Бинарный урок в классе комплекте 5,6 классы "Решение уравнений" , "Сложение и вычитание смешанных чисел"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Борисова Любовь Юрьевна

Урок проводится одновременно в 5 и 6 классе малокомплектной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

                          5 класс

Тема: Решение уравнений

Цель: выработать навык в нахождении компонентов при сложении и вычитании, научить решать задачи составлением уравнения.

Задачи:

-приобретение математических знаний и умений

-развитие логического мышления, алгоритмической культуры

-овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности

-развитие и воспитание коллектива, дружеских отношений,  взаимопомощи

            План

  1. Работаем устно
  2. Выполнение теста

  1. №445(а) (для тех кто справился с тестом)
  2. Решение уравнений (повторение правил)
  3. физкультминутка
  4. Развивающее задание (коллективно)
  5. Работа с задачами

  1. Домашнее задание  №445(б), 447(б)

                                  6 класс

Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел

Цель: вырабатывать навыки и умения сложения и вычитания смешанных чисел, учить решать задачи, развивать логическое мышление учащихся

урока:

1.Устный счёт (проверка в парах)

2.Решение задачи №382 (1человек у доски)

3.      №366(в,г)

4.Решение уравнений №367(д)  дифференцированно

5. физкультминутка

6.№365(Ж)

7. Закрепление действий со смешанными числами

№383 Эля ,Вова

№365(з) Игорь ,Вика

8.Домашнее задание №402(б,в), 408(б)

1.Верно ли решено уравнение ?

140-а=12                 (х-13)+9=63

а=140+12                 х-13=63+9

а=152                        х-13=72

        х=72+13

        х=85

2.Какое уравнение можно составить по условию задачи?

Дима-х грибов        

Саша- х+12 грибов}29

Оля- х-4 гриба

3)Решить уравнение

43-х-х=43    х=0

15*х=15/х   х=1

7*9׃х=7       х=9

у+у=у*у      у=2,0

                  2. Народная мудрость считает его средством от 99 болезней : « Как без муки нельзя испечь хлеба, так и без него нельзя лечить многие болезни.»   Выполнить задания теста и вы узнаете растение , о котором идёт речь.

1).Вычислить

          72 – 63 ׃3×2

                        Т) 20          з) 30          е)6

2). Выбрать наибольшее из чисел

                        К) 72300           л) 71996         в) 73000

3) Найти значение выражения  603׃ а, если а=3

                            М) 21            е) 201          ф)1101

4) Выбрать корень уравнения  х+7=11- х

                           А) 1         Р)2            с)3

5). Решить уравнение : 130 – а=19

                          П)121        о)111           г)149

6) Упростить   (638 + а ) – 138

                          Ч) 500 – а   б) 500+а   ж)776 + а

7) Найти корень уравнения    ( х – 79 ) -67= 25

                            О) 171     ш)13     ю) 181

8)  Какое из чисел является корнем уравнения

      76 – ( 21 + х ) = 17

                            Э ) 72     й) 38        у) 80

Ответ : зверобой    

1.Выделить целую часть

13     ;   27,           24         87

9        10           3          7

2.Вычислить

     3                    3                       1

2+—              2-  –                5– -2

     4         4                  5

   2       3                             9                 1        1

7–  + 2―                    1 -  ―             3―  +   4―

   5        5                            10                2        3

   1      7             1

1―  - ―                               3― + 0,3

    6      12           5

Оветы проверяем по доске(написаны заранее и закрыты)

                2. № 382

   

1  

2

3

                               

                 

 1)10 – 6 ―  =3 ― (л) в 3 бидоне

 2) 5 ― - 3―= 2 ― (л) во 2 бидоне

 3) 6―- 2 ―= 4―(л) в 1 бидоне

                    № 366(в,г)

         

В) 7 ― - 6,2 =

Г)9―  -  1 ―=8 +――=7――= 7―

3.) Решить уравнения

У доски  Слава                  сам-но

 193 + (63 – х ) = 205    129 – ( а +17 ) = 26

 63 – х = 205 – 193        а + 17 = 129 - 26

 63 – х =12                      а + 17 = 103

 Х = 63 – 12                    а = 103 - 17

Х = 51                             а =86

№445  а)Аня                     сам-но

             Б) Слава  

              В) Полина

Как найти неизвестное  слагаемое , уменьшаемое, вычитаемое ?

