Конспект урока английского языка в 10 классе на тему "Защита окружающей среды"
план-конспект урока по английскому языку (10 класс) на тему

Пожитнова Елена Валентиновна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА согласно требованиям ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_konstruirovaniya_uroka_2.doc157.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА

Пожитнова Елена Валентиновна

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Тема урока

«Формирование коммуникативных компетенций по теме «Защита окружающей среды»

Цель урока

познакомить с лексическим материалом по теме «Защита окружающей среды»,  особенностями поискового  чтения,  ведения диалога-обмена мнениями по теме.  

Класс

10

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

- смогут отделять главную информацию от второстепенной и определять свое отношение к прочитанному,

- использовать новый лексический и грамматический материал в устной и письменной речи;

- устно выступать с сообщениями в связи с прочитанным текстом: выделять важную информацию по проблеме, рассуждать о фактах, приводя примеры, аргументы, делая выводы.

Познавательные:         смогут находить в текстах информацию, строить логику рассуждений, проводить структурирование знаний, ставить и решать учебную проблему

Регулятивные:          смогут определять цель учебной деятельности, находить пути их достижения,  делать прогнозы и выводы,  оценивать свою работу,  вносить необходимые коррективы в действия  с учётом характера сделанных ошибок

Коммуникативные:   смогут с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, суждения, овладевая культурой общения с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и обучающимися класса.

Смогут проявлять способность к самооценке   собственных  знаний и умений, заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний; формировать внутреннюю позицию и мотивацию на самостоятельное получение знаний, давать нравственно-этическую оценку своей деятельности.

Формируемые УУД

Личностные УУД, познавательные УУД, регулятивные УУД, коммуникативные УУД

Основные понятия, изучаемые на уроке

лексический материал по теме «Защита окружающей среды»

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Интерактивная доска, презентация, видеоклип

Формы  работы

Фронтальный опрос, индивидуальная работа, работа в группах

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

1. ЭТАП 1 Актуализация знаний

Основные задачи учителя:

  • актуализация имеющихся знаний, создание условий для  возникновения у  обучающихся внутренней потребности  включения в учебную деятельность;
  • формирование умения использовать материал из домашнего задания в монологической речи с целью представления его классу;
  • развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы учащихся;
  • формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества.

Деятельность учителя

Предоставление материала, позволяющего осуществить переход к изучению нового материала. Учитель актуализирует знания по теме, предлагает посмотреть слайды, на которых изображены экологические проблемы, существующие на нашей планете и заполнить «Карту памяти».

- О каких экологических проблемах вы уже слышали?

Здесь используются методы:

- антиципация с помощью зрительной опоры «яркое пятно»;

-словесные, объяснительно – иллюстративные;

- побуждающий от проблемной ситуации диалог;

- метод «Карта памяти»

- презентация материала с опорой на сочинение.

Деятельность учащихся

Вспоминают соответствующие учебные задачи, делают содержательные обобщения

- Вспоминают, изученный ранее материал (понятия, факты) которые связаны с формулировкой проблемы (в этот момент отрабатывается минимум)

 (Некоторые учащиеся представляют информацию по проблемам «Исчезающие животные» и «Загрязнение воздуха» используя материал   эссе, над которым они работали дома.  Другие учащиеся дополняют, высказывая свою точку зрения по этим проблемам. Они пользуются таблицей аргументов, которая была  составлена на предыдущем уроке.)

- Определяют, каких знаний нам не хватает, где и как их добыть (открыть)

УУД: Личностные УУД: готовность к обучению, высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Регулятивные УУД:

прогнозирование предстоящей деятельности, умение оценивать свою работу,  вносить необходимые коррективы в действия  с учётом характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД: владение культурой общения с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и обучающимися класса.

2. ЭТАП  Создание проблемной ситуации

Основная задача учителя: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности ставить и решать учебную проблему 

Деятельность учителя

Создает для учеников проблемную ситуацию – противоречия, порождающего удивление:

Просмотр видеосюжета

- Как вы думаете, какой проблеме посвящён наш урок?

