Школьная научно-практическая конференция
статья по английскому языку (9 класс) на тему

Проектная деятельность повышает мотивацию в изучении английского языка, способствует приобретению опыта выступления перед аудиторией и повышает самооценку учащихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_shkolnaya_nauchno-prakticheskaya_konferentsiya.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Статья: «Школьная научно-практическая конференция»

Дорошина Т. И.      ГБУ СОШ 78

В нашей школе ежегодно проводится научно — практическая конференция, в которой принимают участие учащиеся 7-11 классов. Всё более популярной среди наших учеников становится научно-исследовательская работа, вытекающая в подготовку проекта. Уникальность проектной работы с использованием ИКТ заключается в том , что в создании проектов может участвовать каждый ученик, развивая свой творческий потенциал. Проектная деятельность повышает мотивацию в изучении английского языка, способствует приобретению опыта выступления перед аудиторией и повышает самооценку учащихся. Проектная деятельность способствует модернизации образования, развивает межпредметные связи, формирует коммуникативную и информационную компетенции и повышает эффективность обучения английскому языку в связи с повышением мотивации к обучению через совершенствование технологий обучения. Тема проекта должна быть интересной для учащихся и соответствовать возрасту ребёнка. Выбор темы проводится в октябре, практически каждый учитель нашего методического объединения курирует подготовку учащихся к научно- практической конференции. Все выбранные темы на заседании методического объединения обсуждаются и работа может строиться по следующему плану:

Предъявление темы проекта и основного вопроса, на который должны ответить ученики в ходе выполнения своей работы.

Самостоятельная или групповая (если необходимо) исследовательская и творческая работа учащихся с обязательными консультациями учителя в течение всего периода

подготовки.

Оформление проекта.

Защита проекта.

По итогам школьной конференции учащиеся 9б класса были направлены на районную НПК. При подведении школьной НПК методическим советом школы были отмечены положительные моменты: желание учащихся принимать участие в исследовательской деятельности, возможность соревновательного процесса, достаточно глубокое содержание работ. Среди положительных моментов можно отметить повышение качества научно- исследовательских работ. В 2010 году ученица нашей школы заняла 3 место на районной научно- практической конференции.
Говоря о проблемах работы в этом направлении, следует сказать:

1.О более внимательном отношении к ученику по вопросам курирования работы со

научного руководителя проекта.

2.Привлекать всех педагогов МО к подготовке учащихся для участия в НПК.

3.При проведении защиты проектов делать акцент на однотипности проектов по назначению (творческие, ролевые, исследовательские, информационные).

4.Поощрять работу учителей, которые готовили учащихся к НПК.

Необходимо остановиться и на проблемах ,которые возникают у учащихся при подготовке работы к научно- практической конференции:

1.Часто исследование носит поверхностный характер, обычно в форме опроса общественного мнения.

2.Не всегда понятна практическая значимость работы.

З.Отсутствие личностной позиции, просто изложение фактов.

4.Мало внимания уделено теоретической части т.е. изучению соответствующей

литературы, соответственно объём данной части не соответствует требованиям работы.

5. Есть проблемы при оформлении работы.

Данные проблемы были выявлены в течение 5 школьных НПК. На первой консультации учитель — куратор и ученик(и) обсуждают тему исследовательской работы для выступления на предстоящей научно- практической конференции. Тему исследования выбирает ученик(и). Обычно готовят работу 2 или 3 ученика. Темы, которые выбирают наши учащиеся показывают их интересы и увлечения. Наши исследователи выбирают темы, которые актуальны в современном мире.

Требования к написанию работы.

Работа может быть выполнена как одним автором, так и творческой группой, которая включает не более двух-трёх человек.

Формы научно-исследовательских работ учащихся.

На конференцию представляются работы следующих видов:

- реферативные:

а) информационно-реферативные, написанные на основе нескольких источников с целью освещения какой-либо проблемы и исследование ее;

б) проблемно-реферативные, написанные на основе нескольких источников с целью сопоставления имеющихся в них данные и формулировки собственного взгляда на проблему;

в) реферативно-экспериментальные, в основе которого лежит эксперимент, методика и результаты которого уже известны науке; возможна интерпретация самостоятельно полученного результата, связанного с изменением условий эксперимента;

- описательные, нацеленные на наблюдение и качественное описание какого-либо явления; отличительной особенностью данных работ является отсутствие типизированной методики исследования, которая определяется спецификой наблюдаемого объекта;

- исследовательские работы;

- экспериментально-исследовательские работы.

Критерии оценки работ на НПК

1. Соответствие работы заявленной теме

2. Логика изложения, композиция работы

3. Научный подход, наличие исследовательского компонента

4. Наличие самостоятельных выводов и личного отношения к заявленной в работе проблеме, аргументированность высказанных суждений

5. Глубина раскрытия темы

6. Содержательность, логичность, аргументированность изложения и общих выводов;

7. Умение анализировать различные источники, извлекать из них исчерпывающую информацию, систематизируя и обобщая её;

8. Умения выявлять несовпадения в различных позициях, суждениях по проблеме реферата, давать им критическую оценку;

9. Присутствие личностной позиции автора реферата, самостоятельность, оригинальность, обоснованность его суждений;

10. Умение ясно выражать свои мысли в письменной форме, яркость, образность выражений, индивидуальность стиля автора реферата;

11. Правильность оформления работы (структурирование текста по пунктам и подпунктам, его изложение в соответствии с выбранным планом, нумерация страниц, оформление цитат и ссылок, библиографии, титульного листа и т.п.)

