Главные вкладки

    Программа элективного курса для обучающихся 8 класса "Фразовые глаголы"
    элективный курс по английскому языку (8 класс) на тему

    Миронова Людмила Александровна

    Программа  "Фразовые глаголы"  предназначена для предпрофильной подготовки обучающихся 8- х  классов, с ориентацией на гуманитарный профиль. Курс направлен на обеспечение углублённого изучения по выбранной дисциплине и учитывает интересы и склонности обучающихся.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon elektivnyy_kurs_dlya_8_klassa.doc80 КБ

    Предварительный просмотр:

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА УСТЬ-ИЛИМСКА

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ГОРОДСКАЯ ГИМНАЗИЯ №1»

    Фразовые глаголы

    Программа элективного курса

    для обучающихся 8 класса

    Составитель:

    Миронова Людмила Александровна,

    учитель английского языка

    высшей квалификационной категории

    Усть-Илимск

    Пояснительная записка

     Программа элективного курса «Фразовые глаголы» предназначена для предпрофильной подготовки обучающихся 8-х классов, с ориентацией на гуманитарный профиль. Курс направлен на обеспечение углубленного изучения по выбранной дисциплине и учитывает интересы и склонности обучающихся. Беседы с обучающимися, анкетирование свидетельствуют о том, что данный аспект изучения английского языка вызывает у них большой интерес. Углубленное изучение достигается через насыщение основного курса изучаемого на данной ступени.        

                    Актуальность, обоснованность выбора

             Устойчивые словосочетания и идиоматические выражения являются неотъемлемой частью любого языка. Обогащение языка фразовыми глаголами – одна из сложных задач, стоящих перед изучающими английский язык. В отличие от англичанина, с легкостью использующего множество идиом с детских лет, процесс их запоминания и использования требует немало усилий от русскоязычного обучающегося. Лица, имеющие поверхностное представление о фразеологических выражениях, оказываются в затруднительном положении при слушании английской речи, при переводе современных английских текстов, а при беседах и дискуссиях просто теряются. Изучению данного раздела лексики в базовом школьном курсе уделяется недостаточно внимания. Тема программы определена стремлением помочь обучающимся избежать ошибок, связанных с неправильным или неточным использованием фразовых глаголов.

            Учитывая новые условия  развития общества, которые неразрывно связаны с процессом информатизации, занятия включают теоретические и практические  задания с использованием  мультимедийных справочников, работу с Интернет – ресурсами.

            Содержанию программы элективного курса «Фразовые глаголы» свойственно усиление практической направленности изучаемого материала, нацеливание обучающихся на овладение знаниями, умениями, опытом творческой деятельности и эмоционально – ценностных отношений, необходимых в повседневной жизни.

    Методические положения программы.

            В основе программы заложен проблемный личностно – деятельностный подход. Он проявляется как в структуре курса, так и в особенностях методики изучения отдельных разделов и тем. Проблемный личностно – деятельностный подход курса отвечает идеям обновления и развития современного общества в русле личностно – деятельностного обучения, признание личности обучающегося как субъекта деятельности – познавательной, коммуникативной, практико – ориентированной, а также необходимости саморазвития.

            Элективный курс  позволяет проверить готовность обучающихся, к усвоению материала повышенного уровня сложности. Развивает интерес и профориентационные устремления обучающихся. 

            Глубокое изучение теоретического материала в сочетании с выполнением тестов – эффективное средство, обеспечивающее отчётливое понимание и прочное усвоение этого сложного раздела английского языка.

     

    Основной целью элективного курса является развитие у обучающихся практических навыков использования  фразовых глаголов в устной и письменной речи.

    Элективный курс имеет также следующие развивающие цели:

    • Развитие социокультурной компетенции, а именно умения участвовать в коммуникации в соответствии с нормами, принятыми в деловом мире.
    • Развитие речевой компетенции – умение передавать информацию в связных аргументированных высказываниях, планировать свое речевое и неречевое поведение с учетом статуса партнера по общению.
    • Развивать языковую/лингвистическую компетенцию – овладевать новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами, систематизировать языковые знания, полученные в основной школе, при увеличении их объема за счет информации профильно-ориентированного характера.
    • Развивать компенсаторную компетенцию – совершенствовать умения выходить из положения при дефиците языковых средств в процессе иноязычного общения, в том числе в профильно-ориентированных ситуациях общения.
    • Развивать учебно-познавательную компетенцию – развивать специальные учебные умения (работа со словарем, работа с электронными носителями информации), позволяющие совершенствовать учебную деятельность по овладению английским языком, повышать ее продуктивность, использовать английский язык в целях продолжения образования и самообразования.
    • Развивать личностные качества, такие, как культура общения, умение работать в сотрудничестве, в том числе в процессе межкультурного общения; развивать способность и готовность к самостоятельному изучению английского языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знаний (ведение собственного словаря фразовых глаголов), приобретать опыт творческой деятельности.

    Для достижения поставленных целей в рамках курса решаются следующие задачи:

    Обучить обучающихся навыкам оперирования фразовыми глаголами в коммуникативных целях.

