Методические указания и контрольные домашние задания для студентов-заочников
методическая разработка по английскому языку по теме

Яковлева Анастасия Игоревна

Методические разработки - это пособие , раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии о обучении и воспитании применительно к теме учебной программы, преподаванию курса в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon angliyskiy_yazyk_metodich_ukaz_dlya_zaochki.doc183 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГБПОУ ПК им. Н.Н. Годовикова

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Методические указания и контрольные

домашние задания для студентов-заочников

по специальностям 080110 «Экономика и бухгалтерский учет»,

38.02.01 Операционные системы в логистике, 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, 38.02.04 Коммерция (по отраслям), базовый уровень 080402 «Товароведение»

Москва

2015

Методические указания составлены

в соответствии с рабочей программой

по дисциплине «Английский язык»

для специальностей 080110 «Экономика и бухгалтерский учет»,

Используется как раздаточный материал

Составитель: А.И. Яковлева, преподаватель  иностранного языка

 

Введение

Иностранный язык рассматривается как средство общения и приобретения опыта, в том числе профессионального. Иностранному языку отводится значительная роль в выполнении общеобразовательных задач, повышении образовательного и культурного уровня личности студента и его дальнейшего развития.

Курс иностранного языка в среднем специальном учебном заведении должен завершить формирование основ владения иностранным языком, начатое в средней общеобразовательной школе, и заложить основы практического владения иностранным языком в своей профессии и вообще делового языка.

Целью обучения иностранному языку в среднем специальном учебном заведении является практическое овладение студентами этим языком, что предполагает у них по завершении курса обучения наличие ряда умений в различных видах речевой деятельности.

В области устной речи:

  • умение участвовать в несложной беседе на темы повседневной жизни, учебы, отдыха студентов и знание речевого этикета;
  • умение выражать свои мысли в устной форме по пройденной тематике с использованием активно усвоенных грамматических правил, а также по темам, относящимся к учебно-производственной деятельности студента и его будущей специальности, в рамках определенной лексики;
  • понимать на слух речь, в том числе в фонозаписи, содержащую усвоенный языковый материал.

В зависимости от подготовки студентов в процессе обучения учебные речевые действия изменяются от элементарной беседы до беседы с элементами монологической речи, проведение речевой игры и др.

В области чтения:

  • умение читать со словарем тексты страноведческого, общенаучного характера и тематики, связанные с профессией студента;
  • умение читать без словаря тексты, содержащие диалоги по пройденной тематике.

В области письма:

  • уметь правильно писать слова и словосочетания, входящие в лексический минимум, определенный программой;
  • уметь с помощью словаря изложить в письменной форме содержание текста.

Для студентов 1-го и 2-го курсов виды учебного общения включают следующие задачи:

  • достичь уровня владения иностранным языком, предусмотренного программой средней общеобразовательной школы;
  • унифицировать полученные в школе умения и навыки чтения и устной речи в наиболее расширенном языковом материале;
  • совершенствовать их и перейти к изучению основ делового и профессионального языка.

Минимум речевого материала: содержание текста для чтения должно отражать учебные ситуации и тематику, относящиеся к описанию учебно-производственной деятельности студента, страноведческой и бытовой тематике.

Минимум грамматического материала: артикль как признак существительного, формальные признаки существительного, множественное число существительных, притяжательный падеж существительных, местоимения, неопределенные местоимения some, any, nо и их производные, употребление степени сравнения прилагательных и наречий, числительные, глаголы в Present, Past, Future Indefinite, Present Perfect, Past Perfect, действительный и страдательный предлоги, модальные глаголы, неличные формы глаголов Infinitive, Gerund, Participle.

Содержание и организация самостоятельной работы студента включает в себя:

  1. Развитие умения самостоятельно совершенствовать знания иностранного языка.
  2. Расширение на практике речевого общения.
  3. Развитие творческих способностей студентов.

Виды самостоятельной работы:

  1. Учебные задания на занятиях.
  2. Контрольные домашние работы.
  3. Внеаудиторное (домашнее) чтение.

Текущий контроль за знаниями проводится после каждого цикла, семестра. В задачи контроля входят объективная характеристика речевого общения и самоконтроль (вопросы для самоконтроля). Семестровая оценка ставится по итогам текущей успеваемости и итогового теста.


