современный урок английского языка
статья по английскому языку на тему

основные критерии урока английского языка по фгос

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovremennyy_urok_angl.yaz_.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Современный урок английского языка.

Сапрыкина Л.В.

учитель английского языка

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности. И школа становится не столько источником информации, сколько учит учиться; учитель не проводник знаний, а личность, обучающая способом творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний. Если говорить о конкретных методиках, обучающих универсальнымучебным действиям, они могут включатьв себя и экскурсии, и поиск дополнительного материала на заданную тему, и обмен мнениями, и выявление спорных вопросов, и построение системы доказательств, и выступление перед аудиторией, и обсуждение в группах, и многое другое.Признанным подходом в обучении выступает системно-деятельностный, т.е. учение, направленное на решение задач проектной формы организации обучения, в котором важным является:

• применение активных форм познания: наблюдение, опыты, учебный диалог и пр.;

• создание условий для развития рефлексии —способности осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание и др.

Требования предъявляемые к современному уроку:

1. хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее

начало и хорошее окончание.

2. учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока

3. урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;

4. учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельностьучащихся;

 5. вывод делают сами учащиеся;

6. минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;

7. здоровьесбережение;

8. в центре внимания урока -дети;

9. учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профилькласса,  стремление учащихся, настроение детей;

10. умение демонстрировать методическое искусство учителя;

11. планирование обратной связи;

Типы урока:

1.Критерий структурный

*урок презентации учебного материала

*урок закрепление

*речевой, обобщающий

2. Критерий языковой контроль

*языковой

*речевой

3. Критерий виды речевой деятельности

*говорение

*комбинированный

4. Критерии: форма

презентации, урок-беседа, диспут, КВН, экскурсия, круглый стол,

конференция, игра, драматизация, телемост, интернет,уроки, урок

конкурс.

Особенности урока иностранного

языка на разных ступенях общеобразовательной

школы

Начальная ступень. Закладываются основы владения иностранным языком: формируются

фонетические навыки, усваиваются основной лексический, грамматический и речевой материал, формируются навыки техники чтения, графики и орфографии, развиваются элементарные умения аудирования, говорения, чтения. Для прочного усвоения учебного

материала важным являются умения учителянаглядно демонстрировать функционирование

языковых средств с помощью изобразительной наглядности, действий, организовывать

тренировку с опорой на образец, создавать игровые ситуации, использовать стихи, рифмовки,

песенки.

Средняя ступень.

Возрастает образовательная и развивающая ценность предмета, уравновешиваются цели обучения устному общению и чтению про себя, возрастает осознанность изучения иностранного языка, увеличивается роль самостоятельной работы, усложняется содержание текстов для чтения и аудирования и речи учащихся, начинается систематизация грамматических явлений.

Старшая ступень

Основной задачей становится обучение зрелому чтению аутентичных текстов разной типологии, совершенствуются умения аудирования, расширяется активный и рецептиный словарь, обеспечивается регулярное повторение ранее изученного материала, обобщается и систематизируется грамматический материал, содержание речи учащихся становится более аргументированным, проблемным, учитываются их профессиональные интересы, большое место занимает самостоятельная работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Современный урок английского языка"

Современный урок английского языка, опыт работы...

Современный урок английского языка

Мои урокиТехнологическая карта уроков английского языкаСтатьи по современному уроку английского языка Анализ и самоанализ урока английского языкаСовременные требования к уроку английского языкаТе...

Современный урок английского языка в начальной школе

Источник: http://www.prodlenka.org/opyt-i-problemy-publikatcii/sovremennyi-urok-angliiskogo-iazyka-v-nachalnoi-shkole.html...

Современный урок английского языка в контексте ФГОС. Использование интерактивной доски на уроках английского языка.

Урок с использованием интерактивной доски способен повысить эффективность и результативность урока....

Презентация "Урок английского языка: структурирование и содержание современного урока английского языка"

Данная презентация разработана для учителей иностранного языка.Особенно этот материал полезен молодым специалистам....