3) Решить уравнения

У доски Вика сама            Игорь

            7                                     2        4

 Х + 1― == 3                 у – 4 ― = 1 ―

15                                  7         5

          8                                      3

Х = 1―        у = 6 ―

          15                 35

(решают Вика, Игорь)

№ 367 (д, )   е – кто быстро решит

  Эля , Вова

   11        1      1

3 ― - х = 1―+ 1―               карточка для проверки

    24             6      9

   11        5        

3― -  х  = 2―

   24        18

11     5         13

Х = 3  ― - 2― =1 ―

24     18        72

              40-7      28 - 3

Е) у + ―――=―――

   56          42

       33        25

У +―― =――

       56        42

      1

У=―

     168

                   

    4.) физкультминутка

 5) Коллективное задание

 А) 2×х – 5 = 5 х=5

      8 – 3 = 5      х=3     сопка – сок

  Б) 2×х- 2 = 2  х=2

 15 - х×х = 6     х=3      работа - рота

4,) физкультминутка

Проверка таблицы умножения

5) Выполнив это задание , ты узнаешь наше северное дерево. В старину корой этого дерева «заговаривали» зубы и лихорадку. Вырежут из коры треугольник, чтобы отдать дань Богу Отцу, Богу Сыну, Святому Духу, и трут дёсны, читая молитву. А потом треугольник прикладывают на место , откуда вырезали.и боль утихает. И неведомо было людям, что дело не в богах, а в содержащихся веществах в коре именно этого дерева.                     № 365 (ж)

           1      3          1

1) 15  ― -2― = 13― ( о)    Игорь

2      8          8        

       5       3        10+9      7

2) 5―+ 6―=11――=12―         (с)   Вова

       6        4         12         12

          2     5        16 – 15      1

3) 10―- 5― =5 ―――= 5― (и)     Вика

         3      8            24          24

        1         7      3 – 14   27-14     13

4)13 ―- 12―=1 ――=―――=―― (н) Эля

         8        12        24      24          24

     13    1        14      7

5) ―+5―= 5 ―= 5― (а)

     24    24       24     12

Ответы:

     1                       7                      7

17―(т)             12―(с)              6―(у)

      8                      12                     12  

     1                       7                              7

13―(о)             5―(а)                  5―(ф)          

    8                      12                        24

    1                    11          13                     7

5―(и)             1―(в)     ―(н)            11―(р)

   24                    24          24                    24

6)Составить уравнение по условию задачи

         А) На грядке расцвело у астр, гладиолусов на 7 меньше чем астр, а георгинов на 10 больше чем гладиолусов. Георгинов оказалось столько же, сколько астр и гладиолусов вместе.

Астр- у

Гладиолусов-  у-7

Георгинов-  у-7+10

У-7+10=у+у-7

          Б)Ваня  нарисовал х рисунков, Петя на 2 рисунка больше, чем Ваня, а Коля на  4 рисунка меньше, чем Ваня. Все вместе они нарисовали 13 рисунков.

Ваня –х

Петя- х+2

Коля- х-4

Х+х+2+х-4=13

7)домашнее задание :№ 445(г), 447(б)

6) Эля, Вова -№383

         3       1         11-4      7

1) 33― - 2―=30――=30―(км/ч) собственная

          8        2        8           8

скорость теплохода

         7      1        7-4        3  

2)30―- 2―=28――=28―(км/ч) скорость против

          8       2         8         8      

 течения

Вика, Игорь №365(з)

1     3    19     19  

―+―+1―=2―

4      4    24    24

368 (а)

7)домашнее задание : №402 (б,в)  408(б)

                  2. Народная мудрость считает его средством от 99 болезней : « Как без муки нельзя испечь хлеба, так и без него нельзя лечить многие болезни.»   Выполнить задания теста и вы узнаете растение , о котором идёт речь.

