методическая разработка урока в 4 классе
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему

Павлова Луиза Никоноровна

Моя любимая книга

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Управление образования администрации  Канашского района

                       РМО учителей иностранного языка

                       Тема урока:  Моя любимая книга

                                       

                                             

                                                          Автор: Павлова Луиза Никоноровна

                                                          Место работы: МБОУ «Большебикшихская  

                                                          СОШ» Канашского района  

                                                          Должность:  учитель

                                                          Стаж работы:  29 лет

                                                          Квалификационная категория: I

                                                          Предмет: английский язык  

                                                          Класс: 4

                                                          Учебник: К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман

                                                          Happy English.ru                    

                                                         

                                                         

                                                         

                                        Шихазаны

                                           2016

                               Пояснительная записка

     Данная методическая разработка урока английского языка составлена по теме «Моя любимая книга» и предназначена для 4 класса.  

 Предметное содержание устной и письменной речи урока соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям  младших школьников.

    В учебном курсе  урок относится к темам «Знакомство», «Мир моих увлечений», « Страны изучаемого языка и родная страна», так как  обучающиеся на данном уроке  продолжают знакомство с персонажами детских произведений: имя, возраст.  Они  учатся рассказывать  о своих любимых книгах; обсуждают  литературных персонажей книг, популярных среди своих сверстников (имена героев книг, внешность, черты их характера). Раздел 3, урок 4.

    Тип урока: урок общеметодологической направленности.

    Цели урока:

1.   формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне в устной (аудирование, чтение и говорение)  и письменной  (письмо) форме;

           2.  развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей,

           3. воспитывать  интерес и любовь к чтению книг.

Задачи урока:

  1. закрепить активную лексику и грамматику (степени сравнения прилагательных);
  2. познакомить с  новой лексикой в рамках темы «Моя любимая книга»;
  3. расширять кругозор  школьников;
  4. научить рассказывать о своей любимой книге

 Технологии урока: здоровьесбережения, коммуникативно -ориентированного         обучения, поэтапного формирования умственных действий, развивающего обучения.

 Решаемая прблема: Как рассказать о своей любимой книге?

        Данная разработка урока

        Методическая разработка урока  составлена в соответствии с требованиями Федерального  государственного стандарта начального образования с учетом  духовно- нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

         Преимущества преодоления проблем заключаются в том, что данная разработка ориентирована  на новые результаты в образовательном процессе (компетнции, общеучебные умения и т.д.). Разработка отражает изменения характера взаимодействия учителя и учащихся, формирование новых видов деятельности  (поиск, оценка, отбор, организация информации и другие). Она ориентирована на поисковую деятельность, умение учащихся работать с большими блоками информации, ориентирована на индивидуальную, парную, групповую работу и на работу в сотрудничестве, формирование метапредметных связей. Преимущества  преодоления проблем и трудностей также заключается  в создании здоровьесберегающих условий образовательной деятельности учителя и учащихся, в создании собственных или методически усовершенствованных  мультимедийных ресурсов.

Необходимое оборудование и материалы: компьютер, мультимедийный экран, проектор, учебник и книга для учителя Happy English.ru авторов К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман издательства «Титул», СD диск,  популярная среди учащихся художественная литература, карточки с изображением обложек книг, героев книг, таблица образования степеней сравнения прилагательных, опорные карточки для составления описания любимой книги  и  карточки с предложениями по теме, интернет –ресурсы.

                             Содержательная часть

      План- конспект урока по английскому языку в 4 классе

  Учебник  Happy English.ru.  К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман

  Учитель:  Павлова Луиза Никоноровна, МБОУ «Большебикшихская     СОШ»

 Дата проведения:   22  января 2016 г.

 Место урока в учебном плане: Раздел 3, урок 4

 Тема урока: Моя любимая книга

 Тип урока: урок общеметодологической направленности.

  Цели урока:

1.   формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне в устной (аудирование, чтение и говорение)  и письменной  (письмо) форме;

           2.  развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей,

           3. воспитывать  интерес и любовь к чтению книг.

Задачи урока:

  1. закрепить активную лексику и грамматику (степени сравнения прилагательных);
  2. познакомить с  новой лексикой в рамках темы «Моя любимая книга»;
  3. расширять кругозор  школьников;
  4. научить рассказывать о своей любимой книге.

