Электронный словарь как способ формирования УУД на уроках английского языка
статья по английскому языку по теме

Французова Анна Владимировна

     Реализация нового Госстандарта задача не такая сложная и страшная, как могло показаться на первый взгляд, особенно если вы привыкли использовать в вашей работе коммуникативный подход и соответствующие задания. Практически все типы заданий включают в себя формирование УУД, что соответствует требованиям ФГОС на сегодняшний день.

     Хочется представить вашему вниманию несложный и не затратный способ, который поможет вам выполнить новые требования стандарта, и вашим учащимся приобрести умения, которые пригодятся им не только в изучении нашего предмета, но и других изучаемых областях. Явление это условно можно назвать Pocket Dictionary (далее PD)  – это современный аналог привычного нам мини-словаря, который должен быть у каждого учащегося на уроках иностранного языка. Дети очень любят электронные устройства, почему бы не «совместить приятное с полезным» и не дать возможность ребятам научиться пользоваться любимыми планшетами и смартфонами самостоятельно в образовательных целях. Кроме всего этого, PD является инструментом, формирующим УУД.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon статья314 КБ
Microsoft Office document icon statya.doc230.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование общеучебных универсальных действий на уроках английского языка как второго иностранного в 5 классе в рамках реализации ФГОС Создание мини-проекта Pocket Dictionary

Слайд 2

Pocket Dictionary – что это? Это мини-проект, доступное средство формирования универсальных общеучебных действий: поиска и выделения необходимой информации; применения методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных свредств; структурирования знаний/информации; Это электронный аналог традиционного словаря, необходимого на каждом уроке иностранного языка, с развернутой словарной статьей и возможностью внесения дополнений в течение всего срока обучения на любом уровне.

Слайд 3

Что необходимо для создания Pocket Dictionary? Любое устройство с возможностью выхода в интернет (персональный компьютер, ноутбук, планшет, смартфон) Выход в Интернет Любое программное обеспечение, направленное на создание электронного словаря Перечень ЛЕ, необходимых для изучения.

Слайд 4

ПО и ресурсы для создания электронных словарей Для всех устройств с доступом в Интернет любые языковые порталы, имеющие опцию создания своего словаря ( www.lingualeo.com ) Для смартфонов и планшетов рекомендуемые программы( на примере Apple такие программы как oDic, Quizlet, Clam, Lingualeo, Words) Для ПК яркая и простая в обращении программа Power Point .

Слайд 5

Pocket Dictionary from the inside Словарная статья PD содержит: слово с вариантами перевода, выбранными учащимся; иллюстрацию значения/либо ситуации, в которой применяется слово; Фразы и предложения, отображающие значение слова в контексте; В раздел лексики можно добавить видео, показывающее ситуацию общения с употреблением ЛЕ данной изучаемой группы.

Слайд 6

Цели для учащихся и учителя Для учащихся: Изучить новые ЛЕ самостоятельно; Систематизировать полученную информацию в форме, применимой для дальнейшего использования, в том числе, подготовки к контролю ЛЕ; Для учителя: - Создать необходимые условия для учащихся, не препятствующие формированию универсальных общеучебных действий посредством создания данного мини-проекта и дальнейшей его разработки на протяжение всего учебного процесса, что способствует закреплению УУД.

Слайд 7

Pocket Dictionary на примере Lingualeo

Слайд 8

Создание словарной статьи

Слайд 9

Перечень ЛЕ в созданной группе

Слайд 10

Словарная статья и ее широкие возможности

Слайд 11

Pocket Dictionary – в чем польза? При систематическом выполнении данного задания, учащиеся будут развивать: Навыки работы с информацией при помощи ИКТ, а именно, отбор, выявление только необходимого содержания; Умения систематизировать полученные знания и пользоваться обработанным материалом в дальнейшем ; Способность переносить приобретенные навыки и умения в другие изучаемые области, не связанные с иностранными языками, превращая их в УУД, что соответствует требованиям ФГОС.

Слайд 12

Информационные источники



Предварительный просмотр:

Электронный словарь как способ формирования УУД на уроках английского языка.

     Реализация нового Госстандарта задача не такая сложная и страшная, как могло показаться на первый взгляд, особенно если вы привыкли использовать в вашей работе коммуникативный подход и соответствующие задания. Практически все типы заданий включают в себя формирование УУД, что соответствует требованиям ФГОС на сегодняшний день.

     Хочется представить вашему вниманию несложный и не затратный способ, который поможет вам выполнить новые требования стандарта, и вашим учащимся приобрести умения, которые пригодятся им не только в изучении нашего предмета, но и других изучаемых областях. Явление это условно можно назвать Pocket Dictionary (далее PD)  – это современный аналог привычного нам мини-словаря, который должен быть у каждого учащегося на уроках иностранного языка. Дети очень любят электронные устройства, почему бы не «совместить приятное с полезным» и не дать возможность ребятам научиться пользоваться любимыми планшетами и смартфонами самостоятельно в образовательных целях. Кроме всего этого, PD является инструментом, формирующим УУД.

Итак, что необходимо для создания PD?

     Создание PD почти не требует никаких материальных затрат, и для этого всего лишь нужно любое устройство с возможностью выхода в интернет (персональный компьютер, ноутбук, планшет, смартфон - как правило, эти приспособления есть у каждого современного школьника), выход в интернет и любое программное обеспечение, направленное на создание электронного словаря. Что же касается перечня лексических единиц, он будет соответствовать тому, что запланировано в разделе вашего УМК, что в итоге и выйдет на контроль.

