Современная Британия.
календарно-тематическое планирование по английскому языку (8 класс) на тему
Учебная программа внеурочной деятельности по английскому языку, 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnaya_programma_po_angliyskomu_yazyku_8_klass_1_2.docx | 110.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности социально - культурной направленности «Современная Британия» для 8 классов составлена в соответствии с
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования;
- Учебным планом МБОУ «СОШ №13 с УИПЭЦ» на 2016/2017 учебный год;
- Приказом №418-ОД от 01.09.2012г. «Об утверждении положения о порядке разработки, утверждения и структуре рабочих программ учебных предметов в МБОУ «СОШ №13 с УИПЭЦ»,
на основе авторской программы Рабочая программа внеурочной деятельности. New Opportunities Elementary Student's book Longman - УМК английского для тинэйджеров автор: Amanda Maris, Michael Dean,Olivia Johnston,Michael Harris издательство: Longman Pearson, 2013
Рабочая программа внеурочной деятельности ориентирована на использование учебно - методического пособия: . New Opportunities Elementary Student's book Longman - УМК английского для тинэйджеров автор: Amanda Maris, Michael Dean,Olivia Johnston,Michael Harris издательство: Longman Pearson, 2013
Цели курса:
- создание целостного представление о культуре страны изучаемого языка путём сравнения постоянной оценки уже имеющихся знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями и понятиями о своей стране, о себе самих;
- овладение системой знаний об иноязычной культуре, ее реалиях, традициях, национальной специфике; развитие умений сравнивать культуру своей страны с иноязычной культурой и достигать взаимопонимания с ее носителями;
- развитие интеллектуальной, речемыслительной, эмоциональной, волевой, деятельностной и мотивационной сфер личности учащихся, формирование языковой способности в единстве речевосприятия и речепорождения, овладение способами формулирования мысли на иностранном языке и их осознанную дифференциацию для разных условий общения, развитие воображения и обогащение эмоционально-чувственного опыта учащихся;
- воспитание культуры мышления, поведения, формирование системы гуманистических ценностных ориентаций, критическом восприятии зарубежной действительности, развитии умений самоконтроля и самооценки;
- воспитание толерантности и потребности в практическом использовании изучаемого языка.
Задачи:
- ориентировать учащихся на современную жизнь;
- направить материал курса на типичные явления культуры;
- учить выделять общее и специфичное;
- развивать понимание и доброе отношение к стране, её людям, традициям;
- развивать навыки аудирования, чтения аутентичных текстов с общим охватом содержания, с детальным пониманием, с пониманием особой информации;
- развивать умения сравнивать, высказывать собственное мнение;
- ознакомить учащихся с основами грамматики, дать представления о некоторых отступлениях от правил, научить видеть различия;
- помочь школьникам усвоить единство теории и практики в процессе познания;
- развивать творческие способности у школьников, осознанные мотивы учения.
В плане реализации этих задач курс внеурочной деятельности строится на следующих принципах:
1. Принцип коммуникативной направленности. Создание условий коммуникации (мотивы и цели), коммуникативной обстановки.
2. Принцип опоры на родной язык. Учет того, что дети не знают многих терминов.
3. Личностно – ориентированный характер обучения. Отбор содержания, отвечающего интересам и уровню развития учащихся данного возраста, учет психологических и индивидуальных способностей детей. Регулировка темпа и качества овладения материалом, а также индивидуальной посильной учебной нагрузки учащихся.
4. Принцип комплексной реализации целей: развивающей, воспитательной, учебно – образовательной.
5. Принцип коллективно–индивидуального взаимодействия. Предоставление каждому ученику как можно большего числа возможностей для самовыражения.
6. Принцип формирования «пирамиды» речевых навыков, формирование сначала низших звеньев речевой деятельности, затем высших.
Все эти принципы направлены на овладение иностранным языком как средством общения и обеспечивают мотивацию деятельности в каждый момент обучения.