Виды деятельности на уроке:

  1. формирование у обучающихся деятельностных  способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания;
  2. повторение ранее изученной лексики и знакомство с новой лексикой;
  3. чтение текста и самостоятельное выполнение задания на основе прочитанного текста;
  4. составление рассказа о любимой книге  на основе предложенного плана;
  5. описание книги с опорой на образец

                          Планируемые результаты:

     Личностные результаты: знакомство с миром зарубежных сверстников через образцы детской художественной литературы.

    Метапредметные результаты: развитие коммуникативных способностей младших школьников, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства  для успешного решения  элементарной коммуникативной задачи, расширение общего лингвистического кругозора, формирование мотивации к изучению иностранного языка.

     В коммуникативной сфере:

    Предметные результаты: Речевая компетенция в говорении: вести элементарный этикетный диалог, уметь на элементарном уровне рассказывать о своей любимой книге, кратко характеризовать  персонаж.

    В аудировании: понимать на слух речь учителя и одноклассников.

    В чтении: читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию.

    В письменной речи: владеть техникой письма и писать с опорой на образец о своей любимой книге.

    Языковая компетенция: адекватное произношение  звуков и слов, соблюдение правильного ударения в словах и фразах, соблюдение особенностей интонации  основных типов предложений.

    Социокультурная  компентенция: знание  названий стран  изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений и их авторов.

   Компенсаторная  компетенция: выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств за счет использования языковой догадки, переспроса, жестов, мимики

 

   В познавательной сфере: умение действовать по образцу при составлении собственных высказываний по теме урока.

  В ценностно-ориентированной сфере: представление об английском языке как средстве выражения  мыслей, чувств, эмоций; приобщение к культурным ценностям другого  и своего народа через детскую художественную литературу.

  В эстетической сфере: развитие чувства прекрасного  в процессе знакомства  с образцами  доступной детской литературы.

  В трудовой сфере: Умение следовать намеченному плану в своем учебном труде.

   Оснащение урока: учебник Happy English.ru авторов К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман издательства «Титул» СD диск, популярная среди учащихся художественная литература, карточки с изображением обложек книг, героев книг, таблица образования степеней сравнения прилагательных, опорные карточки для составления описания любимой книги  и   интернет -ресурсы.

                                Ход урока.

  1. Организационный момент.

    Приветствие

  • Good morning, children!
  • Good morning, teacher!
  • Sit down, please.
  • Речевая зарядка и введение темы

T:How are you feeling today, children?

Ss:We are fine, thanks

T: I am very glad to hear it. So, you are ready to start our English lesson, aren’t you?

Ss: Yes, we are.

T : But do you know, what we are going to speak about today, children? О чем же мы будем говорить сегодня на уроке, дети? Чтобы узнать  тему урока, я хочу, чтобы вы посмотрели фильм.

 ( Включается сцена знакомства из книги о Гарри Потере)                            

             T:  So, children. Do you recognize these children? Who are they?

             S: They are Hermione, Harry and Ron.

             T:Where do they live?

             Ss: They live in books.

             T:Did you read the book about Harry Potter? Who is the author of the book?

             S: Joan Rowling is the author.

                             Cлайд  Can you guess the topic of the lesson?

             T: So, children, can you name  the topic of our lesson? What we are going to speak about?

S:  I think that today we are going to speak about books.

T:  Yes, you are right. And can you guess what exactly the topic of the lesson will be??

Ss:  My favourite book.

Т:Very  good of you.

                   

               Слайд My favourite book

 

  1. Фонетическая зарядка.

Вut before we begin to talk about our favourite books, let’s rivise some sounds and words:

 │i│- story, history, character, Pinoccio, Bastinda, difficult, interesting, beautiful, Kipling, Lindgren, Astrid Lindgren, silver, сity, Emerald city, The Wizzard of the Emerald City.

 │i:│-easy, queen, believe

 │w│-witch, wizard, witty

│dз│-subject, magic, jungle, jar

│t⌠│-picture, adventure, Chareles│ t⌠a:ls │

│ai│-library, title, Riding Hood, Little Red Riding Hood, kind, my, fly

│ↄ│-Potter, Harry Potter, Hogwarts, Collodi, Carlo Collodi

 │ↄ:│- boring, more, pour, Voldemort, Perrault, Chareles Perrault

│eэ │- hair, fair, fairy, fairy world, fairy tale

 │эе│-Hans, Andersen, Hans Christian Andersen

           T: So, children, we are going to speak about our favourite books. What exactly we will speak about? Let’s make the mind map of our today’s lesson.

