Организация самостоятельной работы учащихся при помощи блога учителя.
презентация к уроку по английскому языку на тему

Нурханова Любовь Джолдасовна

Что такое блог

Этапы создания блога

Помощь в работе над проектом

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация самостоятельной учебной работы школьников при помощи блога учителя Выполнили: Лутфуллина Гулюза Магъфуровна Нурханова Любовь Джолдасовна МБОУ « Бетькинская СОШ» Тукаевского МР РТ

Слайд 2

Современный учитель должен использовать стремительно развивающие технологии и огромный интерес учащихся к различным гаджетам и Интернету. Одним из таких приемов является использование блогов в организации самостоятельной работы учащихся.

Слайд 3

Остается дело за малым. Создать свой блог . И тут возникает вопрос.

Слайд 4

Блог ( англ. blog , от we b log — интернет -журнал событий, интернет-дневник, онлайн-дневник ) — веб- сайт , основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа . Для блогов характерны недлинные записи вре́менной значимости, упорядоченные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху). Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой: блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором (в комментарии к блогозаписи или своих блогах ). https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BB%D0%BE%D0%B3 Блог

Слайд 5

Удобный способ размещения, поиска и оперативного обмена информацией. Площадка для педагогических дискуссий методического объединения. Возможность для консультаций. Площадка для организации дистанционного курса обучения, мастерской или мастер-класса. Среда для организации учебной и исследовательской деятельности Стимул к самореализации и саморазвитию В чем заключается педагогический потенциал блога ?

Слайд 7

Все, кому интересна тема использования интернет-технологий и компьютерных инструментов в образовании, могут познакомиться с этапами создания блога И.Баженова http://iibazhenov.ucoz.ru/

Слайд 8

Создайте заголовок (название блога ) и логотип, девиз. Сделайте разметку и оформление блога 15 минут Этап 1 Selfie Я сам

Слайд 9

Создайте «Облако тегов », отображающее содержание вашего блога , его концепцию. Этап 2 Принцип: Чем важнее слово, тем больше его размер. *тег – ключевое слово, ярлык

Слайд 11

Друзья Список «Мои блоги », «Мои подписки» Полезные ссылки Счетчики Календари Поиск Что-то еще? Этап 3 Гаджеты- виджеты

Слайд 12

Правила ведения блога Этап 4

Слайд 13

Запрещено... Обязательно.... Никогда... Всегда... Думай о..... Будь осторожен с... Предусмотри... Проверь... Не забудь... Позаботься о... Составьте «Правила для учителя, ведущего образовательный блог ». Используйте «красные» слова: Убедись... Уточни... Выясни... Избегай... Рекомендуется... Не рекомендуется... Посоветуйся... Привлекай... Используй... Найди... А также...

Слайд 14

Убедись, что статья или любой другой текст соответствует тематике блога . Выясни мнение читателей (например: опросник среди своих постоянных читателей). Они могут подкинуть тебе интересные идеи. Избегай стандартов! Будь индивидуален! Раз ты начал блог , значит тебе есть, что сказать! Рекомендуется время от времени заглядывать на свой блог и обновлять его. Не рекомендуется писать слишком длинные тексты. Не бойся спрашивать! Спрашивать у своего "учителя", у коллег - блоггеров , на форумах и т.п. Привлекай учеников, коллег и родителей к соавторству. Используй картинки. Они разнообразят твой блог , придадут наглядность. Найди тему для опроса. Поддерживай обратную связь! Правила ведения блога

Слайд 15

Запрещено размещать на своём блоге чужие картинки и фотографии без разрешения автора. Обязательно перед опубликованием проверить текст, чтобы не было орфографических и грамматических ошибок. Никогда не копировать чужое и выдавать за своё. Всегда быть корректным и вежливым. Думай о том, ЧТО ты хочешь другим сказать. Будь осторожен с комментарием. Проверь достоверность предоставляемой информации. Не забудь о юморе! Юмор всегда помогает, в любых ситуациях. Позаботься об эстетической стороне своего блога (шрифты, цвета, размещение текста, абзацы и т.п.)

Слайд 16

Этап 5 Первое сообщение в блоге Используя «синие» слова в конверте, создайте текст-презентацию своего блога . Ваш блог должен быть Содержательным Интерактивным Посещаемым

Слайд 17

Платформа для ведения блога :

Слайд 18

1. Размещение материалов и ссылок на веб-ресурсы БЛОГ

Слайд 19

Полезные ссылки Вы можете использовать свой блог для распространения учебных материалов или ссылок на них. Эти материалы становятся доступными для ваших учеников как из школы, так и из дома. www.learnenglish.britishcouncil.org / en / - упражнения для изучения английского языка; www.teachingenglish.org.uk - совместный образовательный проект Британского совета и BBC; www.bbc.co.uk / schools / gcsebitesize / english / - бесплатная online Школа BBC; www.edufind.com / english / grammar / grammar_topics.php - изучение грамматики: правила и упражнения; www.esolcourses.com / - бесплатные упражнения и тестирования; www.english-online.org.uk / course.htm - изучение языка для разных уровней;

Слайд 20

Именно здесь вы можете обсуждать с вашими учениками проблемы, возникшие при выполнении самостоятельных работ, тестов, создании проектов 2. Онлайн-дискуссии БЛОГ

Слайд 21

Возможно эта страничка сделает ваш блог посещаемым. Как вы это сделаете – решать вам. 3. Создание классных!!! публикаций БЛОГ

Слайд 22

Чему не учат в школе

Слайд 23

4. Доска объявлений БЛОГ Завтра, 02.11.16, встречаемся в парке Горького в 16:00.

