Лимерики как средство развития творческих способностей учащихся
методическая разработка по английскому языку
Нет такого человека который бы не знал русских частушек. В каждом языке есть аналоги наших частушек. В Англии - это лимерики. Научиться писать лимерики может каждый.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 54 КБ | |
| 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс « Лимерики как средство развития творческих
способностей учащихся»
Ход занятия
- Вводная часть.
Перед учителем начальной школы, а так же перед воспитателем в группе продленного дня стоит непростая задача – развивать творческие способности учащихся, учить их творчески, креативно мыслить, помощь каждому ребенку стать умелым исследователем, способным к самостоятельной организации познавательного процесса.
Тема моего МК была выбрана не случайно, 21 марта отмечался международный день Поэзии.
Цель данного мк - научить строить модель лимерика и самостоятельно составлять юмористические стишки с дальнейшим применением на занятиях.
Наверняка нет ни одного человека, который ни разу не слышал и не пел частушек. Частушки – это наши народные забавные песенки. Родственники частушек есть практически у каждого народа.
К старичку одному на окошко
Забирались бродячие кошки,
И мяукали в лад
С ним все песни подряд.
Пес подыгрывал им на гармошке.
В Англии подобные шуточные стихи называются лимерики.
- Итак, что же это такое - "лимерики"? Лимерики - это короткие забавные стихотворения, один из жанров английского юмора.
Лимерики являются неотъемлемой частью языковой культуры англоговорящих народов мира.
Существует множество гипотез относительно происхождения слова “лимерик” (от названия города Limerik – до соединения слов Lear и Lyric)
Одними из самых известных авторских лимериков являются стихотворения
Эдварда Лира, чья Книга нонсенса (Book of Nonsense) переведена почти на все языки мира.
Герои лимериков – большие чудаки и чудачки, которые совершают различные невообразимые поступки, чем и привлекают внимание читателей.
2.Основная часть.
Лимерики легко придумать, так как они имеют четкую структуру строения, изменять которую нельзя. Четко выполнив алгоритм создания лимерика, Вы получите собственное стихотворение. Оказывается, поэтом может стать каждый, пусть даже сочиняя шуточные стихи - лимерики.
Рассмотрим правила, которые нужно соблюдать, сочиняя стихотворение-лимерик.
1. Чем отличается стихотворение от обычного текста, что есть в стихотворении, чего нет в другом тексте?
Правильно, в стихотворении есть рифма. Что это такое? Последняя часть слова этих строчек звучит одинаково. В таких случаях говорят, что строчки рифмуются между собой.
(Задание: найти рифму из разрезанных картинок)
А теперь давайте прочитаем такие стихотворения и решим, где же в этих стихотворениях рифма.
У мальчишек дурные привычки Давать взрослым нелепые клички, И шалить у доски, И терять дневники, И девчонок таскать за косички. | Жил-был человек в Амстердаме, Не чистивший шляпу годами. Он в ней невзначай Заваривал чай И в ней же гулял в Амстердаме. |
Жил старик с сединой в бороде, Восклицавший весь день: «Быть беде! Две вороны и чиж, Цапля, утка и стриж Свили гнезда в моей бороде!» | Хоть сейчас на ладошках у Мити Огурцы и чеснок посадите. Если месяц не мыться, Прорастёт и пшеница. Что нам делать с неряшливым Митей? |
Итак, 1 правило лимерика – рифма между 1, 2 и 5 строками.
Мы можем рифму выразить схемой ААББА
2. Анализ количества строк.
Проанализировав данные лимерики делаем вывод – во всех стихотворениях – лимериках - 5 строк
- Анализируем ритм.
та-та-Та та-та -Та та-та-Та
та-та-Та та-та -Та та-та-Та
та-та-Та та-та -Та
та-та-Та та-та-Та
та-та-Та та-та -Та та-та-Та
4. Проанализируйте содержательную сторону лимерика, рассмотрев стихотворение построчно, т.е. обобщенно расскажите, о чем повествует каждая строка.
При анализе содержания получаем следующее:
- 1 строка – объект (Жил-был…)
- 2 строка - описание или сравнение объекта (Похож…)
- 3 строка - событие; (Что сделал?)
- 4 строка - событие; (что еще сделал?)
- 5 строка - вывод, заключение.
(Задание: Согласно схеме, составьте из разрезанного построчно лимерика целый, чтоб подчинялся всем правилам)
У нас получился план составления лимериков (изображение на доске)
Практическое задание:
- Выберите 1 рифмующуюся пару из предложенных вам картинок. (например, кошка – мошка), подумайте об их характеристиках. У нас получатся первые 2 строки)
- Что могут делать эти предметы, животные, люди (напишите как можно больше глаголов подходящих к этим картинкам), выберете 2, составьте 3 и 4 строчки(лежать – бежать)
- Вывод, заключение.
Можно предложить закончить лимерик.
Пожилая старушка из Бреста
Утром шляпу слепила из теста.
___________________________
Заболел у соседки петух,
Потерял он и голос, и слух,
____________________________
Как правило, лимерики сопровождаются смешными картинками.
Можно предложить сделать иллюстрацию к лимерику.
3. Итог занятия
Лимерики - это одна из форм литературных игр, в которую вы можете использовать, как в школе, так и дома.
Теперь вы не только знаете, что такое лимерики, но и умеете их составлять.
4.Рефлексия. В 2-3 словах опишите, как вы можете использовать использовать такие стишки на занятиях в группе продленного дня.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Знакомство с понятием «лимерик» Знакомство со схемой построения лимерика Выполнение упражнений, на основе которых легко написать лимерик. Сочинение собственного лимерика
Жил старик с сединой в бороде, Восклицавший весь день: «Быть беде! Две вороны и чиж, Цапля, утка и стриж Свили гнезда в моей бороде!»
Лимерики – это короткие забавные стихотворения, один из жанров английского юмора, основанные на обыгрывании бессмыслицы. Дама с берега Волги-реки, Завязать не сумела шнурки; Бросив в Волгу ботинки, Закупила на рынке Пять собак, а на ноги - коньки .
Версия первая: от названия ирландского города Лимрик (Лимерик). Версия вторая: словосочетание « Lear » и « lyric » .
Эдвард Лир известен как один из величайших представителей поэзии бессмыслицы . Крупнейший его вклад в поэзию – это лимерики, благодаря ему они стали популярны в Британии. При жизни автора вышло четыре книги сочинённых им лимериков, среди которых самая известная – «Книга небылиц» (Book of Nonsense, 1846), которая была переведена на многие языки
1. Ритм и рифма 1. х-х-Х-х-х-Х-х-х-Х А 1. х-Х-х-х-Х-х-х-Х 2. х-х-Х-х-х-Х-х-х-Х А 2. х-Х-х-х-Х-х-х-Х 3 . х-х-Х-х-х-Х Б 3. х-Х-х-х-Х 4. х-х-Х-х-х-Х Б 4. х-Х-х-х-Х 5. х-х-Х-х-х-Х-х-х-Х А 5. х-Х-х-х-Х-х-х-Х 2. Содержание: 1 строка – объект (Жил-был…) 2 строка - описание или сравнение объекта (Похож…) 3 и 4 строка – Проявление героем своих качеств или совершение странных поступков (Что сделал?) 5 строка – Заключительные штрихи в характере героя или реакция окружающих
У достойной старушки из Лутона Вся прическа была перепутана, Но четыре половника Киселя из крыжовника Утешали старушку из Лутона.
Непутевый старик из Килкенни Зарабатывал в день по два пенни. Этот скромный доход Лишь на лук и на мед Тратил бойкий старик из Килкенни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектно-исследовательская деятельность как средство развития творческих способностей учащихся.
Современная школа живет и развивается в динамично изменяющемся мире, который предъявляет к ней все возрастающие требования. Одним из важнейших критериев педагогического мастерства считается результати...