           Учащиеся называют, о чем они будут говорить на уроке. Цель урока -повторить степени сравнения прилагательных, научиться рассказывать о прочитанной книге.

         Включается анимация слайда 1 Мy favourite book.

The tittle                                                 The author

                  

                                My favourite book

                                             The characters

What kind of  book is it?                What is the book like?

(the genre)  

  T: Well done, children! Now, children, your task is to draw the mind map in your copy books. Open your copy books and put down the date. By the way, what is the date today?

         Учащиеся называют дату, записывают в тетрадь и рисуют  The mind map.

  1. Речевая зарядка. Warming up.

        T: Now, my dear children, answer my questions, please.

  1. Do you like to read books?
  2. Do you like to read Russian or Chuvash books?
  3. Did you read this book? (Показываю книгу).
  4. Is the book interesting? Which book is more interesting, this book or the book about Karlsson?  
  5. What is your favourite book?

       T: Very good of you.

  1.  Повторение степеней сравнения прилагательных.

  Учащиеся выходят к доске и показывают книги, объясняют правила образования степеней сравнения

     This book is new. This book is newer. This book is the newest.  

     This book is interesting. This book is more interesting. This book is more interesting.                         This book is good. This book is better. This book is the best.

  1. Основная часть. Открытие новых знаний.
  1. T: Now, children, open your books on page 15. We are going to learn how to describe books. But first we must take some new words.

Cлайд 1 My favourite book

Выполнение упр.1, стр.15

          Учащиеся слушают аудиозапись упражнения, повторяют  новые слова за диктором,  затем читают с переводом.

       So, children, we are ready to start our journey to The Magic World of Books. There we’ll meet with the heroes of our favourite books.

   T: The first page of our book is called Popular wisdom-Народная мудрость. Слайды 2, 3

       Here you should match the proverbs. На странице Народная мудрость вы должны закончить пословицы.I’ll give you some time to think. Work in groups. Write down  the answers in your copy-books like this: 1b, 2-

       Учащиеся читают и находят соответствие.

  1. The next page is In tne library. Now children answer the Questions about your school library.

         Cлайд 4 In the library

       4) Now we are on the page In the world of fairy tales.

         Слайд 5 In the world of fairy tales.

       Here you should guess the names of the books. Let’ start. You can answer in Russian.

  1. This book is about the boy who lives among (cреди) the animals.
  2. This book is about a funny flying man and his little friend.
  3. This book is about a wooden (деревянный) boy.
  4. This book us about a little girl who doesn’t listen to her mother and goes to visit  grandmother through the forest.
  5. This book is about real friendship, love and kindness which overcome (побеждают ) evil (зло).
  6. This book is about a girl and her dog, who find themselves in the Fairy land.

5) Let’s go to the page Guess the hero. Here you should work in teams. Take these cards, read the texts and name the heroes.

Команды получают по две карточки с текстами. Для проверки ответов

   Cлайд 6 Guess the Hero.

           Текст 1: She is a very nice little girl. She has a red skirt on. She has a white blouse on.    

                           There is a red hat on her head.

          Текст 2: He is small. He is very thin. His eyes are big. His head is big and round. His nose

                         is very long. He can’t read. He can’t write.

          Тeкст 3. He is fat. He is very funny. He likes jam very much. He has a house on the roof.

                        He can fly.

         Текст 4. She is a mean witch. She doesn’t like anybody. Her only friend is a rat. She lives      

                         in the Purple Country. She has a magic golden hat.

          Текст 5. She is very kind, friendly and helpful. She is very brave. She helps his friend

                        from a mean queen.

          Текст 6. It is an animal. She is very brave and cunning. She likes hunting very much.

                         She is very clever and wise (мудрая). She has a friend who is a man.

              T:  Well done, children. So, we remembered the names and characters of our favourite books. Let’s do Ex.5, p.18 now.

  1. Применение  полученных на уроке знаний. Выполнение упр.5,стр.18.

 Now, children let’s describe one of these books. Use the questions of the  exercise and the questions of the mind map in your copy books.

1. What is the title of the book?

2. Who is the author of the book?

3. What kind of book is it?

4. Who are the main characters?

5. What is the book like?

6. Do you like the book?

(Ecли время есть , учащиеся записывают  вопросы в тетрадях.)

