программа и ктп по английскому языку для 10 класса "Английский в фокусе 10"
рабочая программа по английскому языку (10 класс) на тему

Мацукевич Маргарита Андреевна

программа и ктп по английскому языку для 10 класса "Английский в фокусе 10"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_10_klass_matsukevich.doc383.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ № 410 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Рекомендована к использованию педагогическим советом

Протокол от 27.08.2015 г № 167

«Утверждаю»

Приказ от 31.08.2015 №278

Директор лицея № 410

__________________________

О.И. Ткачева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку

для 10 а класса

на 2015 – 2016 учебный год

Мацукевич Маргарита Андреевна

Санкт-Петербург

Пушкин

2015 г.

                       

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка.

  • Общая характеристика учебного предмета.
  • Описание ценностных ориентиров в содержании учебного предмета.
  • Основное содержание учебного курса.
  • Описание места учебного предмета в учебном плане.
  • Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
  • Краткая характеристика класса
  • Применяемые технологии.
  • Планируемые результаты изучения учебного предмета.
  • Тематическое планирование.

  1. Описание учебно – методического и материально – технического обеспечения образовательного процесса.
  2. Календарно – тематическое планирование.
  3. Приложение (Лист корректировки).

                                                   Пояснительная записка

Данная программа составлена в соответствии с требованиями Федерального закона РФ «Об образовании  в Российской Федерации» № 273 – ФЗ, Образовательной программой ГБОУ лицей № 410, учебным планом ГБОУ лицея № 410 на 2015-2016 уч. г. (протокол педсовета № 240 от 02 июня 2015 г.), Приказа Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 (ред. от 31.01.2012) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». Создана на основе примерной программы по  английскому языку («Английский язык» Рабочие программы, предметная линия учебников «Английский в фокусе» под редакцией В.Г.Апальков 10-11 классы.  Программа составлена с учетом требований Оценочной политики ГБОУ лицея № 410, утвержденной решением педагогического совета от 29 марта 2012 года и учебного плана ГБОУ лицея № 410 утвержденного протоколом педагогического совета №  163 от 26.06.2015 года.

Общая характеристика учебного предмета

Интеграция России в единое европейское образовательное пространство,  процесс реформирования и модернизации российской школьной системы образования в  целом и языкового образования в частности привели к переосмыслению целей, задач и содержания обучения иностранным языкам. Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения. Особенно важным представляется изучение иностранных языков в свете формирования и развития всех видов речевой деятельности. Личностно ориентированный и деятельностный подходы к изучению иностранного языка позволяют включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, что дает возможность учащимся интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности.

Описание ценностных ориентиров в содержании учебного предмета 

В процессе обучения  иностранным языкам решаются не только задачи практического владения языком, но и воспитательные и общеобразовательные, поскольку они самым тесным образом  связаны с практическим владением языком. Владение иностранным языком обеспечивает возможность выражать одну и ту же мысль посредством разных лексических и грамматических единиц не только на иностранном, но и на родном языке, делает мыслительные процессы более гибкими, развивает речевые способности учащихся, привлекает внимание учащихся к различным языковым формам выражения мысли в родном и иностранном языках. Не секрет, что овладевая иностранным, ученики лучше понимают родной язык. Изучая иностранный язык, учащиеся развивают и тренируют память, волю, внимание, трудолюбие; расширяется кругозор, развиваются познавательные интересы, формируются навыки работы с текстами любого типа. Изучение иностранного языка воспитывает у учащихся способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках,  личностному самоопределению учащихся  в отношении их будущей профессии; развивает формирование качеств гражданина и патриота

Основное содержание  учебного предмета

Материал для изучения разбит на модули. Все уроки в содержательном плане представляют разработку заявленной темы модуля. Такой подход позволяет развивать разные виды речевой деятельности. В целом выделяются следующие темы для коммуникации:

  1. Взаимоотношение в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека
  2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки.
  3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
  4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
  5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
  6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
  7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
  8. Страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Модульный подход курса помогает осуществлять всестороннее развитие учащихся. Он дает им возможность разносторонне прорабатывать темы и учитывает особенности памяти. Учащимся предлагается участвовать в различных видах деятельности, таких, как ролевая игра, чтение и различные виды работ с текстом, создание проектов и их презентация, выполнение заданий в формате Единого государственного экзамена и т.д. Вся работа направлена на развитие языковых навыков (лексическая сторона речи, грамматическая сторона речи), учебных умений (аудирование, чтение, говорение, письменная речь)  и на совершенствование навыков общения как в устной, так и в письменной форме.

Развитие языковых навыков

В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний учащихся, полученных в основной школе, продолжается овладение ими новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.

Совершенствуются орфографические навыки, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.

Продолжается совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; совершенствование ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Систематизируются лексические единицы, изученные ранее; учащиеся знакомятся с новыми  лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускника полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.

Происходит расширение потенциального словаря за счёт овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Происходит развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.

Грамматическая сторона речи

 Происходит систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе.

Совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложений; систематизация знаний о сложносочинённых и сложноподчинённых предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных (Conditional I, II, III).

Формируются навыки распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией I wish … (I wish I had my own room.), с конструкцией so/such + that (I was so busy that forgot to phone my parents.), эмфатических конструкций типа It’s him who …, It’s time you did sth.

Совершенствуются  навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов. Формируются и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive, а также навыки распознавания  при чтении глаголов в Past Perfect Passive и Future Perfect Passive и неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, Present Continuous, to be going to.

Совершенствуются навыки употребления определённого, неопределённого, нулевого артиклей, имён существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения), а также навыки распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределённых, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/a little); количественных и порядковых числительных.

Происходит систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например наречий (firstly, finally, at last, in the end, however, etc.).

 Описание места учебного предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный  образовательный    план  для образовательных учреждений  Российской Федерации  предусматривает  обязательное  изучение  английского языка  на  этапе  среднего (полного)  общего  образования  в  объеме:  в 10 классе – 102  часа.  

Программа рассчитана на 102 часа (34 учебные недели).

Предлагаемый курс отвечает требованиям Федерального компонента Государственного стандарта начального, основного и среднего (полного) общего образования по иностранным языкам и обеспечивает преемственнсть при изучении иностранного языка в российских общеобразовательных школах.

Личностные,   и предметные результаты освоения учебного предмета.