Условия реализации программы
Рабочая программа внеурочной деятельности рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю). Количество детей в группе – 12-15 человек. Рекомендуемый возраст детей 14 - 15 лет.
Актуальность данного курса обусловлена компетентностным подходом к содержанию обучения, заложенному в Федеральном государственном образовательном стандарте.
Общая характеристика курса внеурочной деятельности
Цели и содержание обучения иностранным языкам ориентированы на соизучение языка и культуры. Иностранный язык выступает как средство общения, познания, осмысления и интерпретации фактов иной культуры, осознания своей собственной культуры и ознакомления с ней представителей других языковых сообществ.
Преподавание страноведения строится на принципах высокой информативности, развития критического мышления, соблюдения межпредметных связей со смежными науками, благодаря чему, предлагаемый курс позволяет наиболее эффективно решить проблему выработки целостного восприятия стран изучаемого языка, их истории, культуры, географических и экономических особенностей и ознакомить школьников с обычаями, нравами и традициями народов, говорящих на этих языках. Интегрируя в едином комплексе сведения географического, исторического, экономического, культурного и социологического характера, страноведение способствует формированию современного социокультурного портрета стран изучаемого языка, что является непременным условием для адекватного владения иностранным языком как средством общения.
Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Метапредметные:
Познавательные
- Познакомить школьников с реалиями страны изучаемого языка, а именно Великобритании
- Познакомить учеников с социолингвистическими аспектами формирования тех или иных структур письменной речи в английском языке (прежде всего, написание письма) и сравнить их с аналогичными структурами в русском языке.
- Развить у учащихся мотивацию к познанию и творчеству.
Регулятивные
- Развивать у учащихся критическое мышление.
- Актуализировать интеллектуально-творческий потенциал личности учащегося, его образовательную активность.
Коммуникативные
- Расширить активный и пассивный словарный запас.
- Научить воспринимать аутентичный текст на английском языке на слух.
- Развить у учащихся навыки логического изложения мысли
- Развить у учащихся фонематический слух и навык восприятия иноязычной речи в реальных жизненных ситуациях.
- Развить у изучающих навыки чтения, говорения и письма основываясь на страноведческом материале.
Личностные:
1. Сформировать позицию гражданина мира, понимающего и принимающего особенности социального общежития.
2. Интегрировать личность в национальную и мировую культуру.
3. Воспитать уважение к отличительным особенностям жизни в англосаксонских странах, их культуре и традициям и умение к ним адаптироваться.
4. Воспитать у учащихся готовность и способность к саморазвитию.
5. Сформировать у учащихся мотивацию к обучению и познанию.
6. Сформировать у учащихся основы гражданской идентичности.
7. Создать условия для социального, культурного и профессионального самоопределения учащегося.
В результате овладения содержанием курса учащиеся должны продемонстрировать следующие результаты:
- Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках английского языка и в процессе изучения других предметов (знания меж предметного характера).
Учащиеся овладевают знаниями:
- о значении английского языка в современном мире;
- о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);
- о социокультурном портрете стран (говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка;
- о речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
Предусматривается так же овладение умениями:
- представлять родную страну и культуру на английском языке;
- оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
- знания географии, истории, культуры, традиций, национальной специфики изучаемой страны;
- знание географических, этнографических, общественно-политических реалий изучаемой страны;
- умение анализировать эти знания, сопоставлять и узнавать, ассоциировать со словом то же значение, что и носители языка, правильно употреблять страноведчески значимую лексику.
Для определения качества знаний по данному курсу предусмотрены следующие формы контроля В качестве объектов контроля выступают:
1. Страноведческая компетентность (знания и представления о культуре и реалиях иноязычной культуры, умение их анализировать, сопоставлять и узнавать, ассоциировать со словом то же значение, что и носители языка; навык употребления этих слов в подходящей ситуации общения).
2. Лингвистическая компетентность (знание лексики, грамматики, владение навыками произношения).
3. Речевая компетентность (владение навыками аудирования, говорения, чтения, письма, перевода).
