Бинарный урок в 11 классе. Human Rights. The UN.
методическая разработка по английскому языку (11 класс) на тему

Бинарный урок. Общество +английский. Права человека в обществею ООН.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Права человека в обществе. Организации Объединенных Наций (Международный день ООН – 24 октября)

The UNO Day. Human Rights.

Интегрированный урок. Право + английский язык.

Цели и задачи:

Познавательные: познакомить учащихся с понятиями “Всеобщая декларация прав человека, ООН, историей и функционированием ООН, задачами, основными правами и свободами человека в обществе, на русском и английском языках.

Развивающие:

  • формировать правовую культуру и гражданское самосознание, понимание личной ответственности за будущее страны;
  • развивать логику мышления, внимание, речь, память.

Воспитывающие: чувство любви и уважения к Родине, законам, людям и их правам, чести и достоинству.

Социальные:

  • учить пользоваться своими правами в жизни, применять их знание при взаимовыручке;
  • вырабатывать общественное сознание правовой поддержки в кругу семьи, друзей, людей в обществе.

I. Вступление (8 мин.)

1) Организационный момент.

2) Актуализация выбранной темы (5 мин.)

Учитель истории:

Сегодня наш урок  мы посвятим серьёзной теме, которая для вас до этой минуты была тайной! Эта тема непосредственно связана с сегодняшней даты 24 октября. С этой темой часто сталкиваются и обсуждают в каждой стране, в каждом доме, каждым человеком и даже ребёнком!

А, ВПРОЧЕМ, ТЕМУ ПОПРОБУЙТЕ ОПРЕДЕЛИТЬ САМИ.

Предлагаю театральные миниатюры.

Вы внимательно прислушайтесь к разговору действующих лиц, их словам, обратите внимание на манеру поведения артистов, … и тема нашего урока будет раскрыта!

Вашему вниманию предоставляется:

1 сцена “историческая”.(на анг. яз) 

ДЕТИ: Два “ученика-мушкетёра” со шпагами (можно деревянными игрушечными мечами) встречаются, один другому бросает под ноги кожаную перчатку, вынимает игрушечную шпагу и говорит:

1 - Сударь, я бросаю вам вызов! Вы имеете право защитить свою честь и достоинство!
2 - Я принимаю его! Защищайтесь! И, Бог - свидетель, накажет и покарает нечестивого!

  1. - Sir, I challenge you!  You have the right to protect your honor and dignity!
  2. – I accept it! Defend t yourself! And, God, my witness, will punish you! 

Скрещивают шпаги.

В этой сцене уже прозвучали слова темы, если кто догадался, подтвердите свои мысли после следующей.

2 сцена “современная”. (анг.яз)

Снова внимательно прислушайтесь к разговору действующих лиц, их словам, обратите внимание на манеру поведения артистов, … и тема нашего урока будет раскрыта!

ДЕТИ: Три ученика разыгрывают сценку нападения на человека в лесной роще. Поставить большие растения в больших горшках, за которыми спрячутся два “ученика-бандита” с надетыми на голову черными масками с прорезями для глаз (можно взять чёрный пакет для мусора, прорезать в нём дыры для глаз).

Ученик-автор: В минуту раздумий и огорчений Вася любил бродить по ближайшей лесной роще. Он молча, опустив голову, брёл по опавшим листьям,  его настроение соответствовало осеннему времени года … И вдруг неожиданно…(молча выбегают из-за растения – куста и нападают сзади на идущего ученика двое бандитов, один сзади набрасывает шарф или бинт на рот, обматывает 2-3 раза (именно рот) Васе, а другой забегает вперёд с оружием (игрушечным пистолетом в руках)) со словами:

2 - Вы имеете право  хранить молчание…

  • You have the right to remain silent and everything you say will be used against you…..

Учитель истории:

3 сцена игровая.

