Программа элективного курса для обучающихся 9 класса
рабочая программа по технологии (9 класс) на тему

Травникова Ольга Петровна

Авторская программа элективного курса по технологии для обучающихся 9 класса (девушки) "Свой дом украшу я сама"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtorskaya_programma.docx48.03 КБ

Предварительный просмотр:

               СОГЛАСОВАНО

Руководитель ШМО

_____________/____________/

                    ФИО

Протокол № ___

от «__»__________20_г.

                    СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР МОУ СШ № 4

_____________/______________/

                         ФИО

 «__»____________20___г.

                   УТВЕРЖДАЮ

Директор

МОУ СШ № 4

_____________/______________/

                            ФИО

Приказ № ___

от «__»__________20_г.

Авторская программа элективного курса по технологии для обучающихся 9-х классов (девушки)

 «Свой дом украшу я сама» педагога

Травниковой Ольги Петровны

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____

от «__»_______20_ г.

2014 – 2015 учебный год


Программа

элективного курса по технологии для учащихся 9 класса

общеобразовательной школы

«Свой дом украшу я сама».

Автор: Травникова О.П.,  учитель технологии  МОУ  СШ №4  г. Богородицк Тульской области

Пояснительная записка.

Программа   курса «Свой дом украшу я сама» разработана в соответствии с Примерной программой «Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии. Программа представляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. Базовыми направлениями для курса являются разделы «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Кулинария».

Элективный курс используется для профессионального самоопределения обучающихся 9-го класса. Курс “Свой дом украшу я сама» разработан для девочек  9 класса и рассчитан на 17 часов (1 час в неделю в первом полугодии).  Программа ориентирована на воспитание у обучающихся стремления к обустройству своего дома и желания стать хорошими хозяйками в будущем.

Курс  позволяет подробно познакомить обучающихся 9-х класса с основами ведения домашнего хозяйства, вызвать интерес к технологическим процессам,  изготовления декоративных элементов оформления интерьера жилища, приготовления необычных праздничных блюд, правилам сервировки стола для банкета

Цель курса - формирование интереса школьников к изучению технологии, и положительной мотиваций школьников к выбору художественно-эстетического направления в обучении, и для дальнейшего приобретения обучающимися умений и навыков для использования в будущей профессиональной деятельности.

Предлагаемый курс призван решить задачи создания условий для формирования и развития у школьников:

  •  творческих способностей и интереса к исследовательской деятельности (защита творческого проекта);
  •  стремления проявлять свои способности и добиваться успеха;
  •  коммуникативных навыков, которые способствуют развитию умений работать в группе;
  • умений самостоятельно приобретать и применять знания на практике.

Кроме того, курс призван способствовать профессиональному  самоопределению школьников. В процессе освоения данного курса обучающиеся приобретают знания:

  • о  мире современных профессий в сфере обслуживания и художественно- творческой деятельности;
  •   об этапах выполнения и защиты творческого проекта;
  • о культуре застолья, правилах приема гостей, основах рационального питания;
  • о сервировке стола, особенностях организации работы предприятий общественного питания;
  • о технологиях выполнения работ декоративно-прикладного назначения для оформления своего жилья.

  На основе усвоенных знаний формируются умения:

  • выполнять декоративно-прикладные работы для украшения интерьера,
  • выполнять и представлять творческие проекты,
  • организовывать прием гостей, сервировать стол, готовить различные блюда.

Курс «Свой дом украшу я сама» поможет обучающимся в 9 класса осуществить сознательный выбор профиля обучения на третьей ступени школы. Он ориентирует девятиклассников на художественно-эстетический и художественно-технологический профили обучения. Программа курса предполагает наличие преемственности с ранее изученным материалом предметных областей «Технология» и «Искусство». Изучение курса предполагает тесную взаимосвязь с информационной и психолого-педагогической работой, проводимой в школе в рамках предпрофильной подготовки обучающихся.  

Результаты обучения

Ожидаемые результаты обучения по данному курсу:

  • овладение технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимых для создания продуктов труда, в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
  • овладение практическими  навыками ориентироваться в мире профессий;
  • приобретение навыков оценки своих профессиональных интересов и склонностей к изучаемым видам трудовой деятельности;
  • приобретение навыков составления профессиональных планов;
  • овладение  навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства;
  • формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам своего  труда.

Учебно-тематический план.

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

Форма проведения

1.

Роль текстиля в интерьере дома.

1

Итерактивная беседа

2.

Комплекты для кухни. Изготовление штор для окон.

2

Практические упражнения

3.

Изготовление скатерти и салфеток

3

Практические упражнения

4.

Изготовление прихваток

2

Практические упражнения

5.

Искусство сервировки праздничного стола

1

Презентация

6.

