ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
статья по английскому языку на тему

Применение новых инф.технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_novyh_obrazovatelnyh_tehnologiy_1.docx99.54 КБ

Предварительный просмотр:

Использование новых образовательных  технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе

Обоснование выбора  

Системность использования

(периодичность, тип урока,  этап изучения темы,  этап урока, вид деятельности (учитель-ученик) и т.д.)

Результат

(методическая и практическая направленность использования)

1.

Игровые технологии

  Цель -

        Создание адаптивной среды для проявления познавательной активности учащихся, возможность использования разных социальных ролей, развитие коммуникативной компетенции.

Игровые технологии являются мощным  средством формирования познавательного интереса детей, положительной мотивации к изучению английского языка. В  кратком психологическом словаре  под редакцией А. В. Петровского и  М.  Я. Ярошевского понятие  «игра» трактуется как основная  деятельность ребёнка.  «Игра – это  форма деятельности в условных  ситуациях, направленных на воссоздание  и усвоение  общественного  опыта, фиксированного в социально-закреплённых способах  осуществления предметных  действий, в предметах  науки  и культуры»

        Игровые технологии, а  именно развивающие, обучающие игры, обладающие большими возможностями, позволяют моим   учащимся раскрыть свои способности, показать  то, чему они научились. По мнению психолога (А. А. Леонтьев), мотивация, создаваемая игрой, должна быть представлена наряду с коммуникативной, познавательной и эстетической мотивацией. Все это вместе взятое составляет мотивацию учения. Игра  всегда предполагает решение -  как поступить, что сказать, как выиграть.

.

   На этапе  начала формирования языковой базы и навыков в  2-4 классе основным видом игр использую  предметные  лингвистические игры: фонетические, лексические и грамматические. Для работы с произношением учащихся я использую в работе  игры-загадки, игры-имитации, игры-соревнования, игры с предметами, игры на внимательность. Лексические игры на карточках, кроссворды, чайнворды, игры типа “Найди слово”, «Снежный ком” помогают моим учащимся расширять словарный запас. Так как  изучение грамматики английского языка  наиболее трудно для детей  применение грамматических игр обосновано на всех ступенях обучения иностранному языку. Даже учащиеся старших классов с удовольствием играют в “Чепуху”, ”Телефон”, “Фанты” т.д. Из опыта собственной работы могу отметить, что коммуникативные игры позволяют осуществить целый ряд дидактических задач и наибольший эффект дают  на старшей ступени обучении, когда у учащихся уже сформированы достаточно хорошие умения и навыки владения английском языком.   Ролевые игры как более сложный вариант игры я применяю для отработки изученного материала на среднем этапе обучения английскому языку. Так как одним из условий для эффективного применения должен быть достаточный уровень развития спонтанной речи у обучающихся.

 

   На уроках в 5-7 классах  я применяю на этапе закрепления изученного материала такие игровые компоненты, как ролевые игры (7 кл.Раскрой преступление»), конкурсы ( 6 кл – « Угадай слово»), викторины ( 6кл-«Рождество в Англии»). К примеру,  ролевые игры «Знакомство», «В городе», «В магазине» и др.  позволили улучшить элементарные  навыки говорения у учащихся 5-6 классов, а также навыки употребления необходимых грамматических структур и лексических единиц. На  среднем и старшем  этапе обучения иностранному языку  в 7-8, 9-11 классах наиболее популярными у моих учащихся  оказались игры-соревнования, игры-конкурсы.

На начальном этапе обучения английскому языку использую игру как обязательное условие эффективности урока. Интересный результат получило применение игры  «Я сегодня ваш учитель» во 2, 3 классах. За короткий период времени все учащиеся овладели набором из 10 вопросов, которые они научились моделировать изменяя в них наполняемость лексическими единицами.

Электронный образовательный ресурс

  1. Программное обеспечение для интерактивной доски к УМК «Английский в фокусе» (“Spotlight”2) Изд. «Просвещение», 2010
  2. Программное обеспечение для интерактивной доски к УМК «Английский в фокусе» (“Spotlight”3) Изд. «Просвещение», 2010
  3. Программное обеспечение для интерактивной доски к УМК «Английский в фокусе» (“Spotlight”4) Изд. «Просвещение», 2010
  4. Обучение грамоте в начальной школе http://www.starfall.com
  5. Детские обучающие видеоролики, песни, мультфильмы http://www.youtube.com
  6. Дидактические материалы http://www.eslprintables.com

2.Технология коммуникатив-ного обучения иноязычной культуре

(Е.И. Пассов)

Технология коммуникативного обучения - обучение на основе общения – позволяет, как мне кажется, овладение иностранным языком на уровне, достаточном для адаптации в иноязычном обществе. Обучение на основе общения является сущностью всех интенсивных технологий обучения иностранному языку.

