Эссе «Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрала»
статья на тему

Заикина Ирина Викторовна

Файл, содержащий эссе на тему: "Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрала".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе на тему:

«Мои первые шаги в профессии или профессия, которую   я выбрала».

                                                         «Педагог – он вечный созидатель.

                                                         Он жизни учит и любви к труду.

Я – педагог, наставник, воспитатель.

                                                         За что благодарю свою судьбу!»

Кем я хочу стать?…Ответ  на этот вопрос каждый искал еще в детстве. Ведь выбор профессии  - самый значительный выбор в жизни. Что же влияет на это? А влияет на этот выбор очень многое: характер, наклонности и, конечно же, мечта, которая манит и зовет, рисуя красивые перспективы нашего будущего. Такой мечтой для меня являлась профессия педагога, человека, который может проявлять себя с творческой стороны, каждый раз примеряя на себя различные маски и роли.

Немаловажную роль в выборе моей профессии сыграли люди, которые открыли для меня, ученицы средней общеобразовательной школы № 5 Староминского района, новый необыкновенный и удивительный мир знаний – это мои учителя. Когда я вспоминаю школу, в памяти всплывают добрые глаза и приветливые улыбки учителей, которые встречали меня каждое утро в уютном и светлом классе. Их доброта и забота останутся в моем сердце навсегда, может быть поэтому, выбирая дальнейший жизненный путь после одиннадцати лет обучения, я не задумывалась ни на минуту и точно знала, что в дальнейшем хочу стать учителем, хочу работать с детьми, дарить им свою любовь и ласку, как это делали мои учителя. И, конечно же, мой выбор одобрили родители,  поэтому в 2009 году я поступила в Педагогический институт Южного федерального университета, который окончила с отличием и получила диплом учителя русского языка и литературы.

И вот наступил тот день, когда я вошла в школу в роли педагога, день, о котором я так мечтала. Было безумно интересно попробовать себя в новой роли.  Но чувство напряжения, волнения и даже страха не отпускало… Во-первых, это не та школа, в которой училась я сама – здесь совершенно незнакомые учителя, школьники, совсем незнакомый кипучий «поток» школьной жизни. А во-вторых, чего только не говорят про современную школу и современных учеников.

В первый день мне удалось познакомиться с классом, в котором мне предстояло работать. Ребята отреагировали на мое появление бурно, но вполне дружелюбно. Двадцать пять пар любопытных глаз изучали меня с ног до головы, и я не пожалела, что оделась строго, что подготовила себя к первой  встрече.
         Мне казалось, что я никогда не смогу запомнить имена всех ребятишек, но не прошло и недели, как каждый ребенок стал для меня отдельной личностью. Я неожиданно быстро для себя запомнила почерк каждого своего подопечного. Забавно было наблюдать, как некоторые ученики даже высовывали язычки, старательно выполняя упражнения. Ребята чутко реагировали  и на похвалу, и на замечания, но  мне, однако, чаще хотелось их хвалить.

Проведение уроков давалось мне легко, правда, изначально возникали  небольшие трудности в планировании рабочего времени. Я поняла, что важно не только ориентироваться в теме. Как хорошо бы ты ни знала урок, если ты не рассчитаешь время – пиши пропало. Поначалу я расстраивалась, если мы не успевали сделать какое-нибудь интересное упражнение. А потом приучила себя планировать каждую минутку из сорока пяти.

      Уже после нескольких уроков я стала понимать, что четкий план-конспект гораздо полезнее подробного конспекта. Времени готовиться перед уроком уже не будет, нужно «прокрутить» в голове все запланированное. А самое главное, запастись разными интересными заданиями, использовать как можно больше наглядных примеров. Очень нравилось детям самостоятельно формулировать правила, проверять тексты с ошибками, выступать редакторами и писателями. Хорошо проходили уроки с использованием презентаций, онлайн тренажеров, тем более что технические возможности современной школы позволяют использовать информационно-коммуникационные технологии.

        Так я пришла к выводу, что грамотный педагог должен четко планировать время, безупречно ориентироваться в материале, отлично владеть компьютером, быть в курсе последних новинок техники, должен уметь признавать свои ошибки, быть честным с детьми и не терять чувства юмора. Важно интересоваться психологией, уметь слушать ребенка, находить свою уникальную «дорожку» к каждому.

       Со временем стало приходить понимание сложности и ответственности моей профессии. А еще я заметила, что не только я учу детей, но и они учат меня многому: своей искренности, справедливости, более легкому отношению к повседневным проблемам и многим другим качествам, которые, к сожалению, мы теряем со временем. Поэтому я ни раз вспоминала слова Ж. Жубера: «Обучать – значит вдвойне учиться».  Ведь педагог – это профессия, в которой ежесекундно приходится и учить, и учиться самой, самосовершенствоваться, развиваться как личность, как профессионал. И только в этом случае можно почувствовать ребенка и его настроение, вовремя оказать ему помощь.

       Работая в школе уже третий год, лично я многому научилась у более опытных учителей. Например, общению с детьми разного психологического уровня,  правильному и гармоничному распределению времени на уроке. Сделала много выводов, исходя уже из своей практики. Я стараюсь для своих учеников быть как учителем, так и другом, который может помочь каждому преодолеть все трудности и познать радость победы, научить высказывать свое мнение, научить задавать серьезные и содержательные вопросы, оценивать старания и результаты работы своих одноклассников, планировать свои действия. Ведь каждая крупица мысли, заряженная страстью познания, радостью открытия, чувством сотрудничества  и взаимопомощи,  сливается в единое целое – личностное и коллективное познание себя и мира.

       Каждый раз, поднимаясь по лестнице на урок, я вспоминаю слова одного из моих преподавателей института: «На уроке нужно зажечь!». Мы всегда смеялись над этой фразой. Но теперь, каждый день проводя уроки и давая детям новые знания, я понимаю смысл этих слов. Я как учитель должна зажигательно объяснить новую тему и зажечь в сердцах и глазах ребят огонек, с которым они пойдут по своему жизненному пути. И я верю в то, что  этот огонек обязательно ко мне вернется. Не знаю, как в дальнейшем сложится моя судьба и что  ждет в будущем, но школа для меня – это бесценный опыт, это то, чем я живу 24 часа в сутки. Работая в школе, многое я уже узнала, но еще большему мне предстоит научиться, чтобы стать «учителем с большой буквы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

эссе "Мои первые шаги в профессии"

эссе "Мои первые шаги в профессии"...

Эссе «Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрала»

Эссе «Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрала»...

Эссе "Мои первые шаги в профессии"

Эссе "Мои первые шаги в профессии"...

Эссе "Мои первые шаги в профессии"

Эссе к конкурсу "Молодой педагог" (2015г.)....

Эссе "Мои первые шаги в профессии"

Эссе на тему "Мои первые шаги в профессии" для участия в конкурсе "Молодой педагог-2015"...

Эссе «Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрал»

Конкурс «Учитель года-2015»Номинация «Педагогический дебют-2015» Учитель русского языка и литературы Ковляр Евгения Анатольевна Эссе «Мои первые шаги в професси...