Рабочая программа по английскому языку для 10 и 11 классов по теме Туризм
рабочая программа по английскому языку (10, 11 класс) на тему

Салихова Фаузия Зайнулловна

Содержит ключевые моменты любой рабочей программы: учебно-тематический план, содержание курса, календарно-тематическое планирование, образцы тестов, тематику проектов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа углубленного изучения английского языка (платные образовательные услуги) составлена на основе учебного пособия «Английский язык. Туризм» и  предназначена для обучающихся  10-11 классов общеобразовательных учреждений. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения.

Место предмета в учебном плане

Программа для 10-11 классов  предназначена для платных образовательных услуг и рассчитана на 2 года  на 140 часов (2 часа в неделю).

Методы, формы обучения

Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подхода к обучению английскому языку. Предусмотрена реализация личностно – ориентированного подхода, принципов дифференциации и индивидуализации, использование мер помощи для обучающихся разного уровня подготовки, повторяемость лексического и грамматического материала,  повторение и ротация ранее пройденного материала на фоне новизны видов деятельности в парной, фронтальной, групповой и самостоятельной работе.

Используемые формы, способы и средства проверки оценки результатов обучения по данной программе

  1. Тесты.
  2. Мероприятия по тематике.
  3. Викторины, КВНы, реклама.
  4. Кроссворды, ребусы.
  5. Проекты, презентации.

Цель программы – расширить и углубить знания английского языка в сфере туризма, вооружить обучающихся практическими навыками владения английским языком  как средством устного и письменного общения в сфере туризма, развить мотивацию обучающихся к дальнейшему изучению английского языка и подготовить их к осознанному выбору профессии на старшей ступени обучения. В процессе изучения программы продолжается развитие иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной): 

  • речевая компетенция – функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности: умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение), передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо), планировать свое речевое и неречевое поведение с учетом статуса партнера по общению;
  • языковая (лингвистическая) компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения;
  • компенсаторная компетенция – совершенствование умения выходить из положения при дефиците языковых средств в процессе иноязычного общения;
  • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, повышать ее продуктивность; использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования, прежде всего в рамках выбранного курса.

На основе сформулированных выше целей изучение программы  в старшей школе решает следующую задачу: развить все виды речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо. Развитие всех видов речевой деятельности подразумевает:

  • расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на допороговом уровне (А2);
  • использование двуязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;
  • развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;
  • развитие умений обобщать информацию, выделять её из различных источников;
  • интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;
  • участие в проектной деятельности.

На этом этапе обучения для старшеклассников наибольшую актуальность приобретает проблема подготовки к экзаменам, выбора профессии, поступления в вузы и / или поиск работы, поскольку им вскоре  предстоит вступить во взрослую жизнь. Актуальные проблемы  определили тематическое содержание программы.  

Отличие данного курса от базового.

В данный курс включены самые разнообразные сведения о тех сферах жизни общества, которые не освещались или недостаточно освещались в предыдущих классах, а именно:  разнообразные аспекты туристической деятельности.

Учебно-тематический план

№ п/п

Тематический раздел

Кол-во часов

10 класс

1.

Введение

1

2.

Туризм -  важнейшая движущая сила общества

16

3.

Маркетинг в туризме

14

4.

Работа в сфере туризма

23

5.

Источники информации о туризме

7

6.

Подготовка к путешествию

9

11 класс

7.

Введение

1

8.

Возможные трудности путешествия

42

9.

Путешествие по миру

27

Всего

140

Содержание курса

        Курс рассчитан на 140 часов и состоит из 9 тематических разделов.

  1. Введение. 1ч.

Экскурс в историю английского языка. Языки – составляющие английский язык.

  1. Туризм -  важнейшая движущая сила общества. 16 ч.

Туризм – современный вид отдыха или работы. Рассматриваются несколько видов туризма. Учиться  их различать. Высказать своё мнение о туризме вообще.

  1. Маркетинг в туризме. 14 ч.

Маркетинг – основополагающая в сфере туризма. Факторы окружающей среды, влияющие на продвижение маркетинга.

  1. Работа в сфере туризма. 23 ч.

Обучение персонала. Рабочие места в сфере туризма. Работа с клиентами турагентств.

  1. Источники информации о туризме. 7 ч.

Виды получения информации о путешествиях. Самый надёжный источник информации.

  1. Подготовка к путешествию. 9 ч.

Изучение метеоусловий места поездки, упаковка чемодана. Сравнить возможности путешествия всеми видами транспорта.

  1. Введение. 1 ч.

О роли английского языка  в практической жизни человека.

  1. Возможные трудности путешествия. 42 ч.