Главными участниками процесса обучения являются учитель и ученик. Отношения между ними основаны на сотрудничестве и равноправном речевом партнерстве.

В своей практической деятельности я активно использую на своих уроках упражнения. В процессе обучения практически все зависит от них.я использую два типа упражнений: условно-речевые и речевые.

Условно-речевые упражнения - это упражнения, специально организованные для формирования навыка. Для них характерна однотипная повторяемость лексических единиц, не разорванность во времени.

Речевые упражнения - пересказ текста своими словами, описание картины, серии картин, лиц, предметов, комментирование.

Соотношение обоих типов упражнений подбирается индивидуально.

Пространство общения. Методика «интенсива» требует иной, отличной от традиционной, организации учебного пространства. Ребята сидят не в затылок друг к другу, а полукругом или произвольно. В такой импровизированной маленькой гостиной удобнее общаться, снимается официальная атмосфера класса, чувство скованности, идет обучающее общение. Это пространство имеет и достаточную временную продолжительность, имитирует «погружение» в данную языковую среду.

Данная технология позволила мне обучать  иностранным языкам через общение, что усилило практическую ориентацию урока

С функциональной точки зрения позволила учащимся усваивать как слова, так и грамматические формы  сразу в деятельности. Учащийся выполняет какую-либо речевую задачу - подтверждает мысль, сомневается в услышанном, спрашивает о чем-то, побуждает собеседника к действию и в процессе этого усваивает необходимые слова или грамматические формы

 Отбор и организация материала на основе ситуаций и проблем общения, которые интересуют учащихся каждого возраста,  способствовал повышению мотивации высказываний, развивать качества речевых умений, так как желание говорить появляется у ученика только в реальной или воссозданной ситуации, затрагивающей говорящих.

Личностная ориентация общения. Безликой речи не бывает, речь всегда индивидуальна, опытом, контекстом деятельности, набором определенных чувств и эмоций, своими интересами, своим статусом в коллективе. Коммуникативное обучение предполагает учет всех этих личностных характеристик. Коллективное взаимодействие позволило учащимся, активно общаются друг с другом, при этом условием успеха каждого являются успехи остальных.

Электронный образовательный ресурс

  1. Электронное приложение к УМК «Английский язык» КузовлевВ.П. и др.  Изд. «Просвещение», 2010
  2.  Информационно-методическая поддержка УМК «Английский язык» КузовлевВ.П. и др.  Изд. «Просвещение», 2010
  3. http://www.prosv.ru/umk/we
  4. Настольная книга преподавателя иностранного языка. Ростов н/Д: Феникс; М.: Глосса-Пресс, 2010. — 640 с. — ISBN 978-5-222-15995-8 (Феникс). — ISBN 5-7651-0105-4 (Глосса-Пресс).
  5.  http://www.twirpx.com/file/615507
  6. Презентация Е.И.Пассоваhttp://www.myshared.ru/slide/374238
  7. Интернет-магазин книг Е.И.Пассоваhttp://dom-knigi.ru/authors.asp?author=5309

3.Информацион-но-коммуникатив-ные

 технологии

Оценив в полной мере все имеющиеся в моем распоряжении ресурсы, особенно принимая во внимание тот факт, что школа,  в которой я работаю, имеет богатое материально-техническое оснащение, я обратила свое внимание на возможности использования ИКТ в процессе обучения иностранному языку.

Информационно-коммуникационные технологии - одно из эффективных средств  формирования познавательного интереса, повышения качества знаний.

Интерактивный мультимедийный комплекс (интерактивная доска), как одно из средств ИКТ,  оказалась для меня ценным  инструментом  для обучения всего класса. Этот визуальный ресурс позволяет сделать уроки живыми и привлекательными для учеников благодаря  использованию  широкого диапазона средств визуализации (карты, таблицы, схемы, фотографии и др.).  Применение ИКТ позволяет улучшить эмоциональную атмосферу на уроке, способствует лучшему восприятию учебного материала. Интерактивная доска позволяет моделировать,  переносить  объекты,  устанавливать  связи между ними.  Восприятие материала  учащимися улучшилось  за счет увеличения количества иллюстративного материала на уроке: как   картинок  из интернета (взамен привычных флэшкарт), так и  текстовых файлов.

