«Обучение в сотрудничестве как способ формирования УУД на уроках английского языка»
методическая разработка по теме

Межевова Елена Николаевна

 Данный материал является конспектом мастер-класса для учителей английского языка. Задачами мастер-класса являются: Создание условий для взаимодействия участников мастер-класса, актуализация знаний участников по вопросам Обучение в сотрудничестве и УУД, демонстрация приемов формирования УУД в групповой работе, рефлексия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_aprel_2018.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс   по теме: «Обучение в сотрудничестве как способ формирования УУД  

на уроках английского языка»

 Учитель высшей квалификационной категории  

Межевова Елена Николаевна

МБОУ Крюковская СОШ

 Г. Чехов

апрель 2018


Продолжительность - 30 минут

Форма работы - групповая

Цель: Обмен опытом работы  по теме

Задачи:

  1. Создать условия для взаимодействия участников мастер-класса
  2. Актуализировать знания участников в областях Обучение в сотрудничестве и УУД
  3. Продемонстрировать приемы формирования УУД в групповой работе
  4. Организовать рефлексию участников мастер-класса с целью определения его результативности

Рассматриваемые проблемы:

1 Основные особенности обучения в сотрудничестве

2 Принципы формирования учебных групп

3 Определение УУД, формируемые при выполнении заданий в группах

Обоснование выбора темы.

В современном обществе любому специалисту, желающему преуспеть в своей области, владение хотя бы одним иностранным языком жизненно необходимо. Поэтому мотивация к его изучению резко возросла. Однако это не означает, что исчезли трудности при овладении иностранным языком.

Для достижения основной задачи современного образования необходимо применение на уроках английского языка новых педагогических технологий. Это новые методы и формы преподавания, новый подход к процессу обучения. Учителю необходимо создать условия практического овладения языком для каждого обучающегося, подобрать такие методы и приемы обучения, которые дадут возможность каждому ученику проявить свою активность, свое творчество. Одним из наиболее успешных методов повышения эффективности обучения английского языка является технология сотрудничества . Основная идея технологии сотрудничества – это учиться вместе, а не выполнять что-то вместе, чтобы каждый участник команды получил необходимые знания, сформировал нужные навыки и при этом, чтобы вся команда знала, чего достиг каждый. Учиться вместе не только легко и интересно, но и эффективно. Технология сотрудничества способствует не только интеллектуальному развитию, но и нравственному. Обучающиеся учатся вместе решать любые проблемы, помогать друг другу, слушать и принимать мнения товарищей. Использовать технологию сотрудничества на уроках английского языка в  школе можно при выполнении заданий грамматического характера, лексического, орфографического, фонетического, работы с текстом, совместной работы над проектом. Применение разнообразных обучающих структур и мыслительных приемов технологии сотрудничества повышает уровень мотивации обучающихся и качества образования. А главное, способствуют формированию универсальных учебных действий. Таким образом, технология сотрудничества способствует повышению эффективности овладения иностранным языком и является одним из источников интенсификации учебного процесса. Знания, полученные в одной ситуации, могут быть использованы в другой. Значимость приобретенных обучающимися навыков трудно переоценить.

Ход мастер-класса

  1. Вступительное слово.

 Добрый день, уважаемые коллеги! Давайте познакомимся. Как говорил Дейл Карнеги, “Names are the sweetest and the most important sound in any language”. Напишите, пожалуйста ваши имена на предложенных вам карточках. (Карточки разных цветов сразу позволяют разбить участников мастер-класса на 5 групп)

  1. Актуализация знаний.