О неожиданных ситуациях, которые могут подстерегать начинающего туриста.

  1. Путешествие по миру. 27 ч.

Возможности, которые открываются перед туристом в разных странах.

Календарно – тематическое планирование.

10 класс

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

I

Введение

1

 

1

 Экскурс в историю английского языка.

1

 

II

Туризм -  важнейшая движущая сила общества

16

2

Туризм -  важнейшая движущая сила общества.

1

3

Туризм – это важная сила во многих сообществах.

1

4

Экономические тенденции.

1

5

Побочные продукты туристической индустрии.

1

6

Культурный туризм.

1

7

Экологический туризм.

1

8

Природный туризм.

1

9

Мировой туризм.

1

10

Монопольный туризм.

1

11

Вопросы путешествия.

1

12

Типы путешествий.

1

13

Командировка.

1

14

Ведение бизнеса.

1

15

Отдых.

1

16

Занятие  - практикум.

1

17

Контрольное тестирование.

1

III

Маркетинг в туризме

14

18

Маркетинг в туризме.

1

19

Рыночные стратегии.

1

20

Основные маркетинговые подходы.

1

21

Методы продвижения.

1

22

Влияние окружающей среды на развитие туризма.

1

23

Социо-культурное влияние на развитие туризма.

1

24

Политическая поддержка.

1

25

Экономическое влияние на развитие туризма.

1

26

Великие ошибки маркетинга.

1

27

Туристические шаблоны.

1

28

Ведущие направления международного туризма.

1

29

Страны третьего мира.

1

30

Занятие  - практикум.

1

31

Контрольное тестирование.

1

IV

Работа в сфере туризма

23

32

Работа в сфере туризма и отдыха.

1

33

Обучение персонала.

1

34

Возможности в сфере отдыха.

1

35

Сезонный отдых.

1

36

Туризм вне помещения.

1

37

Услуги гостиниц.

1

38

Первое впечатление.

1

39

Правила поведения в разных странах.

1

40

Дома отдыха.

1

41

Туристические агентства.

1

42

Туроператор.

1

43

Клубный отдых.

1

44

Типы путешественников.

1

45

Бронирование  отпуска.

1

46

Беседа с туроператором.

1

47

Требования клиента.

1

48

Краткосрочный отдых

1

49

Жалобы в сфере туризма.

1

50

Карьера в сфере туризма.

1

51

Стандарты в сфере обслуживания.

1

52

Независимый турист.

1

53

Занятие  - практикум.

1

54

Защита проекта.

1

V

Источники информации о туризме

7

55

Реклама.

1

56

Газеты и журналы.

1

57

Телевидение.

1

58

Бюро по туризму.

1

59

Интернет.

1

60

Занятие  - практикум.

1

61

Контрольное тестирование.

1

VI

Подготовка к путешествию

9

62

Погода.

1

63

Документы для путешествия.

1

64

Путешествие самолётом.

1

65

Круиз на теплоходе.

1

66

Путешествие на поезде.

1

67

Путешествие на автобусе.

1

68

Путешествие на машине.

1

69

Занятие  - практикум.

1

70

Защита проекта.

1

Итого

70

11 класс

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

I

Введение

1

 

1

О роли английского языка  в практической жизни человека.

1

 

II

Возможные трудности путешествия

42

2

Телефонный оператор.

1

3

Проблемы бронирования.

1

4

Турпакет.

1

5

В аэропорту.

1

6

Служащие аэропорта.

1

7

Услуги «Дъюти – фри».

1

8

Правила безопасности в аэропорту.

1

9

Задержка рейса.

1

10

Потеря багажа.

1

11

Типы размещения на отдыхе.

1

12

Работа гида.

1

13

Путеводитель.

1

14

Карточка гостя отеля.

1

15

Работа служащих отеля.

1

16

Типы денежных средств.

1

17

Обмен валюты.

1

18

Как пользоваться банкоматом?

1

19

Автобусный маршрут.

1

20

Аренда автомобиля.

1

21

Расписание поезда.

1

22

Круиз на катере.

1

23

Экскурсия.

1

24

Оплата услуг.

1

25

Товарный чек.

1

26

Сувенирный магазин.

1

27

Типы ресторанов.

1

28

Кухни мира.

1

29

Моё любимое блюдо.

1

30

Пользование сейфовой ячейкой.

1

31

Оформление страховки.

1

32

Проблемы здоровья.

1

33

Путешествие по городу.

1

34

Советы для туристов.

1

35

Инструкция по безопасности.

1

36

Конфликтный клиент.

1

37

Развлечения на отдыхе.

1

38

Природные катастрофы.

1

39

Работа за рубежом.

1

40

Резюме.

1

41

Обучение за рубежом.