ДЕТИ: 1 группа – Если не согласишься с нами играть, мы те6я из комнаты не выпустим… (угрожающе предупредил один из трёх).

- Не имеете права! Что я вам, крепостной что ли! Хочу - играю, хочу - нет!

У ч и т е ль: Да, …………., если бы ………..   и ………………были из дворянской семьи, то тебе…………., пришлось бы играть тогда, когда они этого захотят, ведь они твои хозяева. В наши дни всё совсем по-другому!

Кто же догадался, о чём будет речь у нас сегодня на уроке?

(Ответы обучающихся)

У ч и т е ль: Вы очень сообразительны и внимательны!

О наших правах. О правах человека в обществе.

В современном обществе каждый человек имеет равные права. Они принадлежат лично каждому от рождения и их нельзя отнять.

II. Основная часть. Права человека. (5 мин)

И всё-таки, продолжая разговор о театре миниатюр, давайте вспомним, о каких именно правах они нам напомнили?

ДЕТИ: (Примерные ответы детей)

1 сцена историческая – право на жизнь, право на защиту чести и достоинства;
2 – современная – право на жизнь, право на свободу и личную неприкосновенность, право на свободу слова;
3 – игровая – право на свободу выбора действий .

У ч и т е ль:

Давайте вспомним, какие ещё права есть у человека?

ДЕТИ:

Право на жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.         
Право на имя при рождении. 
Право на медицинскую помощь. …….. и т.д.
Отстаивая свои права, не забывай – у других они точно такие же! В современном обществе каждому человеку принадлежат равные права!

У ч и т е ль:

В каких важных документах каждой страны записаны права человека? (В Конституции)

А может кто знает, в каких других документах общественных и международных организаций перечислены наши права? (Конституция России, Конвенции о правах ребёнка, Всеобщая декларация прав человека, Устав нашей школы)

IV. Знакомство с ООН (7 мин.)

1. Открытие нового (3 мин.)

У ч и т е ль: РЕБЯТА, КТО ЗНАЕТ?

Кто создал этот важный для человечества документ “Всеобщую декларацию прав человека”?

Во всём мире эта международная организация защищает интересы и права людей, она помогает защитить права человека. Сегодня День этой международной организации. Кто-то знает, что это за Международная организация? (ООН)

Учитель английского языка: Some information about UN. (Сообщение ученика на англ. яз)

Speaker 1: The United Nations Organization is an international organization to which nearly all the countries in the world belong. Its head offices are in New York City. The UN tries to make sure there is peace in the world and that all countries work together to deal with international problems.

Просмотр видеоролика “How does the UN work?” (2 min)

Приложение 1

The idea about UN was born in Yalta in 1945 by Roosevelt (President: the USA), Churchill (Prime Minister: the UK) and Stalin (Leader: the USSR). The main aims of the organization are to keep peace and to protect human rights. There are 193 countries in UN. Every year there is General Assembly of UN, where one representative of each country participates. The official languages of the Assembly are English, French, Spanish, Chinese and Arabic.

True or False?

1.        There are 93 countries in UN.

2.        The idea about UN was born in Yalta in the USSR.

3.        Official languages of UN Assembly are English, French, Spanish, Chinese and Arabic.

4.        The main aim of UN – victory over other countries

5.        Every country of UN takes part in General Assembly

6.        General Assembly is every year.

Информация для учителя  истории:

Она возникла в 1945 году после Второй мировой войны, которую развязала фашистская Германия и в результате которой погибло более 50 миллионов человек. Было разрушено множество городов, сёл и деревень. Люди всего мира осознали, к каким последствиям может привести нарушение прав человека, а именно самого главного права – права на жизнь, что война, самый худший способ решения споров и проблем. Сегодня человечество обладает таким мощным оружием, что третья мировая война не только не решит все проблемы, но вместе с тем и уничтожит всё человечество. Чтобы предотвратить глобальную катастрофу, народы нации объединились во всемирную организацию – Организацию Объединённых Наций, которая главной своей задачей поставила обеспечение прав человека во всём мире.