         Работа с интерактивной доской с моими учениками  среднего школьного возраста часто превращается в игру, сопровождаемую звуковыми и видеоэффектами. Применение ИКТ способствует развитию логики, творческого мышления, моторики и координации учащихся. Если определённые этапы объяснения  вызвали затруднение учащихся, можно легко, одним прикосновением к панели управления вернуться назад, прокомментировать  материал объяснения и закрепления с помощью  электронных маркеров.

        Интерактивная доска помогает  реализовать мне принципы наглядности, доступности и системности изложения материала. «SmartBoard»  позволяет  записать весь процесс объяснения или этапы актуализации знаний, сохранить это в отдельном файле.

    Я убедилась в том, что возможности интерактивной доски позволяют переключить школьников на понимание того, что видео и игровые программы успешно используются для обучения, способствуя развитию творческой активности, увлечению предметом, созданию наилучших условий для овладения навыками  аудирования и говорения, что обеспечивает, в конечном счете, эффективность усвоения материала на уроках иностранного языка

Интернет.  Возможности использования Интернет-ресурсов огромны. Глобальная сеть создаёт условия для получения любой необходимой информации: страноведческой, аутентичной, наглядного материала, аудиоматериалов.

 

Дистанционное обучение посредством информационных технологий способствует совершенствованию и повышению качества учебного процесса,  обогащению арсенала методических средств и приемов, позволяющих разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для обучающихся.

Важную роль приобретают интеллектуальные дистанционные мероприятия (олимпиады)

  • Стимулируется самостоятельная творческая  деятельность учащихся в рамках конкурсных мероприятий.
  • Повышается познавательная активность участников дистанционных

 Вот уже тритий год я активно использую возможности интерактивного мультимедийного комплекса,  провожу практически каждый свой  урок с применением ИКТ и интернет технологий.  В  банке моих разработок  есть самые разнообразные материалы по видам речевой деятельности  для обучения чтению, аудированию, говорению, письму.  На уроках, сообразно возрасту учащихся,  в качестве  дополнительных материалов я использую различные интерактивные диски (JoinIN 2-3 уровни для детей возраста,  RoundUp для учащихся 7-11 классов, EnglishinMind 1).

В своей практической деятельности активно применяю ИКТ на различных этапах урока в зависимости от поставленных целей и задач,  т.е. на этапах ознакомления, закрепления, повторения нового лексического или грамматического материала, работы над аудированием, чтением, письмом и говорением, а также на этапе контроля знаний учащихся по теме.

На этапе ознакомления с новым лексическим материалом используем интернет – словари. А так же использую планшеты для их использования на уроках. На начальном этапе обучения знакомимся со значением и произношением слова при групповой работе, на среднем  этапе - самостоятельно. В старших классах учащиеся осуществляют поиск слов индивидуально, по необходимости.

На этапах повторения и закрепления  изученного материала учащиеся выполняют домашние задания ( написать открытку, поздравление, письмо другу и т.п.) используя наглядный аутентичный материал сети Интернет. В своей педагогической деятельности использую готовые  презентации, самостоятельно подготовленные презентации в PowerPoint, презентации на основе шаблонов (из интернета), детские презентации. Очень эффективно я использую возможности программы «Smartboard» в презентации новой лексики, организуя  полноценную работу с  текстом  и отдельными  предложениями  с указанием связей и взаимоотношений между словами, адаптируя его под конкретную группу учащихся, под конкретные задачи.

Мои ученики знают, что если они  пропустили урок,   эти материалы помогут им освоить материал самостоятельно. Выполненные упражнения на уроке на самоконтроль и самокоррекцию я сохраняю в отдельную папку, мои учащиеся имеют возможность проследить результаты своей работы, запись может служить доказательством объективности  выставленной оценки. На уроках  перед контролем знаний  учащихся я организую  знакомство с  заданиями в режиме просмотра,  а также  провожу  показательное тестирование отдельного ученика или группы учеников для всех присутствующих.

Использую элементы дистанционного обучения на этапах закрепления и контроля знаний учащихся 10-11 классов. Размещаю свои разработки уроков и тестовых заданий в интернете. Учащиеся самостоятельно выполняют задания, а так как  все ссылки на теоретический и практический материал активны, учащиеся сами осуществляют необходимое повторение пропущенного или неусвоенного материала.
   Учащиеся начальных классов активно участвуют в
дистанционных олимпиадах. Хотя учитель в начале выполняет роль посредника, при получении результатов независимой экспертизы знаний учащихся, он анализирует их и осуществляет дальнейшее обучение с их учетом.