Пояснительная записка

Настоящие методические указания и варианты домашних контрольных работ составлены в соответствии с действующей учебной программой, предусматривающей самостоятельное изучение студентами заочного отделения лексического и грамматического материала, совершенствование навыков чтения и перевода со словарем текстов, обогащение словарного запаса и приобретение элементарных навыков устной речи.

Студенты, изучающие английский язык на 1-м и 2-м курсах, должны выполнить домашние контрольные работы и сдать классную контрольную работу.

Выбор варианта производится по шифру студента (по его последней цифре) по следующей таблице:

Последняя цифра шифра

Варианты контрольных работ

1-й курс

2-й курс

1

1-й

1-й

2

2-й

2-й

3

3-й

3-й

4

4-й

4-й

5

1-й

1-й

6

2-й

2-й

7

3-й

3-й

8

4-й

4-й

9

1-й

1-й

Если номер шифра заканчивается на 0, то вариант определяется по предпоследней цифре.

Контрольная работа выполняется в отдельной тетради, четко, грамотно, разборчиво. Для замечаний рецензента следует оставлять широкие поля.

Контрольная работа должна содержать список используемой литературы. В конце работы ставится дата и подпись студента.

Прежде чем приступить к выполнению контрольной работы:

  • повторите грамматический материал;
  • выучите наизусть слова и словосочетания, которые даны после текста;
  • прочитайте текст, постарайтесь понять общее содержание текста, затем проанализируйте каждое предложение;
  • заучите наизусть 3 формы неправильных глаголов (список этих глаголов имеется в учебнике английского языка Бонк Н.А. и др. Ч. 1, кн. 2, с. 634–635, а также в учебнике английского языка
    Парахина А.В., Тылкина С.А., с. 334–335).

Получив проверенную контрольную работу, внимательно прочитайте рецензию, проанализируйте свои ошибки (если они есть). Отредактируйте перевод текста, если он в этом нуждается. Проработайте еще раз учебный материал. Работать над ошибками следует в той же тетради. Отрецензированные контрольные работы необходимо сохранять, так как они являются учебными документами.


ГРАММАТИКА

Модальные глаголы

Can – мочь (иметь физическую возможность), уметь.

May – мочь (иметь право, разрешение).

Must – обозначает обязанность, долженствование.

После модальных глаголов инфинитив основного глагола употребляется без частицы to.

Отрицание not пишется с глаголом can слитно: cannot.

Степени сравнения прилагательных и наречий

Односложные и некоторые двусложные прилагательные образуют сравнительную степень с помощью окончания er (long – longer, сlever – cleverer); превосходную степень с помощью окончания est (long – longest, clever – cleverest).

Многосложные прилагательные образуют сравнительную степень с помощью слова more, а превосходную – с помощью слова most (difficult – more difficult – most difficult).

Особые случаи образования:

good – better – best,

bad – worse – worst,
much

               – more – most

many

little – less – least.

Будущее неопределенное время

Обозначает действие, которое будет происходить в будущем без точного указания времени его совершения. Для его образования используется вспомогательный глагол will.

Утвердительная форма: I will go there.

Вопросительная форма: Will I go there?

Отрицательная форма: I will not go there.

Порядок слов в повествовательном предложении

Предлоги места и направления

to – движение (куда?), at – местонахождение (где?), from – движение (откуда?);

into – движение внутрь ограниченного пространства;

in – местонахождение внутри ограниченного пространства;

out of – движение из ограниченного пространства;

on – движение на поверхность;

on – местонахождение на поверхности;

off – движение с поверхности.

Времена группы Continuous (продолженное)

Образуются с помощью глагола to be и причастия I.

Настоящее время: I am reading.

Прошедшее время: I was reading.

Будущее время: I will be reading.

Эта группа времен обозначает действия, которые длятся в какой-то отрезок времени.

Страдательный залог

Страдательный залог выражает действие, совершаемое над лицом или предметом (подлежащим предложения). Как и действительный залог имеет три времени. Образуется с помощью глагола to be (в нужном времени, числе и лице) и причастия II смыслового глагола.