- Итак, тема нашего урока – «Защита окружающей среды».

- Перед нами встают три важных вопроса. Каких?:

Использует учебный диалог.

Деятельность учащихся

-  Вступая в диалог с учителем (выполняя задания) выявляют противоречие – проговаривают и осознают его

- Я думаю, тема нашего урока – «Защита окружающей среды».

- Что происходит на планете?

- Почему?

- Как защитить нашу планету?

УУД: Регулятивные УУД:

- уметь ставить и решать учебную проблему 

- выдвигать версии

Коммуникативные УУД:

- излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами 

- договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого

Личностные УУД:

- аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности - осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей

3. ЭТАП целеполагания - определение учебной задачи обобщенного типа.

Основные задачи учителя:

  • Формирование рефлексивных умений определять границу между знанием и незнанием;
  • овладение обобщенными способами приобретения новых знаний: приемами постановки и определения проблемы, формулировки частной познавательной задачи, выделения в задаче известных и новых компонентов;
  • формирование познавательных мотивов учебной деятельности: стремления открыть знания, приобрести умения;

Деятельность учителя

Предоставляет "конфликтный" материал, создает готовность к предстоящей деятельности. 

- А что мы должны сделать на уроке, чтобы ответить на поставленные вопросы? 

Что происходит на планете?

Почему?

Как защитить нашу планету?

Деятельность учащихся

Проявляют познавательную инициативу. Главное - осознание возникшего интеллектуального затруднения, противоречия, дефицита знаний, формулировка эвристических вопросов, заданий. Осознание цели предстоящей деятельности. Дети самостоятельно решают, что им нужно сделать, чтобы ответить на поставленные вопросы. Запись сформулированных учащимися целей ведется на доске. 

- Итак, цель нашего урока: учиться  выделять важную информацию по проблеме «Защита окружающей среды»,  рассуждать о фактах, приводя примеры, аргументы, делая выводы.

УУД: Регулятивные УУД:

- уметь определять и формулировать цель деятельности на уроке

- оценивать степень и способы достижения цели

Коммуникативные УУД:

- понимать позицию другого

-корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность

4. ЭТАП планирования.

Основные задачи учителя.

  • Формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал;
  • Умение определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи;
  • воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников;
  • формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах;

Деятельность учителя

Предоставляет достаточное количество материала, побуждающего к высказыванию предложений о способах изучения данного объекта, предлагает учащимся самим составить план. 

- Сегодня мы продолжим  чтение текстов о важных экологических проблемах. На доске написаны слова, взятые из текстов и относящиеся к  экологическим  проблемам. Вы  должны догадаться, каким проблемам посвящены тексты.

(Мотивирует к дальнейшей работе.)

-Вы правы. Сегодня мы будем обсуждать две важнейшие экологические проблемы: загрязнение воды и исчезновение лесов.

Методы:

 - прием «Мозговой штурм»;

 - прогнозирование содержания текста.

Деятельность учащихся

Обобщение результатов наблюдения, составление плана предстоящей деятельности, выбор средств, необходимых для открытия "нового" знания.

 - Необходимо найти нужную информацию в текстах по проблеме.

 -Обсудить имеющиеся проблемы в группах (рассуждать о фактах, приводя примеры, аргументы).

- Сделать выводы «Как защитить нашу Землю?», используя изученные модальные глаголы.

УУД: Регулятивные УУД:

- уметь планировать свои действия

- оценивать степень и способы достижения цели

Коммуникативные УУД:

- излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами 

- выдвигать версии договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого

5 ЭТАП "Открытие" нового знании. Получение новой информации по теме в форме поискового чтения

Основные задачи учителя: 

  • Формирование умения правильно и грамотно работать с текстом, развитие умений находить общее, закономерности, отличное; развитие способности к обобщению;
  • воспитание способности высказывать свою точку зрения о способах решения практической задачи;
  • формирование способности определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи;    формирование способности сравнивать свое планирование с итоговым коллективно составленным алгоритмом;
  • овладение приемами самоконтроля правильности полученных результатов:
  • формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах:
  • воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников, умения оказывать и принимать помощь;

Деятельность учителя

Побуждает учащихся к активному участию в поисковой деятельности. 

