технологическая карта интегрированного урока английского языка и химии "Мы то, что мы едим", 6 класс
план-конспект урока по английскому языку (6 класс) на тему

Савиченко Елена Витальевна

Сегодня в рейтинге популярности среди школьных предметов химия занимает одно из последних мест. Происходит сокращение учебных часов по предмету, плохо решается проблема экспериментального сопровождения преподавания химии. Одним из способов решения этой проблемы является постепенное введение учащихся в мир удивительной науки, т.е. пропедевтика химических знаний. Курс пропедевтики не предусмотрен федеральным базисным учебным планом и поэтому в данной ситуации большим подспорьем могут оказаться межпредметные связи. Для решения данной проблемы мы создали серию интегрированных уроков английского языка и химии в 5-7 классах.

Хотя химия и относится к естественно-научным дисциплинам, мы все прекрасно понимаем, что на данном этапе развития нашего общества химия внедрилась во все области жизни и поэтому при изучении любого предмета в школе можно найти «связующие звенья» с данной наукой.

Одна из широчайших областей применения химии – это пищевая промышленность. В современном обществе все больше и больше преобладают тенденции к ведению здорового образа жизни, а ЗОЖ невозможно представить без здорового питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc389 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК

Савиченко Елена Витальевна, учитель английского языка ГБОУ СОШ №391 Красносельского района Санкт-Петербурга;

Велиджанян Армине Хачатуровна, учитель химии ГБОУ СОШ №391 Красносельского района Санкт-Петербурга;

Сегодня в рейтинге популярности среди школьных предметов химия занимает одно из последних мест. Происходит сокращение учебных часов по предмету, плохо решается проблема экспериментального сопровождения преподавания химии. Одним из способов решения этой проблемы является постепенное введение учащихся в мир удивительной науки, т.е. пропедевтика химических знаний. Курс пропедевтики не предусмотрен федеральным базисным учебным планом и поэтому в данной ситуации большим подспорьем могут оказаться межпредметные связи. Для решения данной проблемы мы создали серию интегрированных уроков английского языка и химии в 5-7 классах.

Хотя химия и относится к естественно-научным дисциплинам, мы все прекрасно понимаем, что на данном этапе развития нашего общества химия внедрилась во все области жизни и поэтому при изучении любого предмета в школе можно найти «связующие звенья» с данной наукой.

Одна из широчайших областей применения химии – это пищевая промышленность. В современном обществе все больше и больше преобладают тенденции к ведению здорового образа жизни, а ЗОЖ невозможно представить без здорового питания.

Предмет: английский язык, химия

Класс: 6

Тема урока: Еда и напитки.

Название урока: Мы то, что мы едим.

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний.

Цель: изучить и закрепить новую лексику по теме «Еда и напитки», расширить лексический запас обучающихся.

Задачи:

Образовательные:

  • использование лексики по теме в речи на уровне фразовых, сверхфразовых единств в говорении (диалогическая, монологическая речь); овладение моделями высказывания на ИЯ; повышение общей языковой культуры выражения мыслей; развитие познавательного интереса к предмету через эмоциональную атмосферу обучения.
  • формирование представлений о физических и химических явлениях, т. е. пропедевтика химических знаний;

Воспитательные:

  • продолжение работы по развитию умения общаться, работать в парах, вести здоровый образ жизни, питаться здоровой пищей.
  • постепенное введение учащихся в мир науки химии; пробудить интерес к науке; давать серьезные объяснения всем превращениям, которые происходят вокруг нас и в нас;

Развивающие:

