Главные вкладки

    Программа элективного курса для обучающихся 9 класса
    рабочая программа по технологии (9 класс) на тему

    Травникова Ольга Петровна

    Авторская программа элективного курса по технологии для обучающихся 9 класса (девушки) "Свой дом украшу я сама"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл avtorskaya_programma.docx48.03 КБ

    Предварительный просмотр:

                   СОГЛАСОВАНО

    Руководитель ШМО

    _____________/____________/

                        ФИО

    Протокол № ___

    от «__»__________20_г.

                        СОГЛАСОВАНО

    Заместитель директора по УВР МОУ СШ № 4

    _____________/______________/

                             ФИО

     «__»____________20___г.

                       УТВЕРЖДАЮ

    Директор

    МОУ СШ № 4

    _____________/______________/

                                ФИО

    Приказ № ___

    от «__»__________20_г.

    Авторская программа элективного курса по технологии для обучающихся 9-х классов (девушки)

     «Свой дом украшу я сама» педагога

    Травниковой Ольги Петровны

    Рассмотрено на заседании

    педагогического совета

    протокол № ____

    от «__»_______20_ г.

    2014 – 2015 учебный год


    Программа

    элективного курса по технологии для учащихся 9 класса

    общеобразовательной школы

    «Свой дом украшу я сама».

    Автор: Травникова О.П.,  учитель технологии  МОУ  СШ №4  г. Богородицк Тульской области

    Пояснительная записка.

    Программа   курса «Свой дом украшу я сама» разработана в соответствии с Примерной программой «Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии. Программа представляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. Базовыми направлениями для курса являются разделы «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Кулинария».

    Элективный курс используется для профессионального самоопределения обучающихся 9-го класса. Курс “Свой дом украшу я сама» разработан для девочек  9 класса и рассчитан на 17 часов (1 час в неделю в первом полугодии).  Программа ориентирована на воспитание у обучающихся стремления к обустройству своего дома и желания стать хорошими хозяйками в будущем.

    Курс  позволяет подробно познакомить обучающихся 9-х класса с основами ведения домашнего хозяйства, вызвать интерес к технологическим процессам,  изготовления декоративных элементов оформления интерьера жилища, приготовления необычных праздничных блюд, правилам сервировки стола для банкета

    Цель курса - формирование интереса школьников к изучению технологии, и положительной мотиваций школьников к выбору художественно-эстетического направления в обучении, и для дальнейшего приобретения обучающимися умений и навыков для использования в будущей профессиональной деятельности.

    Предлагаемый курс призван решить задачи создания условий для формирования и развития у школьников:

    •  творческих способностей и интереса к исследовательской деятельности (защита творческого проекта);
    •  стремления проявлять свои способности и добиваться успеха;
    •  коммуникативных навыков, которые способствуют развитию умений работать в группе;
    • умений самостоятельно приобретать и применять знания на практике.

    Кроме того, курс призван способствовать профессиональному  самоопределению школьников. В процессе освоения данного курса обучающиеся приобретают знания:

    • о  мире современных профессий в сфере обслуживания и художественно- творческой деятельности;
    •   об этапах выполнения и защиты творческого проекта;
    • о культуре застолья, правилах приема гостей, основах рационального питания;
    • о сервировке стола, особенностях организации работы предприятий общественного питания;
    • о технологиях выполнения работ декоративно-прикладного назначения для оформления своего жилья.

      На основе усвоенных знаний формируются умения:

    • выполнять декоративно-прикладные работы для украшения интерьера,
    • выполнять и представлять творческие проекты,
    • организовывать прием гостей, сервировать стол, готовить различные блюда.

    Курс «Свой дом украшу я сама» поможет обучающимся в 9 класса осуществить сознательный выбор профиля обучения на третьей ступени школы. Он ориентирует девятиклассников на художественно-эстетический и художественно-технологический профили обучения. Программа курса предполагает наличие преемственности с ранее изученным материалом предметных областей «Технология» и «Искусство». Изучение курса предполагает тесную взаимосвязь с информационной и психолого-педагогической работой, проводимой в школе в рамках предпрофильной подготовки обучающихся.  

    Результаты обучения

    Ожидаемые результаты обучения по данному курсу:

    • овладение технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимых для создания продуктов труда, в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
    • овладение практическими  навыками ориентироваться в мире профессий;
    • приобретение навыков оценки своих профессиональных интересов и склонностей к изучаемым видам трудовой деятельности;
    • приобретение навыков составления профессиональных планов;
    • овладение  навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства;
    • формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам своего  труда.

    Учебно-тематический план.

    № п/п

    Название темы

    Кол-во часов

    Форма проведения

    1.

    Роль текстиля в интерьере дома.

    1

    Итерактивная беседа

    2.

    Комплекты для кухни. Изготовление штор для окон.

    2

    Практические упражнения

    3.

    Изготовление скатерти и салфеток

    3

    Практические упражнения

    4.

    Изготовление прихваток

    2

    Практические упражнения

    5.

