программа элективного курса для обучающихся 9 класса
календарно-тематическое планирование (русский язык, 9 класс) по теме

Якуш Елена Александровна

Календарно-тематическое планирование элективного курса для обучающихся 9 класса " Трудные вопросы орфографии и пунктуации

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

 на заседании МО

русского языка и литературы

Протокол  №___

 «__» _____ __г.

УТВЕРЖДЕНО

на заседании Методического совета

Председ. Метод. совета

Протокол  №___ «___»__________ ____г.

Трудные вопросы орфографии и                                      пунктуации

       Элективный курс для обучающихся 9 класса. 

             

                         

                                                                                                                     

                                                                                 

                                                             Учитель русского языка

                                                           второй квалификационной  категории:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                                                   Якуш Е.А.

                                                         

                                                        г.Йошкар-Ола      

                                                      2012-2013 уч. год

             

                                   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Актуальность курса:

Изменения в системе оценки качества образования, связанные с усилением коммуникативной направленности преподавания школьного курса русского языка, требуют от учителя  особых подходов по подготовке учащихся 9 класса к новой форме экзамена по русскому языку. Структура новой формы экзамена заставляет учителя пересмотреть систему повторения материала.

 Элективный курс направлен на достижение следующих целей:

обобщить полученные знания по орфографии и пунктуации за курс 5-8 классов,

закрепить навыки грамотного письма, активизировать внимание учащихся к собственной письменной речи,

преодолеть психологические трудности по отношению к языку.

Данный курс имеет познавательно-практическую направленность и призван способствовать решению следующих задач:

  формировать умения обучающихся ориентироваться в многообразных явлениях письма, выбирать из правил соответствующее конкретному правописанию;

расширить навыки самостоятельной работы;

 развивать навыки работы со справочной литературой;

 формировать навыки исследовательской работы;

 учить самоанализу, применять знания в практической деятельности.

Данный факультативный курс рассчитан на 33 часа (один год обучения из расчета 1 час в неделю, продолжительность одного занятия -40 минут)

Прогнозируемые результаты:

В результате изучения данного курса обучающиеся должны уметь:

знать орфографические и пунктуационные правила;

уметь применять данные правила в практике;

уметь различать изученные виды простых и сложных предложений, правильно ставить знаки препинания;

уметь создавать устные и письменные высказывания на предложенную тему;

пользоваться справочной литературой и словарями;

находить нужную информацию по заданной теме;

организовывать личную, самостоятельную и исследовательскую деятельность.

Основными формами организации занятий являются лекции учителя, практические работы, тренинги, контрольные уроки.

Элективный  курс должен нацелить учащихся на систематическую самостоятельную работу дома и  желание восполнить пробелы в знаниях.

Формы конроля:

Контрольная работа, выполнение тестовых заданий, практикум

                              Календарно-тематическое планирование

Дата по плану

факт

Раздел

Тема

Количество

часов

Корректировка

1

Орфография.

Орфография. Морфема-значимая часть слова

1

2

Безударные гласные в корне

2

3

Группы корней с чередованием гласных (зависимость от последующего согласного, от глагольного суффикса, от ударения)

1

4

Правописание согласных корня.

Чередование согласных в корне.

1

5

Правописание слов с непроверяемыми гласными и согласными. Правописание иноязычных словообразовательных элементов

(лог,фил,гео,фон,агро,био и т.п.)

1

6

Правописание приставок на з(с),пре-,при-

1

7

Правописание суффиксов разных частей речи

1

Н и НН в полных и кратких прилагательных и причастиях

1

8

Правописание окончаний глаголов I и II спряжения,

-тся и -ться

1

9

Гласные О-Е после шипящих и Ц в корнях слов, в окончаниях и суффиксах разных частей речи

1

10

Ь после шипящих в словах разных частей речи

1

11

Слитное, дефисное и раздельное написание предлогов и союзов

2

12

Правописание НЕ с разными частями речи.

НЕ и НИ с местоимениями

1

13

Употребление дефиса в словах разных частей речи

1

14

Работа с орфографическим словарем

1

15

Пунктуация.

Пунктуация. Знаки препинания внутри простого  предложения

1

16

Тире между подлежащим и сказуемым. Тире а неполном предложении (интонационные особенности этих предложений)

2

17

Однородные члены предложения и знаки препинания при них. Обобщающее слово при однородных членах предложения

2

18

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами

1

19

Знаки препинания в предложениях со сравнительным оборотом

1

20

Интонационные и пунктуационные особенности предложений с вводными словами.

