовности к общению на новом для них языке .    

b.Воспитание у младших школьников уважения к своей и чужой культуре, открытости для других культур и чувствительности к восприятию привычного и чужого.

c.Понимание чужого образа жизни и поведения с тем, чтобы у детей не вырабатывались ложные стереотипы в восприятии другой культуры (когнитивное развитие личности).

d.Расширение индивидуальной картины мира за счет приобщения к языковой картине мира, носителей изучаемого языка ( социокультурное  развитие)

e.Развитие способности употреблять язык в аутентичных ситуациях межкультурного общения (коммуникативное развитие личности).

Таким образом, процесс формирования межкультурной компетенции оказывает развивающее и воспитательное воздействие на личность младшего школьника. Развитие детей, их воспитание является приоритетным в начальной школе.

8.   Какие-либо  методические проблемы начального иноязычного образования, которые требуют решения,  всегда возникают в процессе педагогической деятельности.      Самой   актуальной  для меня проблемой является обучение английскому языку детей  с плохо развитой зрительной  и слуховой памятью. Они выделяются среди  других детей. Мне  требуется много  дополнительных усилий,  и  я разрабатываю специальные упражнения , чтобы научить их  читать и понимать иностранную речь.

 Анализ УМК для 2-го класса.

  1.       Название УМК: “Starlight-2”. Авторы: Ксения Баранова, Дженни Дули, Виктория Копылова, Радислав Мильруд,  Вирджиния Эванс .    

Содержание курса полностью соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам и программе по английскому языку для начальной школы.
     

       Предмет “Иностранный язык” в нашей школе изучается со 1-го класса в этом году..
Мы используем данный УМК так как он- красочный , интересный , увлекательный  по содержанию,  материал   в данном УМК дается детям данного возраста в доступной, игровой форме,

  1.    

Если  основным содержанием духовно-нравственного воспитания являются базовые национальные ценности: патриотизм, толерантность, семья, уважение к труду, родная природа,  эстетическое и этическое развитие, многообразие культур и международное сотрудничество, то  степень реализации духовно-нравственного воспитания второклассника (то есть формирование личностных универсальных учебных действий) в  учебнике  и в книге для учителя, на мой взгляд, достаточная.      Например, в самом первом модуле “ My family”  делается акцент на  важности семьи в жизни человека , на  воспитании трудолюбия,  так на картинке к тексту о семье(упр. 1. стр. 24-25) изображена   дружная семья, например, мама -кролик   разливает чай и показывает,  как надо накрывать на стол(стр20).

 В учебнике “ Starlight -2” сказочные персонажи, российские и британские дети, представлены в ситуациях, которые позволяют на доступном для  второклассников уровне обсуждать такие вопросы, как любовь к своей семье, здоровый образ жизни.

      Например , упр.3, стр.37 – «Сделай макет своего семейного дерева и расскажи одноклассникам  о своей семье»

4.       Самостоятельная учебная деятельность детей по овладению иностранным языком и её формирование с помощью данного УМК имеет много возможностей:

- составление плана при подготовке устного высказывания (представлены модели предложений или ключевые слова/фразы) развивает действия планирования;
- при  аудировании,  например, получают развитие  задания на прогнозирования, так как почти во всех подобных заданиях есть опора на картинку, по которой заранее можно предугадать, о чем пойдет речь;

- выполнение различных контрольных заданий и тестов помогает формировать действия контроля;
- участвуя в играх и разных речевых ситуациях (их много в УМК), дети развивают свои личностные качества, самооценку и учатся общаться;
- очень эффективно самостоятельная учебная деятельность детей формируется при выполнении проектных заданий;
- технические навыки чтения и письма хорошо тренируются в процессе выполнения разных упражнений;
- тексты учебника и упражнения рабочей тетради снабжены различными видами заданий, при выполнении которых у учащихся формируются навыки самостоятельной работы Например, ( в учебнике  1 упр. 3 стр. 39) есть задание: Представь себе, что у тебя есть золотая рыбка.. Запиши три желания. Расскажи о них одноклассникам ю     Я считаю, что если второклассник пропустил урок/уроки, то самостоятельно справиться с домашним заданием он может (в учебнике есть понятные новые  грамматические правила на русском языке, словарь), но только в том случае, если  ребенок имеет достаточный уровень подготовки, и у него дома есть аудио  приложение, в противном случае ребенку все-таки понадобится помощь взрослого.

5.    В данном УМК реализован подход “от звука к букве”. При обучении техники  чтения используется особая технология, которая предусматривает овладение детьми транскрипцией, как зрительной опорой для усвоения английского алфавита и правил  чтения, что облегчает овладение умением читать на английском языке, Умея читать по транскрипции, ученики могут читать слова, которые читаются не по правилам, слова, которые пишутся по разному, а читаются одинаково.  Такой подход” от звука к букве” более близок и понятен ученикам младшей школы, У большинства учащихся подход” от звука к букве”, используемый в  в данном УМК, не вызывает затруднений.
     Трудности в обучении испытывают  только те дети, у которых есть нарушения артикуляционного или слухового аппарата, слабая память и не развита воля: длительное время они не могут запомнить (или не могут заставить себя запомнить)  правильно произнести   звуки . С такими детьми приходится долго и много работать индивидуально.

