Эссе ""Мои первые шаги в профессию"
методическая разработка по английскому языку по теме

Гатауллина Гульнара Ранисовна

Прочитав мое эссе вы узнаете о том, почему и как я стала учителем, с какими столкнулась трудностями и как смогла их преодолеть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Приключения Гульнары Ранисовны в Стране Чудес

Для того, чтобы правильно прочитать и понять эту сказку, нужны только две вещи. Нужно - и это совершенно обязательно! – располагать временем и желанием. И нужно еще - и это тоже совершенно обязательно! – кое-что знать о жизни учителей.

Случилась эта история в тот день, когда школьнице Гульнаре наскучило выполнение домашнее задания по английскому языку, разок-другой она заглянула в книжку, которую читала, и увлеклась размышлениями о будущем. Она мечтала о том, как станет большим начальником и каждый день будет ставить свои подписи на важных документах; мысли ее текли медленно и несвязно – от жары ее клонило в сон.

Вдруг мимо пробежал белый кролик. На бегу он вынул часы и, взглянув на них, воскликнул: «Come on!». Гульнара вскочила на ноги. Ее тут осенило: ведь никогда раньше она не видела англоговорящего кролика, да еще с часами в придачу! Сгорая от любопытства, она побежала за ним и неожиданно для самой себя, очутилась юная девушка в тоннеле академических знаний. То ли он был очень длинным, то ли выбиралась она очень медленно, только времени у нее было достаточно, чтобы прийти в себя и подумать, что же будет дальше.

Преодолев долгий путь, Гульнара оказалась в большом зале выбора профессии. Дверей в зале было множество, но все оказались заперты. Девушка попробовала открыть их, но, убедившись, что ни одна не поддается, она с грустью стала снова обходить зал. В углу она увидела занавеску, которую не заметила раньше, а за ней оказалась маленькая дверца «Учитель».

Она открыла ее и увидела сад удивительной красоты, мир, в котором царит веселье, искренность, любознательность и доброта. Ах, как ей захотелось побродить между яркими цветочными клумбами и прохладными стремительными струями фонтанов! Но Гульнара не могла просунуть в дверцу даже голову. Внезапно рядом возник белый кролик, протягивающий ей конфетку с надписью: «Съешь меня». Отведав угощение, девушка легко попала в дивный сад и смогла вновь погрузиться в этот чудесный мир детства.

У входа ее встретили жители Страны Чудес. Гульнаре показалось, что все они похожи друг на друга, как две капли воды. Минуту посмотрев на вошедшую, одноликие существа рассыпались по всему саду и стали бегать, кричать, играть, дразнить друг друга и даже драться! У девушки от такого шума разболелась голова и она попыталась их успокоить, но жители Страны Чудес не обращали на нее внимания.

Неподалеку рос могучий раскидистый дуб. Сквозь листву Гульнара заметила сову, мирно сидящую на ветке. Девушка спросила у мудрой птицы: «Что на ваш взгляд является самым важным в работе учителя?». Сова подумала, протянула ей золотой ключик, на котором сияла надпись: «Счастливое будущее учеников!» и ответила: «Деточка, мой опыт подсказывает, что нет ничего важнее, чем суметь не просто дать детям знания, а научить их пользоваться ими! Не зря говорил Р. М. Хомейни: «Достоинства и недостатки уходят корнями в школу, и ключи от благополучия находятся у учителей». Однако, чтобы помочь ученикам открыть заветную дверь этим ключом тебе необходимо ежедневно расти и самосовершенствоваться!»

Гульнара поблагодарила за совет и продолжила свой путь, с все возрастающим интересом разглядывая местных жителей. В один прекрасный момент она осознала, что они уже не кажутся ей одинаковыми. В каждом ей удалось разглядеть что-то, что отличало бы его от других.