 Приемы складывание салфеток для праздничного стола

1

Практические упражнения

7

Приготовление и оформление банкетных блюд

4

Практические упражнения

8.

Правила этикета и  приема гостей

1

Практические упражнения

9.

Изготовление приглашений на банкет для гостей

1

Практические упражнения

10

Презентация  творческих работ обучающихся

1

Защита творческих проектов

Итого:

17

Содержание тем.

Тема 1. Роль текстиля в интерьере (1) 

Понятие об интерьере. Цвет как элемент создания психологического воздействия на организм человека. Теплые и холодные тона. Законы цветовой динамики. Применение цвета в оформлении помещений. Влияние цвета на организацию пространства жилища.

Тема 2. Комплекты для кухни. Изготовление штор для окон (2 ) 

Определение формы,  цвета, рисунка вышивки и техники исполнения  при изготовлении  оконных штор для кухни. Выкраивание штор, ламбрекена. Нанесение рисунка по краю штор. Вышивка. Требования к качеству готового изделия.

Тема 3. Изготовление скатерти, салфеток (3)

Определение формы, цвета, способа украшения скатерти и салфеток.  Соответствие форм и цвета. Изготовление изделий. Требования к качеству готового изделия.

Тема 4. Изготовление прихваток (2)

Подбор материала для изготовления прихватки, прокладки. Подбор фурнитуры. Выкраивание прихватки, шитье, отделка. Требование к качеству готового изделия.

Тема 5. Искусство сервировки праздничного стола (1)

Подбор скатерти, посуды в зависимости от назначения банкета. Оформление цветочных композиций, в зависимости от сезона.

Тема 6. Приемы складывания салфеток для праздничного стола (1)

Складывание льняных салфеток для сервировки стола.

Тема 7. Приготовление банкетных блюд (4)

Приготовление холодных и горячих  блюд и закусок из овощей, гастрономических продуктов, мяса, рыбы, фруктов. Приготовление десертов, кулинарных и кондитерских изделий.

Тема 8. Правила этикета и приема гостей  (1)

Изучение правил поведения за столом. Правила пользования столовыми приборами.

Тема № 9. Изготовление приглашений на банкет (1)

Изготовление  пригласительных билетов на званый вечер. Изготовление визиток для гостей.

Тема № 10 Презентация творческих работ обучающихся (1)

Критерии оценки проекта:

- актуальность проблемы проекта,

- корректность методов исследования,

- активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями,

- характер общения участников проекта,

- глубина проникновения в проблему, использование  знаний из других областей,

- умения аргументировать свои заключения, выводы,

- эстетика оформления проекта,

- умения отвечать на вопросы.

Литература.

  1. «Технология» учебник для учащихся 10-го класса общеобразовательной школы под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана – Граф. 2009 г.
  2. Карин Котци, Рене Берг. «Шторы, покрывала, подушки. Шьем для дома». Перевод и издание на русском языке. Издательская группа «Контэнт» 2005 г.
  3. Мери Хайни. Как научиться шить /Пер. М. Авдониной – М: Из-во Эксмо,  2005
  4. Ерзенкова  Н.В. Свой дом украшу я сама – Мн.: Полымя, 1992
  5. Могильный Н.П. Энциклопедия домашнего кулинара – М.: Из-во ЭКСМО – Пресс, 2001
  6. Е. Юдина Для тех, кто шьет Лениздат, 1971 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса для обучающихся 8-9 классов "Информационная культура"

Цель элективного курса формирование знаний, умений и навыков информационной учебной деятельности...

программа элективного курса для обучающихся 9 класса

Календарно-тематическое планирование элективного курса для обучающихся 9 класса " Трудные вопросы орфографии и пунктуации...

Программа элективного курса для обучающихся 10 класса:" Жизнь по заказу".

Программа элективного курса по биологии: " Жизнь по заказу: размножение и развитие в органическом мире" для обучающихся 10-ых классов рассчитана на 34 часа ( 1 час в неделю).Программа  содержит п...

Авторская программа элективного курса для обучающихся 10-11 классов "Способы решения тригонометрических уравнений"

Курс содержит теоретическое обоснование к каждому разделу тригонометрии, являющееся небольшим справочником по практическому материалу, позволяющий систематизировать бзовый уровень, теоретические знани...

Программа элективного курса для обучающихся 9 класса "Избранные вопросы математики"

Программа элективного курса разработана для повторения и подготовки обучающихся 9 класса к итоговой аттестации в новой форме (ГИА)....

Программа элективного курса для обучающихся 8 класса "Фразовые глаголы"

Программа  "Фразовые глаголы"  предназначена для предпрофильной подготовки обучающихся 8- х  классов, с ориентацией на гуманитарный профиль. Курс направлен на обеспечение углублённого и...