Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.03"Иностранный язык" для технических специальностей СПО (2, 3,4 курсы)
рабочая программа по английскому языку на тему

Островская Дарья Геннадьевна

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования и на основе примерной программы учебной дисциплины «Английский язык» для профессий начального и среднего профессионального образования, одобренной ФГУ ФИРО и Департаментом государственной политики   нормативно-праввого регулирования в сфере образования Минобрнауки России по специальности (специальностям)

_____________________________________________________________________________

Основная программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_ogse.docx49.51 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорта рабочей программы учебной дисциплины

«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

1.1. Область применения основной рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования и на основе примерной программы учебной дисциплины «Английский язык» для профессий начального и среднего профессионального образования, одобренной ФГУ ФИРО и Департаментом государственной политики   нормативно-праввого регулирования в сфере образования Минобрнауки России по специальности (специальностям)

_____________________________________________________________________________

Основная программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Общий гуманитарный и технический цикл

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение основной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 210 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 166 часа;
  • самостоятельной работы обучающегося 44 часов.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

2, 3, 4 курс

(3, 4, 5 семестры)

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

210

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

166

в том числе:

     практические занятия

166

     контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

44

Выполнение проектов, подготовка презентаций, сообщений, интервью, ролевых игр.

Итоговая аттестация в форме:

2 курс – дифференцированный зачет

3 курс – дифференцированный зачет

4 курс – дифференцированный зачет



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины английский язык

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Раздел 1

2

3

Раздел 1.

Вводно-коррективный курс

Тема 1.1

Описание людей(друзей, родных, близких и т.д.)

Внешность, характер, личностные качества

Содержание учебного материала

8

1

Лексика: внешность, части тела, черты характера.

Good Friends. Описание внешности.

2

Фонетический материал:

- основные звуки и интонемы английского языка;

- основные способы написания слов на основе знания правил правописания;

-совершенствование орфографических навыков.

Лексический материал по теме.

3

Грамматический материал:

-личные местоимения

-притяжательные местоимения

-указательные и возвратные местоимения

Самостоятельная работа учащихся

Сочинение о друге, выполнение лексико-грамматических упражнений.

2

Тема 1.2.

Межличностные

отношения дома,в

учебном заведении,

на работе

Содержание учебного материала

6

1

Лексика: быт, родственные связи, увлечения, семья, профессии, возраст.

A United Family is the Best Treasure. About myself.

2

Грамматический материал:

-спряжение глагола to be

- предложения с оборотом there is/are;

- образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite

Самостоятельная работа учащихся

Презентация «Моя семья»;  выполнение грамматических тестов

2

Раздел 2.

Развивающий курс

Тема 2.1.

Повседневная жизнь

условия жизни,

учебный день,

выходной день

Содержание учебного материала

6

1

Лексика: части дня, лексика домашнего обихода, занятия в колледже, предметы, увлечения, предметы, виды традиционной еды.

My working Day. My Day off. Alexander’s working Day.

2

Грамматический материал:

- имя существительное: его основные функции в предложении; имена

существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также

исключения.

-притяжательный падеж существительных.

- артикль: определенный, неопределенный, нулевой. Основные случаи употребления

Самостоятельная работа учащихся

Сообщение о своём рабочем дне. Выполнение тестов.

2

Тема 2.2.

Здоровье, спорт,

правила здорового

образа жизни

Содержание учебного материала

4

1

Лексика: виды спорта, роль спорта. Спорт в России, США, Великобритании

Sports and Games. The Olympic Games. Sochi 2014

2

Грамматический материал:

- числительные;

-дробные числительные;

-даты и время;

Самостоятельная работа учащихся

Презентация о спортивных клубах, залах, дворцах спорта в своем городе

2

Тема 2.3.

Город, деревня,

инфраструктура

Содержание учебного материала

6

1

Лексика: инфраструктура города и деревни, транспорт.

Living in a City or a Village. Advantages and Disadvantages.