Творческий отчет по теме "игра как одно из средств развития творческих способностей учащихся" и разработка урока для 7 класса по этой теме.
Работа готовилась к школьной НПК. К творческому отчету была приложена презентация ( к сожалению не могу загрузить)...
Проектная деятельность как средство развития творческих способностей учащихся на уроках иностранного языка
Данная статья содержит материал из опыта работы методом проекта в профильном (филологическом) классе и общеобразовательных классах....
Статья "Народное искусство как средство развития творческих способностей учащихся".
1.Сила народного искусства.2.Художественные промыслы-яркая форма народного искусства.3.Приобщение детей к народной культуре.4.Роль народной игрушки в воспитании и творческом развитии учащих...
"Музыкальный фольклор как средство развития творческих способностей учащихся школы искусств младшего возраста"
Анализ педагогической деятельности по развитию творческих способностей учащихся младшего возраста, посредством фольклора, анализ внешних условий протекания педагогического процесса, проблемы и противо...

Технология критического мышления как средство развития творческих способностей учащихся
Презентация по теме: "Технология критического мышления как средство развития творческих способностей учащихся". Эта презентация наглядно демонстрирует применение новых технологий в учебном процессе....

Эвристические методы поиска творческого решения задач как средство развития творческих способностей учащихся на уроках технологии
Данная работа раскрывает возможности применения эвристических методов решения творческих задач, поиска новых решений.Это рациональные или логические методы решения изобретательских задач. Метод морфол...