 Личностные  результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма,  любви и уважения к Отечеству, чувство гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности  и долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к  саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессии и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные общества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной и учебно-исследовательской, творческой и других видов  деятельности;
  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного,  бережного отношения к окружающей среде;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливой отношение к членам семьи;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметные результаты:

  •  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение письменной и устной речью; монологической и контекстной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  • развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты выпускников основной школы по английскому языку являются:

  • В коммуникативной сфере (т.е. во владении иностранным языком как средством общения) в говорении:
  • начинать, поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
  • сообщать краткие сведения о своем городе, селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
  • описывать события, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного, выражать своё отношение к прочитанному, давать краткую характеристику персонажей;

в аудировании:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
  • воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных аудиотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи;
  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие, несложные аутентичные прагматические тексты, выделяя необходимую информацию;

в чтении:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием интересующей информации.

в письменной речи:

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;
  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

языковая компетенция:

  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
  • знание основных способов образования;
  • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии, лексической сочетаемости;
  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
  • знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и ихэквивалентов, артиклей, существительных,степеней сравнения прилагательных и раречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • знание основных различий системы иностранного и русского язык

Характеристика класса

Качество успеваемости за прошлый год выше среднего; уровень мотивации к обучению высокий. Учащиеся, участвующие в олимпиадах: Алексеев Павел,Земцов Максим,Золотоверх Дмитрий,Кобзарь Глеб,Крутиков Данила,Макаренко Максим.Учащиеся, требующие особого внимания: Арсамакова Лимда.

Применяемые технологии

     В образовательном процессе в первую очередь используются интерактивные образовательные технологии, технологии развития критического мышления, образовательные технологии на основе ИКТ, направленные на развитие у учащихся лицея учебных, информационных и коммуникативных умений.

     Ведущими технологиями, обеспечивающими реализацию образовательной программы основного общего образования, являются:

1. Педагогика сотрудничества (Создание условий для самореализации личности и творчества).

2. Технология проблемного обучения.

3. Технология индивидуализации обучения (Создание условий для максимальной самореализации школьников).

4. Технология группового обучения: 2 и более человек (Развитие коммуникативных и организационных качеств личности;   рефлексия).

5. Компьютерные технологии обучения  (Развитие информационной культуры).

6. Технология обучения в диалоге (Формирование коммуникативной и дискуссионной культуры, развитие критического мышления, интеллектуальных умений (оценивать и осмысливать знания, обосновывать суждения, вести полемику).

7. Технология проведения семинаров, диспутов, дискуссий (Формирование умения излагать собственную точку зрения, умения самостоятельно добывать знания из дополнительных источников, работать в команде (коммуникативная культура).

8. Технология музейной педагогики. (Создание условий  для формирования  и поддержания интереса к мировой художественной культуре).

9. Проблемная лекция.

10. Метод структурных схем.

11. Игровые технологии.

12. Метод ситуационных упражнений.

13. Метод «инцидента» (решение проблемных ситуаций).

14. Метод проигрывания ролей (инсценировка).

15. Проектное обучение.

16. Учебно- и научно-исследовательская деятельность.

17. Творческая деятельность.

18. Метод развития критического мышления через чтение и письмо.

19. Самообразовательная деятельность.

Описание планируемых результатов изучения учебного предмета

Личностные универсальные учебные действия:

У выпускника основной школы будут сформированы:

•широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

•учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

•ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

•способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

•основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

•ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

•знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

•развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

•эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

•установка на здоровый образ жизни;

•основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

•чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

•внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

•выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

•устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

•адекватного понимания причин успешности/неуспешности  учебной деятельности;

•компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

•установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

•осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

•эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия:

Выпускник научится:

•принимать и сохранять учебную задачу;

•учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

•планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

•учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

•осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

•адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

•различать способ и результат действия;

•вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

Выпускник получит возможность научиться:

•в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

•преобразовывать практическую задачу в познавательную;

•проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

•самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

•оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области

•осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

•самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия:

Выпускник научится:

•осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

•осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

 •строить сообщения в устной и письменной форме;

•основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

•осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

•осуществлять синтез как составление целого из частей;

•проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

•устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

•строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

•обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

•осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

•устанавливать аналогии.

Выпускник получит возможность научиться:

•осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

•записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

•создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

•осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

•осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

•осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

•осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

•строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Выпускник научится:

•адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

•допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

•учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

•формулировать собственное мнение и позицию;

•договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

•строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

•задавать вопросы;

•контролировать действия партнёра;

•использовать речь для регуляции своего действия;

•адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

•учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

•учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

•понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

•аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

•продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

•с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

•задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

•осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

•адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

•адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Тематическое планирование.

Содержание

Количество часов

1

Вводный урок. Повторение

1

2

Прочные узы

12

3

Доходы и расходы

13

4

Учеба и работа

13

5

Защита окружающей среды

13

6

Отдых

13

7

Еда и здоровье

12

8

Развлечения

12

9

Технология

12

10

Обобщение

1

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса (основное и дополнительное)

Являясь совместным международным проектом издательства «Просвещение» и британского издательства Express Publishing, в котором участвуют российские и британские авторы (О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби. И. Эванс),  данный УМК создан специально для российских общеобразовательных школ и состоит из следующих компонентов:

  • Учебник “Английский в фокусе” для 10 класса
  • Рабочая тетрадь для 10 класса
  • Книга для учителя к УМК “ Английский в фокусе” для 10 класса
  • Контрольные задания
  • Ситуационные плакаты к каждому модулю учебника
  • CD для самостоятельных занятий дома
  • CD для занятий в классе 

Интернет ресурсы:

http://www.prosveshenie.ru

http://www.spotlightonrussia.ru

Оборудование:  CD магнитофон, телевизор, компьютер, проектор.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 10 КЛАСС

№ п/п

Планируемые сроки проведения

Тема урока

Языковая компетенция

Речевая компетенция

Планируемые результаты

По плану

неделя

Фактически

Лексика

Грамматика

Чтение

Аудирование

Говорение

Письмо

1

1

Модуль 1

Прочные узы.