1).Вычислить

          72 – 63 ׃3×2

                        Т) 20          з) 30          е)6

2). Выбрать наибольшее из чисел

                        К) 72300           л) 71996         в) 73000

3) Найти значение выражения  603׃ а, если а=3

                            М) 21            е) 201          ф)1101

4) Выбрать корень уравнения  х+7=11- х

                           А) 1         Р)2            с)3

5). Решить уравнение : 130 – а=19

                          П)121        о)111           г)149

6) Упростить   (638 + а ) – 138

                          Ч) 500 – а   б) 500+а   ж)776 + а

7) Найти корень уравнения    ( х – 79 ) -67= 25

                            О) 171     ш)13     ю) 181

8)  Какое из чисел является корнем уравнения

      76 – ( 21 + х ) = 17

                            Э ) 72     й) 38        у) 80

1.Выделить целую часть

13   ;   27,           24         87

9        10            3          7

2.Вычислить

     3                    3                       1

2+—              2-  –                5– -2

     4         4                  5

   2       3                             9                 1        1

7–  + 2―                    1 -  ―             3―  +   4―

   5        5                            10                2        3

   1      7             1

1―  - ―                               3― + 0,3

    6      12             5

№ 367 (д, )   е – кто быстро решит

  Эля , Вова

   11               1      1

3 ― - х =   1―+ 1―               карточка для проверки

    24             6      9

   11             5        

3― -  х  = 2―

   24             18

  11         5         13

Х = 3  ― - 2  ― =  1 ―

  24        18          72

) Выполнив это задание , ты узнаешь наше северное дерево. В старину корой этого дерева «заговаривали» зубы и лихорадку. Вырежут из коры треугольник, чтобы отдать дань Богу Отцу, Богу Сыну, Святому Духу, и трут дёсны, читая молитву. А потом треугольник прикладывают на место , откуда вырезали.и боль утихает. И неведомо было людям, что дело не в богах, а в содержащихся веществах в коре именно этого дерева.

Ответы:

     1                       7                      7

17―(т)             12―(с)              6―(у)

      8                      12                     12  

     1                       7                              7

13―(о)             5―(а)                  5―(ф)          

    8                      12                        24

    1                    11          13                     7

5―(и)             1―(в)     ―(н)            11―(р)

   24                    24          24                    24

Подобрать корни уравнений и получить неизвестное слово

2×х-2=2

15-х×х=6           работа—

6)Составить уравнение по условию задачи

         А) На грядке расцвело у астр, гладиолусов на 7 меньше чем астр, а георгинов на 10 больше чем гладиолусов. Георгинов оказалось столько же, сколько астр и гладиолусов вместе.

          Б)Ваня  нарисовал х рисунков, Петя на 2 рисунка больше, чем Ваня, а Коля на  4 рисунка меньше, чем Ваня. Все вместе они нарисовали 13 рисунков.

Подобрать корни уравнений и получить неизвестное слово

2×х-2=2

15-х×х=6           работа—

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Общеобразовательная Хетовская средняя  школа»,

 филиал Пяндская  основная школа

Виноградовского района Архангельской области

Конспект урока по

математике
в 5,6  классе-комплекте

«Решение уравнений (5кл). Сложение и вычитание смешанных чисел (6кл)»

подготовила

учитель математики  1категории

Борисова Любовь Юрьевна


                                                    2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 6 классе КГБС(К)ОУ по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Урок математики в 6 классе КГБС(К)ОУ по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" ....

Урок математики в 6 классе с применением структур Сингапурской системы "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Приведен план урока по математике с использованием нетрадиционных форм обучения, которые дают возможность детям развивать свои творческие способности и личностные качества, оценить роль знаний и увиде...

Конспект урока и презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"

При проведении урока используются информационно-коммуникационные и здоровьесберегающие  технологии,  наглядные методы обучения. Использование презентации позволяет ативизировать де...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА № 106. 11.02.2016. КЛАСС: 5Б. Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА № 106.11.02.2016.  КЛАСС: 5Б. Тема урока:   Сложение и вычитание смешанных чисел....

Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел" с презентацией. Урок по ФГОС.

Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел" с презентацией. Урок по ФГОС. Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов де...