4. Коммуникативная компетентность (способность понимать и продолжать иноязычные высказывания на основе и в связи с содержанием и формой художественного произведения в разных ситуациях общения).
5. Лингвострановедческая компетентность (владение соответствующими языковыми единицами с национально-культурной семантикой).
Текущий контроль предполагается осуществлять в форме:
- самостоятельных и проверочных работ (квизы, тесты);
- написание докладов, рефератов;
- подготовки проектов;
- развернутых монологических высказываний учащихся по той или иной теме;
- коллоквиумов.
Промежуточный контроль предполагается осуществлять в форме:
- зачет(в устной форме)
Ожидаемые результаты обучения
Изучение предлагаемого курса должно обеспечить развитие у учащихся следующих умений и навыков:
- анализировать и сопоставлять культуры разных стран;
- оперировать соответствующими языковыми единицами с национально-культурной семантикой;
- ориентироваться в реалиях страны изучаемого языка;
- достигать понимания в диалоге с представителями указанной культуры, носителями языка;
- использовать средства массовой информации на языке оригинала для расширения своих представлений о стране изучаемого языка;
- участвовать в обсуждениях или дискуссиях на страноведческие темы;
- работать с учебной и научной литературой.
Уровни освоения программы.
1.Общекультурный уровень включает воспитание культуры поведения и общения, чувство коллективизма, товарищества, взаимопомощи, ответственности, запоминание лексических единиц.
2. Творческий уровень включает
-развитие языковых способностей, мышления, памяти, фантазии,
-усвоение лексических единиц, грамматических структур,
-развитие навыка использования слов и выражений в ситуациях, заполнение грамматических структур новым содержанием.
-воспитание старания, терпения, настойчивости, целеустремленности.
Основные методы и приемы.
Выбор методов обучения зависит от возраста детей и ориентирован на активизацию и развитие определенных психомыслительных и познавательных процессов.
Объяснительно-иллюстративный метод способствует созданию прочной информационной базы для формирования умений и навыков.
Репродуктивный метод применяется на всех годах обучения. Учащиеся воспроизводят информацию и выполняют тренировочные упражнения
Эвристические и исследовательские методы предполагают более активную познавательную деятельность детей. Педагог ставит проблемную ситуацию и предлагает решить ее самостоятельно.
Методы:
- репродуктивный педагог показывает - учащиеся повторяют,
- словесный
- Объяснение
- Беседа
- Поощрение
- Практический
- Упражнение
- урок - игра
Формы и режим занятий: Занятия проходят в виде лекций, бесед, самостоятельных работ.
Содержание курса
Курс рассчитан на 35 учебных часов ( 1 час в неделю) и состоит из 5 тематических разделов
По окончании изучения каждого раздела предпочитается практика учащихся в выполнении тестов и подготовки проектов.
1 раздел. Тема “Британия и её народ” (“Britain and its people“) 7 часов: знакомит учащихся с реалиями, которые окружают их британских сверстников в жизни. Раздел систематизирует знания о грамматической структуре is\are said to…,видовременных формах глагола Past Perfect, Past Simple. На изучение раздела отводится 7 часов вместе с практическими занятиями для закрепления знаний в виде парной, групповой, индивидуальной работы.
№ занятия,тема | Содержание занятия |
| Сообщить учащимся цель и значение элективного курса, расширить знания учащихся о символах Великобритании ( видеофильм “ Oxford”, “Cambridge”), развивать навыки аудирования. |
| Активизировать употребление структуры is\are said to…, показать функционирование этого грамматического явления в связном тексте. |
| Ознакомить с чертами характера народов Великобритании англичан, шотландцев, валлийцев, ирландцев, развивать навыки чтения аутентичных текстов с детальным пониманием. |
| Учить высказывать своё мнение, сравнивать черты характера британского и русского народов, учить работать по тексту с извлечением особой информации. |
| Расширить знания об употреблении видовременных форм глаголов Past Perfect, Past Simple, отработать употребление грамматической конструкции на практическомзанятии. |
| Рассказать о британских блюдах, как британцы встречают гостей; развивать навыки говорения, сравнения в описании рецептов блюд. |
| На данном занятии ребята представляют свои проекты по теме “О британском характере” (“About British character”). |
2 раздел. Тема “Вы хотели бы поехать в Британию?” (“Would you like to go to Britain?”) 8 часов . Цель раздела:
- ознакомить учащихся с известными городами Великобритании, где любят отдыхать дети,
- с видами транспорта, с некоторыми правилами дорожного движения,
- научить высказывать своё мнение, используя выражения желания, предпочтения, предположения.