Поговорим подробнее о программном обеспечении и ресурсах.

     Если использовать ПО, то выход в интернет совсем не обязателен. Для смартфонов и планшетов рекомендуемые программы (на примере Apple) это  oDic, Quizlet, Clam, Lingualeo, Words. Что касается электронных ресурсов, то здесь необходим выход в интернет и некоторые условия, например, создание своего профиля с логином и паролем для продолжительного использования словаря.

     На примере языкового ресурса Lingualeo https://lingualeo.com/ru попробуем разобраться в алгоритме создания PD.

Pocket Dictionary изнутри.

     Данный проект выполняет следующие цели учителя:

- создать необходимые условия для учащихся, не препятствующие формированию универсальных общеучебных действий посредством создания данного мини-проекта и дальнейшей его разработки на протяжение всего учебного процесса, что способствует закреплению УУД.

     И учащихся:

-  изучить новые ЛЕ самостоятельно;

- систематизировать полученную информацию в форме, применимой для дальнейшего использования, в том числе, подготовки к контролю ЛЕ;

     Как должна выглядеть словарная статья PD? Конечно, вы можете добавить что-то либо убрать, ориентируясь на реальные способности ваших учащихся.

Словарная статья PD содержит:

  • слово с вариантами перевода, выбранными учащимся;
  • иллюстрацию значения/либо ситуации, в которой применяется слово;
  • Фразы и предложения, отображающие значение слова в контексте;

В раздел лексики можно добавить видео, показывающее ситуацию общения с употреблением ЛЕ данной изучаемой группы.

Алгоритм.

     Итак, перейдем к заданию. Формулировку самого задания, а также инструкций к нему, вы можете разработать самостоятельно.

  1. Учащиеся регистрируются на сайте и создают персональный профиль.
  2. Далее, переходят в раздел электронного словаря и  создают группу ЛЕ, называют ее (например, название раздела учебника), а также, выбирают подходящие иллюстрации.

4.JPG

  1. Учащийся подбирает значение для слова, которое ему наиболее подходит (на сайте существует рейтинг значений), а также, есть возможность добавить свое значение! (некий элемент творчества, главное, чтобы он соответствовал действительному значению).

1.JPG

  1. Далее, учащийся фиксирует все необходимые ЛЕ в созданной группе.

2.JPG

Рассмотрим словарную статью изнутри.

Помимо внесенных учащимся слов и значений, здесь автоматически появляется иллюстрация, звуковая и графическая транскрипция, если это глагол – его формы и тд. Конечно, ресурс оказывает большую помощь в наполнении словарной статьи, НО в этом и большой плюс, это сокращает время выполнения этого задания, что делает возможным включать это задание в урок, не отнимая значительной его части.

3.JPG

     Дальнейшую разработку PD можно полностью перевести в самостоятельную деятельность и сделать частью домашнего задания. Это решит острую проблему нехватки времени на уроке и заменит долгое переписывание новых слов с доски, поиск значения в словаре, запись транскрипции – все это драгоценное время можно потратить на более интересные вещи.

Польза PD.

При систематическом выполнении данного задания, учащиеся будут развивать:

  • Навыки работы с информацией при помощи ИКТ, а именно, отбор, выявление только необходимого содержания;
  • Умения систематизировать полученные знания и пользоваться обработанным материалом в дальнейшем;
  • Способность  переносить приобретенные навыки и умения в другие изучаемые  области, не связанные с иностранными языками, превращая их в УУД, что соответствует требованиям ФГОС.

     Прогресс не стоит на месте. Используя новые возможности для улучшения качества своей работы, вы всегда будете на высоте как профессионал.

Желаю удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мнемотехника как способ активизации лексики на уроках английского языка

В представленном материале рассказывается о применяемых в практике педагога приемах мнемотехники, позволяющей повысить эффективность изучения лексического материала на уроках английского языка....

Выступление на ШМО "Способы введения лексики на урока английского языка"

Основы введения лексики и способы работы с ней....

Исследовательская деятельность как способ формирования мотивации к изучению английского языка.

В материале представлен опыт организации исследовательской работы по английскому языку...

Презентация "Виртуальная экскурсия как способ формирования мотивации в обучении английскому языку"

В процессе обучения иностранному языку виртуальная экскурсия позволяет сделать изучение страноведческой информации более интересным и увлекательным, способствует формированию культурологического компо...

«Обучение в сотрудничестве как способ формирования УУД на уроках английского языка»

Данный материал является конспектом мастер-класса для учителей английского языка. Задачами мастер-класса являются: Создание условий для взаимодействия участников мастер-класса, актуализация знан...

Методические рекомендации по применению электронного словаря Worldwise Dictionary издательства Pearson при обучении английскому языку.

Как сделать так, чтобы ученику было  интересно учить новые слова и использовать их в своей речи? Учителя чаще всего сталкиваются с нежеланием ученика тратить время на зазубривание  новой лек...

Методическая статья на тему: \'\'Использование приёмов целеполагания как способ формирования УУД на уроках английского языка по ФГОС нового поколения. \'\'

Для того, чтобы цели преподавателя стали целями обучающихся на уроках английского языка, необходимо использовать приемы целеполагания, которые выбирает учитель.Цель - это то, к чему стремятся, что над...