Новая лексика

Активная:

Annoying, bargain, computer game, designer label, email, fight, mobile, national, passion, pastime, send, spend, text message, check out, hang out, all-time favourite, catch a film, chat online, do extreme sports, do voluntary work, go clubbing, go for a sporty look, go on trips to the countryside, go window shopping, grab a bite, run errands, surf the Net, the great outdoors

с. 10, упр. 1

с. 11, упр. 7

Ознакомительное чтение

с. 10–11, упр. 2, 3

с. 10–11, упр. 2

Монологическая речь

с. 11, упр. 4, 5

Выражение предпочтения

c. 11, упр. 6

предметные

усвоить лексику по темам «Внешность» и «Характер»

  • активизировать грамматический материал по теме «Настоящие времена глагола»
  • познакомиться с правилами написания неформального письма
  • изучить страноведческий материал по теме «Мода и стиль в Англии»
  • расширять словарный запас посредством употребления словообразовательных элементов (суффиксов прилагательных)
  • развивать навыки аудирования чтения (различных типов), письменной и устной речи, самостоятельной работы

метапредметные

  • развивать навыки работы с информацией (поиск, выделение нужной информации, обощение)

личностные

  • формировать нравственные ценности и ориентры
  • воспитывать культуру поведения через освоение норм этикета

2

1

Аудирование, диалог

Активная:

Aggressive, caring, creative, dedicated, dishonest, jealous, loyal, mean, moody, patient, respected, selfish, supportive, trusting, well-meaning

с. 12, упр. 1, 2, 8

с. 158, упр. 1, 2

Ознакомительное чтение

с. 12, упр. 3

Поисковое чтение

с. 13, упр. 4

с. 12, упр. 3

с. 13, упр. 6–8

Диалогическая речь

с. 13, упр. 5

Монологическая речь

с. 13, упр. 11

3, 4/

1-2

Грамматика.Настоящее время

Фразовые глаголы

c. 15, упр. 8

Предлоги at, with, on, about

c. 15, упр. 9

Словообразование: суффиксы имени прилагательного: -ese, -able, -ful, -ical, -al, -ish, -ous, -y, -ed, -ive, -ing, -less

c. 15, упр. 10

Формы настоящего времени

с. 14, упр.1

с. 166, упр. 1, 2*

с. 167, упр. 3*

Наречия частотности

с. 14, упр. 2

Предлоги for/since

с. 14, упр. 3

been/gone

с. 14, упр. 4

Р. Т. с. 7, упр. 5

yet/already

с. 14, упр. 5

Диалогическая речь

с. 14, упр. 2, 5

с. 15, упр. 7

5

2

Изучающее чтение

ЛЕ по теме Внешность

с. 16, упр. 4

Сложные прилагательные

с. 17, упр. 5

Поисковое чтение

с. 16, упр. 2

Изучающее чтение

с. 16, упр. 3

с. 16, упр. 2, 3

Монологическая речь

с. 17, упр. 6

Диалогическая речь

с. 17, упр. 7

с. 17, упр. 8b

6

2

Неформальное письмо

Слова и выражения неформального стиля общения

с. 19, упр. 4

Способы выражения совета, предложения

с. 19, упр. 5, 6

Просмотровое чтение

с. 19, упр. 3

Поисковое чтение

с. 20, упр. 7

Типы писем

с. 18, упр. 1

Алгоритм написания письма

с. 18, упр. 2

Р. Т. с. 9, упр. 2, 4

7

3

Культурология:  молодежная мода;

.

ЛЕ по теме Мода, стиль, одежда

с. 21, упр. 1, 2, 4

Поисковое чтение

с. 21, упр. 1, 2

с. 21, упр. 1

Диалогическая речь

с. 21, упр. 4

с. 21, упр. 5

8

3

Межпредметные связи.Диалог

ЛЕ по теме Дискриминация и защита прав

с. 22, упр. 3

с. 22, упр. 2

просмотровое чтение

Диалогическая речь

с. 22, упр. 1, 2b Монологическая речь

с. 22, упр. 4

Составление тезиса устного сообщения

с. 22, упр. 4

9

3

 Экология:  чтение  

ЛЕ по теме Экология

c. 23, упр. 3

Чтение с полным пониманием

с. 23, упр. 2

с. 23, упр. 2

c. 23, упр. 1

монологическая речь

Проект Вторая жизнь вещей

10

4

Подготовка к тесту

с. 25, упр. Use of English

с. 25, упр. Use of English

с. 24, упр. Reading

с. 24, упр. Listening

с. 25, упр. Speaking

с. 25, упр. Writing

11

4

Грамматический практикум

12

4

Контрольный Тест по теме «Крепкие узы»

13

5

Спотлайт в России

MODULE 2. LIVING & SPENDING

14

5

модуль 2

Доходы и расходы

Чтение

Активная:

Consumer, household chores, mobile phone, pocket money, resist, retailer, shopping spree, student loan, survive, catch up, hand out, save up, splash out, dig deep in one’s pocket, make ends meet

с. 28, упр. 3–5, 8

Изучающее чтение

с. 28, упр. 1, 2

с. 28, упр. 1

Диалогическая речь

с. 28, упр. 4

с. 29, упр. 6

Монологическая речь

с. 29, упр. 8

предметные

  • усвоить лексику по темам «Деньги» и «Спорт»
  • активизировать грамматический материал по теме «Неличные формы глагола»
  • познакомиться с правилами написания короткого сообщения
  • изучить страноведческий материал по теме «Спорт в Англии»
  • расширять словарный запас посредством употребления словообразовательных элементов (суффиксов абстрактных существительных)
  • развивать навыки аудирования чтения (различных типов), письменной и устной речи, самостоятельной работы

личностные

  • развивать познавательные интересы за рамками урока

15

5

Аудирование, диалог

Активная:

Adventurous, aerobics, ambitious, archery, board game, cautious, determined, fishing, fit, football, gardening, imaginative, martial arts, outgoing, quiet, relaxed, reserved, sensitive, skydiving, snowboarding, sociable, strong, tennis, white-water rafting

с. 30, упр. 1, 2

Ознакомительное чтение

с. 30, упр. 4

с. 31, упр. 7, 9

Диалогическая речь

с. 30, упр. 3

с. 31, упр. 8–10

16-17

6

Грамматика: инфинитивы

-ing форма/инфинитив с/без частицы to

c. 32, упр. 1, 2, 3, 4

c. 168–169, упр. 1–6*

Р. Т. с. 14, упр. 1, 2, 3

Личное письмо

c. 33, упр. 10

18

6

Чтение с полным пониманием

Активная:

Ordinary, suburban, tiled, bell, French windows, estate agent, dull, aloud, refurnishing, mumps, nursery, heaps, merry, cross, unjust, over and done with, dreadful, model, charm, last, inexperience, intention, bang, grow up, make up, get over, go off, turn out

с. 35, упр. 4–6

Ознакомительное чтение

с. 34, упр. 1, 2

Изучающее чтение

с. 35, упр. 3

с. 34, упр. 2

Диалогическая речь

с. 35, упр. 6

с. 35, упр. 7

 19

7

Написание записки

Аббревиатуры

PTO, P. S., asap, e.g. etc.

Ознакомительное, поисковое чтение

с. 38, упр. 6–8

Короткое сообщение

а) структура сообщения

с. 36, упр. 1, 2

Р. Т. с. 17, упр. 1

б) типы коротких сообщений

с. 37, упр. 4

20

7

Культурология.  Спорт Британии.