№ занятия,тема | Содержание занятия |
| Развивать навыки аудирования (видеофильм “Города-центры отдыха детей” York, Belfast, Edinburg), обсудить увиденное. |
| Научить различать выражения желания, предпочтения, предположения (I’d like,I’d rather, I’d prefer…) в аудиозаписи, научить использовать данные выражения в описании ситуативных наглядных пособий. |
| Развивать навыки говорения, понимания увиденного и услышанного (видеофильм “Праздники и фестивали в родном городе В. Шекспира (Stratford-on-Avon)), практиковать учащихся в употреблении выражений желания, предпочтения. |
| Рассказать о видах транспорта Великобритании, развивать навыки чтения с общим охватом содержания, обратить внимание на особенности правил дорожного движения в Соединённом Королевстве. |
| Расширить понятие учащихся об употреблении Present Perfect, Past Simple, определить успешность усвоения темы тестом. |
| Ознакомить учащихся со спецификой употребления будущего длительного времениwill be V-ing, отработать эту конструкцию в говорении по предложенным ситуациям. |
| Отработать интонацию фраз, лексику по ситуациям “Встреча”, “Расставание”, “Прогулка по улицам”, “В кафе”. |
| Приготовить буклеты, брошюры, диалоги с использованием выражений желания, предпочтения по теме “Мои идеальные каникулы”( “My ideal holidays”). |
3 раздел. Тема “Традиции и манеры” (“Traditions and manners”) 7 часов
Цель:
- ознакомить с британскими праздниками, обычаями, традициями британской семьи,
- расширить знания о королевской семье,
- систематизировать умения построить и применить в речи утвердительные и отрицательные разделительные вопросы.
№ занятия, тема | Содержание занятия |
| Рассказать о главных британских праздниках, развивать навыки чтения с выделением главной идеи прочитанного материала. |
| Рассказать об обычаях и традициях британской семьи, расширить знания о королевской семье (видеофильм), обсудить увиденное и услышанное. |
| Развивать навыки чтения аутентичных текстов о манерах поведения в различных ситуациях, развивать навыки сравнения, обсуждения о вежливости по-английски (видеофильм). |
| Ознакомить с английскими пословицами о манерах поведения, учить поиску русского эквивалента. |
| Практиковать учащихся в употреблении разделительных вопросов, провести серию упражнений для закрепления. |
| Провести тест по теме “Разделительные вопросы” (“Tag– questions”). |
| Подготовить учащимся проект “Мой любимый праздник” (“My favourite holiday”). |
4 раздел Тема “Быть сильным в спорте” (“Be good at sport”) 7 часов.
Цель: ознакомить учащихся с популярными видами спорта, спортсменами Великобритании, России.
№ занятия, тема | Содержание занятия |
| Рассказать о знаменитых спортсменах Великобритании, развивать умения чтения с детальным пониманием, выделением имён спортсменов, популярных видов спорта. |
| Рассказать о знаменитых спортсменах Великобритании, развивать умения чтения с детальным пониманием, выделением имён спортсменов, популярных видов спорта. |
| Объяснить употребление Present Perfect Passive, закрепить полученные знания на практическом занятии, выполнив ряд тестовых заданий. |
| Развивать умения чтения газетных статей (“Moscow News”) о знаменитых спортсменах России. |
| Развивать умения чтения газетных статей (“Moscow News”) о знаменитых спортсменах России. |
| Ознакомить учащихся о популярных видах спорта британских, русских подростков, развивать навыки чтения аутентичных текстов с пониманием особой информации, с выделением спортивной лексики. |
| Подготовить учащимся проект “Мой любимый спортсмен” ('‘My favourite sportsman”) |
5 раздел. Тема “Меняются времена, меняются стили” (''Changing time, changing styles’’) 6 часов .