6. Данный УМК обеспечивает осознанное овладение грамматической стороной устной речи.  Например, объяснение  глагола   to be подробно  дается в учебнике  стр..29(часть 1) с опорой на наглядность(красочные картинки в учебнике), далее идут задания на  закрепление грамматического материала в устной и письменной речи.

Учебник(часть 1) упр. 1 стр. 30 Задание: Узнай, кем приходятся мышонку изображенные на картинке мыши. Заполни пропуски .закончи вопросы и ответы ,прочитай их.  Who’s he? He’s my daddy.

Учебник(часть1) упр. 2 стр. 31 Задание:  А. Посмотри на картинку и заполни пропуски  isn’t  или   aren’t

Б.Сыграйте игру со своими одноклассниками

Игра:

Is Roy in the house?  No, he isn’t.  He’s in the garden

Учебник(часть 1)  упр. 3 стр. 31 Задание : Составь вопросы. Посмотри на картинки и обведи правильные  ответы  Is it a mouse? Yes, it is. No, it  isn’t

Дети читают  тексты о своих друзьях из Британии и Мексики, отвечают на вопросы, используя глагол to be   в речи, учебник  упр. 1 стр.36,  и в качестве итогового задания дети  приносят фотографию семьи и рассказывают о ней, используя глагол  to be , затем дети пишут тест на   данный грамматический материал( в сборнике тестов).  У данного УМК есть преимущество, в конце учебника дается объяснение грамматики  на русском языке стр. 120.

7 Во  втором  классе  большое внимание уделяется обучению письменной речи, а именно: графике и орфографии.
      В I полугодии учащиеся прописывают буквы, списывают отдельные слова, словосочетания и предложения, пишут словарные диктанты.
      Во II полугодии обучение письму постепенно переходит в русло решения коммуникативных задач: например, подписать картинки, закончить предложение, пользуясь рисунком; описать (охарактеризовать) персонаж учебника;  написать рассказ о животном, то есть постепенно начинается формирование творческой письменной речи.
      Например, в рабочей тетради: упр.2 стр. 22 ,  учебнике (часть 1) упр. 4 стр.53.  есть задание  ;  Напиши поздравительную открытку С днем рождения для своего одноклассника.

8.       Представленные в УМК “Starlight-2” темы для общения (включая лексику) соответствуют возрастным особенностям учащихся  2 класса, например: « Составь   диалог с однокласником  о своей любимой еде», «Составь рассказ о своем любимом животном», «Разыграй сценку  знакомства со своим  однокласcником » и др., при этом, на мой взгляд,  потребности детей в иноязычном общении на данном этапе обучения полностью обеспечиваются.
      Моим ребятам нравится, что они уже  знают  много новых английских слов , для них это- важно, и они стремятся узнать еще больше, причем  многие слова  звучат на русском и английском языках  почти одинаково  например, lamp, piano, computer, telephone  etc.
Мои второклассники очень любят говорить, читать, писать и слушать на уроках английского языка.
     Ученики могут кратко высказываться на интересные для них темы: «Моя семья», «Мой день рождения», « Мое  любимое животное», «Погода», « Времена года», «Что я умею делать?».

      9.      Представленное в Starlight-2 дидактическое содержание и используемые технологии соответствуют возрастным возможностям детей: красочные иллюстрации, задания - посильны, занимательны, дифференцированы.  Каждый ученик находит для себя интересные и по силам  задания, например, более простое задание в учебнике(часть 2) : упр.1, стр.4: «Посмотри на картинку, вставь пропущенные буквы и прочитай слова    fr_g, sp_d_r,   или более сложное задание в учебнике(часть 2): упр.8,9, стр.41: «  Read about Sweet Monsters , answer the questions and match the sentences to the pictures».
     В процессе обучения английскому языку по УМК “Starlight-2” мною используются следующие технологии

     -  игровая;

- информационно-коммуникационная.

      Курс учебника  Starlight-2 оснащен  отдельной алфавитной книгой  “ My Alphabet “,Aудио и  DVD приложением Starlight-2, которые являются прекрасной помощью  в обучении детей, выполняя при этом ряд функций, рекомендованных ФГОС: 

- создание благоприятных условий для обучения детей в индивидуальном темпе.
- обучение с учетом индивидуальных особенностей ученика;

- формирование информационной грамотности  школьников;  

10.      УМК Starlight-2” на самом деле развивает интерес ученика к овладению английским языком, и ученик сам ищет возможность дополнительно выполнять какие-либо задания сверх программы.
     