Располагается ООН в штаб-квартире Нью-Йорка. Хотя это город США, но земля на которой стоят здания ООН не принадлежит Соединённым Штатам – это международная территория. Перед входом на неё развеваются флаги всех государств планеты.

(Показ на глобусе и на карте Нью-Йорка. Плакат с флагами всех стран мира показать и обратить внимание!)

Управление в ООН

Человечество объединяет Международная Организация Объединённых Наций. Её день рождения 24 октября 1945 года, когда был утверждён Устав.  (показ слайдов.)

Учитель английского языка:

У ч и т е ль: У ООН есть свои символы (показ слайда или найти картинки с флагом, штаб-квартирой, Советом безопасности ООН)

Что означают эти символы? (Показ слайдов поочередно)

(Ответы детей или показ слайда с ответами).

1. Изображение на флаге ООН означает “все материки планеты на фоне голубого чистого неба борются за мир во всём мире”.

2. Пистолет с завязанным дулом перед зданием Генеральной Ассамблеи означает: “Нет войне!” – то есть одной из задач ООН является предотвращение войн.

3. Круглый стол в зале Совета Безопасности символ установления равноправия между государствами и всеми людьми на планете: “за круглым столом все участники заседания могут видеть друг друга и находятся в равном положении относительно остальных”.

Учитель английского языка:

Everyone has rights, including you. To protect children’s rights the United Nations has worked out an international agreement called the United Nations Convention on the Rights of the Child. According to this Convention: all children have the right to non-discrimination, what else?

Дальше сами (Article 2); All children have the right to life (Article 6); All children have the right to name and nationality at birth (Article 7); Children have the right to express their views (Article 12); Children have the right to meet other people (Article 15); Children have the right to privacy (Article 16); Children have the right to information (Article 17); Children have the right to protection (Article 19, 32); Disabled children have the right to take a full and active part in everyday life (Article 23); Children have the right to health and health care (Article 24); Children have the right to education and development (Article 28, 29); Children have the right to leisure (Article 31).

Учитель истории:

Задачи ООН:

  1. Сохранение мира на планете и мирного сотрудничества государств, оказание помощи нуждающимся государствам.
    2. Защита равных прав каждого жителя Земли.

2. Практикум “Поработай в ООН” (4 мин.)

1 задание: Сделай подписи под картинками, что делает ООН, чтобы предотвратить войну.

(Раздать листы каждому или 1 лист группе) (Презентация.СЛАЙД)

http://festival.1september.ru/articles/530565/img4.jpg

Видеоролик про Осетию.

Учитель английского языка:

Imagine that you are the representatives of the permanent members of the UNO and today is the summit on a very urgent problem. The task is to answer the only one question: “What does your country do for peace?”

RUSSIA

FRANCE

CHINA

GB

US

V. Итог заседания клуба. (2 мин.)

У ч и те ль: Наш урок подошел к концу. Подводим итоги нашей работы

- С каким важным документом вы познакомились? 
- Какой организацией он был принят? 
- Каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе?

О б о б щ е н и е: именно это право – право на образование позволило вам познакомиться с правами человека в обществе. А книги помогут вам лучше понять их. Читайте книги, в них вы найдете полезные советы, в том числе о том, как защитить свои права!

Учитель английского языка:

Let’s make the conclusion of our conversation.

Things are not easy nowadays even for adults; but for teenagers who have to find their own place in society, it’s very difficult.

You should know your rights and duties.

I wish you to know what to do in every difficult situation. Be ready to help people around you, be kind, patient and thoughtful.

I wish you good luck.



Предварительный просмотр:

Бинарный урок литературы и английского языка в 8 классе по теме: "Загадка Шекспира. Сонеты"

Цели и задачи: Расширить круг знаний о писателе.

