ПОСТРОЕНИЕ УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ОО
методическая разработка по английскому языку на тему

Ишуткина Елена Анатольевна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ishutkina_e._a.ppt231 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОСТРОЕНИЕ УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ОО Выполнила: Е. А. Ишуткина, учитель английского языка МБОУ «Тургеневская СОШ»

Слайд 2

Цель: ознакомление со структурой урока в соответствии с требованиями ФГОС ОО

Слайд 3

Актуальность : переход образовательных организаций на ФГОС

Слайд 4

Современный урок личностно-развивающий; компетентностно-ориентированный; метапредметный; стирается грань между обучением и воспитанием.

Слайд 5

Типы уроков по ФГОС Урок «открытия» нового знания Урок рефлексии Урок общеметодологической направленности Урок развивающего контроля

Слайд 6

Урок «открытия» нового знания Этап мотивации к учебной деятельности Этап актуализации и пробного учебного действия Этап выявления места и причины затруднения Этап построения проекта выхода из затруднения Этап реализации построенного проекта Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Этап включения в систему знаний и повторения Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Слайд 7

Урок рефлексии Этап мотивации к коррекционной деятельности Этап актуализации и пробного учебного действия Этап локализации индивидуальных затруднений Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений Этап реализации построенного проекта Этап обобщения затруднений во внешней речи Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Этап включения в систему знаний и повторения Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Слайд 8

Урок развивающего контроля Этап мотивации к контрольно-коррекционной деятельности Этап актуализации и пробного учебного действия Этап локализации индивидуальных затруднений Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений Этап реализации построенного проекта Этап обобщения затруднений во внешней речи Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Этап решения заданий творческого уровня Этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности

Слайд 9

Урок общеметодологической направленности Эти уроки являются надпредметными и проводятся вне рамок какого-либо предмета на классных часах, внеклассных мероприятиях или других специально отведенных для этого уроках в соответствии со структурой технологии деятельностного метода.

Слайд 10

Технологическая карта урока развивающего контроля Тема: Анализ контрольной работы. Деятельностная цель: развитие у учащихся способности к осуществлению контрольной функции. Содержательная цель: контроль и самоконтроль лексических и грамматических навыков. Планируемые результаты Предметные: активизация пройденных лексических единиц и грамматического материала; Личностные: осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; Познавательные: анализ ошибок и составление алгоритма работы над ошибками; Регулятивные: оценка и коррекция знаний. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Слайд 11

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учеников Формируемые умения 1. Организацион-ный момент. Приветствует учеников, задает вопросы организацион-ного характера. Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. Личностные УУД (Формирование мотивации к учению); Коммуникативные УУД (Развитие навыков сотрудничества).

Слайд 12

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учеников Формируемые умения 2. Локализация индивидуальных затруднений. (Анализ контрольной работы) Мотивирует учащихся к коррекционной деятельности. Предлагает проанализиро-вать результаты самопроверки. Предлагает учащимся вспомнить алгоритм исправления ошибок. Формулируют основную цель урока. Согласовывают свои оценки с оценкой учителя. На основе алгоритма анализируют свои ошибки и определяют способы действия. Личностные УУД (Мотивация учащихся к коррекционной деятельности); Регулятивные УУД (Целеполагание, анализ правильности самопроверки).

Слайд 13

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учеников Формируемые умения 3. Построение и реализация проекта коррекции выявленных затруднений. (Работа над ошибками) Подводит обучающихся к установлению способов действий, которые необходимо ещё раз осмыслить и понять. Предлагает учащимся придумать задания на те способы действий, в которых были допущены ошибки. Самостоятельно исправляют ошибки на основе выбранных средств. Придумывают (или выбирают из предложенных учителем) и самостоятельно выполняют задания. Регулятивные УУД (Анализ и коррекция допущенных ошибок); Познавательные УУД (Создавать или выбирать из предложенных примеры на закрепление способов действия).

Слайд 14

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учеников Формируемые умения 4. Самостоятель-ная работа с самопроверкой по эталону. (Закрепление изученного) Предлагает выполнить самостоятель-ную работу аналогичную контрольной работе. Предлагает эталон для самопроверки. Выполняют самостоятель-ную работу. (Выбирают только те задания, в которых были допущены ошибки). Осуществляют самопроверку по эталону. Познавательные УУД (Применение изученных способов действий); Регулятивные УУД (Осуществление самопроверки по образцу).

Слайд 15

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учеников Формируемые умения 5. Рефлексия. Подводит учащихся к самооценке результатов деятельности. Анализируют где и почему были допущены ошибки, проговаривают способы их исправления. Оценивают полученные результаты собственной деятельности. Регулятивные УУД (Оценка собственной деятельности на уроке).

Слайд 16

Выводы Урок, построенный в соответствии с ФГОС ОО является более эффективным в сравнении с традиционным урокам; Урок, построенный в соответствии с ФГОС ОО способствует всестороннему развитию обучающихся.

Слайд 17

Ресурсы Логвинов И. М., Копотева Г. Л. Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС / И. М. Логвинов, Г. Л. Копотева // Управление начальной школой. – 2011. – № 12. – С. 12-18. Сайт взаимопомощи учителей Pedsovet.su . – Режим доступа: http://pedsovet.su/fgos/6048_typy_urokov_po_fgos ЦДО МРИО. – Режим доступа: http://do.edurm.ru/course/view.php?id=599


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности построения урока иностранного языка в младшей школе с учетом индивидуально-психологических особенностей детей

В стандарте начального общего образования по иностранному языку говорится о том, что изучение иностранного языка на ступени начального общего образования направлено на достижение таких целей, как разв...

Мультимедийная презентация «Система построения уроков иностранного языка на базе ИКТ»

В презентации рассказывается о преимуществах использования средств ИКТ на уроках....

Требования к современному уроку иностранного языка в рамках ФГОС

Требования к образованию сегодня меняют свои приоритеты, поэтому появилась необходимостьрассмотреть урок с позиции требований Стандарта нового поколения....

ФОРМЫ УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ ФГОС

Урок, как и любое другое сложное явление, должен быть осмыслен учителем, «пропущен» через его ум и сердце. Только в этом случае он может быть проведен на высоком эмоциональном и технологическом ...

ФОРМЫ УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ ФГОС

Урок, как и любое другое сложное явление, должен быть осмыслен учителем, «пропущен» через его ум и сердце. Только в этом случае он может быть проведен на высоком эмоциональном и технологическом ...

Подготовка урока иностранного языка в контексте ФГОС

Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС).     В основу ФГОС нового поколения положена новая идеолог...

Статья " Актуальность проблемного обучения на уроках иностранного языка в рамках ФГОС"

Проблемное обучение в школьной практике "появилось, на наш взгляд, благодаря исследовательскому поиску творчески работающих учителей, которых не устраивает серость и однообразие традиционных комбиниро...