Цель:
- ознакомить с национальными костюмами народов Соединённого Королевства;
- с современным стилем одежды британских подростков;
- научить, правильно употреблять видовременные формы глаголов сослагательного наклонения.
№ занятия, тема | Содержание занятия |
| Показать и рассказать о национальных костюмах народов Великобритании, развивать навыки сравнения, высказывания своего мнения. |
| Ознакомить учащихся с уличными стилями одежды, развивать навыки аудирования, обсудить увиденное. |
| Рассказать о фирменных магазинах Великобритании, развивать навыки выборочного чтения. |
| Отработать употребление видовременных форм глаголов сослагательного наклонения (If…V2… would + Infinitive). |
| Подготовить учащимся проект “Современная одежда подростков Великобритании России” (''Modern clothing of British and Russian teenagers''). |
| Провести промежуточный контроль знаний (зачет(в устной форме)) по курсу «Современная Британия»
|
Тематический план
№ занятия | Названия циклов и тем курса | Всего часов | Лекции | Практические занят. | Проект | Форма контроля |
1 | 1 раздел “Британия и её народ” Символы Великобритании | 1 |
| 1 |
|
|
2 | Структура is\are said to… . | 1 |
| 1 |
|
|
3 | Характер британцев. | 1 | 1 |
|
|
|
4 | Русский характер. | 1 |
| 1 |
|
|
5 | Past Perfect—>Past Simple. | 1 |
| 1 |
| Текущий контроль тест |
6 | Британские, русские блюда. | 1 |
| 1 |
|
|
7 | О британском характере. | 1 |
|
| 1 |
|
| 2 раздел “Вы хотели бы поехать в Британию?” |
|
|
|
|
|
1 | Города-центры отдыха детей | 1 | 1 |
|
|
|
2 | Выражения желания, предпочтения, предположения. | 1 |
| 1 |
|
|
3 | Праздники и фестивали. | 1 | 1 |
|
|
|
4 | Транспорт Великобритании. | 1 | 1 |
|
|
|
5 | Видовременные формы глаголов | 1 |
| 1 |
|
|
6 | Употребление будущего длительного времени (will be V-ing). | 1 |
| 1 |
|
|
7 | Мы поймём англоговорящих людей с первых слов? | 1 |
| 1 |
|
|
8 | Мои идеальные каникулы. | 1 |
|
| 1 |
|
| 3 раздел“Традиции и манеры” |
|
|
|
|
|
1 | Британские праздники. | 1 |
| 1 |
|
|
2 | Королевская семья. | 1 | 1 |
|
|
|
3 | Вежливость по-английски. | 1 | 1 |
|
|
|
4 | Английские пословицы. | 1 |
| 1 |
|
|
5 6 | Употребление утвердительных, отрицательных разделительных вопросов. | 2 |
| 2 |
| Текущий контроль тест |
7 | Мой любимый праздник. | 1 |
|
| 1 |
|
| 4 раздел “Быть сильным в спорте”. |
|
|
|
|
|
1 2 | Знаменитые спортсмены Великобритании. | 2 |
1 | 1 |
|
|
3 | Употребление настоящего завершённого в пассивной форме (Present Perfect Passive) | 1 |
|
|
| Текущий контроль тест |
4 5 | Знаменитые спортсмены России. | 2 | 1 | 1 |
|
|
6 | Популярные виды спорта британских, российских спортсменов. | 1 | 1 |
|
|
|
7 | Мой любимый спортсмен. | 1 |
| 1 | 1 |
|
| 5 раздел “Меняются времена, меняются стили” |
|
|
|
|
|
1 | Национальные костюмы народов Великобритании. | 1 | 1 |
|
|
|
2 | Уличные стили одежды. | 1 | 1 |
|
|
|
3 | Фирменные магазины. | 1 | 1 |
|
|
|
4 | Употребление сослагательного наклонения. | 1 |
| 1 |
|
|
5 | Современная одежда подростков | 1 |
| 1 | 1 |
|
6 | «Современная Британия» | 1 | Промежуточный контроль: зачет(в устной форме) | |||
Итого: | 35 | 12 | 18 | 5 |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Печатные пособия |
|
Аудиопособия, электронно –цифровые ресурсы |
|
Учебно-методическое обеспечение
Нормативные документы
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования по иностранным языкам.
