Программа элективного курса для обучающихся 8 класса "Фразовые глаголы"
элективный курс по английскому языку (8 класс) на тему

Миронова Людмила Александровна

Программа  "Фразовые глаголы"  предназначена для предпрофильной подготовки обучающихся 8- х  классов, с ориентацией на гуманитарный профиль. Курс направлен на обеспечение углублённого изучения по выбранной дисциплине и учитывает интересы и склонности обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elektivnyy_kurs_dlya_8_klassa.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА УСТЬ-ИЛИМСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГОРОДСКАЯ ГИМНАЗИЯ №1»

Фразовые глаголы

Программа элективного курса

для обучающихся 8 класса

Составитель:

Миронова Людмила Александровна,

учитель английского языка

высшей квалификационной категории

Усть-Илимск

Пояснительная записка

 Программа элективного курса «Фразовые глаголы» предназначена для предпрофильной подготовки обучающихся 8-х классов, с ориентацией на гуманитарный профиль. Курс направлен на обеспечение углубленного изучения по выбранной дисциплине и учитывает интересы и склонности обучающихся. Беседы с обучающимися, анкетирование свидетельствуют о том, что данный аспект изучения английского языка вызывает у них большой интерес. Углубленное изучение достигается через насыщение основного курса изучаемого на данной ступени.        

                Актуальность, обоснованность выбора

         Устойчивые словосочетания и идиоматические выражения являются неотъемлемой частью любого языка. Обогащение языка фразовыми глаголами – одна из сложных задач, стоящих перед изучающими английский язык. В отличие от англичанина, с легкостью использующего множество идиом с детских лет, процесс их запоминания и использования требует немало усилий от русскоязычного обучающегося. Лица, имеющие поверхностное представление о фразеологических выражениях, оказываются в затруднительном положении при слушании английской речи, при переводе современных английских текстов, а при беседах и дискуссиях просто теряются. Изучению данного раздела лексики в базовом школьном курсе уделяется недостаточно внимания. Тема программы определена стремлением помочь обучающимся избежать ошибок, связанных с неправильным или неточным использованием фразовых глаголов.

        Учитывая новые условия  развития общества, которые неразрывно связаны с процессом информатизации, занятия включают теоретические и практические  задания с использованием  мультимедийных справочников, работу с Интернет – ресурсами.

        Содержанию программы элективного курса «Фразовые глаголы» свойственно усиление практической направленности изучаемого материала, нацеливание обучающихся на овладение знаниями, умениями, опытом творческой деятельности и эмоционально – ценностных отношений, необходимых в повседневной жизни.

Методические положения программы.

        В основе программы заложен проблемный личностно – деятельностный подход. Он проявляется как в структуре курса, так и в особенностях методики изучения отдельных разделов и тем. Проблемный личностно – деятельностный подход курса отвечает идеям обновления и развития современного общества в русле личностно – деятельностного обучения, признание личности обучающегося как субъекта деятельности – познавательной, коммуникативной, практико – ориентированной, а также необходимости саморазвития.

        Элективный курс  позволяет проверить готовность обучающихся, к усвоению материала повышенного уровня сложности. Развивает интерес и профориентационные устремления обучающихся. 

        Глубокое изучение теоретического материала в сочетании с выполнением тестов – эффективное средство, обеспечивающее отчётливое понимание и прочное усвоение этого сложного раздела английского языка.

 

Основной целью элективного курса является развитие у обучающихся практических навыков использования  фразовых глаголов в устной и письменной речи.

Элективный курс имеет также следующие развивающие цели:

  • Развитие социокультурной компетенции, а именно умения участвовать в коммуникации в соответствии с нормами, принятыми в деловом мире.
  • Развитие речевой компетенции – умение передавать информацию в связных аргументированных высказываниях, планировать свое речевое и неречевое поведение с учетом статуса партнера по общению.
  • Развивать языковую/лингвистическую компетенцию – овладевать новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами, систематизировать языковые знания, полученные в основной школе, при увеличении их объема за счет информации профильно-ориентированного характера.
  • Развивать компенсаторную компетенцию – совершенствовать умения выходить из положения при дефиците языковых средств в процессе иноязычного общения, в том числе в профильно-ориентированных ситуациях общения.
  • Развивать учебно-познавательную компетенцию – развивать специальные учебные умения (работа со словарем, работа с электронными носителями информации), позволяющие совершенствовать учебную деятельность по овладению английским языком, повышать ее продуктивность, использовать английский язык в целях продолжения образования и самообразования.
  • Развивать личностные качества, такие, как культура общения, умение работать в сотрудничестве, в том числе в процессе межкультурного общения; развивать способность и готовность к самостоятельному изучению английского языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знаний (ведение собственного словаря фразовых глаголов), приобретать опыт творческой деятельности.

Для достижения поставленных целей в рамках курса решаются следующие задачи:

Обучить обучающихся навыкам оперирования фразовыми глаголами в коммуникативных целях.