Отличие их от членов предложения

1

21

Знаки препинания при обращении. Пунктуационное выделение междометий

1

22

Виды сложных предложений

1

23

Знаки препинания между частями сложносочиненного предложения

2

24

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

2

25

Знаки препинания в бессоюзном  сложном предложении

1

26

Знаки препинания при прямой и косвенной речи, диалог

1

27

Цитирование. Способы оформления цитат в письменной речи

Литература для учителя:

Алгазина Н.Н. Формирование орфографических навыков. - М.,Просвещение, 1987.

Бабайцева В.В. Русский язык: Синтаксис и пунктуация. - М., Просвещение,1979.

Бабайцева В.В.,Максимов Л.Ю. Современный русский язык. - М., Просвещение,1987.

Г.А. Богданова. Опрос на уроках русского языка. - М.,Просвещение,1996.

Валгина Н.С. Трудные вопросы пунктуации. - М.,1983.

Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык. Учебник-практикум для старших классов, - М., Вербум-М,2002.

Иванова В.Ф. Трудные вопросы орфографии. - М.,Просвещение,1982.

Литература для учащихся:

Малюшкин В.Г. Тестовые задания для проверки знаний уч-ся по русскому языку 9 класс. -М.,ТЦ Сфера,2001.

Розенталь Д.Э. Практическое пособие по русскому для поступающих в ВУЗы. -М., Просвещение,1990.

    10. Тихонова В.В. и др. Тесты. Русский язык, 8-9 классы. -М.,Дрофа,1998

   



Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

 на заседании МО

русского языка и литературы

Протокол  №___

 «__» _____ __г.

УТВЕРЖДЕНО

на заседании Методического совета

Председ. Метод. совета

Протокол  №___ «___»__________ ____г.

Трудные вопросы орфографии и                                      пунктуации

       Элективный курс для обучающихся 9 класса. 

             

                         

                                                                                                                     

                                                                                 

                                                             Учитель русского языка

                                                           второй квалификационной  категории:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                                                   Якуш Е.А.

                                                         

                                                        г.Йошкар-Ола      

                                                      2012-2013 уч. год

             

                                   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Актуальность курса:

Изменения в системе оценки качества образования, связанные с усилением коммуникативной направленности преподавания школьного курса русского языка, требуют от учителя  особых подходов по подготовке учащихся 9 класса к новой форме экзамена по русскому языку. Структура новой формы экзамена заставляет учителя пересмотреть систему повторения материала.

 Элективный курс направлен на достижение следующих целей:

обобщить полученные знания по орфографии и пунктуации за курс 5-8 классов,

закрепить навыки грамотного письма, активизировать внимание учащихся к собственной письменной речи,

преодолеть психологические трудности по отношению к языку.

Данный курс имеет познавательно-практическую направленность и призван способствовать решению следующих задач:

  формировать умения обучающихся ориентироваться в многообразных явлениях письма, выбирать из правил соответствующее конкретному правописанию;

расширить навыки самостоятельной работы;

 развивать навыки работы со справочной литературой;

 формировать навыки исследовательской работы;

 учить самоанализу, применять знания в практической деятельности.

Данный факультативный курс рассчитан на 33 часа (один год обучения из расчета 1 час в неделю, продолжительность одного занятия -40 минут)

Прогнозируемые результаты:

В результате изучения данного курса обучающиеся должны уметь:

знать орфографические и пунктуационные правила;

уметь применять данные правила в практике;

уметь различать изученные виды простых и сложных предложений, правильно ставить знаки препинания;

уметь создавать устные и письменные высказывания на предложенную тему;

пользоваться справочной литературой и словарями;

находить нужную информацию по заданной теме;

организовывать личную, самостоятельную и исследовательскую деятельность.

Основными формами организации занятий являются лекции учителя, практические работы, тренинги, контрольные уроки.

Элективный  курс должен нацелить учащихся на систематическую самостоятельную работу дома и  желание восполнить пробелы в знаниях.

Формы конроля:

Контрольная работа, выполнение тестовых заданий, практикум

                              Календарно-тематическое планирование

Дата по плану

факт

Раздел

Тема

Количество

часов

Корректировка

1

Орфография.