Интерактивный мультимедийный комплекс (интерактивная доска, компьютер, проектор и доступ к интернету), применяется мною на этапе закрепления, изученного материала и при обучении чтению.Часто на уроках использую следующие видео фильмы:

  • Программное обеспечение для интерактивной доски к УМК «Английский в фокусе» Изд. «Просвещение», 2011

-Удалось снизить среднее количество времени, которое ученик тратит на поиски нужного слова в бумажном словаре. Так ученик 3 класса тратит на поиск нужного слова в бумажном словаре 70-80 секунд, ученик 5-6 класса 45-50 секунд, а использование интернет ресурса сократило это время до 10-15 секунд в начальных классах и до 10 секунд в среднем звене.

- Мной была создана на сайте NCPortal (Сайт сообщества учителей), интернет страница

( web-адрес сайта http:// http://nsportal.ru/irmelik) с дистанционным комплексом заданий.

Эта работа позволила учащимся повысить уровень своих знаний по предмету и , несомненно, улучшить общеучебные навыки. Согласно проведённой диагностике, высокий уровень познавательной активности отмечен у 68% учащихся, средний уровень – у 17%,  низкий уровень – у 15% школьников.

 Учащиеся, активно использующие этот ресурс, показали отличные результаты учебном году по сравнению с теми, кто не работал в этом направлении.

Электронный образовательный ресурс

  1. Информационно-методическая поддержка УМК «Английский в фокусе» (“Spotlight”) www.prosv.ru/umk/spotlight
  2. Программное обеспечение для интерактивной доски к УМК «Английский в фокусе» (“Spotlight”2) Изд. «Просвещение», 2010
  3. Программное обеспечение для интерактивной доски к УМК «Английский в фокусе» (“Spotlight”3) Изд. «Просвещение», 2010
  4. Программное обеспечение для интерактивной доски к УМК «Английский в фокусе» (“Spotlight”4) Изд. «Просвещение», 2010
  5. Электронное приложение к УМК «Английскийязыке» КузовлевВ.П. и др.  Изд. «Просвещение», 2010
  6. Обучение грамоте в начальной школе http://www.starfall.com
  7. Словарь http://www.lingvo-online.ru
  8. Использование видео в изучении английского языка www.englishcentral.com.
  9. Презентации для интерактивного мультимедийного комплекса http://exchange.smarttech.com
  10. Детские обучающие видеоролики, песни, мультфильмы http://www.youtube.com

Дидактические материалы http://www.eslprintables.com

4.Здоровье сберегающие технологии

. Проблема здоровьесбережения подростков в школе  ориентирует меня на выполнение правил здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для детей и окружающей его среды; на формирование и сохранение здоровья, снижение заболеваемости и увеличение продолжительности его жизни. Для меня здоровьесбережение подростков- это использование позитивное индивидуально-групповое взаимодействие. Урок – зона психологического комфорта.
В результате введения в урок видов деятельности, поддерживающих положительное отношение ребенка к себе, уверенность в себе, в своих силах и доброжелательное отношение к окружающим, изменят микроклимат на уроке.
Атмосфера на уроках станет более благоприятной для обучения и для межличностного общения.
Индивидуальный и дифференцированный подход
Двигательная активность учеников
на уроке английского языка способствует лучшему овладению языковым материалам, снятию усталости и повышению мотивации к обучению.
Отличительной особенностью многих упражнений на уроке английского языка является активная жестикуляция для подкрепления слухового образа визуальным. При этом визуальные образы, воспринимаемые с картинки, запоминаются хуже, чем те слова или словосочетания, которые учитель и дети показывают сами и на себе.

На моих уроках я использую методы позитивной психологической поддержки ученика на уроке, учет индивидуальных особенностей учащегося и дифференцированный подход к детям с разными возможностями, поддержание познавательного интереса к изучению английского языка, и также принцип двигательной активности на уроке. Применяемая мною коррекционно-развивающая программа позитивного индивидуально-группового взаимодействия подростков по развитию опыта общения позволила мне :

помочь подросткам справиться с переживаниями, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию и общению со сверстниками;

снизить эмоциональное напряжение;

создать положительное эмоциональное настроение и атмосферу принятия каждого;

развить способности понимать эмоциональное состояние другого и умение выразить словами  своё эмоциональное состояние;

освоить приёмы ауторелаксации; помочь в преодолении негативных переживаний и снятии страхов;

 уменьшить тревожность;

 воспитать уверенность в себе.