2

Грамматический материал:

- степени сравнения прилагательного;

- местоимения little/few, a little/a few;

- наречия в сравнительной и превосходной степенях, неопределенные наречия;

-образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite;

- предлоги места, времени, движения

Самостоятельная работа учащихся

Проект: My Home Town. Ролевая игра «Город или деревня? Достоинства и недостатки»

2

Тема 2.4.

Досуг

Содержание учебного материала

4

1

Лексика: Мое хобби, досуг. Увлечения. Проблема свободного времени

What’s your Hobby?

2

Грамматический материал:

- типы вопросов в английском языке;

- образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple Continuous,

- использование глаголов в Present Simple/Indefinite для выражения действий в

будущем

Самостоятельная работа учащихся

Интервью «What’s your Hobby?»

2

Тема 2.5

Новости, средства

массовой

информации

Содержание учебного материала

4

1

Лексика: Интернет, СМИ, влияние мультемидийных средств на образ жизни и трудовую деятельность современного человека.

Mass Media. Four Dangers of the Internet. What Do You Think of television?

2

Грамматический материал:

- образование и употребление глаголов в Present Continuous/Progressive, Present

Perfect;

-местоимения some/any, отрицательное местоимение no

Самостоятельная работа учащихся

Рассказ: The Internet. How to protect yourself.

Проект  «Издание газеты в колледже»

2

Тема 2.6.

Природа и человек

(климат, погода,

экология)

Содержание учебного материала

4

1

Лексика: климат, погода, защита окружающей среды.

Seasons and Weather. English weather. Animals in danger.

2

Грамматический материал:

- сложноподчиненные предложения с союзами because, so, if, when, that, that is why;

- понятие согласования времен и косвенная речь.

Самостоятельная работа учащихся

Презентация: How can we save our planet?

2

Тема 2.7.

Образование в

России и зарубежом,

среднее

профессиональное

образование

Содержание учебного материала

4

1

Лексика: система образования России и зарубежных стран.

Education System in Great Britain, The USA and Russia. Learning Foreign Languages.

2

Грамматический материал:

- глаголы в страдательном залоге.

- инфинитив и инфинитивные обороты и способы передачи их значений на родном

языке.

Самостоятельная работа учащихся

Эссе «Роль иностранного языка в современном мире».

2

Тема 2.8.

Культурные и

национальные

традиции,

краеведение, обычаи

и праздники

Содержание учебного материала

4

1

Лексика: Праздники в России и Великобритании. Holidays in Russia. St Valentines Day. What are their traditions?

2

Грамматический материал:

- предложения со сложным дополнением

- сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though;

- предложения с союзами neither…nor, either…or;

Самостоятельная работа обучающихся

Письмо другу на тему «Традиции моей семьи»

2

ЗАЧЕТНОЕ ЗАНЯТИЕ

Ликвидация задолженностей. Дифференцированный зачет.

4

ИТОГО

54+20

4 семестр

Содержание учебного материала

Тема 2.9.

Общественная жизнь

(повседневное

поведение,

профессиональные

навыки и умения)

1

Лексика: Проблемы молодежи. How to improve your communication skills.

8

2

Грамматический материал:

- глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive;

-сложноподчиненные предложения с придаточными типа If I were you, I would do

English, instead of French.

Самостоятельная работа обучающихся

Эссе «Жизнь в обществе», «Герой и антигерой нашего времени», «Лицо России», “The  Person I want to be”

2

Тема 2.10

Научно-технический

прогресс

Содержание учебного материала

1

Лексика: Компьютерные технологии в нашей жизни.

8

2

Грамматический материал:

- предложения со сложным дополнением типа I want you to come here;

-сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though;

-сложноподчиненные предложения с придаточными типа If I were you, I would do

English, instead of French;

Глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive.

Самостоятельная работа обучающихся

Эссе «Компьютер в нашей жизни», «Интернет в нашей жизни», «От науки к

профессии», «От науки к бизнесу»

2

Тема 2.11

Профессии, карьера

Содержание учебного материала

1

Лексика: Моя будущая профессия. Choosing a future career. Job interview in English. Best Job Search Tips.