  • создание условий для развития памяти и внимания; продолжение развития умений и навыков анализа: наблюдательность, сопоставление, способность делать выводы.
  • стимулирование потребности вникать в суть изучаемых проблем; ставить вопросы, затрагивающие основы знаний, личный, социальный, культурный, жизненный опыт;
  • осуществление простейших операций с веществами, анализ увиденных процессов, интерпретация, оценка, установление аналогий и причинно-следственных связей.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • повторить изученные и ввести новые слова, обозначающие продукты питания и напитки, развивать умения категоризировать существительные, обозначающие продукты питания;
  • осуществлять пропедевтику навыков сопоставления;
  • развивать диалогическую и монологическую речь по образцу, используя изученную лексику;
  • формулировать проблемный вопрос;
  • развивать умения выборочно понимать на слух необходимую информацию;
  • отслеживать и наращивать новые знания по проблеме урока;
  • преобразовывать и применять новые знания по проблеме урока, владеть научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: 

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
  • использовать речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные УУД: 

  • проявлять активность в решении коммуникативных и познавательных задач;
  • участвовать в диалоге сторон, уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров.

Личностные:

  • совершенствовать навык аргументированного ответа на вопрос в режиме ограниченного времени;
  • формировать принципы здорового питания.
  • расширить культурный кругозора обучающихся.

Межпредметные связи: ИЗО, химия.

Ресурсы урока: УМК по английскому языку под ред. Ваулиной Ю.Е. «Английский в фокусе». Английский язык. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2014, рабочие тетради учащихся; звукозапись песни из УМК «Cambridge English for Schools» Andrew Littlejohn, Diana Hicks, Cambridge University Press, 1996; линия УМК «Химия. 7–11 классы» О.С. Габриеляна. Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Ахлебинин А.К. Химия. Вводный курс М.: Дрофа, 2012. Габриелян О.С., Шипарева Г.А. Химия. 7 класс. Методическое пособие. М.: Дрофа, 2013. Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Ахлебинин А.К. Старт в химию. М.: Дрофа, 2011; презентация учителя в программе Power Point, включающая иллюстрации, видео; маршрутные листы с заданиями, карточка для проведения рефлексии (самоанализа деятельности на уроке).

Методическое назначение средств ИКТ:

Совершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации обучения.

Усиление мотивации к обучению.

Повышение продуктивности самоподготовки обучающихся.

Повышение оперативности контроля.

Индивидуализация работы самого учителя.

Основные понятия, изучаемые на уроке:

Лексические единицы (ЛЕ) по теме «Food and drinks: apples, fish, cake, meat, milk, juice, carrots, water, bananas, cheese, yoghurt, eggs, coffee, biscuit, potatoes, sugar, bread, onions, olive oil, honey, salt, pepper, ice cream, rice, tomatoes.

Категории (группы) продуктов:

напитки (drinks): water, juice, milk

мясо (meat): meat

фрукты (fruit): apples, bananas

овощи (vegetables): carrots, potatoes, onions, tomatoes

молочные продукты (dairy products): milk, cheese, yoghurt, ice-cream/

Методы обучения:

Наблюдение, эвристическая беседа, сравнительно-сопоставительный анализ, проблемное обучение («мозговой штурм»).

Ход урока

Этап урока – самоопределение к деятельности. Организационный момент.

Цель: создать эмоциональный настрой к деятельности на уроке, организовать самооценку обучающихся готовности к предстоящей деятельности на уроке.

Организация познавательной деятельности

УУД

Содержание деятельности

учителя английского языка:

Содержание деятельности

обучающихся:

  • Приветствует детей с использованием устойчивых речевых клише, интересуется их настроением, просит выбрать себе картинку с изображением продуктов питания по желанию, предлагает занять свое место.
  • Приветствуют учителя. Проговаривают настроение и свое самочувствие. Выбирают из предложенных картинок с изображением продуктов питания те, которые привлекают их внимание в данный момент и оставляют их на столах. Анализируют готовность к уроку.

Продукт деятельности:

Кратковременность орг. момента. Полная готовность класса к работе. Быстрое включение обучающихся в деловой ритм, организация внимания всех обучающихся.

Форма контроля результатов:

Фронтальный.

