Главные вкладки

    программа элективного курса для обучающихся 9 класса
    календарно-тематическое планирование (русский язык, 9 класс) по теме

    Якуш Елена Александровна

    Календарно-тематическое планирование элективного курса для обучающихся 9 класса " Трудные вопросы орфографии и пунктуации

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    СОГЛАСОВАНО

     на заседании МО

    русского языка и литературы

    Протокол  №___

     «__» _____ __г.

    УТВЕРЖДЕНО

    на заседании Методического совета

    Председ. Метод. совета

    Протокол  №___ «___»__________ ____г.

    Трудные вопросы орфографии и                                      пунктуации

           Элективный курс для обучающихся 9 класса. 

                 

                             

                                                                                                                         

                                                                                     

                                                                 Учитель русского языка

                                                               второй квалификационной  категории:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                                                       Якуш Е.А.

                                                             

                                                            г.Йошкар-Ола      

                                                          2012-2013 уч. год

                 

                                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

    Актуальность курса:

    Изменения в системе оценки качества образования, связанные с усилением коммуникативной направленности преподавания школьного курса русского языка, требуют от учителя  особых подходов по подготовке учащихся 9 класса к новой форме экзамена по русскому языку. Структура новой формы экзамена заставляет учителя пересмотреть систему повторения материала.

     Элективный курс направлен на достижение следующих целей:

    обобщить полученные знания по орфографии и пунктуации за курс 5-8 классов,

    закрепить навыки грамотного письма, активизировать внимание учащихся к собственной письменной речи,

    преодолеть психологические трудности по отношению к языку.

    Данный курс имеет познавательно-практическую направленность и призван способствовать решению следующих задач:

      формировать умения обучающихся ориентироваться в многообразных явлениях письма, выбирать из правил соответствующее конкретному правописанию;

    расширить навыки самостоятельной работы;

     развивать навыки работы со справочной литературой;

     формировать навыки исследовательской работы;

     учить самоанализу, применять знания в практической деятельности.

    Данный факультативный курс рассчитан на 33 часа (один год обучения из расчета 1 час в неделю, продолжительность одного занятия -40 минут)

    Прогнозируемые результаты:

    В результате изучения данного курса обучающиеся должны уметь:

    знать орфографические и пунктуационные правила;

    уметь применять данные правила в практике;

    уметь различать изученные виды простых и сложных предложений, правильно ставить знаки препинания;

    уметь создавать устные и письменные высказывания на предложенную тему;

    пользоваться справочной литературой и словарями;

    находить нужную информацию по заданной теме;

    организовывать личную, самостоятельную и исследовательскую деятельность.

    Основными формами организации занятий являются лекции учителя, практические работы, тренинги, контрольные уроки.

    Элективный  курс должен нацелить учащихся на систематическую самостоятельную работу дома и  желание восполнить пробелы в знаниях.

    Формы конроля:

    Контрольная работа, выполнение тестовых заданий, практикум

                                  Календарно-тематическое планирование

    Дата по плану

    факт

    Раздел

    Тема

    Количество

    часов

    Корректировка

    1

    Орфография.

    Орфография. Морфема-значимая часть слова

    1

    2

    Безударные гласные в корне

    2

    3

    Группы корней с чередованием гласных (зависимость от последующего согласного, от глагольного суффикса, от ударения)

    1

    4

    Правописание согласных корня.

    Чередование согласных в корне.

    1

    5

    Правописание слов с непроверяемыми гласными и согласными. Правописание иноязычных словообразовательных элементов

    (лог,фил,гео,фон,агро,био и т.п.)

    1

    6

    Правописание приставок на з(с),пре-,при-

    1

    7

    Правописание суффиксов разных частей речи

    1

    Н и НН в полных и кратких прилагательных и причастиях

    1

    8

    Правописание окончаний глаголов I и II спряжения,

    -тся и -ться

    1

    9

    Гласные О-Е после шипящих и Ц в корнях слов, в окончаниях и суффиксах разных частей речи

    1

    10

    Ь после шипящих в словах разных частей речи

    1

    11

    Слитное, дефисное и раздельное написание предлогов и союзов

    2

    12

    Правописание НЕ с разными частями речи.

    НЕ и НИ с местоимениями

    1

    13

    Употребление дефиса в словах разных частей речи

    1

    14

    Работа с орфографическим словарем

    1

    15

    Пунктуация.

    Пунктуация. Знаки препинания внутри простого  предложения

    1

    16

    Тире между подлежащим и сказуемым. Тире а неполном предложении (интонационные особенности этих предложений)

    2

    17

    Однородные члены предложения и знаки препинания при них. Обобщающее слово при однородных членах предложения

    2

    18

    Знаки препинания в предложениях с обособленными членами

    1

    19

    Знаки препинания в предложениях со сравнительным оборотом

    1

    20

    Интонационные и пунктуационные особенности предложений с вводными словами.