Например, многие мои ученики любят выполнять задания повышенной трудности в  учебнике и в рабочей тетради, испытывают удовольствие от того, что справились. Ученики с большим удовольствием пишут  проекты , выполняют дополнительные лексические  и грамматические интерактивные  задания на уроке, просят родителей купить им сказки на английском языке, обучающие программы, выходят в Интернет, чтобы поиграть в английские игры.

Исследование уровня  сформированности одной из базовых когнитивных способностей второклассников к иноязычной речевой деятельности - фонологического осознания речи.

Дата исследования:
23  января 2014 года.
В исследовании принимали участие учащиеся 2 «Б» класса в количестве 12  человек (2 подгруппа).

Условия, которые были соблюдены:

1. проверка происходила в устной форме, ребёнок все произносимые мною слова и фразы воспринимал на слух без опоры на картинки и без опоры на письменный текст;

2. все слова и фразы произносились только один раз (повторять нельзя), о чем ученику было сказано;

3. все слова, которые произносил учитель, были известны ученику

4. проверка происходила в индивидуальном режиме: учитель – ученик.  Проверка происходила во время урока.

      Каждому ребенку предлагалось выполнить по 4 задания.

Результат исследовательского задания представлен в виде таблицы и небольшого анализа ниже.
Таблица.

Имя ученика

Количество баллов

за каждое задание

Общее количество баллов

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Евгений

16

3

6

4

29

Мария

16

4

6

4

30

Борис

14

4

6

4

28

Глеб

15

4

6

4

29

Никита

14

3

5

3

25

Анастасия

16

4

6

4

30

Полина

16

4

6

4

30

Вера

16

4

5

4

29

Людмила

10

2

3

3

18

Елисей

16

3

3

4

26

Ульяна

13

3

4

2

21

Анна

10

2

2

1

15

      Проведённое исследование показало, что способности второклассников к фонологическому осознанию речи:

1. хорошо развиты (ярко выражены) (30–28 баллов) у  семи учащихся;

2. развиты нормально (27–16 баллов)  четверых учащихся;

3. частично развиты (15–8 баллов) у одного учащегося;

4. слабо развиты – Не развиты (7–0 баллов) -  0 учащихся.

На основании данных таблицы можно сказать, что в целом  способности моих второклассников к фонологическому осознанию речи развиты хорошо и в норме.  В целом, дети данной группы достаточно способны к изучению иностранного языка  и хорошо подготовлены к занятиям в школе, кроме того в  нашем учебнике   Английский Starlight -2  представлены некоторые аналогичные задания, и мы их часто выполняем на уроках. Полученные результаты диагностики  Анны(15 баллов)  связаны с особенностями  ее развития (  плохо развитым слуховым анализатором и зрительной памятью).  

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку, 3 класс по УМК “Starlight -2-3” в 2-х частях, авторы Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В., Мильруд Р.П.,Эванс В.; 2011

Рабочая программа составлена на основе программы «Английский язык.  Рабочие программы 2–4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского яз...

Рабочая программа "Английский язык", 2 класс по УМК “Starlight -2” в 2-х частях, авторы: Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В., Мильруд Р.П., Эванс В.; 2011, издательство: “Express Publishing” , «Просвещение».

Рабочая программа составлена на основе программы «Английский язык.  Рабочие программы 2–4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского яз...

Учебный проект “ A FAMOUS TOWER ” для 5 класса по учебнику Starlight Барановой К,М., Дули Д.

Проект осуществляется параллельно с изучением учебной темы: «East, West, home’s best». Задача обучающихся – использовать материалы учебника (Vocabulary bank p.38), дополнительных источников, интернета...

Урок в 6а классе по УМК “Starlight-3” К. Барановой, Дж. Дули Module 3f. Events. События. Разработан Ашуниной Н. Н.

Тип урока: урок систематизации знаний. Цель урока:  развитие навыков говорения с использованием времен Past Simple/Past ContinuousЗадачи урока:1.     совершенствовать гра...

Рабочая программа к УМК Starlight 8 класс Баранова К.М, Дули Д., Копылова В.В.

Данный материал представляет собой разработанную поурочно рабочую программу с указанием формируемых речевых умений на каждом уроке. Может быть использована при работе с УМК Starlight 8 класс (5часов в...

Адаптированная основная общеобразовательная программа к учебнику для 2 класса Starlight К.М. Барановой, Д.Д, Дули

Адаптированная основная общеобразовательная программа  к учебнику  для 2 класса Starlight К.М. Барановой, Д.Д, Дули  предназначенная для обучающихся с ОВЗ, составлена  с учето...

Адаптированная основная общеобразовательная программа к учебнику для 3 класса Starlight К.М. Барановой, Д.Д. Дули

Адаптированная основная общеобразовательная программа к учебнику для 3 класса Starlight К.М. Барановой, Д.Д. Дули, предназначена для обучающихся с ОВЗ, учитывает особенности их психофизического развит...