На русский язык этот залог переводится:

  1. глаголами на -ся;
  2. кратким причастием;
  3. неопределенно-личным оборотом.

Настоящее время: I am asked at every lesson.

Прошедшее время: I was asked at every lesson.

Будущее время: I will be asked at every lesson.

Герундий

Это неличная форма глагола (т.е. сказуемым быть не может). Образуется прибавлением окончания -ing к основе глагола (to read – reading, to swim – swimming).

Аналогичной формы в русском языке нет.

Герундий имеет признаки глагола и существительного. На русский язык переводится: существительным, инфинитивом, деепричастным оборотом, придаточным предложением.

I like playing tennis.

Я люблю играть в теннис. Я люблю игру в теннис.

I know of shiding English.

On coming home he saw his friends.

He insists on going to the cinema.

She stopped studing literature.

Времена группы Perfect (совершенное)

Обозначают действие, которое закончено к какому-то моменту в настоящем, прошедшем или будущем, имеется результат действия.
С этой группой времен употребляются слова today, this, week, this month, just, ever, never, yet.

Have you seen him to day?

I have not seen him today.

He had come to me before. I called him.

I will have come to him before he calls me.

Эта группа времен образуется с помощью глагола to have и причастия II смыслового глагола.

Местоимения some, any, no и их производные

Some (несколько, немного), any (несколько, немного) употребляются в вопросительных и отрицательных предложениях, в утвердительном предложении имеют значение «любой», «всякий».

Any student must do it.

No (отрицание) There are no books on the table.

Производные:

Some + thing = something (что-нибудь).

Any + thing = anything (что-нибудь).

No + thing = nothing (ничего).


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1-ГО КУРСА

Чтобы правильно выполнить задание, необходимо усвоить следующий грамматический материал:

– артикль;

– неопределенная форма глагола (инфинитив);

– личные местоимения;

– глагол to be (быть);

– порядок слов в предложениях;

– глагол to have (иметь);

– притяжательные местоимения;

– предлоги места и направления;

– множественное число существительных;

– оборот there is / there are;

– притяжательный падеж существительных;

– настоящее неопределенное время;

– вопросительные предложения;

– числительное;

– прошедшее неопределенное время;

– будущее неопределенное время;

– модальные глаголы и их эквиваленты;

– степени сравнения прилагательных.


ВАРИАНТЫ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ (I-й курс)

Вариант № 1

  1. Прочитайте и письменно переведите текст:

I study at the bookselling college. I get up at a quarter to seven. I switch on the radio and do my morning exercises to the radio music. Then I go to the bathroom, wash myself and clean my teeth with a tooth-brush. It takes me not more than ten or fifteen minutes. Then I dress and sit down at the table to have my breakfast. I usually have a cup of tea or coffee, eggs and bread and butter.

After breakfast I go to the college. I go there by metro and by bus. My lessons begin at 9.30. fatwenty minutes to one we have a lunch hour. We study many subjects. Best of all I like English and literature. When I was a scholl-boy, I liked English and literature too. At eight or nine o’clock I have supper. I have some salad, a slice of sausage and bread, sour milk or cereal.

In the evening I do my home-work. I must and can do it well. Sometimes I listen to the radio or watch TV. In the morning I shall go to the college again.

  1. Заучите наизусть слова и словосочетания:

book-selling college – книготорговый колледж

to switch on the radio – включать радио

to do morning exercises – делать утреннюю гимнастику

bathroom – ванная комната

tooth-brush – зубная щетка

to clean teeth – чистить зубы

to have breakfast – завтракать

bread and butter – хлеб с маслом

lessons – учебные занятия

lunch – «второй завтрак», означает также «обед» во время обеденного перерыва в учреждении

best of all – больше всего

salad – салат

slice – кусок, ломтик

sausage – колбаса

sour milk – кислое молоко, простокваша

cereal – каша

  1. Поставьте к тексту пять вопросов по-английски.
  2. Выпишите из текста предложения, которые стоят в прошедшем неопределенном и будущем неопределенном времени.

  1. Найдите в тексте предложения, где прилагательное стоит в сравнительной и превосходной степени. Образуйте степени сравнения следующих прилагательных: young, long, difficult, bad, good.

  1. Переведите на английский язык предложения:

а) На столе много новых книг.