Активная:

Competitor, extremely, get out of breath, take part in, offer(v), majority, raise money for charity, race course, presenter, comment on, smart, championship, spectator, queue, compete

Ознакомительное чтение

c. 39, упр. 1

Изучающее чтение

c. 39, упр. 2

c. 39, упр. 1

Монологическая речь

c. 39, упр. 3, 4

Я. П. описание события

с. 39, упр. 5

21

7

Межпредметные связи.Изучающее чтение

Изучающее чтение

с. 40, текст

Диалогическая речь

с. 40, упр. 1

Составление анкеты, анализ результатов анкетирования 

22

8

Экология:  загрязнение воздуха

 

ЛЕ по теме Экология

Поисковое чтение

с. 41, упр. 2

с. 41, упр. 1

Диалогическая, монологическая речь

с. 41, упр. 3, 4

23

8

Подготовка к тесту

c. 43, упр. Use of English

c. 43, упр. Use of English

c. 43, упр. Listening

c. 43, упр. Speaking

c. 43, упр. Writing

24

8

Грамматический практикум

25

9

Контрольный тест по теме « Доходы  и расходы»

26

Спотлайт в России

MODULE 3. SCHOOLDAYS & WORK

27

9

Модуль 3

Учеба и работа

Активная:

Attend, boarding school, co-educational school, dread, extra-curricular, facility, old-fashioned, participate, private school, public transport, science lab, single sex school, specialist school, state school, strict, training, uniform, unusual, take part in, sit an exam

с. 46, упр. 1

с. 47, упр. 3

Идиоматические выражения

с. 49, упр. 4

Ознакомительное чтение

с. 46, упр. 2

с. 47, упр. 3

Диалогическая речь

c. 47, упр. 5

Монологическая речь

с. 47, упр. 4

Рассказ о школе

с. 47, упр. 6

предметные

  • усвоить лексику по темам «Образование» и «Профессии»
  • активизировать грамматический материал по теме «Будущие времена глагола»
  • познакомиться с правилами написания делового письма
  • изучить страноведческий материал по теме «Типы школ в Америке»
  • расширять словарный запас посредством употребления словообразовательных элементов (суффиксов существительных для обозначения рода деятельности)
  • развивать навыки аудирования чтения (различных типов), письменной и устной речи, самостоятельной работы

личностные

  • развивать коммуникативные умения при работе в группе
  • развивать компетенцию личностного самосовершенствования
  • формировать ценностные ориентации

28

10

Аудирование.Диалог

Активная:

Architect, author, bank clerk, beautician, celebrity, florist, freelancer, full-time, lawyer, managing director, part-time, plumber, salary, shift-work, surgeon, translator, vet

c. 48, упр. 1, 2

Ознакомительное чтение

c. 49, упр. 5

Поисковое чтение

c. 49, упр. 6

c. 49, упр. 5, 8

Диалогическая речь

c. 48, упр. 3

c. 49, упр. 7, 9

29, 30

10

Грамматика:будущее время

Pick on, pick up, pick out, pick at, work in, work for, in charge of, deal with, responsible for

с. 51, упр. 10, 11

Словообразовательные суффиксы имени существительного

-er, -ist, -or, -ian

с. 51, упр. 8

Трудные для различения ЛЕ

job/work, staff/employee, grade/mark, salary/wage

с. 51, упр. 9

Способы выражения будущего времени

с. 50, упр. 1–4

Grammar Сheck, с. 170–171, упр. 1–3

Р. Т. с. 22, упр. 1–4*

Степени сравнения имени прилагательного

с. 50, упр. 5

с. 51, упр. 6, 7

Р. Т. с. 23, упр. 5*

Поисковое чтение

с. 50, упр. 5

Диалогическая речь

с. 51, упр. 7

Планы на летние каникулы

с. 51, упр. 13*

31

11

Изучающее чтение

ЛЕ по теме Эмоции и чувства

с. 53, упр. 4, 5

Ознакомительное чтение

с. 52, упр. 1

Изучающее чтение

с. 52, упр. 3

Монологическая речь

с. 52, упр. 2

с. 53, упр. 6

Диалогическая речь

с. 53, упр. 7

Монологическая речь

с. 52, упр. 2

с. 53, упр. 6

Диалогическая речь

с. 53, упр. 7

32

11

Деловое письмо

ЛЕ формального стиля

Изучающее чтение

с. 54, упр. 1, 2, 3

с. 55, упр. 4

Поисковое чтение

с. 55, упр. 6

с. 56, упр. 7

Монологическая речь

с. 56, упр. 8

33

11

Культурология.  Школы в Америке

Типы школ в США

Ознакомительное чтение

с. 57, упр. 2

Изучающее чтение

с. 57, упр. 1, 3

Монологическая речь

с. 57, упр. 4

Реклама своей школы

34

12

Межпредметные связи: право на образование

Ознакомительное чтение

c. 58, упр. 2, 3

Диалогическая речь

с. 58, упр. 1

Монологическая речь

с. 58, упр. 4

Выражение мнения

35

12

Экология: исчезающие виды

ЛЕ по теме Экология, животные

Ознакомительное чтение

с. 59, упр. 1

Поисковое чтение

с. 59, упр. 2

с. 59, упр. 1

Монологическая речь

с. 59, упр. 1

Статья

36

12

Подготовка к тесту

c. 61, упр. Use of English

c. 61, упр. Use of English

c. 60, упр. Listening

c. 61, упр. Speaking

с. 61, упр. Writing

37

13

Грамматический практикум

38

13

Контрольный тест по теме «Школа и работа»

39

Спотлайт в России

MODULE 4. EARTH  ALERT!

40

14

Модуль 4 защита окружающей среды.