Совершенствовать умения обучающихся в четырех видах речевой деятельности, а именно:  в области говорения – обучать аргументировано  выражать свое мнение, используя фразовые глаголы.

В области письма – обучать писать различные виды эссе, используя фразовые глаголы.

В области аудирования – совершенствовать умение слушать аутентичные тексты с пониманием общей идеи, с извлечением информации, с детальным пониманием.

В области чтения – совершенствовать умение читать аутентичные тексты с пониманием общей идеи, с извлечением информации, с детальным пониманием.

Организация работы по программе

         Содержание курса  имеет практическую направленность, знакомит с видами учебной деятельности, исследовательскими методами. Тематика упражнений даёт возможность расширить активный и пассивный словарный запас обучающихся. Изучение теоретического материала в сочетании с выполнением упражнений, обеспечивает умение правильно употреблять фразовые глаголы в устной и письменной речи.

        Проблемность и обобщающий характер содержания программы предопределили методы и формы организации занятий: обзорные лекции, практические занятия с использованием различных словарей, тестирование, работа с текстами. Такой подход ставит своей целью развитие у обучающихся ключевых компетенций: информационных, исследовательских, коммуникативных..

        В процессе обучения используются информационные технологии.        

        Динамику интереса к теме курса поможет проследить анкетирование на первом и последнем этапе обучения. Формами отчётности по изучению данного элективного курса могут быть: составление собственного словаря, тестирование,  зачётные работы.

        

В результате прохождения курса обучающиеся:

• смогут понимать значение изученных лексических единиц;

 обогатят свой лексический запас;

• научатся работать с фразеологическим словарём или его электронной версией;

• научатся выполнять различные задания в формате тестов различных типов (заполнение пропусков (gap filling), установление соответствия (matching), множественный выбор (multiple choice);

научатся воспринимать на слух и понимать, при чтении аутентичных текстов, фразеологические единицы, используя специальные словари, справочники, а также языковую догадку и контекст;

смогут использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Содержание и структура курса

        Программа рассчитана на 16 часов. Каждый раздел представляет собой функциональный модуль, включающий: информационный материал, справочный материал, методические указания,   диагностические тесты, упражнения.

        Основой модуля является информационный материал. Ему соответствуют диагностические тесты на каждый из четырёх уровней усвоения материала:

      - иметь представление;

      - знать;

      - уметь пользоваться справочным материалом;

      - применять на практике.

        С помощью диагностических тестов проверяется усвоение фразовых глаголов данной темы.

        Выполнение различных тестов и упражнений, поможет лучше запомнить и усвоить основные фразовые глаголы и выработать умение пользоваться ими в практических ситуациях.

        Материалы учебного модуля направлены на, чтобы каждый обучающийся не только получил углубленные знания, но и смог успешно использовать их в практике.

Модуль 1

Раздел  «Значения фразовых глаголов»

Предмет, цель и задачи курса. Фразеология – как лингвистическая дисциплина. Основные фразовые глаголы. Значения частиц, употребляемых с фразовыми глаголами.  Частицы «up, down, out, in(into), off, on, away, back, through».  Стартовое тестирование.

Модуль 2

Раздел  «Фразовый глагол “BE”, “COME”,“GET”, “GO»

Употребление глаголов с различными частицами.         

Выполнение упражнений.

Диагностическое тестирование.

Модуль 3

Раздел «Фразовый глагол””PUT”, “TAKE”,“BRING”, “TURN”»

Употребление глаголов с различными частицами. Чтение  аутентичных текстов.

Тестирование.

Составление таблиц.

Модуль 4

Раздел «Фразовый глагол “KEEP”, “LOOK” »

Фразовые глаголы в диалогической речи.

Выполнение упражнений. Составление словаря. Фразеологические обороты в английском языке. Русские эквиваленты.

Зачётное тестирование.

Система оценивания успешности прохождения курса

        Разработанный мной диагностический инструмент позволяет выявить готовность обучающихся, ориентированных на гуманитарный профиль,  к  усвоению материала повышенного уровня сложности по данной теме.

В процессе изучения элективного курса «Фразовые глаголы» будет проведено 3 теста, выполнены упражнения по основным темам данного курса.        В конце прохождения программы обучающимися выполняется зачётное тестирование, ставится «зачтено» или «незачтено».

Учебно-тематический план

№ п/п

Кол-во часов

Тема урока

Цель урока

Форма урока

Деятельность учащихся

1

1

Предмет, цель и задачи курса. Фразеология – как лингвистическая дисциплина. Входное тестирование

Познакомить обучающихся с фразеологией-как лингвистической дисциплиной.