б) Ее (их) книги старые.

Вариант № 2

  1. Прочитайте и письменно переведите текст:

My first name is Boris. My surname is Petrov. I am a student. I study at the bookselling college. I want to tell you about my family. My father and my mother got married when they were 20 years old. They were studends at the medical institute. So my parents are doctors and work in a hospital. Besides parents I have two sisters. They are school-girls. And they also are interested in medicine and read many books on medicine. My mother’s brother Victor is a professional sportsman. He is a swimmer. Last year he won the Russia championship and he hopes to take part in the Olimpic games. My relatives often gather together and I am glad to see all my nieces and nephews. The most friendly tennis I have with my cousin Nick. He is a shident too. Nick is taller than I. His hair is black and his eyes are brown. He likes to play tennis.

I love my relatives. In summer we shall go to the country on our holidays and we shall play the guitar, sing together and play tennis.

  1. Заучите наизусть слова и словосочетания:

surname – фамилия

bookselling college – книготорговый колледж

to get married – пожениться

to be interested in – интересоваться чем-либо

championship – чемпионат

to take part in – принимать участие в чем-либо

nieces – племянница

nephew – племянник

friendly tennis – дружеские отношения

cousin – двоюродный брат

tall – высокий

brown – коричневый

play the guitar – играть на гитаре

  1. Поставьте к тексту пять вопросов по-английски.

  1. Выпишите из текста предложения, которые стоят в прошедшем неопределенном и будущем неопределенном времени.

  1. Найдите в тексте предложения, где прилагательное стоит в сравнительной степени. Образуйте превосходную степень от следующих прилагательных: red, large, happy, little, handsome.

  1. Переведите на английский язык предложения:

а) Я должен много читать по-английски.

б) Я могу играть на гитаре.

Вариант № 3

  1. Прочитайте и письменно переведите текст:

Russia occupies one-sixth of the word’s surface. It is the largest state in the wold. Russia is rich in deposits of coal, natural gas, iron-ore, copper, nickel, platinum, silver and many ofter mineral resources. The population of Russia is about 150 million. Russia is the country of many nationalities-big and small. The climate of Russia can be named as a moderately continental one. There are many rivevs in our country. Most of the lager rivers empty their waters into the Arctic Ocean.

The very heart of our land is Red Square in Moscow. Red Square is the traditional place for military parades and working people’s demonstrations on national holidays. During the great Partiotic War the peoples of the Soviet Union stand up as one man with arms in hand and fight the fascist invaders. The 9th of May is Victory Day and our country will celebrate it always.

Today visitors to Russia can see great changes in the country’s economic, social and cultural life.

The market economy will create new forms of relations between people.

  1. Заучите наизусть слова и словосочетания:

occupy – занимать

surface – поверхность

to be rich in – быть богатым чем-либо

deposit – залежь, запас

coil – уголь

oil – нефть

iron-ore – руда

capper – медь

population – население

moderately – умеренно

Arctic Ocean – полярный, северный океан

to stand up as one man with arms – встать в оружием в руках

invader – захватчик

celebrate – праздновать

change – изменение

market economy – рыночная экономика

create – создавать, творить

relation – отношение

  1. Поставьте к тексту пять вопросов по-английски.

  1. Выпишите из текста предложения, которые стоят в прошедшем неопределенном и будущем неопределенном времени.

  1. Найдите в тексте предложения, где прилагательное стоит в превосходной степени. Образуйте сравнительную степень от следующих прилагательных: red, large, happy, little, handsome.

  1. Переведите на английский язык предложения:

а) Эта река – самая большая в нашей стране.

б) Эти озера были богаты рыбой.

Вариант № 4

  1. Прочитайте и письменно переведите текст:

Moscow, the capital of our Motherland, is a large industrial, political and cultural centre. Moscow is over 850 years old. It is one of the oldest Russian cities. It abounds in historical and architectural monuments. The population of Moscow is about nine million people. Moscow has many new modern buildings. There are skyscrapers too. The Moscow Metro is well-known in the world. It is comfortable and rapid. The workers constructed the first line of the Moscow underground in 1935. Moscow has a continental climate, hot summer, cold winter. Moscow has many museums, exhibitions, theatres, parks. Electric trains connect Moscow with the suburbs.