Слайд 24

На смену написанным от руки листочкам и фотокопиям придет электронная доска объявлений

Слайд 25

Встроенные в Ваш блог видео, презентации, гипертексты, аудиолекции – все эти средства мультимедиа пополнят Вашу копилку технических средств. 5. Средства мультимедиа в вашем блоге БЛОГ

Слайд 26

Самостоятельная работа Традиционно самостоятельная работа рассматривается как индивидуальная познавательная деятельность ученика. Работая самостоятельно, ученик продвигается своим темпом, не связан с классом. Он должен проявить при этом максимум усилий ответственности, рассчитывая на собственные силы. Педагог действительно не принимает участия в выполнении задания, в решении задач, но он организует деятельность. Самостоятельная работа используются с целью повторения, систематизации и проверки знаний. Существенную роль в организации самостоятельной деятельности играют технические средства и оборудование.

Слайд 27

Организация осеннего бала Формирование команд. ( сделано в классе) Запуск проблемы. (Какие проблемы возникли у каждой из команд?) Каждый из ребят может поделиться своей идеей в блоге , возможно он не высказался в классе. Забыл, растерялся, постеснялся, другие не дали. Учитель, являясь тьютором , задавая вопросы, помогает сузить направление и саму проблему. Работа над проектом

Слайд 28

Факты [Facts] Идеи [Гипотезы] Ideas [Hypothesis] Обучающие вопросы [Learning Issues] План действий [Action Plans] 1. Праздник 1)Развлечения, костюмы, гости Из чего сделать костюмы? Как приготовить осеннее блюдо? М) готовит осеннее блюдо 2. Место проведения - школа 2) Украсить класс, сделать газету Из чего сделать гирлянды? О чем газета? А ) приносит листья Б и Г) выпускают стенгазету 3. Составляем FILA Chart

Слайд 29

3. Наличие конкурсов 3) Выявить таланты 3)Кто лучше всех…? Распределить конкурсы по талантам и способностям 4. Нужна команда 4) Выбрать командира, придумать название команды, эмблемы. Должно ли название команды перекликаться с темой осени? Обсудить все идеи и выбрать лучшие.

Слайд 30

При помощи блога каждый из этих пунктов может активно обсуждаться. Ребята могут голосовать за каждое предложение отдельно или за все вместе. Обсуждение вопроса в блоге помогает сэкономить время на уроке. Дети могут сделать это не выходя из дома, высказать идею в любое время, когда она придет в голову

Слайд 31

Попросите прислать: Списки команд Фотографии макета стенгазеты Рецепт осеннего блюда Дизайн костюма, конкретно из чего будет сделан Сценарий 5. Проверка

Слайд 32

6. Презентация

Слайд 33

Раньше я думал …, теперь я думаю … Что вам понравилось в нашей работе и почему? Что бы вы предложили для того, чтобы наша работа стала еще лучше? 7. Обсуждение. Как все прошло?

Слайд 34

Что у вас получилось хорошо? Что бы вы сделали по-другому? Что было самым трудным в планировании, подготовке и защите проекта? Что вам больше всего понравилось в групповой работе? Что вам понравилось в других проектах?

Слайд 35

Мы представили одну из форм организации самостоятельной работы учащихся при помощи блога учителя. Спасибо за внимание! Вопросы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация самостоятельной работы учащихся учителями гуманитарного цикла

говорится о формах саостоятельной деятельности, о перспективах...

организация самостоятельной работы учащихся на уроке при изучении темы "Реакции ионного обмена"

РОпыт по организации самостоятельной работы учащихся на примере урока усвоения конкретных понятий и развития умений и навыков «Реакции ионного обмена». Почему именно на примере этого урока? Вы з...

Организация самостоятельной работы учащихся на занятиях по рукоделию

• Презентаөия на тему "Организациясамостоятельнойработыучащихсяназанятияхпорукоделию"...

Организация самостоятельной работы учащихся при помощи блога

Объясняется что такое блог, как его создать и использовать...

Презентация на тему "IT - технологии в помощь учителю при организации самостоятельной работы учащихся"

Презентация на тему "IT - технологии в помощь учителю при организации самостоятельной работы учащихся"...

Выступление на МО учителей ЕМЦ "Организация самостоятельной работы учащихся на уроке как действенное средство повышения его качества"

Организация самостоятельной работы  учащихся на уроке как действенной средство повышения его качества       Самостоятельная работа - важнейшее условие саморегуляции ...