-Для работы над текстами мы разделимся на две группы. Одна группа  работает над текстом «Австралийские коралловые рифы», другая – «Тропические леса».

Вы должны:

- прочитать текст индивидуально, извлекая информацию,

-ответить на вопросы в  таблице,

-прочитать текст  ещё раз,

-обсудить  проблемы в группах.

-После окончания работы над текстом в группе, вы должны обменяться информацией с другой группой, пользуясь таблицами.

Методы организации работы:

-стратегия решения проблем «ИДЕАЛ»

- словесные

 - иллюстративные

- практические

Методы стимулирования:

- похвала

Методы оценивания:

- балльная система

- взаимоконтроль

Деятельность обучающихся 

Обсуждают в группах варианты решения учебной задачи. Обосновывают выбор общего решения или несогласия с мнением других, заполняют таблицы. Представители от групп сообщают о результатах коллективной поисковой работы, отвечают на вопросы учеников из других групп. В процессе обсуждения проблемы защиты окружающей среды, они развивают навыки поискового чтения:  учатся отделять главную информацию от второстепенной и определять свое отношение к прочитанному.

Оценивают правильность своих выводов, решений. Осуществляют взаимопроверку, самооценку полученных результатов.

1. What is the main problem? Какую главную проблему должны решить герои?

2. What important information have you found? Какой важной информацией снабдил нас автор?

3. What do you know else about this problem? Что еще вы знаете, что помогло бы решить проблему? Что еще нужно знать героям?

4. Find 3 main solution of the problem? Каковы три главных способа решения проблемы?

5. What is the most suitable solution? Why? Какой из выбранных вами способов наилучший и почему?

Личностные УУД:  заинтересованность в расширении и углублении получаемых  знаний; формирование внутренней  мотивации на самостоятельное получение знаний.

Познавательные УУД:       умение вести    поиск информации, строить логику рассуждений, проводить структурирование знаний, совершенствовать речевые умения и навыки.

Регулятивные УУД:           умение делать прогнозы и выводы.

Коммуникативные УУД:   владение коммуникативными умениями,  культурой общения с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и обучающимися класса; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, суждения

6  ЭТАП Учебные действия по реализации плана. Применение нового знания (Закрепление)

Основные задачи учителя: 

  • научить учащихся практическому применению знаний;
  • развивать умение работать в группах, высказывать своё мнение
  • создать условия для формирования умения составлять алгоритм столкновения противоположных понятий на основе изученного материала

Деятельность учителя

Предлагает задания на "новое" знание, побуждает учеников к определению и выбору видов работы по достижению целей урока, помогает комментировать учебные действия "ведущему" (сильному ученику), поддерживает интерес и познавательную активность учащихся. Создает условия для сотрудничества - работы в парах, группах. Создание ситуации успеха для каждого.

- Для закрепления изученного учебного материала предлагаю вам следующее задание:  Обсудите столкновение, соприкосновение двух противоположных понятий: какой была наша планета, и как она будет выглядеть в будущем, если мы не будем решать экологические проблемы? Чем мы можем помочь нашей Земле?                               

Работая на интерактивной доске, составьте  алгоритм определения проблемы, используя метод «Даймонд»

 

- Выполните следующее задание: используя изученные модальные глаголы, составьте предложения  о том,  что вы должны сделать, чтобы помочь спасти нашу планету от экологической катастрофы.

 

- Используйте полученную информацию применительно к ближайшему окружению;

Деятельность учащихся

Ребята высказывают свою точку зрения и суждения, исходя из прочитанных текстов, составляют общий алгоритм изучения  столкновения, соприкосновения  двух противоположных понятий. Они приходят к выводу, что наша планета нуждается в помощи.