The Moscow-Volga canal connects Moscow with five seas. Moscow is an important railway and highway junction. The Moscow State University on the Lenin Hills is the heart of our educational system. There are many department stores in Moscow. The largest are: Gum (State Departament Store), Zum (Central Departament Store).

Many tourists will come to Moscow and admire its sights.

  1. Заучите наизусть слова и словосочетания:

to abound in – изобиловать чем-либо

population – население

skyscraper – небоскреб

rapid – быстрый

construct – строить, сооружать

connect – соединять

suburbs – пригород

railway and highway junction – железнодорожный и автотранспортный узел

educational – образовательный

department store – универмаг

admire – восхищаться, любоваться

sights – достопримечательности

  1. Поставьте к тексту пять вопросов по-английски.

  1. Выпишите из текста предложения, которые стоят в прошедшем неопределенном и будущем неопределенном времени.

  1. Найдите в тексте предложения, где прилагательное стоит в превосходной степени. Образуйте сравнительную степень и превосходную от следующих прилагательных: beautiful, warm, short, littile, good, bad.

  1. Переведите на английский язык предложения:

а) Мы могли восхищаться достопримечательностями Москвы.

б) Они должны были построить эти небоскребы.


Вопросы для самоконтроля (I-й курс)

  1. Как образуется прошедшее и будущее неопределенное время?
  2. Сколько групп степеней сравнения прилагательных и наречий?
  3. Напишите по 2 односложных прилагательных и по 2 двусложных.
  4. Какие модальные глаголы и их эквиваленты вы знаете?
  5. В какой форме ставится смысловой глагол после модальных глаголов?
  6. Назовите 3 степени прилагательного red.
  7. Назовите, в какой форме стоит прилагательное less?
  8. Может ли модальный глагол иметь инфинитивную частицу to?
  9. Какую форму имеет глагол may в Past Indefinite Tense?
  10. Какой вспомогательный глагол используется для образования Future Indefinite Tense?
  11. По каким признакам можно узнать Past Indefinite Tense?
  12. С помощью какого вспомогательного глагола образуется вопросительная форма Past Indefinite Tense?
  13. В чем заключается смысловая разница глаголов may и can?
  14. Какой модальный обозначает долженствование?
  15. Дайте формулу образования сравнительной степени многосложных прилагательных.
  16. Как переводится на русский язык Present Indefinite Tense?
  17. Когда употребляется Present Indefinite Tense?

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ 2-ГО КУРСА

Чтобы правильно выполнить задание, необходимо усвоить следующий грамматический материал:

– причастие настоящего времени (Participle I);

– времена групп Continuous;

– причастие прошедшего времени (Participle II);

– страдательный залог (Passive Voice);

– герундий (gerund);

– времена групп Perfect;

– местоимения some, any, no, every и их производные.


ВАРИАНТЫ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ (2-й курс)

Вариант № 1

  1. Прочитайте и письменно переведите текст:

Many generations have hoped to see their people healthy, strong, brave. This hope of mankind has become a reality in our country.

Sport is important not only as health-building and educational factor, but as an execellent way to friendship and understanding among athlets and among nations. There are many sport clubs in our country. These clubs have handreds of thousands and even millions of members. The stidents of Moscow go in for various sports too. They take part in students’ competitions and win the championships in skiing, skating, swimming, tennis, wrestling and track and field athletics.

Their training are beneficial not only to their health but also to the continuous upbringing of an individual. In order to be in good form and to win different championships Moscow’s athlets have hard and good planned trainings. They do everything to compete at a high sports level and with respect for the rules.

  1. Заучите наизусть слова и словосочетания:

healthy – здоровый

strong – сильный

brave – храбрый

mankind – человечество

to become a reality – стать реальностью

athlet – спортсмен

to go in for sports – заниматься спортом

competition – соревнование

to win different championships – стать победителем в чемпионате

wrestling – борьба

track and field athletics – легкая атлетика

training – тренировка

beneficial – полезный

upbrinding – воспитание

individual – личность

to be in good form – быть в хорошей форме

to compete – состязаться, соревноваться

respect – уважение

  1. Поставьте к тексту пять вопросов по-английски.
  2. Переведите следующие предложения на русский язык:

It is no use for me asking for his help. Do you like skating? What are you doing now? Who is sitting beside you? I am sitting at the window. Many letters were received by you last year. Many books are published in our country every year. I have not seen him since spring. Where have you been all this time? He returned to the country which he had left in his childhood.