    Отличие их от членов предложения

    1

    21

    Знаки препинания при обращении. Пунктуационное выделение междометий

    1

    22

    Виды сложных предложений

    1

    23

    Знаки препинания между частями сложносочиненного предложения

    2

    24

    Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

    2

    25

    Знаки препинания в бессоюзном  сложном предложении

    1

    26

    Знаки препинания при прямой и косвенной речи, диалог

    1

    27

    Цитирование. Способы оформления цитат в письменной речи

    Литература для учителя:

    Алгазина Н.Н. Формирование орфографических навыков. - М.,Просвещение, 1987.

    Бабайцева В.В. Русский язык: Синтаксис и пунктуация. - М., Просвещение,1979.

    Бабайцева В.В.,Максимов Л.Ю. Современный русский язык. - М., Просвещение,1987.

    Г.А. Богданова. Опрос на уроках русского языка. - М.,Просвещение,1996.

    Валгина Н.С. Трудные вопросы пунктуации. - М.,1983.

    Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык. Учебник-практикум для старших классов, - М., Вербум-М,2002.

    Иванова В.Ф. Трудные вопросы орфографии. - М.,Просвещение,1982.

    Литература для учащихся:

    Малюшкин В.Г. Тестовые задания для проверки знаний уч-ся по русскому языку 9 класс. -М.,ТЦ Сфера,2001.

    Розенталь Д.Э. Практическое пособие по русскому для поступающих в ВУЗы. -М., Просвещение,1990.

        10. Тихонова В.В. и др. Тесты. Русский язык, 8-9 классы. -М.,Дрофа,1998

       



    Предварительный просмотр:

    СОГЛАСОВАНО

     на заседании МО

    русского языка и литературы

    Протокол  №___

     «__» _____ __г.

    УТВЕРЖДЕНО

    на заседании Методического совета

    Председ. Метод. совета

    Протокол  №___ «___»__________ ____г.

    Трудные вопросы орфографии и                                      пунктуации

           Элективный курс для обучающихся 9 класса. 

                 

                             

                                                                                                                         

                                                                                     

                                                                 Учитель русского языка

                                                               второй квалификационной  категории:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                                                       Якуш Е.А.

                                                             

                                                            г.Йошкар-Ола      

                                                          2012-2013 уч. год

                 

                                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

    Актуальность курса:

    Изменения в системе оценки качества образования, связанные с усилением коммуникативной направленности преподавания школьного курса русского языка, требуют от учителя  особых подходов по подготовке учащихся 9 класса к новой форме экзамена по русскому языку. Структура новой формы экзамена заставляет учителя пересмотреть систему повторения материала.

     Элективный курс направлен на достижение следующих целей:

    обобщить полученные знания по орфографии и пунктуации за курс 5-8 классов,

    закрепить навыки грамотного письма, активизировать внимание учащихся к собственной письменной речи,

    преодолеть психологические трудности по отношению к языку.

    Данный курс имеет познавательно-практическую направленность и призван способствовать решению следующих задач:

      формировать умения обучающихся ориентироваться в многообразных явлениях письма, выбирать из правил соответствующее конкретному правописанию;

    расширить навыки самостоятельной работы;

     развивать навыки работы со справочной литературой;

     формировать навыки исследовательской работы;

     учить самоанализу, применять знания в практической деятельности.

    Данный факультативный курс рассчитан на 33 часа (один год обучения из расчета 1 час в неделю, продолжительность одного занятия -40 минут)

    Прогнозируемые результаты:

    В результате изучения данного курса обучающиеся должны уметь:

    знать орфографические и пунктуационные правила;

    уметь применять данные правила в практике;

    уметь различать изученные виды простых и сложных предложений, правильно ставить знаки препинания;

    уметь создавать устные и письменные высказывания на предложенную тему;

    пользоваться справочной литературой и словарями;

    находить нужную информацию по заданной теме;

    организовывать личную, самостоятельную и исследовательскую деятельность.

    Основными формами организации занятий являются лекции учителя, практические работы, тренинги, контрольные уроки.

    Элективный  курс должен нацелить учащихся на систематическую самостоятельную работу дома и  желание восполнить пробелы в знаниях.

    Формы конроля:

    Контрольная работа, выполнение тестовых заданий, практикум

                                  Календарно-тематическое планирование

    Дата по плану

    факт

    Раздел

    Тема

    Количество

    часов

    Корректировка

    1

    Орфография.