- Примерные программы основного общего образования по английскому языку //Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы: проект. – 4-е изд., испр. – М: Просвещение, 2011. – с.3-22. (Стандарты второго поколения).
Методическая литература для учителя
Основная
- New Opportunities Elementary Teacher's book - книга для учителя - Longman Pearson - Amanda Maris, Michael Dean, Olivia Johnston, Michael Harris год: 2013
- New Opportunities Elementary Class audio 3 CD - аудио приложение - Longman Pearson - Amanda Maris, Michael Dean, Olivia Johnston, Michael Harris - 2013
Дополнительная
- New Opportunities Elementary Test Master CD - диск с тестами
- New Opportunities Elementary Interactive CD-Rom - диск с упражнениями
- Russian Editions Opportunities Elementary Class audio - аудио диски
.Литература для обучающихся
Основная
- New Opportunities Elementary Student's book Longman - УМК английского для тинэйджеров автор: Amanda Maris, Michael Dean,Olivia Johnston,Michael Harris издательство: Longman Pearson год: 2013
- New Opportunities Elementary Language Powerbook - рабочая тетрадь - Amanda Maris, Michael Dean, Olivia Johnston, Michael Harris Longman Pearson год: 2013
- New Opportunities Elementary Mini Dictionary - словарь к учебнику - - Amanda Maris, Michael Dean, Olivia Johnston, Michael Harris - Longman Pearson год: 2013
- New Opportunities Elementary Class audio 3 CD - аудио приложение - Longman Pearson - Amanda Maris, Michael Dean, Olivia Johnston, Michael Harris - 2013
Дополнительная
- Oxford University Press (Великобритания). Clive Oxenden, Christina Latham-Koenig. Elementary — 2012 г.
- Pearson Longman (Великобритания). Diane Hall, Mark Foley — уровень Elementary. Последнее издание: 2-е издание 2012 г. — для всех уровней.
Электронные ресурсы
- http://www.brude.narod.ru
- http://concierge.com
- http://british-wildlife.com
- http://www.britannica.com
- http://www.longman-elt.com
Материально-техническое обеспечение кабинета
1. Компьютер с подключением к Интернет
2. МФУ (сканер, принтер, копир)
3. Гарнитура (колонки)
4.Интерактивная доска
Календарно - тематический план курса по внеурочной деятельности для 8 класса
№ п/п | Наименование изучаемой темы | Основное содержание по теме | Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) | ||||||||||||||||||||||
Дата | Тема урока тип урока | Кол-во часов | Элемент содержания: Лексика (Л.) Грамматика (Г.) | Требования к результатам (предметным и метапредметным) | Контрольно-оценочная деятельность | Информационное сопровождение, цифровые и электронные образовательные ресурсы | |||||||||||||||||||
по плану | по факту | Учащийся научится | Учащийся сможет научиться | Вид | Форма | ||||||||||||||||||||
1 раздел. Тема “Британия и её народ” (“Britain and its people“) 7 часов Требования к метапредметным результатам: Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Планировать, выполнять учебные / коммуникативные действия в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; Познавательные УУД: искать и выделять необходимую информацию; применять методы информационного поиска, в том числе компьютерных средств; формулировать главную идею текста; находить и выделять необходимую информацию при чтении текста; Коммуникативные УУД: уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственно речевой деятельности в условиях инициативного сотрудничества с партнером; владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка. Личностные УУД: Воспитать уважение к отличительным особенностям жизни в англосаксонских странах, их культуре и традициям и умение к ним адаптироваться. | |||||||||||||||||||||||||