Личностные:
Формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные:
Развитие учебного сотрудничества с учителем.

Оформление своих мыслей в устной форме.

Этап урока – подготовка к активному и сознательному усвоению новых знаний.

Цель: развивать фонематический слух и произносительные навыки, повторить звуки [t], [æ], [ð], [θ], [i:], снять возможные трудности при работе с текстом песни на этапе применения изученного материала.

  • Предлагает учащимся переключить их русское произношение на английское.
  • Предлагает выполнить фонетическую разминку.

  • Принимают предложение учителя, жестом изображают переключение.
  • Повторяют звуки и слова с этими звуками с опорой на графический образ слова на слайде (слайд 2).

Продукт деятельности:

Осознанное чтение слов и звуков.

Форма контроля результатов:

Фронтальный, индивидуальный.

Регулятивные:
Формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Этап урока – постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Цель: активизировать знания обучающихся, создать проблемную ситуацию.

  • Предлагает обучающимся назвать места в Санкт-Петербурге, где можно увидеть картины.

  • Демонстрирует две картины. Объясняет, что одна из картин принадлежит кисти известного фламандского живописца Франса Снейдерса, картины которого можно увидеть в Санкт-Петербургском Государственном Эрмитаже. Предлагает их сравнить.

Индивидуализация обучения:

обучающимся, которые испытывают языковые трудности, предлагаются речевые опоры для построения монологического высказывания в маршрутных листах- Task 1 (Приложение 1).

  • Помогает сформулировать тему урока, поставить учебную задачу, составить план деятельности, через которую будут получены знания и умения. План деятельности представлен в виде «лестницы успеха» из названий этапов урока (Приложение 2).

Индивидуализация обучения:

обучающимся, которые испытывают языковые трудности, предлагаются речевые опоры для построения монологического высказывания в маршрутных листах- Task2 (Приложение 1).

  • Называют музеи: Государственный Русский музей, Мраморный музей-дворец, Государственный Эрмитаж, музей Эрарта и т.д.
  • Сравнивают картины (слайд 3). Находят сходства: изображение продуктов питания, изображение людей; находят различия: полезные и неполезные продукты питания, яркие и бледные краски, реалистичная и абстрактная картины.

  • Называют тему урока «Здоровое питание». Формулируют учебную задачу: выучить названия разных продуктов питания, научиться различать здоровую и нездоровую пищу, произносить правильно названия продуктов питания.
  • Читают название урока.

Продукт деятельности:

План достижения цели, определены средства (алгоритм деятельности).

Форма контроля результатов:

Фронтальная

Предметные:

Осуществлять пропедевтику навыков сопоставления;

Познавательные:
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Формирование умения использовать в учебной деятельности знаково-символические средства.

Регулятивные:
Формирование способности принимать учебную цель и задачу.
Коммуникативные:
Формирование умения  оформлять свои мысли в устной форме.

Этап урока – первичное восприятие и усвоение нового материала.

Цель: повторить знакомые и ввести новые ЛЕ по теме. Развивать фонематический слух и произносительные навыки

  • Организует просмотр видеоролика с названиями продуктов питания. Предлагает повторить изученные ранее лексические единицы и вводит новые.

  • Смотрят видеоролик (слайд 4), хором повторяют за диктором названия продуктов питания с опорой на графический образ слова.

Продукт деятельности:

Знакомство с новыми ЛЕ.

Форма контроля результатов:

Хоровое проговаривание

Предметные:

Умение правильно понимать и называть лексические единицы по теме.

  • Организует работу в парах. Предлагает обсудить любимый продукт питания с использованием речевого образца (при необходимости).

Учебник упр. 1b, стр. 86

Учащиеся тренируются в вопросах и ответах на вопросы (в виде диалога) с опорой на модель.

Продукт деятельности:

Диалог-расспрос с оценочным суждением.

Форма контроля результатов:

Мониторинг работы в парах.