Активная:

Aluminium, campaign, coal, consumption, create, decompose, encourage, energy, excessive, oil, release, replace, sheet, swap, tin, towel, wrap, cut down on, switch off, throw away

с. 64, упр. 1, 3, 4

Изучающее чтение

с. 64, упр. 2

Выборочное понимание необходимой информации

с. 64, упр. 2b

Диалогическая речь

с. 64, упр. 5

Составление анкеты

с. 64, упр. 6

предметные

  • усвоить лексику по темам «Экология» и «Природа»
  • активизировать грамматический материал по теме «Модальные глаголы»
  • познакомиться с правилами написания эссе «за» и «против»
  • изучить страноведческий материал по теме «Природа Австралии»
  • расширять словарный запас посредством употребления словообразовательных элементов (отрицательных суффиксов и приставок)
  • развивать навыки аудирования чтения (различных типов), письменной и устной речи, самостоятельной работы

личностные

  • воспитывать бережное отношение к окружающей среде
  • воспитывать уважение и толерантность к разным мнениям

41

14

Аудирование, диалог

Активная:

Adopt, adoption, certificate, climate, congest, conservation, crop, effort, electricity, emission, enclosure, endangered, genetically modified, global warming, habitat, improve, increase, lifestyle, modern, natural, negative, power station, programme, quality, species, transport, wildlife, cut down

c. 66, упр. 1

Идиоматические выражения

c. 67, упр. 7

Ознакомительное чтение

c. 66, упр. 3

Выборочное понимание информации

c. 67, упр. 4

Диалогическая речь

c. 66, упр. 1 b, 2

Монологическая речь

c. 66, упр. 1 а

c. 67, упр. 5

42-43

14-15

Грамматика: модальные глаголы

Run away from, run on, run out of, run into, run over

c. 69, упр. 8

Р. Т. с. 31, упр. 8

Приставки и суффиксы отрицательных прилагательных

-un-, il-, dis-, -in, ir-, mis-, im-, -less

c. 69, упр. 6

Harmful to, under threat, protect from, supporter of, feel strongly about, in danger of, in captivity

c. 69, упр. 7

Трудные для различения ЛЕ

loose/lose, weather/whether, affect/effect, dessert/desert

c. 69, упр. 9

Модальные глаголы

c. 68, упр. 1, 4, 5

c. 172, упр. 1–4*

Изучающее чтение

c. 68, упр. 2

c. 68, упр. 2

Монологическая речь

c. 68, упр. 3

Диалогическая речь

c. 69, упр. 5

44

15

Изучающее чтение

ЛЕ по теме Животные

Синонимы слова big, сравнения

Ознакомительное чтение

c. 70, упр. 1

Изучающее чтение

c. 70, упр. 2

c. 70, упр. 2

Монологическая речь

c. 70, упр. 1

c. 71, упр. 5, 6, 7

Я. П. Личное письмо

45-46

15-16

Эссе «за и против»

However, to begin with, in addition, on the other hand, firstly, also, all things considered, for this reason, nevertheless, all in all, consequently

с. 73, упр. 6

Р. Т. с. 33, упр. 6

Ознакомительное чтение

с. 72, упр. 1

Изучающее чтение

с. 72, упр. 2

Р. Т. с. 33, упр. 4, 5

Эссе

Способы выражения согласия/несогласия

с. 73, упр. 7

47

16

Культурология: Большой барьерный риф

ЛЕ по теме Подводный мир

Изучающее чтение

с. 75, упр. 2

Монологическая речь

с. 75, упр. 1

Диалогическая речь

с. 75, упр. 3, 4

48

16

Межпредметные связи. Естествознание

ЛЕ по теме Фотосинтез (Химия, Ботаника)

Изучающее чтение

c. 76, упр. 3

Выборочное понимание информации

c. 76, упр. 3

Монологическая речь

c. 76, упр. 1, 5

49

17

Экология: тропический лес

Изучающее чтение

c. 77, упр. 3

Монологическая речь

c. 77, упр. 1, 4

Диалогическая речь

c. 77, упр. 5

Постер Save the rainforests!

50

17

Подготовка к тесту

c. 79, упр. Use of English

c. 79, упр. Use of English

c. 79, упр. Listening

c. 79, упр. Speaking

c. 79, упр. Writing

51

17

Грамматический практикум

52

18

Контрольный тест по теме«Защита окружающей среды»

53

Спотлайт в России

MODULE 5. HOLIDAYS

54

18

Модуль 5. Отдых

Новая лексика

Ознакомительное чтение

c. 82, упр. 1

Изучающее чтение

c. 82, упр. 2

Поисковое чтение

c. 82, упр. 3

Монологическая речь

с. 82, упр. 1

c. 83, упр. 5

Монологическая речь

с. 82, упр. 1

c. 83, упр. 5

предметные

  • усвоить лексику по темам «Путешествия» и «Снаряжение»
  • активизировать грамматический материал по теме «Прошедшие времена глагола», «Артикли
  • познакомиться с правилами написания историй
  • изучить страноведческий материал по теме «Река Темза»
  • расширять словарный запас посредством употребления словообразовательных элементов (словосложение)
  • развивать навыки аудирования чтения (различных типов), письменной и устной речи, самостоятельной работы

метапредметные

  • развивать умение работать с информацией, в том числе с использованием компьютерных и интернет-технологий

личностные

  • развивать компетенцию личностного самосовершенствования

55

19

Аудирование, диалог

Активная:

Appalling, fetch, hostel, luggage, mosquito, nightlife, passport, rude, sightseeing tour, staff, boiling hot, for a start, go wrong, look on the bright side, to make matters worse

c. 84–85, упр. 1, 8

Р. Т. с. 37, упр. 1, 4

 Изучающее чтение

c. 84, упр. 3

Понимание основного содержания, выборочное понимание информации

c. 85, упр. 7

Монологическая речь

c. 84, упр. 2

Диалогическая речь

c. 85, упр. 4, 5

56-57

19

Грамматика: прошедшее время

Фразовый глагол get 

с. 87, упр. 7

Р. Т. с. 39, упр. 6

Трудные для различения ЛЕ

transport/travel, transfer/crossing, bring/fetch, miss/lose

с. 87, упр. 8

Словообразование сложных существительных

c. 87, упр. 5

Артикль

c. 86, упр. 1

c. 175, упр. 8*

Формы прошедшего времени

с. 86, упр. 2, 3

с. 174, упр. 1, 3

с. 174, упр. 2, 4*

c. 175, упр. 5–7*

Изучающее чтение

c. 86, упр. 1, 2

Полное понимание высказывания

c. 87, упр. 5

Монологическая речь

c. 86, упр. 4

58

20

Изучающее чтение

Сочетание прилагательных и существительных

с. 88, упр. 3, 4

с. 162, упр. 2*

Grin, eyebrow, in astonishment, in despair, shaking, travelling cloak, set foot, soil, troubled, steamer, descended, bare, mud, purchase, have in mind, due