1 | 03.09 | Символы Великобритании | 1 | Г: Конструкции I would rather…, I would prefer to… А: тексты о флагах и гербах стран. Г: монолог на тему с опорой на вопросы. Ч: тексты. П: лексико-грамматические задания. | Г: вести диалог-расспрос, используя вопросы:What..? Where..? When..? How..? Who..? Why..? - строить самостоятельный связный рассказ по образцу; | Г: -рассказать о своем последнем путешествие; -составить диалог с одноклассником о символах Великобритании | Текущий | УО | |||||||||||||||||
2 | 10.09 | Структура is\are said to… . | 1 | Г: Структура is\are said to… . А: тексты о флагах и гербах стран. Г: монолог на тему с опорой на вопросы. Ч: тексты. П: лексико-грамматические задания | -читать с детальным пониманием прочитанного, находить интересующую информацию -отвечать на вопросы по тексту | - читать художественный текст, используя разные стратегии | Текущий | УО | CD MP3 Электронные таблицы | ||||||||||||||||
3 | 17.09 | Характер британцев. | 1 | Г: повторение видовременных форм глагола в активном залоге Л: misunderstanding, to сheat, to deserve, like doing smth, look like smb, smb’s likings, be alike, homelike. | -- совершенствовать умения монологической речи с опорой на изученную лексику - писать рассказ с использованием новой лексики урока | - выстраивать монологическое высказывание - писать короткий рассказ | Текущий | УО | |||||||||||||||||
4 | 24.09 | Русский характер. | 1 | Г: повторение видовременных форм глагола в активном залоге Л: misunderstanding, to сheat, to deserve, like doing smth, look like smb, smb’s likings, be alike, homelike. | -- совершенствовать умения монологической речи с опорой на изученную лексику - писать рассказ с использованием новой лексики урока | - выстраивать монологическое высказывание - писать короткий рассказ | Текущий | УО | |||||||||||||||||
5 | 01.10 | Past Perfect—>Past Simple. | 1 | Г. закрепление пройденного грамматического материала Л.: закрепление пройденного лексического материала | П: выполнять тестовые задания | Контроль и самоконтроль знания пройденных лексических единиц и грамматического материала, сформированности языковых явлений | Текущий | ПО тест | CD MP3 Электронные таблицы | ||||||||||||||||
6 | 08.10 | Британские, русские блюда. | 1 | А: слушать и понимать речь учителя и одноклассников; Г: называть интернациональные блюда с опорой на некоторые их символы; Ч: выстраивать факты из прочитанного текста в логической последовательности; П: письменно составить вопросы к предложениям | А: понимать речь одноклассников и реагировать на неё; Г: вести диалог на заданную тему; Ч: читать с полным пониманием; П: правильно составлять вопросы. | Текущий | УО | ||||||||||||||||||
7 | 15.10 | О британском характере. | 1 | Говорение: Контроль монологической речи по теме «Британском характер» | Г: высказываться на заданную тему, опираясь на план, используя изученный лексико-грамматический материал; - вести диалог с одноклассником на заданную тему.