Переведите следующие группы слов на русский язык:

a running child, a leading scientist, the woman sitting by the fire, a written story, a two-roomed flat.

  1. Заполните пропуски глаголом to be в нужной форме. Употребите страдательный залог в настоящем, прошедшем и будущем времени.

This dress … bought by me.

Many new songs … sung by this singer.

  1. Придумайте предложение по следующим образцам:

She was reading when I came in. we are sitting at the door. Have you ever been to Minsk? She has done a blot of mistakes.

  1. Переведите на английский язык, используя герундий и времена группы Perfect:

а) Продолжайте переводить текст.

б) Я боюсь опоздать на урок.

в) Все школьники покинут лагерь к 1 сентября.

г) Наш поезд прибыл на маленькую станцию к полудню.

Вариант № 2

  1. Прочитайте и письменно переведите текст:

The origin of the Olimpic games reaches back to prehistoric times.

The women were not allowed to attend the games.

The Olympie games were organized in enemy stood on the soil of country, and they were held when the glory had declined and Rome had become the ruler over the greek nation.

In A. D. 393 the Emperor Theodosiws (Феодосий) issued an order by which he put an end to the Olympic games. They were restored in the 1980s by Pierre de Coubertin de Coubertin, a man of deep culture.

In Julu 1894 the Olympic Chapter was adopted. It stated that the Olympic games would be held every four years. The first Olympic games of our time were held in the land where the Olympiads had been born – grecce.

They took place in 1896 in Athens they became the common festival for thesportsmen of the whole world. The Olympic games were not held in 1916, 1940, 1944 dtcause of the First and Second World War.

The 22nd Olympic games took place in 1980 in Moscow.

  1. Заучите наизусть следующие слова и словосочетания:

origin – начало

to reach back – идти к концу

prehistoric – доисторический

to decline – приходить в упадок

ruler – правитель

A. D. – anno Domini – нашей эры

to put an end – положить конец

chapter – хартия

to take place – происходить

common – общий

to state – заявлять, констатировать

  1. Поставьте к тексту пять вопросов по-английски.

  1. Переведите следующие предложения на русский язык:

Stop talking. He left the room without saying anytling. Are you writing or reading. They are looking at the picture. I was playing chess with his brother. This pupil will be asked at the next lesson. The joke was laughed at by everybody. We have already translated this text. I have just seen him. I shall have known everything about this event by next Sunday.

Переведите следующие группы слов на русский язык:

Boiling water, the worker repairing a hause, the child playing in our garden, a leading actor, a smiling girl, a well-dressed woman, a bad-done work.

  1. Заполните пропуски глаголом be в нужной форме. Употребите страдательный залог в настоящем, прошедшем и будущем времени:

He … asked at every lesson.

This text … translated by my friend.

  1. Придумайте предложение по следующим образцам:

What were you doing when I opened the door?

I was writing a letter when you phoned me yesterday.

Have you read many books this year? What film have you seen this week?

  1. Переведите на английский язык, используя герундий и времена группы Perfect:

а) Он предпочитает путешествовать на машине.

б) Я оставалась дома, пока ветер не перестал дуть.

в) К ужину я сделаю мое домашнее задание.

г) Он сделал этот перевод к 6 часам вечера.

Вариант № 3

  1. Прочитайте и письменно переведите текст:

Books play an important part in the cultural development of country. People have a desire to learn, they seek Knowledge. Books satisfy this desire.

The invention of peper played a very important part in the development of books.

In the country the art of papermaking reached Europe. Later people began to learn how to make paper more quickly and cheaply and of better quality.

The Knowledge of the methods of printing spread so quickly over the Continent of Europe that by the year 1487 nearly every country had started printing books.

The first book printed in the Russian language appeared in Moscow on the first of March, 1564. Up to that time there were only handwritten books in Russia. The house built for priting books was not far the Kremlin. At that time it was one of the best buildings in the Russian capital.