                               Совершенствовать речевую и мыслительную деятельность уч-ся

                               на двух языках.

                               Познакомить уч-ся с поэтическим жанром - сонетом.

                               Тренировать навык выразит-ого чтения, чтения с листа, аудирования.

                               Развивать внимание, образное мышление, связную речь уч-ся.

                               Воспитывать интерес к классической литературе, к самостоятельной

                               познавательной деятельности.

I   Оргмомент.

Видеофильм о Шекспире – определение темы урока

https://www.youtube.com/watch?v=g1pgprQOv_w&nohtml5=False

1 мин.

II 1. Вступительное слово учителя.

Наша встреча посвящается великому английскому драматургу и поэту Вильяму Шекспиру. Его имя известно всему миру. Уильям Шекспир – одна из самых величайших и таинственных фигур в истории мировой литературы, без которой английская литература немыслима. Вторая половина 16 века и начало 17 известно как «Золотая эпоха английского Возрождения» или «Эпоха Шекспира». Великий гуманист Шекспир, мужественный борец за правду и справедливость, создал произведения, созвучные любой эпохе, в том числе и нашей. Уже около 90 лет пьесы Шекспира входят в репертуар наших театров. Свидетельством подлинной народности творчества Шекспира является и то, что его произведения экранизированы самым массовым и популярным видом искусства – кино.
Ребята, обратите внимание на два высказывания о Шекспире.

  • «Истина, высочайшая истина – вот отличительный характер его созданий»

В. Г.Белинский.

  • «Душа нашего века, чудо нашей сцены, он [Шекспир] принадлежит не одному веку, но всем временам» – Бен Джонсон (английский драматург).

В конце занятия мы вернемся к ним, чтобы определить какое из них соответствует теме нашего разговора.

Некоторые факты из жизни Шекспира сомнительны, но кое-что мы знаем точно и это подтверждено документально.

    2. Биографические сведения о Шекспире.

1) Выступления уч-ся на  английском языке. https://www.youtube.com/watch?v=g2Zi8qXeS7k&nohtml5=False.

4.41 мин.

2) Тестирование. Ответить на вопросы:

  • When was William Shakespeare born? (Когда родился Шекспир?)
  • Where was he born? (Где родился?)
  • Did he have quite a good education? (Он получил хорошее образование?)
  • Did he have a family? (У него была семья?)
  • Why did he go to London? (Зачем он уехал в Лондон?)
  • What did he do there? (Что он там делал?)
  • Where were most of his plays performed? (Где были поставлены большинство его пьес?)
  • What the best known plays do you know? (Какие самые известные пьесы вы знаете?)

3) Беседа с уч-ся. Дополнительные сведения о жизни Шекспира.

Interesting facts

  • It isn't known what he looked like. No portraits of Shakespeare were ever painted while he was still alive. Therefore, there is some uncertainty as to his appearance. (Настя)
  • No one knows his actual birthday. He was put down on April 26, 1564. William Shakespeare died on (or about) his birthday, aged 52. (Максим С.)
  • Shakespeare's wife was eight years older than he was. He was 18 and she was 26. All of his grandchildren died childless. Shakespeare has no living descendants. (Максим П)
  • Some People believe he didn't write all of his plays. Nearly 50 candidates have been proposed, and thousands of books written, on the question of the true authorship of Shakespeare's plays. However, there is more evidence that he wrote his own work than there is that he didn't. (Данил)
  • His surname SHAKESPEARE is translated as «Потрясающий копьём». (Наташа)
  • Shakespeare was also an Actor. (Олег)
  • All his plays cast men only even for women's parts. (Ваня)

4) What Shakespeare's plays do you know?  Прочитайте названия известных пьес Шекспира и переведите их: 

«Hamlet», « King Lear», « Othello»,  «Romeo and Juliet», «Macbeth», , « All's Well That Ends Well», «Twelfth Night», «Much Ado About Nothing», « Henry IV», «Richard  III». (Слайд №      )

 

   6. Слово учителя литературы о сонете как поэтическом жанре.