Орфография. Морфема-значимая часть слова

1

2

Безударные гласные в корне

2

3

Группы корней с чередованием гласных (зависимость от последующего согласного, от глагольного суффикса, от ударения)

1

4

Правописание согласных корня.

Чередование согласных в корне.

1

5

Правописание слов с непроверяемыми гласными и согласными. Правописание иноязычных словообразовательных элементов

(лог,фил,гео,фон,агро,био и т.п.)

1

6

Правописание приставок на з(с),пре-,при-

1

7

Правописание суффиксов разных частей речи

1

Н и НН в полных и кратких прилагательных и причастиях

1

8

Правописание окончаний глаголов I и II спряжения,

-тся и -ться

1

9

Гласные О-Е после шипящих и Ц в корнях слов, в окончаниях и суффиксах разных частей речи

1

10

Ь после шипящих в словах разных частей речи

1

11

Слитное, дефисное и раздельное написание предлогов и союзов

2

12

Правописание НЕ с разными частями речи.

НЕ и НИ с местоимениями

1

13

Употребление дефиса в словах разных частей речи

1

14

Работа с орфографическим словарем

1

15

Пунктуация.

Пунктуация. Знаки препинания внутри простого  предложения

1

16

Тире между подлежащим и сказуемым. Тире а неполном предложении (интонационные особенности этих предложений)

2

17

Однородные члены предложения и знаки препинания при них. Обобщающее слово при однородных членах предложения

2

18

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами

1

19

Знаки препинания в предложениях со сравнительным оборотом

1

20

Интонационные и пунктуационные особенности предложений с вводными словами.

Отличие их от членов предложения

1

21

Знаки препинания при обращении. Пунктуационное выделение междометий

1

22

Виды сложных предложений

1

23

Знаки препинания между частями сложносочиненного предложения

2

24

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

2

25

Знаки препинания в бессоюзном  сложном предложении

1

26

Знаки препинания при прямой и косвенной речи, диалог

1

27

Цитирование. Способы оформления цитат в письменной речи

Литература для учителя:

Алгазина Н.Н. Формирование орфографических навыков. - М.,Просвещение, 1987.

Бабайцева В.В. Русский язык: Синтаксис и пунктуация. - М., Просвещение,1979.

Бабайцева В.В.,Максимов Л.Ю. Современный русский язык. - М., Просвещение,1987.

Г.А. Богданова. Опрос на уроках русского языка. - М.,Просвещение,1996.

Валгина Н.С. Трудные вопросы пунктуации. - М.,1983.

Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык. Учебник-практикум для старших классов, - М., Вербум-М,2002.

Иванова В.Ф. Трудные вопросы орфографии. - М.,Просвещение,1982.

Литература для учащихся:

Малюшкин В.Г. Тестовые задания для проверки знаний уч-ся по русскому языку 9 класс. -М.,ТЦ Сфера,2001.

Розенталь Д.Э. Практическое пособие по русскому для поступающих в ВУЗы. -М., Просвещение,1990.

    10. Тихонова В.В. и др. Тесты. Русский язык, 8-9 классы. -М.,Дрофа,1998

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса для обучающихся 8-9 классов "Информационная культура"

Цель элективного курса формирование знаний, умений и навыков информационной учебной деятельности...

Программа элективного курса для обучающихся 10 класса:" Жизнь по заказу".

Программа элективного курса по биологии: " Жизнь по заказу: размножение и развитие в органическом мире" для обучающихся 10-ых классов рассчитана на 34 часа ( 1 час в неделю).Программа  содержит п...

Авторская программа элективного курса для обучающихся 10-11 классов "Способы решения тригонометрических уравнений"

Курс содержит теоретическое обоснование к каждому разделу тригонометрии, являющееся небольшим справочником по практическому материалу, позволяющий систематизировать бзовый уровень, теоретические знани...

Программа элективного курса для обучающихся 9 класса "Избранные вопросы математики"

Программа элективного курса разработана для повторения и подготовки обучающихся 9 класса к итоговой аттестации в новой форме (ГИА)....

Программа элективного курса для обучающихся 9 класса

Авторская программа элективного курса по технологии для обучающихся 9 класса (девушки) "Свой дом украшу я сама"...

Программа элективного курса для обучающихся 8 класса "Фразовые глаголы"

Программа  "Фразовые глаголы"  предназначена для предпрофильной подготовки обучающихся 8- х  классов, с ориентацией на гуманитарный профиль. Курс направлен на обеспечение углублённого и...