с. 88, упр. 4

Выражения с глаголами shake, nod

с. 89, упр. 5

с. 162, упр. 4*

Ознакомительное чтение

с. 88, упр. 1

Изучающее чтение

с. 88, упр. 2

Поисковое чтение

с. 88, упр. 4

Понимание основного содержания

c. 89, упр. 6

Монологическая речь

с. 88, упр. 1

Я. П. Окончание рассказа

59

20

Написание истории

Употребление прилагательных

c. 91, упр. 6

Употребление глаголов и наречий

c. 91, упр. 7

c. 92, упр. 9

Р. Т. с. 41, упр. 4*

Выражения чувств, эмоций

c. 93, упр. 8

Причастия настоящего и прошедшего времени

c. 94, упр. 13

Ознакомительное чтение

c. 90, упр. 1

Поисковое чтение

c. 90, упр. 2

Изучающее чтение

c. 93, упр. 11

Диалогическая речь

c. 94, упр. 14

Краткий рассказ Композиционная структура рассказа

Р.Т. с. 41, упр. 1, 3

60

20

Культурология: река Темза

Ознакомительное чтение

c. 95, упр. 1

Изучающее чтение

c. 95, упр. 2

Выборочное понимание информации

c. 95, упр. 2

Монологическая речь

c. 95, упр. 1, 3

Туристический буклет (гид) по Темзе

61

21

Межпредметные связи: география

ЛЕ по теме Погода

с. 96, упр. 2

Поисковое чтение

с. 96, упр. 3

Понимание основного содержания

с. 96, упр. 1

Монологическая речь

с. 96, упр. 5

Я. П. электронное письмо – рассказ о выходных и погоде в это время

62

21

Экология: загрязнение морей

ЛЕ по теме Экология,

загрязнение

Ознакомительное чтение

с. 97, упр. 3

Понимание основного содержания

с. 97, упр. 1, 2

Монологическая речь

с. 97, упр. 1, 2, 3

Диалогическая речь

с. 97, упр. 4

Постер Marine Litter

63

21

Подготовка к тесту

с. 99, упр. Use of English

с. 99, упр. Use of English

с. 98, упр. Reading

с. 99, упр. Listening

с. 99, упр. Speaking

с. 99, упр. Writing

64

22

Грамматический практикум

65

22

Контрольный тест по теме«Отдых»

66

Спотлайт в России

MODULE 6. FOOD AND HEALTH

67

23

Модуль 6.

 Еда и здоровье

Активная:

Additive, apple, aubergine, baked, banana, bitter, boiled, boost, brain, bread, broccoli, cabbage, cake, carrot, celery, cherry, chicken, complain, concentration, corn, creative, emotion, eyesight, fig, fish, fizzy, fried, grape, greedy, grilled, handful, lemon, lettuce, lime, meat, melon, oily, optimistic, orange, pea, peach, pear, physically, pineapple, plum, potatoes, pumpkin, raspberry, raw, rice, roasted, rumble, soothing, spice, steamed, still, strawberry, toasted, tomato, tummy, vegetables, watermelon

с. 102, упр. 1, 2, 3

с. 103, упр. 5, 6

с. 163, упр. 3, 4, 5*

Изучающее чтение

с. 102, упр. 4

Выборочное понимание информации

с. 102, упр. 4

Монологическая речь

с. 102, упр. 2

Диалогическая речь

с. 103, упр. 7

Меню здорового питания

предметные

  • усвоить лексику по темам «Продукты питания» и «Здоровье»
  • активизировать грамматический материал по теме «Условное наклонение»
  • познакомиться с правилами написания доклада
  • изучить страноведческий материал по теме «Шотландия»
  • расширять словарный запас посредством употребления словообразовательных элементов (приставки)
  • развивать навыки аудирования чтения (различных типов), письменной и устной речи, самостоятельной работы

личностные

  • воспитывать толерантность и уважение к разным жизненным укладам

68

23

Аудирование, диалог

Активная:

Indigestion, itchy, mind, nut, overweight, seed, skinny, sleepy, spicy, stomachache, sugary, tiredness, tooth decay, toothache, underweight, well-balanced

с. 104, упр. 1

с. 163, упр. 1, 2*

Идиоматические выражения

с. 105, упр. 8

Ознакомительное чтение

с. 105, упр. 3 а

Изучающее чтение

с. 105, упр. 3b

Полное понимание информации

с. 105, упр. 3b

Выборочное понимание информации

с. 105, упр. 7

Монологическая речь

с. 104, упр. 1 b

Диалогическая речь

с. 104, упр. 2

с. 105, упр. 5

69-70

23-24

Грамматика:условные предложения

Фразовый глагол give 

с. 107, упр. 11

Р. Т. с. 47, упр. 6

Трудные для различения ЛЕ

ache/pain, prescription/recipe, rotten/sour, treated/cured, cure/heal

c. 107, упр. 9

Словообразовательные приставки

re-, super-, multi-, over-, under-, semi-, pre-, co-

c. 107, упр. 8

Слова с предлогами

result in, suffer from, recover from, cope with, advise against

c. 107, упр. 10

Р. Т. с. 47, упр. 8*

Сослагательные предложения

c. 106, упр. 1, 2, 3, 4

c. 176, упр. 1, 2, 3, 4*

Употребление wish/if only

c. 106–107, упр. 5, 6, 7

c. 177, упр. 5, 6, 7*

Монологическая речь

c. 106, упр. 3

Диалогическая речь

c. 106, упр. 4

71

24

Изучающее чтение

Polish, lick, stray, appetite, lots were drawn, apron, whisper, wink, nudge, faint, look, gaze, stare, companion, entirely, task, paralysed, wonder, shriek

с. 109, упр. 3, 5

Идиоматические выражения

с. 109, упр. 6

Ознакомительное чтение

с. 108, упр. 1

Изучающее чтение

с. 108, упр. 2

Поисковое чтение

с. 109, упр. 3

Монологическая речь

c. 108, упр. 1

Я.П. окончание рассказа

72

24

Написание доклада

Оценочные прилагательные

с. 110–111, упр. 1, 4

Сочетание прилагательных и существительных

с. 111, упр. 4

Уступительное придаточное

с. 113, упр. 9, 10

Р. Т. с. 49, упр. 3*

Ознакомительное чтение

с. 110, упр. 2

с. 112, упр. 5

Поисковое чтение

с. 111, упр. 3

с. 112, упр. 6

Изучающее чтение

с. 112, упр. 7

Диалогическая речь

с. 114, упр. 11

Доклад

Структура доклада

73/7

25

Культурология: Шотландия

In for a treat, heart, liver, lung, recite, toast, raise the glasses, turnip, accompanied by

c. 115, упр. 2b

Ознакомительное чтение

c. 115, упр. 1

Изучающее чтение

c. 115, упр. 2

Понимание основного содержания

c. 115, упр. 1

Монологическая речь

c. 115, упр. 3

Составление тезисов устного выступления

с. 115, упр. 3

74

25

Межпредметные связи: анатомия

ЛЕ по теме Teeth

с. 116, упр. 2 с, 3 с

Ознакомительное чтение

с. 116, упр. 1

Изучающее чтение

с. 116, упр. 2, 3

Полное понимание информации

с. 116, упр. 2b

Монологическая речь

с. 116, упр. 3

Диалогическая речь

с. 116, упр. 1

Викторина

с. 116, упр. 4

75

25

Экология: органическое земледелие

ЛЕ по теме Экология, сельское хозяйство

с. 117, упр. 3b

Ознакомительное чтение

с. 117, упр. 1

Изучающее чтение

с. 117, упр. 3

Полное понимание информации

с. 117, упр. 3

Монологическая речь

с. 117, упр. 1

Диалогическая речь

с. 117, упр. 4

76

26

Подготовка к тесту

c. 119, упр. Use of English

c. 119, упр. Use of English

c. 118, упр. Reading

c. 118, упр. Listening

c. 119, упр. Speaking

c. 119, упр. Writing

77

26

Контрольный тест по теме « Еда и здоровье»