    Орфография. Морфема-значимая часть слова

    1

    2

    Безударные гласные в корне

    2

    3

    Группы корней с чередованием гласных (зависимость от последующего согласного, от глагольного суффикса, от ударения)

    1

    4

    Правописание согласных корня.

    Чередование согласных в корне.

    1

    5

    Правописание слов с непроверяемыми гласными и согласными. Правописание иноязычных словообразовательных элементов

    (лог,фил,гео,фон,агро,био и т.п.)

    1

    6

    Правописание приставок на з(с),пре-,при-

    1

    7

    Правописание суффиксов разных частей речи

    1

    Н и НН в полных и кратких прилагательных и причастиях

    1

    8

    Правописание окончаний глаголов I и II спряжения,

    -тся и -ться

    1

    9

    Гласные О-Е после шипящих и Ц в корнях слов, в окончаниях и суффиксах разных частей речи

    1

    10

    Ь после шипящих в словах разных частей речи

    1

    11

    Слитное, дефисное и раздельное написание предлогов и союзов

    2

    12

    Правописание НЕ с разными частями речи.

    НЕ и НИ с местоимениями

    1

    13

    Употребление дефиса в словах разных частей речи

    1

    14

    Работа с орфографическим словарем

    1

    15

    Пунктуация.

    Пунктуация. Знаки препинания внутри простого  предложения

    1

    16

    Тире между подлежащим и сказуемым. Тире а неполном предложении (интонационные особенности этих предложений)

    2

    17

    Однородные члены предложения и знаки препинания при них. Обобщающее слово при однородных членах предложения

    2

    18

    Знаки препинания в предложениях с обособленными членами

    1

    19

    Знаки препинания в предложениях со сравнительным оборотом

    1

    20

    Интонационные и пунктуационные особенности предложений с вводными словами.

    Отличие их от членов предложения

    1

    21

    Знаки препинания при обращении. Пунктуационное выделение междометий

    1

    22

    Виды сложных предложений

    1

    23

    Знаки препинания между частями сложносочиненного предложения

    2

    24

    Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

    2

    25

    Знаки препинания в бессоюзном  сложном предложении

    1

    26

    Знаки препинания при прямой и косвенной речи, диалог

    1

    27

    Цитирование. Способы оформления цитат в письменной речи

    Литература для учителя:

    Алгазина Н.Н. Формирование орфографических навыков. - М.,Просвещение, 1987.

    Бабайцева В.В. Русский язык: Синтаксис и пунктуация. - М., Просвещение,1979.

    Бабайцева В.В.,Максимов Л.Ю. Современный русский язык. - М., Просвещение,1987.

    Г.А. Богданова. Опрос на уроках русского языка. - М.,Просвещение,1996.

    Валгина Н.С. Трудные вопросы пунктуации. - М.,1983.

    Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык. Учебник-практикум для старших классов, - М., Вербум-М,2002.

    Иванова В.Ф. Трудные вопросы орфографии. - М.,Просвещение,1982.

    Литература для учащихся:

    Малюшкин В.Г. Тестовые задания для проверки знаний уч-ся по русскому языку 9 класс. -М.,ТЦ Сфера,2001.

    Розенталь Д.Э. Практическое пособие по русскому для поступающих в ВУЗы. -М., Просвещение,1990.

        10. Тихонова В.В. и др. Тесты. Русский язык, 8-9 классы. -М.,Дрофа,1998

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа элективного курса для обучающихся 8-9 классов "Информационная культура"

    Цель элективного курса формирование знаний, умений и навыков информационной учебной деятельности...

    Программа элективного курса для обучающихся 10 класса:" Жизнь по заказу".

    Программа элективного курса по биологии: " Жизнь по заказу: размножение и развитие в органическом мире" для обучающихся 10-ых классов рассчитана на 34 часа ( 1 час в неделю).Программа  содержит п...

    Авторская программа элективного курса для обучающихся 10-11 классов "Способы решения тригонометрических уравнений"

    Курс содержит теоретическое обоснование к каждому разделу тригонометрии, являющееся небольшим справочником по практическому материалу, позволяющий систематизировать бзовый уровень, теоретические знани...

    Программа элективного курса для обучающихся 9 класса "Избранные вопросы математики"

    Программа элективного курса разработана для повторения и подготовки обучающихся 9 класса к итоговой аттестации в новой форме (ГИА)....

    Программа элективного курса для обучающихся 9 класса

    Авторская программа элективного курса по технологии для обучающихся 9 класса (девушки) "Свой дом украшу я сама"...

    Программа элективного курса для обучающихся 8 класса "Фразовые глаголы"

    Программа  "Фразовые глаголы"  предназначена для предпрофильной подготовки обучающихся 8- х  классов, с ориентацией на гуманитарный профиль. Курс направлен на обеспечение углублённого и...