  1.  Объяснение домашнего задания.

     Your homework will be to describe one of the books  in Ex.5 using the questions as a plan.

  1.  And now, let’s turn over the last page of our magic book. It is called In the world of Songs

  Слайд 7 In the world of Songs

      Исполняется песня The more we are together

       The more we get together, together, together

             The more we get together, the happier we’ll be.

             For your friends are my friends

             And my friends are your friends

             The more we get together, the happier we’ll be

             

      The more we get together, together, together

            The more we get together, the happier we’ll be.

            There is Chris and Tanya and Jason and Justin

             The more we get together, the happier we’ll be.

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

  T: Итак, ребята, мы сегодня с вами  цели урока достигли или нет? Что мы должны были сделать на уроке?

       Ss: Научиться описывать любимую книгу

       T: Нам это удалось или нет? Вот листочки, где вы должны подчеркнуть соответствующее слово.

Вопросы для рефлексии

Подчеркни нужное слово:

На уроке я работал(а) активно, пассивно; своей работой на уроке я доволен (довольна), не доволен( не довольна); урок показался коротким, длинным; материал урока оказался понятен , непонятен; полезным, бесполезным

Учебно-методическое обеспечение предмета, учебно-методический комплект

  1.  К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман. Английский язык: Счастливый английский.ру/ Happy English.ru 4 класс  учеб.для общеобраз.учрежд. в двух частях. Обнинск: Титул, 2013

2. Английский язык. Книга для учителя. 4 класс: пособие для общеобразоват.учреждений / К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман.

3. СD к учебнику английского языка Счастливый английский.ru.

  Учебно-программные

   1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Минобразования  России от 6 октября 2009 г № 373;  

2. Программа для общеобразовательных учреждений. Английский язык. 2-4 классы. Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова. М., Просвещение, 2010 г

3. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный Приказом Минобразования РФ

   4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством  образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год. ( Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г.  № 253)

            Интернет ресурсы

  1. www.spotlightonrussia.ru 
  2. http://www.abc-english-grammar.com. Abc-online. Английский для всех.    
  3. http://www.schoolenglish.ru School English: газета для изучающих английский язык.
  4. http://www.englishforkids.ru Английский для детей.
  5. http://www.englishclub.narod.ru Английский клуб.
  6. http://www.english.language.ru Английский язык.ru – все для изучающих английский язык.
  7. http://englishaz.narod.ru Английский язык в школе.
  8. http://www.bilingual.ru Английский язык детям.
  9. http://kinder-english.narod.ru Английский для дошкольника.

10. http://www.learn-english.ru Выучи английский самостоятельно.

11. http://www.mystudy.ru Грамматика английского языка.

12. http://www.kidlink.org Программа сотрудничества детей из разных стран для участия в дискуссиях, международных проектах.

13. http://www.linguistic.ru Страноведение, разговорные темы, грамматика, тесты по английскому языку и др.

14. http://lessons.study.ru Уроки английского языка.

15. http://www.loc.gov/index.html Библиотека конгресса США.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "7 класс Вложенные циклы"

Рассматриваемая тема расширяет базовый курс по информатике для средней школы и отнесена к теме Программировние. Теоретический материал темы раскрывается в ходе выполнения учащимися цикла практических ...

Методическая разработка урока. 9 класс. Музыка "серьёзная" и музыка "лёгкая".

Данный урок проводится в восьмом классе по программе Д.Б.Кабалевского, под редакцией Г.П.Сергеева, Е.Д.Критской. Урок по планированию проводится во второй  четверти....

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

Методическая разработка урока - мастер - класса по английскому языку в 9 классе "Международные организации по защите прав человека"

Урок английского языка разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 9 класса. В ходе урока учителем решались следующие цели:Учебный аспект:...

методическая разработка урока "Семейства класса Двудольные"

данная разработка является конспектом открытого урока для 6 класса "Семейства класса Двудольные"....

"Железо - представитель металлов побочных подгрупп", Методическая разработка урока, 9 класс

Урок построен как путешествие в оздоровительный комплекс "Железо", что позволяет раскрыть практическую значимость этого металла. В разработке много интересного дополнительного материала и использованы...

"Железо - представитель металлов побочных подгрупп", Методическая разработка урока, 9 класс

Урок построен как путешествие в оздоровительный комплекс "Железо", что позволяет раскрыть практическую значимость этого металла. В разработке много интересного дополнительного материала и использованы...