78

Спотлайт в России

MODULE 7. LET’S HAVE FUN

79

27

Модуль 7

Развлечения.Лексика

Активная:

Addict, admit, anti-social, bestseller, blare, box office, cast, catchy, cinema, critic, direct, educational, gripping, heading, incredible, mall, moving, musical, pointless, predictable, relaxing, repetitive, reserve, review, script, stage, star, storyline, subtitle, theatre, tune, unfair, unwind, sing along, couch potato, it’s such a good laugh, take it or leave it

с. 122, упр. 5, 6

с. 123, упр. 7

с. 164, упр. 1, 2*

Р. Т. с. 52, упр. 1

Ознакомительное чтение

с. 122, упр. 1

Поисковое чтение

с. 122, упр. 2

Понимание основной информации

с. 122, упр. 5

Монологическая речь

с. 122, упр. 3, 6

Составление тезисов устного выступления с. 122, упр. 5

предметные

  • усвоить лексику по темам «Кино» и «Телевидение»
  • активизировать грамматический материал по теме «Страдательный залог»
  • познакомиться с правилами написания краткого содержания фильма
  • изучить страноведческий материал по теме «Музей Мадам Тюссо»
  • расширять словарный запас посредством употребления словообразовательных элементов (словосложение)
  • развивать навыки аудирования чтения (различных типов), письменной и устной речи, самостоятельной работы

личностные

  • формировать ценностные ориентации
  • воспитывать валеологическую культуру, формировать здоровые привычки, культуру питания

80

27

Аудирование, диалог

Активная:

Aisle, balcony, ballet, booked, curtain, fully, further, music concert, opera, orchestra, performance, seat, stalls, surroundings, usher, be about to

с. 124, упр. 1, 2

с. 164, упр. 3, 4

Р. Т. с. 53, упр. 1

Идиоматические выражения

с. 125, упр. 6

Р. Т. с. 53, упр. 4

Ознакомительное чтение

с. 124, упр. 3a

Изучающее чтение

с. 124, упр. 3b

Выборочное понимание информации

с. 125, упр. 7, 8

Диалогическая речь

с. 124, упр. 4

с. 125, упр. 5, 8

81

27

Грамматика: пассив

Фразовый глагол turn 

с. 127, упр. 7

Р. Т. с. 55, упр. 6

Трудные для различения ЛЕ

audience/group, viewers/spectators, act/play, set/setting

с. 127, упр. 9

Словообразование сложных прилагательных

с. 127, упр. 6

Р. Т. с. 55, упр. 8

Слова с предлогами

famous for, impress with, mistake for, popular with, have got a reputation for

с. 127, упр. 8

Р. Т. с. 55, упр. 7*

Страдательный залог

с. 126, упр. 1, 2, 3, 4, 5

с. 178, упр. 1–5*

Ознакомительное чтение

с. 126, упр. 2

 

Монологическая речь

с. 126, упр. 1

82

28

Изучающее чтение

Retirement, invade, rush, resign, upturned, trembling, engraving, brats, superstitious, shake, complexion, rubbish, dare, spectre, undertaker, legend, peculiar, extraordinarily, pupil, lock

c. 129, упр. 4

Сравнение

c. 129, упр. 5

Ознакомительное чтение

c. 128, упр. 1

Изучающее чтение

c. 128, упр. 3

Общее понимание информации

c. 128, упр. 1, 2

Монологическая речь

c. 128, упр. 1

Диалогическая речь

c. 129, упр. 6

Рассказ о себе

c. 129, упр. 7

83

28

Письмо:обзор книги, фильма

Прилагательные

c. 131, упр. 4, 5

c. 132, упр. 7

Р.Т. с. 57, упр. 2

Наречия степени с качественными и относительными прилагательными

c. 131, упр. 5

Р.Т. с. 57, упр. 3*

ЛЕ для выражения рекомендаций

c. 132, упр. 6

Изучающее чтение

c. 130, упр. 2

Ознакомительное чтение

c. 130, упр. 3

Диалогическая речь

c. 132, упр. 8

Отзыв на фильм

84

28

Культурология: Музей Тюссо

Bump into, gaze into, life-sized, seek, include, settle, voyage, state-of-the-art, courage, explore

c. 133, упр. 2, 3

Ознакомительное чтение

c. 133, упр. 1

Поисковое чтение

c. 133, упр. 3

 Выборочное понимание информации

c. 133, упр. 2

Монологическая речь

c. 133, упр. 1

Статья Tourist attraction in my country

85

29

Межпредметные связи: электронная музыка

ЛЕ по теме Музыка

c. 134, упр. 5, 6

Поисковое чтение

c. 134, упр. 4

Выборочное понимание информации

c. 134, упр. 2

Монологическая речь

c. 134, упр. 1

Диалогическая речь

c. 134, упр. 3

Составление тезисов устного выступления

c. 134, упр. 3

Эссе

Мой любимый композитор

86

29

Экология: Бумага

ЛЕ по теме Экология

Ознакомительное чтение

с. 135, упр. 2, 3

Общее понимание информации

с. 135, упр. 2

Монологическая речь

с. 135, упр. 1, 2, 4

Диалогическая речь

с. 135, упр. 3

87

29

Подготовка к тесту

с. 137, упр. Use of English

с. 137, упр. Use of English

с. 136, упр. Listening

с. 137, упр. Speaking

с. 137, упр. Writing

88

30

Контрольный тест по теме

«Развлечения»

89

Спотлайт в России

MODULE 8. TECHNOLOGY

90

30

Модуль 8

Технология

Новая лексика

Активная:

