Организация самостоятельной работы учащихся при помощи блога
опыты и эксперименты по английскому языку на тему

Лутфуллина Гулюза Магъфуровна

Объясняется что такое блог, как его создать и использовать

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация самостоятельной учебной работы школьников при помощи блога учителя Выполнили: Лутфуллина Гулюза Магъфуровна Нурханова Любовь Джолдасовна МБОУ « Бетькинская СОШ» Тукаевского МР РТ

Слайд 2

Современный учитель должен использовать стремительно развивающие технологии и огромный интерес учащихся к различным гаджетам и Интернету. Одним из таких приемов является использование блогов в организации самостоятельной работы учащихся.

Слайд 3

Остается дело за малым. Создать свой блог . И тут возникает вопрос.

Слайд 4

Блог ( англ. blog , от we b log — интернет -журнал событий, интернет-дневник, онлайн-дневник ) — веб- сайт , основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа . Для блогов характерны недлинные записи вре́менной значимости, упорядоченные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху). Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой: блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором (в комментарии к блогозаписи или своих блогах ). https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BB%D0%BE%D0%B3 Блог

Слайд 5

Удобный способ размещения, поиска и оперативного обмена информацией. Площадка для педагогических дискуссий методического объединения. Возможность для консультаций. Площадка для организации дистанционного курса обучения, мастерской или мастер-класса. Среда для организации учебной и исследовательской деятельности Стимул к самореализации и саморазвитию В чем заключается педагогический потенциал блога ?

Слайд 7

Все, кому интересна тема использования интернет-технологий и компьютерных инструментов в образовании, могут познакомиться с этапами создания блога И.Баженова http://iibazhenov.ucoz.ru/

Слайд 8

Создайте заголовок (название блога ) и логотип, девиз. Сделайте разметку и оформление блога 15 минут Этап 1 Selfie Я сам

Слайд 9

Создайте «Облако тегов », отображающее содержание вашего блога , его концепцию. Этап 2 Принцип: Чем важнее слово, тем больше его размер. *тег – ключевое слово, ярлык

Слайд 11

Друзья Список «Мои блоги », «Мои подписки» Полезные ссылки Счетчики Календари Поиск Что-то еще? Этап 3 Гаджеты- виджеты

Слайд 12

Правила ведения блога Этап 4

Слайд 13

Запрещено... Обязательно.... Никогда... Всегда... Думай о..... Будь осторожен с... Предусмотри... Проверь... Не забудь... Позаботься о... Составьте «Правила для учителя, ведущего образовательный блог ». Используйте «красные» слова: Убедись... Уточни... Выясни... Избегай... Рекомендуется... Не рекомендуется... Посоветуйся... Привлекай... Используй... Найди... А также...

Слайд 14

Убедись, что статья или любой другой текст соответствует тематике блога . Выясни мнение читателей (например: опросник среди своих постоянных читателей). Они могут подкинуть тебе интересные идеи. Избегай стандартов! Будь индивидуален! Раз ты начал блог , значит тебе есть, что сказать! Рекомендуется время от времени заглядывать на свой блог и обновлять его. Не рекомендуется писать слишком длинные тексты. Не бойся спрашивать! Спрашивать у своего "учителя", у коллег - блоггеров , на форумах и т.п. Привлекай учеников, коллег и родителей к соавторству. Используй картинки. Они разнообразят твой блог , придадут наглядность. Найди тему для опроса. Поддерживай обратную связь! Правила ведения блога

Слайд 15

Запрещено размещать на своём блоге чужие картинки и фотографии без разрешения автора. Обязательно перед опубликованием проверить текст, чтобы не было орфографических и грамматических ошибок. Никогда не копировать чужое и выдавать за своё. Всегда быть корректным и вежливым. Думай о том, ЧТО ты хочешь другим сказать. Будь осторожен с комментарием. Проверь достоверность предоставляемой информации. Не забудь о юморе! Юмор всегда помогает, в любых ситуациях. Позаботься об эстетической стороне своего блога (шрифты, цвета, размещение текста, абзацы и т.п.)

Слайд 16

Этап 5 Первое сообщение в блоге Используя «синие» слова в конверте, создайте текст-презентацию своего блога . Ваш блог должен быть Содержательным Интерактивным Посещаемым

Слайд 17

Платформа для ведения блога :

Слайд 18

1. Размещение материалов и ссылок на веб-ресурсы БЛОГ

Слайд 19

Полезные ссылки Вы можете использовать свой блог для распространения учебных материалов или ссылок на них. Эти материалы становятся доступными для ваших учеников как из школы, так и из дома. www.learnenglish.britishcouncil.org / en / - упражнения для изучения английского языка; www.teachingenglish.org.uk - совместный образовательный проект Британского совета и BBC; www.bbc.co.uk / schools / gcsebitesize / english / - бесплатная online Школа BBC; www.edufind.com / english / grammar / grammar_topics.php - изучение грамматики: правила и упражнения; www.esolcourses.com / - бесплатные упражнения и тестирования; www.english-online.org.uk / course.htm - изучение языка для разных уровней;

Слайд 20

Именно здесь вы можете обсуждать с вашими учениками проблемы, возникшие при выполнении самостоятельных работ, тестов, создании проектов 2. Онлайн-дискуссии БЛОГ

Слайд 21

Возможно эта страничка сделает ваш блог посещаемым. Как вы это сделаете – решать вам. 3. Создание классных!!! публикаций БЛОГ

Слайд 22

Чему не учат в школе

Слайд 23

4. Доска объявлений БЛОГ Завтра, 02.11.16, встречаемся в парке Горького в 16:00.