Reading books helps us in our education. We can find all Kinds of books in the librarries: novels, biographies, fiction, short stories, book on travel-lings, technical books, magazines, books for children and so on. In some libraries we can find books in many foreign languages. The reader is allowed to borrow books for a certain number of days. The reading rooms are open to all who to work there. Many come to the reading rooms to wishes study and prepare material for their reports or for their scientific work.

  1. Заучите наизусть следующие слова и словосочетания:

to play a part – играть роль

derelopment – развитие

desire – желание

to seek – искать

to satisfy – удовлетворять

invention – изобретение

cheaply – дешево

quality – качество

to print – печатать

to spread – распространять (ся)

to appear – появляться

education – образование

to prepare – приготавливать (ся)

  1. Поставьте к тексту пять вопросов по-английски.

  1. Переведите следующие предложения на русский язык:

They prefer spending their money on books. I am afraid of making mistake. Are you playing football now? What were you talking about? Many books are published in our country every year. Many new builings were constructed in our town. How long have you lived in this town. I shall have done this translation by next week. Have you already learned this rule?

Переведите следующие группы слов на русский язык:

the girl reading a book, running water, the boy crossing a street, a beloved son, a beloved son, prepared food, hard-carned money.

  1. Заполните пропуски глаголом be в нужной форме. Употребите страдательный залог в настоящем, прошедшем и будущем времени:

This translation … done by our students.

The letter … written wich a pencil.

  1. Придумайте предложение по следующим образцам:

I was speaking to the teacher when he entered the classroom.

They are writing a test now. Have you heard the latest news?

They have passed their examinations.

  1. Переведите на английский язык, используя герундий и времена группы Perfect:

а) Вам нет смысла туда ходить.

б) Он любит играть в теннис.

в) Я сделал этот перевод к 8 часам вечера.

г) Я скажу вам все о нем к следующему воскресенью.

Вариант № 4

  1. Прочитайте и письменно переведите текст:

Great Britain is often called an industrial country. Britain was able to creat a powerful heavy industry earlier any other country. For a long time Britain remained the first industrial country in the world.

Britain may be called the birth place of capitalism. In the second half of the 18th century and in the beginning of the 19th century many technical inventions of outstanding importance were put into use in England. Having accumulated colossal wealth, Britain became the “world’s banker”.

Britain’s new branches developed in the 20th century, especially after World War I.

Such branches of industry as textile, textile machinery, coal mining, construction of steam engines, shipbuilding were the branches of industry which had served as a base for Britain’s wored dominance in industry.

The branches that arose later, such as the electrical, chemical, artificial silk, motor-car and aircraft industries, machine building, engineering are the main branches of great Britain’s industry today. The technical level of these branches is high.

Some time ago the new branches of industry worked mainly for the home market, but today some of then, especially the electrical and chemical industries, occupy an important place in British export.

Almost half of great Britain’s population is engaged in industry. A great number of new enterprises have arisen in different districts of England.

  1. Заучите наизусть следующие слова и словосочетания:

powerful – мощный

to remain – оставаться

invention – изобретение

outstanding – выдающийся, знаменитый

importance – значение, важность

to put into use – вводить в действие

to accumulate – накапливать

wealth – богатство

steam – пар

engine – машина

to serve – служить

dominance – господство, преобладание

level – уровень

to occupy – занимать

to engage – занимать (ся)

to arise – возникать

  1. Поставьте к тексту пять вопросов по-английски.

  1. Переведите следующие предложения на русский язык:

What is the use of talking about that? She stopped talking and began writing a text. They are coming back soon. My friehd was reading a letter when I entered the room. Many new bnildings will be coustructed in our city. Interesting reports are usually made by our students. Have you sent a letter to your brother? Have you bought any new books since spring? I shall have learned this rule by afternoon.

Переведите следующие группы слов на русский язык:

a loving mother, the child wasting time, the boy doing his home-work, the house built two years ago, the written translation of this text, a highly developed industry.

  1. Заполните пропуски глаголом be в нужной форме. Употребите страдательный залог в настоящем, прошедшем и будущем времени:

This languge … studied by me.

The ground … covered with snow in winter.

  1. Придумайте предложение по следующим образцам:

We shall be waiting for you at the cinema.

He is going to the college.