Наша  тема на сегодня «Обучение в сотрудничестве как способ формирования УУД на уроках английского языка. При фронтальной работе с классом сильные и старательные ученики становятся сильнее, а слабые – слабее. Увеличивается разрыв в уровне подготовк, мотивация многих учащихся падает и результаты обучения от этого страдают.                Я считаю обучение в сотрудничестве очень эффективной технологией обучения, часто использую в работе групповые формы работы. работы. Сейчас мы будем работать в 5группах (парах). Все вы хорошо знакомы  с  Универсальными Учебными действиями. Группы 1,2,3,4 подготовят сообщение об УУД, которые формируются на уроках английского языка. Группа 5 подготовит сообщение о обучении в сотрудничестве. 2 минуты на подготовку. ( Группы получают материал (Приложение1,),  знакомятся с ним  и затем представитель из каждой группы кратко излагает.

  1.   Обсуждение принципов деления на группы, их минусы и плюсы.

Разделение класса на группы – это важный момент в организации работы. Способов разделения существует множество, и они в значительной степени определяют то, как будет протекать дальнейшая работа в группе, и на какой результат эта группа выйдет. Формирование груп бывает случайным, по желанию, по определенному признаку, по выбору лидера, по выбору педагога. (Приложение 2) Каковы плюсы и минусы принципов выбора?          

  1. Обсуждение обучения в сотрудничестве на примере конкретных упражнений.

 Приведу пример того, как сотрудничество помогает повысить мотивацию к учению. На уроке в 7 классе мы разбираем о вымерших птицах. В классе 12 человек, из них трое занимаются на отлично, трое очень слабых детей, шестеро на 3-4. Работаем фронтально. Активность и вовлеченность детей разная, в результате с поставленной задачей пересказать текст трое самых сильных, активных справляются очень хорошо. Во время их ответов (хотя перед классом поставлена задача отметить факты, не упомянутые в пересказе   ответах) заметно отсутствие интереса. Остальные отвечать не хотят, не уверены в своих силах, бояться выходить к доске. По ходу меняю план урока и ввожу групповую работу. Делю класс на 3 группы, равные по силам. Назначаю главными в группах ответивших девочек. Ставлю цель для сотрудничества: Научиться кратко пересказать текст. Время работы ограничено - 7 минут. Руководитель группы помогает ребятам выделить главную информацию, объясняет трудные слова. Группа выслушивает ответ троих учащихся. Хожу. Слушаю. Помогаю при необходимости. По окончании работы в группе спрашиваю слабых учащихся. Все слушают ответы товарищей с интересом. Ответы удовлетворительные.   По отзывам остальных учащихся, они усвоили материал. Ребята выглядят заинтересованными. Значит, время потрачено не зря.

 Как вы думаете, какие УУД развиваются при таком сотрудничестве?

Далее обсуждение ряда упражнений из учебников 7-9 классов О.В Афанасьевой издательства «Дрофа» (Приложение 3) с точки зрения формируемых УУД и оптимальной комплектации групп.

  1. Подведение итогов, вручение участникам мастер-класса материалов «Как похвалить ученика» (Приложение 4)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронный словарь как способ формирования УУД на уроках английского языка

   Реализация нового Госстандарта задача не такая сложная и страшная, как могло показаться на первый взгляд, особенно если вы привыкли использовать в вашей работе коммуникативный подх...

Исследовательская деятельность как способ формирования мотивации к изучению английского языка.

В материале представлен опыт организации исследовательской работы по английскому языку...

Организация учебного пространства при интерактивном обучении как эффективный способ повышения мотивации на уроках английского языка

Существуют определенные положения, обуславливающие эффективность интерактивного обучения.  Важнейшее - организация учебного пространства....

Формирование УУД на уроках английского языка, на основе предметно-языкового интегрированного обучения.

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют изменения образовательного пространства, иного определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и ...

Методическая статья на тему: \'\'Использование приёмов целеполагания как способ формирования УУД на уроках английского языка по ФГОС нового поколения. \'\'

Для того, чтобы цели преподавателя стали целями обучающихся на уроках английского языка, необходимо использовать приемы целеполагания, которые выбирает учитель.Цель - это то, к чему стремятся, что над...