Структура работы.

1. План с указанием глав страниц

2. Обоснование темы

3. Теоретические основы темы

4. Изложение основного вопроса

5. Выводы и обобщения

6. Практическое значение работы

7. Список используемой литературы (не менее 5 источников)

8. Приложение (документы), иллюстрации, таблицы, схемы и т.д.

Примерные аспекты содержания работы

1. Вводная часть. Обоснование выбора темы:

- её актуальность, связь с настоящим, значимость в будущем; - Новые современные подходы к решению проблемы;

- Наличие противоречивых точек зрения на проблему в науке, желание в них разобраться;

- Противоположность бытовых представлений и научных данные о заинтересовавшем;

- Личные мотивы и обстоятельства возникновения интереса к данной

теме.

2. Основная часть:

- изложение объективных сведений по теме работы; - критический обзор источников;

- собственные сведения, версии, оценки.

3. Заключение:

- основные выводы;

- результаты и личная значимость проделанной работы; - перспективы продолжения работы над темой.

Оформление работы

1. Оформление титvльного листа:

- название образовательного учреждения

- вид работы

- тема работы

- сведения об авторе (фамилия, имя, отчество, школа, класс, контактный телефон)

- сведения о научном руководителе и научном консультанте - год и место написания работы.

2. Оформление ссылок на источники:

Постраничный вариант: в верхней части страницы (под основным текстом), под соответствующим номером сноски, указываются выходные данные источника, номер тома, страницы.

Внутристраничный вариант: в тексте работы, после приведённой цитаты, в скобках указываются номера источника по общему библиографическому списку и страницы.

3. Оформление списка литературы:

- ФИО автора книги;

- название книги;

- место издания;

- год издания.

4. Объём реферата:

20 страниц машинописного текста (формат А-4)

5. Критерии отбора:

- содержательность, логичность, аргументированность изложения и общих выводов;

- умение анализировать различные источники, извлекать из них исчерпывающую информацию, систематизируя и обобщая её;

- умения выявлять несовпадения в различиях позициях, суждениях по проблеме реферата, давать им критическую оценку;

- присутствие личностной позиции автора реферата, самостоятельность, оригинальность, обоснованность его суждений; - умение ясно выражать свои мысли в письменной форме, яркость, образность выражений, индивидуальность стиля автора реферата;

- правильность оформления работы (структурирование текста по пунктам и подпунктам, его изложение в соответствии с выбранным планом, нумерация страниц, оформление цитат и ссылок, библиографии, титульного листа и т.п.)

- сопроводительные материалы (иллюстрации, схемы, чертежи, карты и т.д.).

Модели защиты работы (7-10 мин)

1. «Классическая» — устное выступление, сосредоточенное на принципиальных вопросах:

- тема исследования и её актуальность;

- круг использованных источников и основные подходы к проблеме;

- новизна работы (изучение малоизвестных источников, выдвижение новой версии, новы подходы решению проблемы); - основные вьпiоды по работе.

2. «Индивидуальная» — старшеклассник раскрывает личностные аспекты работы над рефератом:

- обоснование выбора темы;

- способы работы;

- оригинальные находки, собственные суждения, интересные моменты;

- личная значимость проделанной работы;

- перспективы продолжения работы (исследования).

3. «Творческая» — защита предполагает:

- оформление стенда с документами и иллюстративными материалами по теме, их комментарии;

- демонстрация слайдов и видеозаписей, прослушивание аудиозаписей, подготовленных в процессе реферирования;

- яркое оригинальное представление фрагмента основной части

работы и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьная научно-практическая конференция "Шаг в будущее"

в работе перечень исследовательских работ и протокол...

IV Школьная научно-практическая конференция ШНО

Представлены фоторафии IV школьной научно-практической конференции школьного научного общества "Экос"...

Советы по подготовке к школьной научно-практической конференции

В данной подборке материалов вы найдеты полезную информацию о том, как правильно оформить заявку на участие в конкурсах НПК, ознакомитесь с положениями о конкурсах, найдете план защиты творческой рабо...

Школьная научно - практическая конференция по математике «Шаг в науку».

Каждый день на уроках математики мы узнаем о свойствах чисел и фигур, решаем задачи. Большим помощником у нас является учебник. О многом можно узнать из учебника: как складывать десятичные и обыкновен...

Сценарий школьной научно-практической конференции "Эрудит-2014"

Представлена одна из форм организации и проведения научной конференции в рамках образовательного учреждения....

Школьная научно-практическая конференция

Защита научно- исследовательских работ учащихся...

Школьная научно-практическая конференция. "Приметы и суеверия в разных странах"

Проектная работа учащихся, выполненная в рамках недели наук....