1

42

Занятие – практикум.

1

43

Защита проекта.

1

III

Путешествие по миру

27

44

Экскурсия в Египет.

1

45

Путешествие по Северному Кипру.

1

46

Мир Диснея в Париже.

1

47

Возрождение туризма в горах Аппалачи.

1

48

Сервисная индустрия Италии.

1

49

Известные итальянские курорты.

1

50

Языковые курсы в Италии.

1

51

Чудесный отдых в Испании.

1

52

Туризм в Греции.

1

53

Где встречаются восток и запад.

1

54

Поездка зимой на юг.

1

55

Бруней.

1

56

Мексика.

1

57

Гамбия.

1

58

Сьерра – Леоне.

1

59

Медина.

1

60

Непал.

1

61

Отпуск в январе.

1

62

Антарктика.

1

63

Тасмания.

1

64

Место для рыболовов-любителей.

1

65

Словения.

1

66

Сербия.

1

67

Исландия.

1

68

Куба.

1

69

Создание туристических мест в своём регионе.

1

70

Итоговое занятие.

1

Итого

70

Всего

140

Требования к уровню подготовки

В результате углублённого изучения английского языка обучающийся должен

        знать/понимать

•        значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

•        языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках новых тем;

•   новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средств и способов выражения модальности, условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

•        лингвострановедческую и страноведческую информацию, расширенную за счёт новой тематики и проблематики речевого общения;

        уметь

        говорение

•        вести диалог, (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

 • рассказывать, рассуждать в связи с  изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения;

• создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

        аудирование

•        понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

• понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, связанные с личными интересами, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

•  оценивать важность/новизну информации, определять своё отношение к ней;

        чтение

•        читать аутентичные тексты различных стилей (публицистические, художественные, научно – популярные, прагматические, а также несложные специальные тексты, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое /поисковое)  в зависимости от коммуникативной задачи;

        письменная речь

•        описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового  характера, заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка и на международном уровне, составлять письменные материалы, необходимые для презентации результатов проектной деятельности;

использовать приобретённые  знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•        успешного взаимодействия в различных ситуациях общения, в том числе  с представителями других стран; соблюдения этикетных норм межкультурного общения;

•        расширения возможностей в использовании новых информационных технологий в профессионально - ориентированных целях;

•        участия в межкультурных проектах, конкурсах, олимпиадах;

•        обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице  мировой культуры.  

Формы контроля и система оценивания

 Систем оценки достижений обучающихся происходит в течение всего срока обучения в виде тестовых заданий различного уровня различной сложности для текущего и  промежуточного контроля.

В начале курса обучения проводится викторина (Quiz) с целью выявления уровня знаний учащихся и пробелов в знаниях. В конце каждого раздела предлагаются такие формы контроля, как  составление и выполнение теста, составление презентаций и решение кроссвордов, викторины, составление сравнительных таблиц, перевод, подготовка устных сообщений, мини-сочинение, учебная дискуссия.

Конечным результатом в изучении данного курса может быть такая форма отчётности, как создание проекта в среде Power Point и его устная защита.

Предлагается следующая оценочная шкала: тест выполнен на 90% и выше – «отлично», 75% и выше – «хорошо», 60% и выше – «удовлетворительно», ниже 60% - «неудовлетворительно».

Для получения зачёта по данной программе обучающимся необходимо выполнить итоговый тест по изученному материалу на оценку «хорошо» или «отлично», создать проектную работу в среде Power Point не менее 15 слайдов и устно защитить работу.

Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и раздаточного материала.
  2. Компьютер.
  3. Мультимедийный проектор.
  4. Стенд для размещения проектов учащихся.
  5. Стол учительский.
  6. Ученические столы 2-местные с комплектом стульев.
  7. Экспозиционный экран.
  8. Двуязычные  словари.
  9. О.Л. Гроза и др. Аудиоприложение к учебнику  New millennium English Английский язык нового тысячелетия для 11 класса общеобразовательных учреждений – Обнинск: Титул, 2007.
  10. INTERNET – сайты.
  11. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Аудиоприложение к учебнику Счастливый английский.ру/ Happy English.ru для 11 класса общеобразовательных учреждений – Обнинск: Титул, 2011.
  12.  Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Аудиоприложение к учебнику Счастливый английский.ру/ Happy English.ru для 10 класса общеобразовательных учреждений – Обнинск: Титул, 2011.
  13.  Компьютерная программа «Энциклопедия Британика 2006», М., ЗАО «Новый Диск», 2006, 2 диска.
  14. Материалы форума www.englishteachers.ru/forum.
  15.  Периодические издания.
  16.  Посадочные талоны, автобусные билеты, билеты на поезд, на проезд в метро, билеты (в т. ч. электронные) из различных стран.
  17. Толковые словари.
  18. Туристические брошюры, буклеты, листовки.