Смотря по сторонам, она и не заметила, как дошла до красиво сервированного стола, за которым чинно пили чай светские дамы. Гульнара, измученная жаждой и очарованная ароматом, захотела присоединиться к чаепитию, но подумала, что просто сесть за стол будет невежливо. Поэтому она решила спросить разрешения у каждой леди. Девушка подошла к сидящей во главе стола и задала свой вопрос. Дама позволительно кивнула и вручила ей большущую кружку с необычным дизайном - всю поверхность украшали пестрые надписи вроде «урок в 3А» или «урок в 6В». Леди, сидящая слева от нее, тоже согласилась и дала гостье огромное блюдце с изображением облака слов, самыми крупными среди них бы «Журналы», «Программы и «Отчеты». Остальные участники трапезы обеспечили ее ложкой с датами совещаний, чайником кипящего классного руководства и сахарницей мероприятий. Все предметы были большими, но нужными, и девушке было непросто удержать их в руках одновременно. Забыв про жажду, она жалела, что не умеет жонглировать.

На этом приключения юной особы не закончились. Гуляя, она попала на поляну, на которой сидели на троне червонные Король и Королева. Перед ними лежала красочно иллюстрированная книга с глянцевыми страницами. Вокруг нее толпились свита игральных карт, изучая содержание. Девушке, недавно ставшей педагогом, безудержно захотелось узнать, о чем она и почему королевская свита читает ее с таким удовольствием. Не тратя времени даром, Гульнара подошла к заинтересовавшему ее изданию и принялась читать о новых педагогических технологиях и методах.

Перелистнув последнюю страницу, она с удивлением обнаружила, что значительно выросла. После этого волшебного преображения обитатели Страны Чудес наконец заметили ее. Общение с ними стало лёгким, радостным и доверительным. Жители мира детства в знак уважения стали именовать ее Гульнарой Ранисовной. В тот день столько было всяких происшествий, что ничто не казалось ей теперь совсем невозможным, даже изменившиеся до неузнаваемости обитатели Страны Чудес, которые изо всех сил старались не отставать от Гульнары Ранисовны, гуляющей по красивым и ухоженным дорожкам и аллеям прекрасного сада…

Спасибо, что дочитали мою сказку до конца. Эти приключения похожи на вещий сон и на историю, случившуюся с одной маленькой девочкой Алисой, главной героиней книг Льюиса Кэрролла. Все началось с того, что я, благодаря моему замечательному преподавателю английского языка, увлеклась этим предметом и поступила на факультет Иностранных языков, заинтересовалась педагогикой и устроилась в школу. Но первые рабочие дни оставляли желать лучшего: большое количество уроков в разных классах, бумажной работы, внеклассных мероприятий, а также постоянная спешка, шум, суета. Однако, как говорится, было бы желание! И благодаря опыту и советам коллег, различным семинарам и мастер-классам в «Доме Учителя», я стала более успешной, научилась делать свои уроки интересными и эффективными, а самое главное – я изменила свой взгляд на роль учителя в жизни ребенка. Теперь я понимаю, что учитель должен не столько передать свои знания, сколько показать своим примером их важность, научить своих воспитанников ставить перед собой цели и добиваться желаемого, помочь им стать достойными людьми.

P.S.: Кстати, моя наивная детская мечта сбылась: я каждый день ставлю много подписей в дневниках, важных документах своих учеников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

эссе "Мои первые шаги в профессии"

эссе "Мои первые шаги в профессии"...

Эссе «Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрала»

Эссе «Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрала»...

Эссе "Мои первые шаги в профессии"

Эссе "Мои первые шаги в профессии"...

Эссе "Мои первые шаги в профессии"

Эссе к конкурсу "Молодой педагог" (2015г.)....

Эссе "Мои первые шаги в профессии"

Эссе на тему "Мои первые шаги в профессии" для участия в конкурсе "Молодой педагог-2015"...

Эссе «Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрала»

Файл, содержащий эссе на тему: "Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрала"....