На протяжении всего урока, а именно -
методы эмоциональной раскачки – в начале занятия, медитативно релаксационные упражнения –по наступлению
 утомления учащихся

 ( через  20-30 минут от начала урока) , упражнения на рефлексию, визуализацию и релаксацию( в конце урока).
Медитативно - релаксационные упражнения. 
1.Упражнение «Я вижу, я слышу, я чувствую».
Количество предложений зависит от уровня обучения.
2.Упражнения на релаксацию и визуализацию.
Расслабленная поза, глубокое дыхание, тишина.
Одним из важных средств создания благоприятного микроклимата является похвала ученика.
2)На  уроках  я осуществляю
индивидуальный и дифференцированный подход через учет личных интересов и особенностей ученика и возможность выбрать свой уровень и объем задания. Дополнительный языковой материал подбирается с учетом увлечений ученика. Организуя виды взаимодействия, учитываю уровень экстравертированности, интровентированности учащихся.
Например, для выполнения определенных заданий на уроках разрешаю выбрать либо индивидуальный, либо групповой стиль работы.
Можно, например, подготовить презентацию, или сделать задание в письменной форме.
Разделение учащихся на 3 типа синтетический, аналитический, и кинестетический – позволяет индивидуализировать стиль и предпочтительные методы работы на уроке.
Практикую на своих уроках элементы уровневого обучения:
Выбор уровня выполнения домашнего задания, контроля по теме.
Пример выбора домашнего задания.
6 класс. Тема: «Моя квартира». Третий урок по теме. Задание: рассказать о своем доме.
На базовый уровень - написать рассказ 7-8 предложений (основа есть в учебнике);
На повышенный уровень - рассказать о своей квартире 7-8 предложений;
3)
Двигательная активность учеников
Активное поведение учащихся на уроке обеспечивается за счет использования рифмовок, стихотворений, песен на основе движений и проведения физкультминуток: на уроке провожу 1-2 физкультминутки по 2-3 минуты продолжительностью через 15-20 минут после начала урока. Использую танцевальные упражнения в формате физ.минутки. (для учащихся 1-5 классов.

Согласно первичной диагностики,   отношение подростков к позитивному индивидуально-групповому взаимодействию в школе как ресурсу здоровьесбережения. Изучено мнение 157 подростков (12-15 лет) МБУ лицей 67. По итогам первичной диагностики оказалось, что положительное отношение к позитивному индивидуально-групповому взаимодействию подростков в школе как ресурсу здоровьесбережения проявили 57,3% опрошенных подростков. Отрицательное отношение к позитивному индивидуально-групповому взаимодействию подростков в школе как ресурсу здоровьесбережения проявили 12,1% опрошенных подростков. Нейтральное отношение к позитивному индивидуально-групповому взаимодействию подростков в школе как ресурсу здоровьесбережения проявили 17,4% опрошенных подростков. Не высказали своего мнения по поводу отношения к позитивному индивидуально-групповому взаимодействию подростков в школе как ресурсу здоровьесбережения 14,2% опрошенных подростков, ответив: «не знаю», «не думал», «не могу сказать».

Применение здоровьесберегающих технологий на моих уроках позволили снизить напряженность ,устранить перегрузки, повысить работоспособность учащихся.

Выступление на  методическом объединении «Здоровье сберегающие технологии на уроках английского языка» от 16.11.15.

Электронный образовательный ресурс

1. Сеть творческих учителей. Здоровьесберегающие технологии в школе.

http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=2331&tmpl=com

2. Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"

http://festival.1september.ru/articles/312110/

3. Костенко Л.В. «Здоровье сберегающие технологии в школе». http://www.openclass.ru/io/9/kostenko

4. Физ.минутки: info@videouroki.net 

5. Тренажёр для глаз «Космос»

(http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2014/07/29/trenazhyor-dlya-glaz-kosmos); «Звездочёт» (автор Масько Любовь Георгиевна)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение новых информационных технологий на уроках физики

С появлением компьютеров в учебных заведениях начал меняться стиль преподавания, все больше стала использоваться проектная форма учебной деятельности. Компьютер со специальным пакетам программ помогае...

Применение новых информационных технологий во внеклассной работе по английскому языку в рамках осуществления международной программы Mondialogo School Contest

Применение новых информационных технологий во внеклассной работе по английскому языку (в рамках осуществления международных программ)“MondialogoSchoolContest”...

Применение новых информационных технологий и Интернет-ресурсов на уроках иностранного языка

Использование информационных технологий и Интернет-ресурсов на уроках иностранного языка....

Применение новых информационных технологий на уроках математики

Процесс информатизации, охвативший сегодня все стороны жизни современного общества, имеет несколько приоритетных направлений, к которым, безусловно, следует отнести информатизацию образования. Она явл...

Применение новых информационных технологий - средство для повышения качества знаний обучающихся в образовательном процессе"

Статья посвящена применению информационных компьютерных технологий в образовательном процессе....

Дидактические условия применения новых информационных технологий в обучении иностранным языкам.

Дидактические условия применения новых информационных технологий в обучении ИЯ....