Лекция

Фронтальный опрос

2

1

Основные фразовые глаголы

Познакомить обучающихся с основными фразовыми глаголами

Лекция

Составление опорного конспекта

3

1

Значения частиц, употребляемых с фразовыми глаголами.  Частицы «up, down, out, in(into), off, on, away, back, through»

Изучить значения основных употребляемых частиц

Объяснение  

Составление опорного конспекта

4

1

Фразовый глагол “BE”, “COME” Употребление глаголов с различными частицами

Изучить употребление глаголов с частицами.

Рассказ,

индивидуальная и коллективная работа

Взаимо-проверка

5

1

Фразовый глагол “GET”,“GO” Употребление глаголов с различными частицами

Изучить употребление глаголов с частицами.

 Рассказ учителя

индивидуальная и коллективная работа

Взаимо-проверка

6

1

Выполнение упражнений на употребление фразовых глаголов

Повторить основные пройденные фразовые глаголы

Объяснение примеров употребления глаголов

Выполнение упражнений

7

 1

Диагностическое тестирование

Контроль усвоения знаний

Самостоятельная работа

Индивидуальное выполнение заданий

8

 1

Фразовый глагол ”PUT”, “TAKE” Употребление глаголов с различными частицами

Рассмотреть употребление частиц с глаголами ”PUT”, “TAKE” в мини-диалогах

Рассказ учителя

индивидуальная и коллективная работа

Взаимо-проверка

9

 1

Фразовый глагол “KEEP”, “LOOK” Употребление глаголов с различными частицами

Рассмотреть употребление частиц с глаголами ”PUT”, “TAKE”в мини-диалогах

Рассказ учителя

индивидуальная и коллективная работа

Выполнение упражнений

10

 1

Фразовый глагол “BRING”, “TURN” Употребление глаголов с различными частицами

Рассмотреть употребление частиц с глаголами ”PUT”, “TAKE”в мини-диалогах

Индивидуальная и коллективная работа

Выполнение упражнений

11

 1

Тестирование

Контроль усвоения знаний

Самостоятельная работа

Индивидуальное выполнение заданий

12

1

Фразовые глаголы в диалогической речи

Отработать навык употребления фразовых глаголов в диалогической речи

Индивидуальная и коллективная работа

Составление диалогов

13

1

Составление таблиц по систематизации  фразовых глаголов

Отработать навык систематизации материала

Индивидуальная и коллективная работа

Составление таблицы

14

1

Составление словаря наиболее употребляемых глаголов

Систематизиро-

вать изученный материал

Проектная работа

Презентация словарей

15

1

Фразеологические обороты в английском языке. Русские эквиваленты

Рассмотреть фразеологические обороты и их русские эквиваленты

Беседа, индивидуальная и коллективная работа

Выполнение упражнений

16

1

Зачётная работа

Выявить уровень усвоения фразовых глаголов

Самостоятельная работа

Тестирование

Итого

 16ч.

Список литературы

Для учителя

1. Лабода Т.Е. Централизованное тестирование без ошибок. Английский язык. Минск: Лексис, 2007

2. Типичные ошибки в английском языке. М: ТОО «Новина», 2009

3. Флауэр Д. Сборник упражнений для подготовки к вступительному экзамену по английскому языку в университеты Англии. Обнинск: Титул, 2010

4. Флауэр Д. Английские фразовые глаголы: Сборник упражнений. Обнинск: Титул, 2001

Для учащихся:

1. Кортни Р. Английские фразовые глаголы. Англо- русский словарь: Свыше 12 000 глаголов. М.: Рус.яз.,1997

2. Флауэр Д. Английские фразовые глаголы: Сборник упражнений. Обнинск: Титул, 2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по английскому языку "Глаголы на каждый день"

Данный курс предназначен для учащихся 8-9 классов, которые хотят получить более полноепредставление об английских глаголах....

Программа элективного курса для обучающихся 8-9 классов "Информационная культура"

Цель элективного курса формирование знаний, умений и навыков информационной учебной деятельности...

программа элективного курса для обучающихся 9 класса

Календарно-тематическое планирование элективного курса для обучающихся 9 класса " Трудные вопросы орфографии и пунктуации...

Программа элективного курса для обучающихся 10 класса:" Жизнь по заказу".

Программа элективного курса по биологии: " Жизнь по заказу: размножение и развитие в органическом мире" для обучающихся 10-ых классов рассчитана на 34 часа ( 1 час в неделю).Программа  содержит п...

Авторская программа элективного курса для обучающихся 10-11 классов "Способы решения тригонометрических уравнений"

Курс содержит теоретическое обоснование к каждому разделу тригонометрии, являющееся небольшим справочником по практическому материалу, позволяющий систематизировать бзовый уровень, теоретические знани...

Программа элективного курса для обучающихся 9 класса "Избранные вопросы математики"

Программа элективного курса разработана для повторения и подготовки обучающихся 9 класса к итоговой аттестации в новой форме (ГИА)....

Программа элективного курса для обучающихся 9 класса

Авторская программа элективного курса по технологии для обучающихся 9 класса (девушки) "Свой дом украшу я сама"...