 Шекспир написал 154 сонета, посвященных другу, а так же «смуглой леди». Они очень популярны. Все переведены на разные языки, в том числе и на русский.

История сонета –опереж.задание

  • сонет - от sonetto (итал)
  • sonare - звучать, звенеть (итал)
  • с 13 века
  • родина - Италия
  • создатель - адвокат,поэт Якопо да Лентини (Палермо)

История сонета начинается с XIII века в преддверии эпохи Возрождения.

Родился он в Италии, известен даже его создатель- адвокат, поэт, Якопо да Лентини, живший в Палермо.

Как мучительно тяжело уложить человеческие чувства в строгую форму.

Как утверждает Н. Буало, Апполон, « этот бог коварный в тот день, когда он был на стихотворцев зол, законы строгие сонета изобрел»

«Законы строгие сонета»

  1. 14 строк
  2. Четкое деление на строфы (катрены и терцеты)
  3. Сонетный замок - смысловой ключ
  4. Возвышенность лексики и интонации

Работа с учебником. Стр. 251. –определение

Итак сонет состоит из 14 строк. Первый катрен – тема, 2-развитие темы, 3- развязка, решение темы, последние двустишие – афористический итог.

«Сонет без промаха – поэмы стоит длинной» - Никола Буало (французский поэт и теоретик 18 века). Понять природу отношения к юному другу можно только в свете гуманистической философии эпохи Возрождения, когда в любви видели не столько форму отношений между лицами различного пола, сколько истинно человеческое чувство людей друг к другу вообще, независимо от пола, и дружба между мужчинами считалась столь же высоким проявлением человечности, как и любовь к женщине. Такое проявление любви считалось даже более высоким и чистым, ибо оно основано на духовном чувстве!

   

На радость иль печаль, по воле рока, два друга, две любви владеют мной: мужчина, светлокудрый, светлоокий, и женщина, в чьих взорах мрак ночной. 126 сонетов посвящено другу, 26 – возлюбленной.

   

Шекспир. Сонет 91

Чтение на английском

William Shakespeare. Sonnet 91.

Some glory in their birth, some in their skill, 
Some in their wealth, some in their body's force, 
Some in their garments, though new-fangled ill, 
Some in their hawks and hounds, some in their horse; 
And every humour hath his adjunct pleasure, 
Wherein it finds a joy above the rest; 
But these particulars are not my measure: 
All these I better in one general best. 
Thy love is better than high birth to me, 
Richer that wealth, prouder than garments' cost, 
Of more delight than hawks and horses be; 
And having thee, of all men's pride I boast: 
Wretched in this alone, that thou mayst take 
All this away, and me most wretched make. 

Кто хвалится родством своим со знатью,

Кто силой, кто блестящим галуном,

Кто кошельком, кто пряжками на платье,

Кто соколом, собакой, скакуном.

Есть у людей различные пристрастья,

Но каждому милей всего одно.

А у меня особенное счастье, -

В нем остальное все заключено.

Твоя любовь, мой друг, дороже клада,

Почетнее короны королей,

Наряднее богатого наряда,

Охоты соколиной веселей.

Ты можешь все отнять, чем я владею,

И в этот миг я сразу обеднею.

Перевод С. Маршака

 

 9. Пугачева №90

Уж если ты разлюбишь - так теперь,
Теперь, когда весь мир со мной в раздоре.
Будь самой горькой из моих потерь,
Но только не последней каплей горя!
И если скорбь дано мне превозмочь,
Не наноси удара из засады.
Пусть бурная не разрешится ночь
Дождливым утром - утром без отрады.
Оставь меня, но не в последний миг,
Когда от мелких бед я ослабею.
Оставь сейчас, чтоб сразу я постиг,
Что это горе всех невзгод больнее, 

Что нет невзгод, а есть одна беда -
Твоей любви лишиться навсегда.