Список литературы

  1. О.Л. Гроза и др.  New millennium English  Английский язык нового тысячелетия: Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2007.
  2. О.Л. Гроза и др.  Рабочая тетрадь к учебнику для 11 класса общеобразовательных учреждений New millennium English  Английский язык нового тысячелетия. – Обнинск: Титул, 2010.
  3. Steve Dobson: Unusual hotels. UK and Ireland:   АВВУУ, 2012.
  4. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Английский язык: счастливый английский.ру/Happy English.ru: Учебник английского языка для 11 класса общеобразовательных  учреждений.- Обнинск: Титул, 2011.
  5. К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман. Книга для учителя к учебнику для 11 класса.         - Обнинск: Титул, 2013.
  6. К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман. Рабочая тетрадь в 2 частях к учебнику для 11 класса. - Обнинск: Титул, 2013.
  7. К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман. Книга для учителя к учебнику для 10 класса.         - Обнинск: Титул, 2011.
  8. К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман. Рабочая тетрадь в 2 частях к учебнику для 10 класса. - Обнинск: Титул, 2011.
  9. Л.В. Кнодель. Английский язык. Туризм. 10-11 класс.: учебное пособие; Дрофа, 2006.- 297
  10. Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык. 2007г.
  11. Сборник нормативных документов. Иностранный язык / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007.
  12. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).
  13. Вирджиния Эванс.  «Направления карьеры. Туризм. Гостиницы».:  учебное пособие; Express Publishing, UK, 2012.

Приложение

Контрольно-измерительные материалы

В данном приложении содержатся примерные практические материалы для проведения занятий к разным разделам данной программы.

Тест «Типы путешествий»

1...... is considered to be an important part of education.

tour
journey
voyage
trip
travel

2. “Happy ..... ,” my friends shouted, waving to me from the platform.

tour

voyage
travel
trip
journey

3. Many times during his long ..... in Eastern Africa Captain Cook faced danger and death.

journey
voyage
tour
travel
trip

4...... was slow and sometimes very dangerous in old times.

Tour
Journey
Travel
Trip
Voyage

5. A ..... is a travel made by water – sea or ocean.

voyage
tour
journey
travel
trip

6. George announced that he was going to sea for another ..... as soon as he was well rested.

tour
voyage
travel
journey
trip

7. Though the distance was not great across the mountains, the railway ..... was very tiresome.

journey
travel
voyage
trip
tour

8. I’d love to go on a sea ..... , but my wife has never been a good sailor, she always feels seasick, so we can’t join you.

voyage
travel
journey
tour
trip

9. When you plan a business ..... , it’s better to travel by air.

travel
trip
journey
voyage
tour

10. It was a long and weary ..... , and when we got off the train, we gave a sigh of relief.

voyage
travel
journey
trip
tour

Key: 1 travel, 2 journey, 3 journey, 4 Travel, 5 voyage, 6 voyage, 7 journey, 8 voyage, 9 trip, 10 journey.

Методические материалы

Примерная тематика проектов

  1. Different types of travelling
  2. Call-centres and hotlines: the importance for business
  3. Types of restaurants
  4. The restaurant of my dream
  5. Types of lodging
  6. The best hotels in the world
  7. Airports: purposes and aims
  8. The biggest airports in the world
  9. Safety rules at an airport
  10.  Cruises: a luxurious type of travelling
  11.  The best cruise liners in the world
  12.  Active holiday and beach holiday: advantages and disadvantages
  13.  Money matters on holiday
  14.  Dangers during holiday
  15.  How to behave abroad: cultural differences
  16.  Package tours: advantages and disadvantages
  17.  Getting around on holiday
  18.  Travelling by plane: advantages and disadvantages
  19.  Shopping abroad: sales and bargains
  20.  Shopping tours
  21.  Emergencies on holiday
  22. Means of communication
  23. Taking reservations
  24. Types of customers
  25. Tours: types, problems
  26. Rules and policies on a tour
  27. A tour of my dream
  28. Looking for a job
  29. Curriculum vitae: aims and contents
  30. My own tour agency

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная на основе программы курса «Английский язык. Программа для общеобразовательных учреждений 2-4 классы» (Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.)

Рабочая программа    по  английскому языку во  2  классе, разработанная к учебнику "Английский язык. English-2": учеб. для 2 класса общеобразоват.учреждений/ Кузовлев...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс.

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык   6 класс....

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса .( Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 9 класс)

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса. Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык  9 ...

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 7 класс.

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык   7 класс....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун

  Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...