Наша планета вчера

красивые места; много рыб, птиц, животных;

тысячи видов растений; природные богатства; кристальная вода; чистый воздух

Земля - в опасности! Мы должны помочь защитить её!

Деревья вырубаются; животные находятся на грани исчезновения; мусор; грязная вода; химические отходы

Будущее нашей планеты

Работа с карточками (дифференцированные задания по уровню обученности)

Мы должны сдавать использованную бумагу в пункты вторичной переработки, чтобы сохранить леса.

Мы не должны разбрасывать мусор на берегу реки и т. д.

Работа в группах

- составляют список экологических проблем, которые можно увидеть в  городе Волгограде. Выберите одну из проблем и обсуждают в группах.

УУД: Познавательные УУД:

-уметь использовать полученную информацию применительно к ближайшему окружению;

- уметь передавать идеи с опорой на заметки/тезисы;

-анализировать с разных точек зрения,

-выделять составляющие, рассматривать проблему в целом, оценивать различные варианты решения (как собственные, так и чужие) и выбрать оптимальный вариант.

Коммуникативные УУД:   владение коммуникативными умениями,  культурой общения с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и обучающимися класса; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, суждения

Личностные УУД:

- осознавать и проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах – объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства свои и своего общества, страны; добровольно ограничивать себя ради пользы других

- осваивать новые социальные роли и правила, учиться критически осмысливать их и свое поведение

7 ЭТАП Рефлексия (итог урока).

Основные задачи учителя: Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. Вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей.

Деятельность учителя

Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом работы, записанным на доске, и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом

- Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? Чьи версии подтвердились? Как оцените свою работу?

Деятельность учащихся

Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.

Отмечают успешные ответы, интересные вопросы одноклассников, участников группы. Могут отметить продуктивную работу группы. Самооценка  с помощью таблицы «Чего я достиг на уроке и что мне не совсем удалось?»

УУД: Коммуникативные УУД:

проявлять способность к самооценке   собственных  знаний и умений, уметь давать нравственно-этическую оценку своей деятельности,  строить речевые высказывания.

Регулятивные УУД:

оценивать свою работу,  вносить необходимые коррективы в действия  с учётом характера сделанных ошибок.

Личностные УУД:

аргументированно оценивать свои и чужие поступки, вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к непохожим на себя

8 ЭТАП Домашнее задание 

-Цель вашего  домашнего задания – закрепить лексический и грамматический материал по теме «Защита окружающей среды».  Вы можете выбрать одно из заданий по желанию:

1. Упражнение №4 с.75 – написать статью об одном из мест в России, которое  нуждается в защите, его необходимо сохранить.

2. Упражнение №5 с.77 – создать плакат в защиту окружающей среды и написать  синквейн.

Заключительное слово учителя

Универсальные учебные действия на основе ФГОС

(прямой шрифт – необходимый уровень для 5–6 кл., курсив – повышенный уровень для 5–6 кл., или необходимый уровень для 7–9 кл.)

Универсальные учебные действия

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и  жизненных задач

Владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию

Самостоятельно выбирать и использовать разные виды чтения (в т.ч. просмотровое, ознакомительное, изучающее)

Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения  - на простом и сложном уровне

Классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным или самостоятельно выбранным основаниям 

Сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям (в т.ч. используя ИКТ)

Устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне

Устанавливать аналогии (создавать модели объектов) для понимания закономерностей, использовать их

в решении  задач

Представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы), в т.ч. используя ИКТ

РЕГУЛЯ-ТИВНЫЕ

Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах)

Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально 

Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект), используя ИКТ

Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ

Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоят. исправлять ошибки

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии

Понимать позицию другого, выраженную в явном и НЕявном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста)

Различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории

Корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность

Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно

Осознанно использовать речевые средства  в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей

Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения)

Преодолевать конфликты – договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого

Использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей

ЛИЧНОСТНЫЕ

Аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности

Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей

Осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий  выбор

Осознавать и проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах – объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства свои и своего общества, страны; добровольно ограничивать себя ради пользы других

Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции

Вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к непохожим на себя, идти на взаимные уступки в разных ситуациях 

Осваивать новые социальные роли и правила, учиться критически осмысливать их и свое поведение, справляться с агрессивностью, эгоизмом

Выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях, (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор

ПРИМЕРЫ

Тема: Земля и Вселенная

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

  • дадут определение понятию Солнечная система,
  • расскажут какие планеты входят в её состав,
  • определят с помощью схемы в учебнике сколько лет Земле,
  • оценят как Солнце и Луна влияют на жизнь Земли.

Метапредметные

Познавательные: 

  • Смогут находить в учебнике достоверную информацию,
  • анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать,
  • делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения  

Регулятивные:

  • Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической
  • Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально 
  • Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации
  • Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки

Коммуникативные: 

  • Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии
  • Понимать позицию другого, выраженную в явном и НЕявном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста)
  • Различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории
  • Корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность
  • Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно
  • Осознанно использовать речевые средства  в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей
  • Преодолевать конфликты – договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого

Личностные: 

  • Аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности
  • Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей
  • Осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий  выбор
  • Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции

Решаемая учебная проблема: Как изменилась бы жизнь на нашей планете, если бы она располагалась на ином расстоянии от Солнца?

Основные понятия, изучаемые на уроке:  Солнечная система, Солнце, звезда, планета, Луна, прилив, отлив.

Оборудование:   глобус, физическая карта полушарий, контурные карты, таблица «Строение Солнечной системы».

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

I. Актуализация знаний

Тема: Времена года

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

  • смогут сформулировать  определение понятиям: времена года, день летнего солнцестояния, день зимнего солнцестояния, день весеннего равноденствия, день осеннего равноденствия;
  • смогут выстраивать причинно – следственные связи движения Земли,
  • определять  географические следствия орбитального и осевого вращения Земли,  влияние движения планеты, на процессы, происходящие на ней;
  • решать задачи на определение разницы в часах в разных населенных пунктах;  
  • выполнять творческие задания по теме

Метапредметные

Познавательные: 

  • Смогут находить в учебнике достоверную информацию,
  • анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать,
  • делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения  

Регулятивные:

  • Определять цель, проблему в учебной деятельности,
  • Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально 
  • Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации
  • Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки

Коммуникативные: 

  • Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии
  • Понимать позицию другого, выраженную в явном и НЕявном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста)
  • Различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории
  • Корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность
  • Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно
  • Осознанно использовать речевые средства  в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей
  • Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения)
  • Преодолевать конфликты – договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого
  • Использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей

Личностные: 

  • Аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности
  • Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей
  • Осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий  выбор

Решаемая учебная проблема: С чем связано наличие времён года на Земле?

Основные понятия, изучаемые на уроке: Времена года, день летнего солнцестояния, день зимнего солнцестояния, день весеннего равноденствия, день осеннего равноденствия.

Тип урока – урок-практикум.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

I. Актуализация знаний

Отработка приема определения географических координат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока английского языка 6 класс

Урок разработан по теме «Let\'shavesomethingtoeat».(unit6, lesson4), для проведения в 6 классе по учебнику К.И. Кауфман, М. Ю. Кауфман «Нарру English. гu» общеобразовательных учреждений.Цели урока: Поз...

Конспект урока английского языка 5 класс УМК Spotlight-5. Tема раздела: Round the clock. Тема урока:Science. Sundials.

Предлагаю разработку урока английского языка для 5 класса УМК Spotlight. В данном уроке я использовала дополнительный видео материал....

Методическая разработка урока английского языка по теме: «Экология. Защита окружающей среды» “Are you a Friend of the Planet?”

Данный материал будет полезен при проведении уроков иностранного языка в старших классах...