Слайд 24

На смену написанным от руки листочкам и фотокопиям придет электронная доска объявлений

Слайд 25

Встроенные в Ваш блог видео, презентации, гипертексты, аудиолекции – все эти средства мультимедиа пополнят Вашу копилку технических средств. 5. Средства мультимедиа в вашем блоге БЛОГ

Слайд 26

Самостоятельная работа Традиционно самостоятельная работа рассматривается как индивидуальная познавательная деятельность ученика. Работая самостоятельно, ученик продвигается своим темпом, не связан с классом. Он должен проявить при этом максимум усилий ответственности, рассчитывая на собственные силы. Педагог действительно не принимает участия в выполнении задания, в решении задач, но он организует деятельность. Самостоятельная работа используются с целью повторения, систематизации и проверки знаний. Существенную роль в организации самостоятельной деятельности играют технические средства и оборудование.

Слайд 27

Организация осеннего бала Формирование команд. ( сделано в классе) Запуск проблемы. (Какие проблемы возникли у каждой из команд?) Каждый из ребят может поделиться своей идеей в блоге , возможно он не высказался в классе. Забыл, растерялся, постеснялся, другие не дали. Учитель, являясь тьютором , задавая вопросы, помогает сузить направление и саму проблему. Работа над проектом

Слайд 28

Факты [Facts] Идеи [Гипотезы] Ideas [Hypothesis] Обучающие вопросы [Learning Issues] План действий [Action Plans] 1. Праздник 1)Развлечения, костюмы, гости Из чего сделать костюмы? Как приготовить осеннее блюдо? М) готовит осеннее блюдо 2. Место проведения - школа 2) Украсить класс, сделать газету Из чего сделать гирлянды? О чем газета? А ) приносит листья Б и Г) выпускают стенгазету 3. Составляем FILA Chart

Слайд 29

3. Наличие конкурсов 3) Выявить таланты 3)Кто лучше всех…? Распределить конкурсы по талантам и способностям 4. Нужна команда 4) Выбрать командира, придумать название команды, эмблемы. Должно ли название команды перекликаться с темой осени? Обсудить все идеи и выбрать лучшие.

Слайд 30

При помощи блога каждый из этих пунктов может активно обсуждаться. Ребята могут голосовать за каждое предложение отдельно или за все вместе. Обсуждение вопроса в блоге помогает сэкономить время на уроке. Дети могут сделать это не выходя из дома, высказать идею в любое время, когда она придет в голову

Слайд 31

Попросите прислать: Списки команд Фотографии макета стенгазеты Рецепт осеннего блюда Дизайн костюма, конкретно из чего будет сделан Сценарий 5. Проверка

Слайд 32

6. Презентация

Слайд 33

Раньше я думал …, теперь я думаю … Что вам понравилось в нашей работе и почему? Что бы вы предложили для того, чтобы наша работа стала еще лучше? 7. Обсуждение. Как все прошло?

Слайд 34

Что у вас получилось хорошо? Что бы вы сделали по-другому? Что было самым трудным в планировании, подготовке и защите проекта? Что вам больше всего понравилось в групповой работе? Что вам понравилось в других проектах?

Слайд 35

Мы представили одну из форм организации самостоятельной работы учащихся при помощи блога учителя. Спасибо за внимание! Вопросы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация самостоятельной работы учащихся учителями гуманитарного цикла

говорится о формах саостоятельной деятельности, о перспективах...

организация самостоятельной работы учащихся на уроке при изучении темы "Реакции ионного обмена"

РОпыт по организации самостоятельной работы учащихся на примере урока усвоения конкретных понятий и развития умений и навыков «Реакции ионного обмена». Почему именно на примере этого урока? Вы з...

Организация самостоятельной работы учащихся на занятиях по рукоделию

• Презентаөия на тему "Организациясамостоятельнойработыучащихсяназанятияхпорукоделию"...

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ ПО ИСТОРИИ КАК СРЕДСТВО ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ.

Данная статья представляет опыт работы педагога над методической темой.В работе автор:раскрывает содержание этапов работы над методической темой;приводит данные исследований и диагностики учащихся, пр...

Методические рекомендации для преподавателей ОБЖ по организации самостоятельной работы учащихся

Для преподавателей ОБЖ предлагаются рекомендации для воспитания учебной самостоятельности, развития умственных способностей учащихся. В рекомендациях представлены тесты для опреде...

Организация самостоятельной работы учащихся при помощи блога учителя.

Что такое блогЭтапы создания блогаПомощь в работе над проектом...

Презентация на тему "IT - технологии в помощь учителю при организации самостоятельной работы учащихся"

Презентация на тему "IT - технологии в помощь учителю при организации самостоятельной работы учащихся"...