Предметные:

Формировать умение строить краткие высказывания с использованием опор.

Умение правильно понимать и использовать лексические единицы по теме.

Коммуникативные:
Формировать умение слушать друг друга и вступать в диалог.
Регулятивные: 
Формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Этап урока – Физкультминутка.

Цель: построение речевого высказывания с использованием опоры.

  • Учитель предлагает игру в мяч «Mr Orange». Бросает мяч обучающему с просьбой назвать пример разных категорий продуктов и напитков по группам: фрукты, овощи, мясо, молочные продукты, напитки:

фрукты (fruit): apples, bananas

овощи (vegetables): carrots, potatoes, onions, tomatoes

молочные продукты (dairy products): milk, cheese, yoghurt, ice-cream

мясо (meat): meat

напитки (drinks): water, juice, milk

  • Называют продукт, бросают мяч учителю.

Продукт деятельности:

Умение категоризировать существительные, обозначающие продукты питания.

Форма контроля результатов:

Фронтальная.

Предметные:

Формирование умения правильно понимать и использовать лексические единицы по теме.

Личностные:

Формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Этап урока – Применение изученного материала в условиях выполнения упражнений и решения задач

Цель: расширить знания обучающихся за счёт использования введенной лексики по теме.

  • Предлагает выполнить задание №3 в маршрутном листе. Организует игру «Кто быстрее?»
  • Читают задание. Планируют порядок действий. Выполняют задание «Найди слово». По окончании осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном (слайд 6 на экране). При необходимости обращаются за помощью к одноклассникам. Представляют результаты в классе.

Продукт деятельности:

Извлечение информации из заданных алгоритмов.

Форма контроля результатов:

Самоконтроль

Познавательные:
Формирование умения использовать в учебной деятельности знаково-символические средства.
Коммуникативные:
Формирование умения  оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные:
Формирование навыка контроля в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона.

  • Предлагает прослушать песню и вставить пропущенные слова: названия продуктов питания.

  • Предлагает прочитать текст песни по строчке, исправляет фонетические ошибки.

  • Предлагает прочитать песню еще раз и ответить на вопрос: о чем песня, есть ли в ней проблема/конфликт.
  • Слушают песню. Вставляют пропущенные слова. Сравнивают свои ответы с ответами одноклассников. По окончании проводят взаимопроверку (слайд 7). Представляют результаты в классе. Проводят взаимооценку.
  • Читают текст песни.

Продукт деятельности:

Закрепление умения правильно использовать лексику по теме, осуществлять взаимоконтроль.

Форма контроля результатов:

Работа по цепочке, фронтальная, взаимоконтроль.

  • Делают вывод о том, что в песне перечисляются полезные и неполезные продукты питания; что люди знают о правильном питании, но не придерживаются этих правил.

Личностные УУД

Развитие навыка нравственно-этического оценивания.

Коммуникативные УДД

Формирование умения построить речевое высказывание

Познавательные УУД

Формирование  умения ориентироваться, подбирать  нужную информацию, обрабатывать её;  умения применять знания на практике

Регулятивные УУД

Формирование умения строить высказывание.

Организация познавательной деятельности

УУД

Содержание деятельности

учителя химии:

Содержание деятельности

обучающихся:

  • Приветствует детей, предлагает учащимся переключить их английское произношение на русское.

  • Записывает на доске уравнение реакции взаимодействия нитрита натрия с соляной кислотой: NaNO2 + HCl = NaCl + HNO2; 2HNO2 <=> N2O3 + H2O <=> NO + NO2 + H2O и задает вопрос о том, что означает эта запись, по их мнению, и какое отношение она имеет к изученному материалу?

  • Записывает на доске Е-коды добавок, используемых в продукты питания: Е-200, Е-230, Е-231, Е-232, Е- 250, Е-290 и предлагает предположить какой из кодов относится к предыдущей записи, где он применяется и для чего.