    Совершенствовать умения обучающихся в четырех видах речевой деятельности, а именно:  в области говорения – обучать аргументировано  выражать свое мнение, используя фразовые глаголы.

    В области письма – обучать писать различные виды эссе, используя фразовые глаголы.

    В области аудирования – совершенствовать умение слушать аутентичные тексты с пониманием общей идеи, с извлечением информации, с детальным пониманием.

    В области чтения – совершенствовать умение читать аутентичные тексты с пониманием общей идеи, с извлечением информации, с детальным пониманием.

    Организация работы по программе

             Содержание курса  имеет практическую направленность, знакомит с видами учебной деятельности, исследовательскими методами. Тематика упражнений даёт возможность расширить активный и пассивный словарный запас обучающихся. Изучение теоретического материала в сочетании с выполнением упражнений, обеспечивает умение правильно употреблять фразовые глаголы в устной и письменной речи.

            Проблемность и обобщающий характер содержания программы предопределили методы и формы организации занятий: обзорные лекции, практические занятия с использованием различных словарей, тестирование, работа с текстами. Такой подход ставит своей целью развитие у обучающихся ключевых компетенций: информационных, исследовательских, коммуникативных..

            В процессе обучения используются информационные технологии.        

            Динамику интереса к теме курса поможет проследить анкетирование на первом и последнем этапе обучения. Формами отчётности по изучению данного элективного курса могут быть: составление собственного словаря, тестирование,  зачётные работы.

            

    В результате прохождения курса обучающиеся:

    • смогут понимать значение изученных лексических единиц;

     обогатят свой лексический запас;

    • научатся работать с фразеологическим словарём или его электронной версией;

    • научатся выполнять различные задания в формате тестов различных типов (заполнение пропусков (gap filling), установление соответствия (matching), множественный выбор (multiple choice);

    научатся воспринимать на слух и понимать, при чтении аутентичных текстов, фразеологические единицы, используя специальные словари, справочники, а также языковую догадку и контекст;

    смогут использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

    Содержание и структура курса

            Программа рассчитана на 16 часов. Каждый раздел представляет собой функциональный модуль, включающий: информационный материал, справочный материал, методические указания,   диагностические тесты, упражнения.

            Основой модуля является информационный материал. Ему соответствуют диагностические тесты на каждый из четырёх уровней усвоения материала:

          - иметь представление;

          - знать;

          - уметь пользоваться справочным материалом;

          - применять на практике.

            С помощью диагностических тестов проверяется усвоение фразовых глаголов данной темы.

            Выполнение различных тестов и упражнений, поможет лучше запомнить и усвоить основные фразовые глаголы и выработать умение пользоваться ими в практических ситуациях.

            Материалы учебного модуля направлены на, чтобы каждый обучающийся не только получил углубленные знания, но и смог успешно использовать их в практике.

    Модуль 1

    Раздел  «Значения фразовых глаголов»

    Предмет, цель и задачи курса. Фразеология – как лингвистическая дисциплина. Основные фразовые глаголы. Значения частиц, употребляемых с фразовыми глаголами.  Частицы «up, down, out, in(into), off, on, away, back, through».  Стартовое тестирование.

    Модуль 2

    Раздел  «Фразовый глагол “BE”, “COME”,“GET”, “GO»

    Употребление глаголов с различными частицами.         

    Выполнение упражнений.

    Диагностическое тестирование.

    Модуль 3

    Раздел «Фразовый глагол””PUT”, “TAKE”,“BRING”, “TURN”»

    Употребление глаголов с различными частицами. Чтение  аутентичных текстов.

    Тестирование.

    Составление таблиц.

    Модуль 4

    Раздел «Фразовый глагол “KEEP”, “LOOK” »

    Фразовые глаголы в диалогической речи.

    Выполнение упражнений. Составление словаря. Фразеологические обороты в английском языке. Русские эквиваленты.

    Зачётное тестирование.

    Система оценивания успешности прохождения курса

            Разработанный мной диагностический инструмент позволяет выявить готовность обучающихся, ориентированных на гуманитарный профиль,  к  усвоению материала повышенного уровня сложности по данной теме.

    В процессе изучения элективного курса «Фразовые глаголы» будет проведено 3 теста, выполнены упражнения по основным темам данного курса.        В конце прохождения программы обучающимися выполняется зачётное тестирование, ставится «зачтено» или «незачтено».

    Учебно-тематический план

    № п/п

    Кол-во часов

    Тема урока

    Цель урока

    Форма урока

    Деятельность учащихся

    1

    1

    Предмет, цель и задачи курса. Фразеология – как лингвистическая дисциплина. Входное тестирование

    Познакомить обучающихся с фразеологией-как лингвистической дисциплиной.

    Лекция

    Фронтальный опрос

    2

    1

    Основные фразовые глаголы

    Познакомить обучающихся с основными фразовыми глаголами

    Лекция

    Составление опорного конспекта

    3

    1

    Значения частиц, употребляемых с фразовыми глаголами.  Частицы «up, down, out, in(into), off, on, away, back, through»

    Изучить значения основных употребляемых частиц

    Объяснение  

    Составление опорного конспекта

    4

    1

    Фразовый глагол “BE”, “COME” Употребление глаголов с различными частицами

    Изучить употребление глаголов с частицами.