    Искусство сервировки праздничного стола

    1

    Презентация

    6.

     Приемы складывание салфеток для праздничного стола

    1

    Практические упражнения

    7

    Приготовление и оформление банкетных блюд

    4

    Практические упражнения

    8.

    Правила этикета и  приема гостей

    1

    Практические упражнения

    9.

    Изготовление приглашений на банкет для гостей

    1

    Практические упражнения

    10

    Презентация  творческих работ обучающихся

    1

    Защита творческих проектов

    Итого:

    17

    Содержание тем.

    Тема 1. Роль текстиля в интерьере (1) 

    Понятие об интерьере. Цвет как элемент создания психологического воздействия на организм человека. Теплые и холодные тона. Законы цветовой динамики. Применение цвета в оформлении помещений. Влияние цвета на организацию пространства жилища.

    Тема 2. Комплекты для кухни. Изготовление штор для окон (2 ) 

    Определение формы,  цвета, рисунка вышивки и техники исполнения  при изготовлении  оконных штор для кухни. Выкраивание штор, ламбрекена. Нанесение рисунка по краю штор. Вышивка. Требования к качеству готового изделия.

    Тема 3. Изготовление скатерти, салфеток (3)

    Определение формы, цвета, способа украшения скатерти и салфеток.  Соответствие форм и цвета. Изготовление изделий. Требования к качеству готового изделия.

    Тема 4. Изготовление прихваток (2)

    Подбор материала для изготовления прихватки, прокладки. Подбор фурнитуры. Выкраивание прихватки, шитье, отделка. Требование к качеству готового изделия.

    Тема 5. Искусство сервировки праздничного стола (1)

    Подбор скатерти, посуды в зависимости от назначения банкета. Оформление цветочных композиций, в зависимости от сезона.

    Тема 6. Приемы складывания салфеток для праздничного стола (1)

    Складывание льняных салфеток для сервировки стола.

    Тема 7. Приготовление банкетных блюд (4)

    Приготовление холодных и горячих  блюд и закусок из овощей, гастрономических продуктов, мяса, рыбы, фруктов. Приготовление десертов, кулинарных и кондитерских изделий.

    Тема 8. Правила этикета и приема гостей  (1)

    Изучение правил поведения за столом. Правила пользования столовыми приборами.

    Тема № 9. Изготовление приглашений на банкет (1)

    Изготовление  пригласительных билетов на званый вечер. Изготовление визиток для гостей.

    Тема № 10 Презентация творческих работ обучающихся (1)

    Критерии оценки проекта:

    - актуальность проблемы проекта,

    - корректность методов исследования,

    - активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями,

    - характер общения участников проекта,

    - глубина проникновения в проблему, использование  знаний из других областей,

    - умения аргументировать свои заключения, выводы,

    - эстетика оформления проекта,

    - умения отвечать на вопросы.

    Литература.

    1. «Технология» учебник для учащихся 10-го класса общеобразовательной школы под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана – Граф. 2009 г.
    2. Карин Котци, Рене Берг. «Шторы, покрывала, подушки. Шьем для дома». Перевод и издание на русском языке. Издательская группа «Контэнт» 2005 г.
    3. Мери Хайни. Как научиться шить /Пер. М. Авдониной – М: Из-во Эксмо,  2005
    4. Ерзенкова  Н.В. Свой дом украшу я сама – Мн.: Полымя, 1992
    5. Могильный Н.П. Энциклопедия домашнего кулинара – М.: Из-во ЭКСМО – Пресс, 2001
    6. Е. Юдина Для тех, кто шьет Лениздат, 1971 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа элективного курса для обучающихся 8-9 классов "Информационная культура"

    Цель элективного курса формирование знаний, умений и навыков информационной учебной деятельности...

    программа элективного курса для обучающихся 9 класса

    Календарно-тематическое планирование элективного курса для обучающихся 9 класса " Трудные вопросы орфографии и пунктуации...

    Программа элективного курса для обучающихся 10 класса:" Жизнь по заказу".

    Программа элективного курса по биологии: " Жизнь по заказу: размножение и развитие в органическом мире" для обучающихся 10-ых классов рассчитана на 34 часа ( 1 час в неделю).Программа  содержит п...

    Авторская программа элективного курса для обучающихся 10-11 классов "Способы решения тригонометрических уравнений"

    Курс содержит теоретическое обоснование к каждому разделу тригонометрии, являющееся небольшим справочником по практическому материалу, позволяющий систематизировать бзовый уровень, теоретические знани...

    Программа элективного курса для обучающихся 9 класса "Избранные вопросы математики"

    Программа элективного курса разработана для повторения и подготовки обучающихся 9 класса к итоговой аттестации в новой форме (ГИА)....

    Программа элективного курса для обучающихся 8 класса "Фразовые глаголы"

    Программа  "Фразовые глаголы"  предназначена для предпрофильной подготовки обучающихся 8- х  классов, с ориентацией на гуманитарный профиль. Курс направлен на обеспечение углублённого и...