8

2

Грамматический материал для продуктивного усвоения:

- распознавание и употребление в речи изученных ранее коммуникативных и

структурных типов предложения;

- систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях,

в том числе условных предложениях (Conditional I, II, III)

Самостоятельная работа обучающихся

Написать эссе собственное резюме на английском языке. CV

2

Тема 2.12

Отдых, каникулы,

отпуск.

Туризм

Содержание учебного материала

1

Лексика: Собираемся в отпуск. Planning a trip. At the tourist office.

8

2

Грамматический материал:

- дифференциальные признаки глаголов в Past Continuous;

- признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений

на родном языке.

Самостоятельная работа обучающихся

Проект “My Dream Land”, “Application for a Schengen Visa”

2

Тема 2.13

Искусство и

развлечения

Содержание учебного материала

1

Лексика: Искусство. Wonders of the world. The Temple of Artemis at Ephesus.

8

2

Грамматический материал:

- глаголы в страдательном залоге.

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить и провести экскурсию по музею своего учебного учреждения или музея

города.

2

Тема 2.14

Государственное

устройство,

правовые институты

Содержание учебного материала

1

Лексика: Политические системы. The Political system of the UK and Russia. Human Rights.

8

2

Грамматический материал:

- дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous, Future in the

Past;

Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений

на родном языке.

Признаки и значения слов и словосочетаний с формами на -ing без обязательного

различения их функций.

Самостоятельная работа обучающихся:

Презентация “National symbols (Flag, Anthem, Coat of Arms)

2

Тема 2.15

Документы, письма, контракты

Содержание учебного материала

8

Лексика: Практика написания писем. Letter of Application. The structure and text of the contract. Sales documentation. Export/import Documents.

Самостоятельная работа обучающихся

Написать письмо-заявление о приеме на работу.

2

ЗАЧЕТНОЕ ЗАНЯТИЕ

Ликвидация задолженностей. Дифференцированный зачет.

2

ИТОГО

58+14

5 семестр

Тема 2.16

Цифры, числа, математические действия.

Основные законные физики.

Выдающиеся ученые

Содержание учебного материала

Лексика:

-основные математические действия. Subtraction, addition, multiplication, division.

-Fundamental laws of physics.

- Famous people of science and technology.

10

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить доклад о выдающемся ученом

2

Тема 2.17

Транспорт

Содержание учебного материала

Лексика: Транспорт. Устройство автомобиля.

 Transport engineering. The automobile

8

Самостоятельная работа обучающихся

Реферат  «Проблемы современного транспорта»

2

Тема 2.18

Детали, механизмы

Содержание учебного материала

Лексика: Metals, Metalworking, Material science and technology

8

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить подробные пересказы пройденных текстов

2

Тема 2.19

Оборудование

Лексика: Machine Tools. Milling machine. Lathe. Dies

8

Самостоятельная работа обучающегося

Подготовить презентацию любого станка на английском языке

2

Тема 2.20

Инструкции, руководства, современные технологии производства

Лексика: Automation and Robotics, Modern computer technologies

8

Самостоятельная работа обучающегося

Доклад на тему: “A Golden Age of Computing”

1

Тема 2.21

Планирование времени

Лексика: Планирование рабочего дня. Over plan your working day. «How to Plan Your Typical Day»

8

Самостоятельная работа обучающегося

Распланировать свой рабочий день согласно тайм-менеджемнту. Подготовить доклад о тайм-менеджменте

1

ЗАЧЕТНОЕ ЗАНЯТИЕ

Ликвидация задолженностей. Дифференцированный зачет.

4

Итого

54+10


УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации учебной дисциплины имеется учебный кабинет.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся.

- рабочее место преподавателя.

- комплект наглядных пособий.

Технические средства обучения:

- аудиосредства.

Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

Основные источники

  1. Агабекян И.П. Английский язык – Ростов н/Д: Феникс, 2012
  2. Безкоровайная Г.Т., Соколова Н.И., Койранская Е.А. - Planet of English: учебник английского языка для учреждений  НПО и СПО,-М: издательский центр «Академия», 2012
  3. Голицынский Ю.Б., Голицынская Н.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений. - 6-е изд., СПб.: КАРО, 2007.
  4. Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский словарь. – М.: Эксмо, 2008

Интернет ресурсы:

  1. www.nonstopenglish.com
  2. www.macmillan.ru
  3. www.enhome.ru
  4. www.study.ru
  5. enghelp.ru
  6. www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish
  7. www.britishcouncil.org/learning-elt-resources.htm
  8. www.handoutsonline.com
  9. www.enlish-to-go.com (for teachers and students)
  10. www.bbc.co.uk/videonation (authentic video clips on a variety of topics)
  11. www.icons.org.uk

Методические материалы:

  1. www.prosv.ru/umk/sportlight Teacher’s Portfolio
  2. www.standart.edu.ru
  3. www.internet-school.ru

Дополнительные источники:

  1. Агабекян И.П. Английский язык. 17-е изд., стер. Гриф МО РФ. – Изд. Феникс, 2012 г. Безкоровайная Г.Т., Соколова Н.И. Planet of English –М.: Издательский центр «Академия», 2012
  2. Бонк Н.А. Английский шаг за шагом: Курс для нач.: В 2т.Т.1-2. -М.:Росмэн-Пр.,2009
  3. Кубарьков Г.Л. Современные темы английского языка./ Г.Л. Кубарьков, В.А. Тимощук. – Донецк: ООО ПФК «БАО», 2004.
  4. Оксфорд, Макмиллан, 2010 Global Elementary Coursebook. Линдсей
  5. Кленфилд, Ребекка Роб Бени, - Оксфорд, Макмиллан, , 2010
  6. Global Pre-intermediate Coursebook. Линдсей Кленфилд, -
  7. Оксфорд, Макмиллан, 2010
  8. In Company Second Edition, Elementary Student's Book with CDRom.
  9. Саймон Кларк - Оксфорд, Макмиллан, 2010
  10. In Company Second Edition, Pre-intermediate Student's Book with
  11. CD-Rom. Саймон Кларк - Оксфорд, Макмиллан, 2009
  12. 10. Virginia Evans – Jenny Doole Upload 1 Student’s/Publishing house:
  13. Express Publishing, 2011
  1. Virginia Evans – Jenny Doole Upload 2 Student’s/Publishing house:
  1. Express Publishing, 2011
  1. Virginia Evans – Jenny Doole Upload 3 Student’s/Publishing house:
  1. Express Publishing, 2011
  1. Virginia Evans – Jenny Doole Upload 4 Student’s/Publishing house:
  1. Express Publishing, 2011
  1. Virginia Evans – Jenny Dooley – Veronica Garza Career Paths:
  1. Hotel & Catering, Express Publishing, 2011
  1. Virginia Evans – Jenny Dooley – Veronica Garza Career Paths


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.04 Физическая культура Для студентов 2, 3, 4 курсов среднего профессионального образования

Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура», рекомендуемая для освоения студентами, отнесенными по результатам медицинского осмотра к основной медицинской и подготовительной медицинской...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ «Английский язык» по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания

Данная рабочая программа по дисциплине ОГСЭ "Английский язык" составлена для специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания в соответствии с учебным планом на 2015-2016 учебный год....

Рабочие программы по дисциплине " Английский язык "для технических специальностей

Рабочие программы учебной дисциплины ОДБ02 "Английский язык"  , ОГСЭ 03 "Английский язык" , а также ОП13 "Английский язык(технический) разработаны на основе ФГОС и могут ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 02 ИСТОРИЯ по специальности среднего профессионального образования 40.02.01 Право и организация социального обеспечения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями зрения

Разработана в соответствии с методическими рекомендациями по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования (утв. Минобрнауки России 20.04.2015 ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ по специальности 23.02.01. «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)»

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 «История» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02.ИСТОРИЯ для специальности технологического профиля 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям)

Программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 История является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям)...