  • Дает пояснения относительно сделанных записей, предлагает просмотреть видеоролик взаимодействия нитрита натрия с соляной кислотой.
  • Приветствуют учителя. Проговаривают настроение и свое самочувствие. Принимают предложение учителя, жестом изображают переключение.

  • Делают предположения, высказывают свое мнение.

  • Пытаются сопоставить Е-код с химическим веществом и продуктом питания.

  • Смотрят видеоролик, обсуждают увиденные происходящие процессы.

Личностные:
Формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные:
Развитие учебного сотрудничества с учителем.

Оформление своих мыслей в устной форме.

Предметные:

Получение новых знаний в рамках учебного предмета «химия».

Освоение обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках учебного предмета. Познавательные УУД:

Формирование умения выделять существенные характеристики объектов.

Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи.

  • Предлагает найти список Е-кодов добавок и их действие на выданных продуктах питания, обращает внимание обучающихся на изменения записей некоторыми производителями с кодов на названия соединений по номенклатуре IUPAC.
  • Помогает поставить учебную задачу, повторить название урока.
  • Записывают задание, планируют порядок действий и последующее обсуждение найденного материала.

  • Читают название урока, формулируют учебную задачу: научится различать здоровую и нездоровую пищу, а также научится выбирать продукты питания безвредные для организма.

Познавательные УУД:

Формирование умения структурировать знания.

Предметные:

Освоение обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках учебного предмета.

  • Демонстрирует продукты питания: молоко и кока-колу, предлагает дать характеристику физических свойств данных продуктов, а также по мере возможности дать химическую характеристику.

  • Предлагает провести опыт по взаимодействию молока и кока-колы. Предварительно проверив кислотность среды с помощью универсальной индикаторной бумажки. Объясняет правила техники безопасности, организует работу в парах. Создает условия для работы.

  • Демонстрирует влияние кока-кола на скорлупу куриного яйца, влияние уксуса на скорлупу, влияние кока-колы на ржавчину, поясняет содержание некоторых видеороликов интернет - ресурсов.

  • Раздает обучающимся фильтровальную бумагу, спрашивает о её назначении, демонстрирует способ формирования конуса из неё для фильтрования, предлагает в домашних условиях провести предыдущий опыт и отфильтровать полученную смесь.
  • Предлагает назвать самую безопасную и полезную для организма жидкость и дать её характеристики.
  • С помощью учителя дают характеристику, предполагают те или иные свойства, а также влияние на организм человека.

  • Планируют порядок действий. Выполняют задание. При необходимости обращаются за помощью к учителю.

  • Обсуждают увиденное, делают выводы, при необходимости задают уточняющие вопросы.

  • Отвечают на поставленные вопросы, выполняют задание по формированию конуса, планируют порядок действий в домашних условиях.

  • Делают предположения, отвечают на поставленные вопросы.

Коммуникативные:
Формировать умение слушать друг друга и вступать в диалог.
Регулятивные: 
Формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Этап урока – Подведение итогов. Рефлексия.

Цель: Анализировать и оценивать успешность достижения цели; выявить качество и уровень овладения знаниями.

  • Организует, направляет и стимулирует рефлексию. Спрашивает учащихся: готовы ли они теперь написать о том, что полезно включить в свой рацион.
  • Предлагает обучающимся заполнить таблицу (Приложение 3).
  • Предлагает оставить или поменять картинку, выбранную в начале урока, после того, как узнали о полезных и неполезных продуктах питания.
  • Формулируют ответ. Аргументируют свою точку зрения. Сравнивают сформулированную в начале урока учебную задачу и результаты. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.
  • Заполняют таблицы.

  • Оставляют или меняют картинки. Объясняют свой выбор.

Продукт деятельности:

Умение оценивать работу свою и своего одноклассника.

Форма контроля результатов:

Индивидуальная, фронтальная.