Camcorder, client, device, dictaphone, digital camera, edit, essay, handy, laptop, MP3 player, PDA (personal digital assistant), radio cassette player, social life, store, techno freak, TV, university lecture, video mobile phone, voice recorder, Walkman, be hooked on, be on the move, it goes without saying

c. 140, упр. 1, 4

c. 165, упр. 1

Ознакомительное чтение

c. 140, упр. 2

Поисковое чтение

c. 140, упр. 3

Понимание основной информации

c. 140, упр. 2

Монологическая речь

c. 140, упр. 1

Диалогическая речь

c. 141, упр. 5

Статья My favourite gadget

предметные

  • усвоить лексику по темам «Технология» и «Изобретения»
  • активизировать грамматический материал по теме «Косвенная речь»
  • познакомиться с правилами написания эссе с выражением собственного мнения
  • изучить страноведческий материал по теме «Изобретатели Британии»
  • расширять словарный запас посредством употребления словообразовательных элементов (суффиксов глаголов)
  • развивать навыки аудирования чтения (различных типов), письменной и устной речи, самостоятельной работы

личностные

  • развивать познавательные интересы за рамками урока

91

31

Аудирование, диалог

Активная:

Charged, crack, guarantee certificate, hard drive, lens, printer, viewfinder, virus

Р. Т. с. 61, упр. 1, 2

Идиоматические выражения

c. 143, упр. 6

Изучающее чтение

c. 142, упр. 2

Выборочное понимание информации

c. 143, упр. 4, 5

Монологическая речь

c. 142, упр. 1

Диалогическая речь

c. 143, упр. 3, 5

Электронное письмо

с. 143, упр. 7

92-93

31

Грамматика:косвенная речь

Фразовый глагол bring 

с. 145, упр. 5

Р. Т. с. 63, упр. 8

Трудные для различения ЛЕ

learn/teach, reason/cause, problem/trouble, discover/invent

с. 145, упр. 6

с. 165, упр. 5*

Словообразование глаголов

с. 145, упр. 8

Р. Т. с. 63, упр. 7*

Слова с предлогами

at first, in the end, under pressure, out of order, on the phone

с. 145, упр. 7

Косвенная речь

с. 144, упр. 1

Р. Т. с. 62, упр. 1

с. 180, упр. 2*

Вопросы в косвенной речи

с. 144, упр. 2, 3

с. 180, упр. 4*

Определительные придаточные

с. 145, упр. 4

с. 180, упр. 5, 6*

с. 181, упр. 7*

Р. Т. с. 63, упр. 6*

Ознакомительное чтение

с. 144, упр. 1

Монологическая речь

с. 144, упр. 1

Диалогическая речь

с. 144, упр. 3

94

32

Изучающее чтение

Метафора, сравнение

c. 146, упр. 6

Principle, travel-worn, ivory, bar, brass, rail, tap, screw, drop, quartz, rod, saddle, starting lever, thud, whirling, headlong, hop, swiftly, leap, scaffold, conscious, spinning, faint, glimpse, luminous, twilight, streak, arch, changing, flickering

c. 147, упр. 5

Ознакомительное чтение

c. 146, упр. 1

Изучающее чтение

c. 146, упр. 3

Общее понимание информации

c. 146, упр. 2а

Монологическая речь

c. 146, упр. 2b

Диалогическая речь

c. 147, упр. 8

Описание путешествия

95

32

Эссе с выражением собственного мнения

Вводные слова и словосочетания

c. 149, упр. 5

Р.Т. с. 65, упр. 1, 2*

Изучающее чтение

c. 148, упр. 2, 3

Ознакомительное чтение

с. 149, упр. 6

Поисковое чтение

c. 149, упр. 4

Монологическая речь

c. 148, упр. 1

Диалогическая речь

c. 150, упр. 10а

Рассказ о фактах/событиях с выражением собственных чувств и суждений

96

32

Культурология: изобретения в Британии

Appliance, take for granted, steam train, encourage, railway, revolution, establish, computing, detailed, transmit, decade

c. 151, упр. 3

Полное понимание информации

c. 151, упр. 2

Монологическая речь

c. 151, упр. 1

Диалогическая речь

Краткое сообщение

97

33

Межпредметные связи: физика

Типы вопросов

с. 152, упр. 2а, 4

Ознакомительное чтение

с. 152, упр. 1

Изучающее чтение

с. 152, упр. 2

Общее понимание информации

с. 152, упр. 1

Описание предмета

с. 152, упр. 5

98

33

Экология: альтернативные источники энергии

ЛЕ по теме Экология, энергия

с. 153, упр. 2b

Ознакомительное чтение

c. 153, упр. 2

Общее понимание информации

c. 153, упр. 2

Монологическая речь

c. 153, упр. 1, 3

Диалогическая речь

c. 153, упр. 4

Составление тезисов устного выступления

c. 153, упр. 3

99

33

Подготовка к тесту

c. 155, упр. Use of English

c. 155, упр. Use of English

c. 154, упр. Listening

c. 155, упр. Speaking

c. 155, упр. Writing

100

34

Контрольный тест по теме «Технология»

101

Спотлайт в России

102

Обобщающий урок

  1. ПРИЛОЖЕНИЕ (ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ)

№ урока

Тема урока

Причина корректировки

Способ корректировки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учителя по предмету «английский язык» Английский в фокусе для 5 класса (Spotlight 5) Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. - М.:Express Publishing: Просвещение, 2014.

Данный методический материал представляет собой Рабочую программу по предмету английский к учебнику "Английский в фокусе для 5 класса" (Spotlight 5) Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. - М...

• Рабочая программа • к учебному предмету «Английский язык» • в 7А,Б,Г классах • (Spotlight-Английский в фокусе)

Рабочая программа составлена в соответствии с: ·      Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»(№273 – ФЗ от 29.12.2013);·...

Рабочая программа и КТП по английскому языку к учебнику "Английский в фокусе" для 6 класса

Рабочая программа на основе авторской рабочей программы В. Г. Апалькова для 5-9 классов, учебник для общеобразовательных учреждений «Английский в фокусе» для 6 класса. Авторы Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О...

Рабочая программа и КТП по английскому языку к учебнику "Английский в фокусе" для 2 класса

Рабочая программа и КТП по английскому языку к учебнику "Английский в фокусе" для 2 класса...

Рабочая программа и КТП по английскому языку к учебнику "Английский в фокусе" для 3 класса

Рабочая программа и КТП по английскому языку к учебнику "Английский в фокусе" для 3 класса...

Рабочая программа и КТП по английскому языку к учебнику "Английский в фокусе" для 4 класса

Рабочая программа и КТП по английскому языку к учебнику "Английский в фокусе" для 4 класса...

Рабочая программа и КТП по английскому языку к учебнику "Английский в фокусе" для 5 класс

Рабочая программа и КТП по английскому языку к учебнику "Английский в фокусе" для 5 класса...