    Рассказ,

    индивидуальная и коллективная работа

    Взаимо-проверка

    5

    1

    Фразовый глагол “GET”,“GO” Употребление глаголов с различными частицами

    Изучить употребление глаголов с частицами.

     Рассказ учителя

    индивидуальная и коллективная работа

    Взаимо-проверка

    6

    1

    Выполнение упражнений на употребление фразовых глаголов

    Повторить основные пройденные фразовые глаголы

    Объяснение примеров употребления глаголов

    Выполнение упражнений

    7

     1

    Диагностическое тестирование

    Контроль усвоения знаний

    Самостоятельная работа

    Индивидуальное выполнение заданий

    8

     1

    Фразовый глагол ”PUT”, “TAKE” Употребление глаголов с различными частицами

    Рассмотреть употребление частиц с глаголами ”PUT”, “TAKE” в мини-диалогах

    Рассказ учителя

    индивидуальная и коллективная работа

    Взаимо-проверка

    9

     1

    Фразовый глагол “KEEP”, “LOOK” Употребление глаголов с различными частицами

    Рассмотреть употребление частиц с глаголами ”PUT”, “TAKE”в мини-диалогах

    Рассказ учителя

    индивидуальная и коллективная работа

    Выполнение упражнений

    10

     1

    Фразовый глагол “BRING”, “TURN” Употребление глаголов с различными частицами

    Рассмотреть употребление частиц с глаголами ”PUT”, “TAKE”в мини-диалогах

    Индивидуальная и коллективная работа

    Выполнение упражнений

    11

     1

    Тестирование

    Контроль усвоения знаний

    Самостоятельная работа

    Индивидуальное выполнение заданий

    12

    1

    Фразовые глаголы в диалогической речи

    Отработать навык употребления фразовых глаголов в диалогической речи

    Индивидуальная и коллективная работа

    Составление диалогов

    13

    1

    Составление таблиц по систематизации  фразовых глаголов

    Отработать навык систематизации материала

    Индивидуальная и коллективная работа

    Составление таблицы

    14

    1

    Составление словаря наиболее употребляемых глаголов

    Систематизиро-

    вать изученный материал

    Проектная работа

    Презентация словарей

    15

    1

    Фразеологические обороты в английском языке. Русские эквиваленты

    Рассмотреть фразеологические обороты и их русские эквиваленты

    Беседа, индивидуальная и коллективная работа

    Выполнение упражнений

    16

    1

    Зачётная работа

    Выявить уровень усвоения фразовых глаголов

    Самостоятельная работа

    Тестирование

    Итого

     16ч.

    Список литературы

    Для учителя

    1. Лабода Т.Е. Централизованное тестирование без ошибок. Английский язык. Минск: Лексис, 2007

    2. Типичные ошибки в английском языке. М: ТОО «Новина», 2009

    3. Флауэр Д. Сборник упражнений для подготовки к вступительному экзамену по английскому языку в университеты Англии. Обнинск: Титул, 2010

    4. Флауэр Д. Английские фразовые глаголы: Сборник упражнений. Обнинск: Титул, 2001

    Для учащихся:

    1. Кортни Р. Английские фразовые глаголы. Англо- русский словарь: Свыше 12 000 глаголов. М.: Рус.яз.,1997

    2. Флауэр Д. Английские фразовые глаголы: Сборник упражнений. Обнинск: Титул, 2001


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа элективного курса по английскому языку "Глаголы на каждый день"

    Данный курс предназначен для учащихся 8-9 классов, которые хотят получить более полноепредставление об английских глаголах....

    Программа элективного курса для обучающихся 8-9 классов "Информационная культура"

    Цель элективного курса формирование знаний, умений и навыков информационной учебной деятельности...

    программа элективного курса для обучающихся 9 класса

    Календарно-тематическое планирование элективного курса для обучающихся 9 класса " Трудные вопросы орфографии и пунктуации...

    Программа элективного курса для обучающихся 10 класса:" Жизнь по заказу".

    Программа элективного курса по биологии: " Жизнь по заказу: размножение и развитие в органическом мире" для обучающихся 10-ых классов рассчитана на 34 часа ( 1 час в неделю).Программа  содержит п...

    Авторская программа элективного курса для обучающихся 10-11 классов "Способы решения тригонометрических уравнений"

    Курс содержит теоретическое обоснование к каждому разделу тригонометрии, являющееся небольшим справочником по практическому материалу, позволяющий систематизировать бзовый уровень, теоретические знани...

    Программа элективного курса для обучающихся 9 класса "Избранные вопросы математики"

    Программа элективного курса разработана для повторения и подготовки обучающихся 9 класса к итоговой аттестации в новой форме (ГИА)....

    Программа элективного курса для обучающихся 9 класса

    Авторская программа элективного курса по технологии для обучающихся 9 класса (девушки) "Свой дом украшу я сама"...