Регулятивные:

Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию; умение оценивать процессы и результаты своей деятельности

ЛИТЕРАТУРА

  1. Ваулина Ю. Е. Английский в фокусе. Английский язык. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2014. – С. 86.
  2. Ермолаева М. Г. Современный урок: анализ, тенденции, возможности: Учебно-методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2011. – 160 с.
  3. Поташник М. М. Как помочь учителю в освоении ФГОС. Методическое пособие /М. М. Поташник, М. В. Левит. – М.: Педагогическое общество России, 2015. – С. 75 – 131.
  4. Littlejohn Andrew Cambridge English for Schools 1/ Andrew Littlejohn, Diana Hicks. – Cambridge University Press, 1997. – С. 153.
  5. Лексика по теме “Food and Drinks” по учебнику “spotlight” 6 класс: [Электронный ресурс] //Режим доступа: http: // www.youtube.com/watch?v=W_s52MVwE5c
  6. Картина Франса Снейдерса «Фруктовая лавка» http://www.art-catalog.ru/article.php?id_article=551

Приложение 1

TASKS LIST

TASK 1

Useful expressions (Describe, compare and contrast a set of photos)

Similarities: 

1. Both photos show… 

2. The theme that connects them is… 

3. All the photos show … 

Differences: 

1. In the first photo, we can see …, but the other photos show …

2. A contrast between… and… is that…

3. The main difference between… and… is…

TASK 2

Useful expressions (What are we going to do at the lesson?)

We are going to

learn new words

practise new words

practise phonetics

talk about …

speak English

do grammar exercises

TASK 3

Find the words.


TASK 4

Fill in the words.

I drink _____________, I eat cheese,

I like ___________ and I like greens,

I like cereals, I like beans,

These are things my body needs.

Chorus

But late at night,

Under my bedclothes,

I eat _______________,

And no-one knows.

Repeat chorus

I eat vegetables, I drink juice,

I like ___________, I like fruit,

I like pasta every way,

I eat good things every day.

Repeat chorus

I like ____________ on my bread,

I like salad and I like eggs,

I drink ___________ all day long,

All these things make me strong.

Приложение 3

Lisson Diary

Tick ( ˅ ) the boxes which are TRUE for you.

EASY

OK

DIFFICULT

Phonetic Practice is

“My Favourite Food” Questionary is

“Food and Drinks” words are

Crossword is

“I Love Chocolate” Song

Приложение 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого урока английского языка на тему "Моя семья" в 5 классе (УМК "Spotlight - 5")

Технологическая карта даёт подобное описание открытого урока английского языка в 5 классе на тему "Моя семья" (УМК "Spotlight-5"). В ней представлены этапы урока с подробным описанием деятельности уче...

Технологическая карта к уроку английского языка по теме "Моя идеальная школа" 6 класс

Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Технологическая карта интегрированного урока английского языка и химии "Мы то, что мы едим", 6 класс

Сегодня в рейтинге популярности среди школьных предметов химия занимает одно из последних мест. Происходит сокращение учебных часов по предмету, плохо решается проблема экспериментального сопровождени...

Технологическая карта интегрированного урока английского языка и физической культуры

Технологическая карта интегрированного урока английского языка и физической культуры...

Технологическая карта обобщающего урока английского языка "Animals In Our Life" в 6 классе ФГОС ( мини-проекты)

Тема:  «Животные в нашей жизни»Цель: Развитие коммуникативной компетенции учащихся через закрепление знаний по теме “Animals in оur Life” ( проекты) - развивать умени...

Технологическая карта интегрированного урока английского языка, географии в 6 классе «Путешествие в Великобританию»

Формирование лексики по теме « Географическое положение, достопримечательности Великобритании и  символика Соединённого Королевства Великобритании»...

Технологическая карта интегрированного урока английского языка и физической культуры

Технологическая карта интегрированного урока английского языка и физической культуры. Тема: «Баскетбол и здоровый образ жизни» 8 класс....