Перевод С. Маршака

Sonnet 90 by William Shakespeare в оригинале.

Then hate me when thou wilt, if ever, now

Now while the world is bent my deeds to cross,

Join with the spite of Fortune, make me bow,

And do not drop in for an after-loss.

Ah do not, when my heart has scaped this sorrow,

Come in the rearward of a conquered woe;

Give not a windy night a rainy morrow,

To linger out a purposed overthrow.

If thou wilt leave me*, do not leave me last,

When other petty griefs have done their spite,

But in the onset come; so shall I taste

At first the very worst of Fortune's might;

And other strains of woe, which now seem woe,

Compared with loss of thee, will not seem so.

11. Попробуем стать соавторами известных сонетов:

- Подберите подходящие эпитеты вместо пропусков

Сонет

На высоте, на …. .вершине (снеговой)
Я вырезал ……. клинком сонет. 
(стальным)
Проходят дни. Быть может, и доныне 
снега хранят мой ……… след.
 (одинокий)

На высоте, где небеса так сини,                      
Где радостно сияет ….. свет, 
(зимний)
Глядело только солнце, как стилет                     
Чертил мой стих на ……. льдине. 
(изумрудной)

И весело мне думать, что поэт                     
Меня поймет. Пусть никогда в долине 
Его толпы не радует привет! 

На высоте, где небеса так сини,                        
Я вырезал в полдневный час сонет                    
Лишь для того, кто на вершине.

  Учитель литературы: Подбирая слова, мы стараемся найти подходящие ассоциации,т.е. каждое слово имеет свой внутренний свет, например:

  • Азбука - букет букв
  • Арфа - музыкальный портрет дождя
  • Тишина - время с закрытыми глазами
  • Молчание - родина мысли

Учитель: - А какой внутренний свет у сонета?              

(Учащиеся предлагают свои варианты ассоциаций к слову сонет)

  • сонет - благоуханный цветок
  • сонет - хрустальный сосуд
  • сонет - жемчужина

12. Слово учителя.

Сегодня мы лишь немного коснулись творчества Шекспира, немного поговорили о его жизни, которая до сих пор полна тайн.  И чтобы не угас интерес к этим тайнам и к творчеству Шекспира, мы с вами ещё раз посетим места, связанные с его именем.

'To be or not to be, that is the question'. Это высказывание знакомо всем, но не все знают о существовании других высказываний Шекспира.

   

III ВЫВОД. Теперь снова обратимся к цитатам – эпиграфам.

                      Какое из высказываний созвучно нашему уроку?

                      Обоснуйте своё мнение.

IV Домашнее задание: любой сонет на выбор наизусть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока английского языка с использованием ИКТ в 9 классе по теме "Human Rights", УМК М.З.Биболетовой "Enjoy English".

План-конспект урока с пошаговыми ("послайдовыми") описаниями заданий, иллюстрациями  и инструкциями по применению презентации на уроке. Презентация и дополнительный дидактический материал прилага...

Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе. Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе.

Бинарный  обобщающий урок литература, родная литература и ненецкий язык на тему  «Ненецкая сказка «Лабтэйко». Цели урока:- расширить  представления  о мире сказок;- пока...

Технологическая карта урока 11 класс Spotlight 11, Module 3 "Citizenship. Across the curriculum". Права человека (Human rights)

Технологическая карта урока для 11 класса по УМК Spotlight11, Модуль3...

Презентация на тему "Human rights"

Презентация на тему  "Human rights" на отработку лексических навыков и развития навыка говорения....

Технологическая карта урока английского языка в 11 классе “Human Values”

Технологическая карта урока английского языка в 11 классе “Human Values&rdquo...

Check Human rights Английский 11 класс Биболетова

Check Human rights Английский 11 класс Биболетова...