What book have you read this week?

We have abready bouht these pictures.

  1. Переведите на английский язык, используя герундий и времена группы Perfect:

а) Перестаньте говорить ерунду.

б) Я боюсь опоздать на занятия.

в) К ужину они закончили осмотр двора.

г) Мы закончим перевод этого текста к концу месяца.


Вопросы для самоконтроля (2-й курс)

  1. Написать форму глагола to be в прошедшем времени для множественного числа.
  2. Как образуется Participle II правильных и неправильных глаголов?
  3. Напишите Participle II от глаголов to do, to go.
  4. Что обозначает глагол в Passive Voice?
  5. Дайте формулу образования Present Indefinite Passive.
  6. Дайте формулу образования Past Indefinite Passive.
  7. Дайте формулу образования Future Indefinite Passive.
  8. Как переводится глагол в Present Indefinite Passive?
  9. Как переводится глагол в Pаst Indefinite Passive?
  10. Как переводится глагол в Future Indefinite Passive?
  11. Как образуются времена группы Perfect?
  12. Как узнать в тексте глагол, стоящий в Present Pefect?
  13. Как узнать глагол в Past Perfect?
  14. Дайте формулу образования Future Perfect Tence?
  15. Как переводится на русский язык Past Perfect Tence?
  16. В каком времени ставится вспомогательный глагол to have?
  17. Что такое герундий?
  18. Напишите формулу образования герундия.
  19. Какими частями речи переводится герундий на русский язык?
  20. Дайте формулу образования Participle I.
  21. Как переводится на русский язык Participle I?

Список рекомендуемой литературы

  1. Бонк Н.А. Английский язык: учебник Ч. 1, кн. 2.
  2. Парахина А.В., Тылкина С.А. Учебник английского языка
  3. Мюллер В.К. Англо-русский словарь

Содержание

Введение

Пояснительная записка

Грамматика

Методические указания по выполнению домашней контрольной работы для студентов 1-го курса

Варианты домашней контрольной работы

Методические указания по выполнению домашней контрольной работы для студентов 2-го курса

Варианты домашней контрольной работы

Список рекомендуемой литературы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания, контрольные задания и методика выполнения практических заданий для студентов-заочников по МДК 02.03. Маркетинг специальности 100701 «Коммерция» (по отраслям)

Методические указания, контрольные задания и  методика выполнения практических заданий по МДК 02.03. Маркетинг для студентов-заочников среднего профессионального образования по специальности 1007...

Методические указания и контрольные задания для студентов - заочников образовательных учреждений СПО по специальности: 100114 Организация обслуживания в общественном питании по учебной дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности"

Материал содержит методические указания и контрольные задания для студентов - заочников образовательных учреждений СПО, также в методической разработке представлени краткий курс лекций, тренировочние ...

Методические указания и контрольные задания для студентов - заочников образовательных учреждений СПО по специальности: 100114 Организация обслуживания в общественном питании по учебной дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности"

Материал содержит методические указания и контрольные задания для студентов - заочников образовательных учреждений СПО , также в пособии представлен краткий курс лекций, тренировочные тесты и примерны...

Методические указания и контрольные задания для студентов - заочников средних специальных учебных заведений

ПМ.01 ХРАНЕНИЕ И ПОДГОТОВКА СЫРЬЯ МДК.01.01.ПРИГОТОВЛЕНИЕ И ХРАНЕНИЕ СЫРЬЕВЫХ СМЕСЕЙ ПРОИЗВОДСТВА ТН и СМ и И Методические указания и контрольные заданиядля студентов-заочников средних...

Методические указания и контрольные задания для студентов - заочников дисциплина Охрана труда

Методические указания и контрольные задания для студентов - заочников образовательных учреждений среднего профессионального образования по специальности 140448  Техническая эксплуатация и обслужи...

Методические указания и контрольные домашние задания для студентов-заочников по специальностям колледжа

Методические указания составленыв соответствии с рабочей программойпо дисциплине «Математика»для специальностей колледжа...

Методические указания и контрольные домашние задания для студентов

Иностранный язык рассматривается как средство общения и приобретения опыта, в том числе профессионального. Иностранному языку отводится значительная роль в выполнении общеобразовательных задач, повыше...