| Г: составлять рассказ в устной форме по плану/ключевым словам; - составлять собственные диалоги, с целью решения заданной коммуникативной задачи, используя изученные речевые клише; - оформлять свои мысли в устной речи. | Рубежный | СР УО | |||||||||||||||||
2 раздел. Тема “Вы хотели бы поехать в Британию?” (“Would you like to go to Britain?”) 8 часов . Требования к метапредметным результатам: Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Планировать, выполнять учебные / коммуникативные действия в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; Познавательные УУД: искать и выделять необходимую информацию; применять методы информационного поиска, в том числе компьютерных средств, формулировать главную идею текста; находить и выделять необходимую информацию при чтении текста; Коммуникативные УУД: уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственно речевой деятельности в условиях инициативного сотрудничества с партнером; владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка. Личностные УУД: формировать осознанное и уважительное отношение к истории, культуре, традициям англоязычных стран | |||||||||||||||||||||||||
8 | 22.10 | Города-центры отдыха детей | 1 | Г: видовременные формы страдательного залога. Л: to have no idea of, to be intense, pretty. Г: сообщение по теме. Ч: текст. П: путеводитель | А: Воспринимать на слух прослушанный текст Г: называть страны, входящие в состав Великобритании; Ч:. Читать с пониманием основного содержания текст страноведческого характера(о Великобритании и ее частях) П: вставить пропущенные слова | А: Полностью понимать небольшой текст диалогического характера, выделяя запрашиваемую информацию. Г: Рассказывать о Великобритании с опорой на план и информацию из прочитанных текстов. Ч: читать текст с полным пониманием; восстанавливать целостность текста путем добавления пропущенных слов, находить в тексте запрашиваемую информацию; П: писать небольшое сочинение о Великобритании, опираясь на план, карту и используя информацию из прочитанного текста. | Текущий | УО | |||||||||||||||||
9 | 29.10 | Выражения желания, предпочтения, предположения. | 1 | Г: Значение слов с формами на –ing. Л: to afford, pluralism. А: текст, ответить на вопросы, подобрать заголовок. Г: диалог-расспрос по ситуации «Урок толерантности». Ч: текст по теме. | -- совершенствовать умения монологической речи с опорой на изученную лексику - писать рассказ с использованием новой лексики урока | - выстраивать монологическое высказывание - писать короткий рассказ | Текущий | УО | |||||||||||||||||
10 | 12.11 | Праздники и фестивали. | 1 | Г: видовременные формы страдательного залога. Л: to have no idea of, to be intense, pretty. Г: сообщение по теме. Ч: текст. П: путеводитель | А: прослушать название праздников и соотнести с названиями праздников, Г: сообщать о праздниках, используя культурологический справочник и интернет; | А: воспринимать на слух и воспроизводить лексику по теме; Г:рассказывать о праздниках англоговорящих стран; | Текущий | УО | |||||||||||||||||
11 | 19.11 | Транспорт Великобритании. | 1 | Г: распознавание и употребление в речи видовременных форм Past Simple, Present Perfect/Present Perfect Continuous. Л: to go/travel by car, by bus, by plane, by train, by coach, by helicopter, on foot, to leave А: текст. Г: сообщение. Ч: текст. П: лексико-грамматические упражнения. | -- совершенствовать умения монологической речи с опорой на изученную лексику - писать рассказ с использованием новой лексики урока | - выстраивать монологическое высказывание - писать короткий рассказ | Текущий | УО | |||||||||||||||||
12 | 26.11 | Видовременные формы глаголов | 1 | Г: распознавание и употребление в речи видовременных форм Past Simple, Present Perfect. А: текст. Г: сообщение. Ч: текст. П: лексико-грамматические упражнения. | -читать с детальным пониманием прочитанного, находить интересующую информацию -отвечать на вопросы по тексту | - читать художественный текст, используя разные стратегии | Текущий | УО | CD MP3 Электронные таблицы | ||||||||||||||||
13 | 03.12 | Употребление будущего длительного времени (will be V-ing). | 1 | Г: распознавание и употребление в речи будущего длительного времени (will be V-ing). А: текст. Г: сообщение. Ч: текст. П: лексико-грамматические упражнения. | -читать с детальным пониманием прочитанного, находить интересующую информацию -отвечать на вопросы по тексту | - читать художественный текст, используя разные стратегии | Текущий | УО | CD MP3 Электронные таблицы | ||||||||||||||||
14 | 10.12 | Мы поймём англоговорящих людей с первых слов? | 1 | Г: Значение слов с формами на –ing. Л: to afford, pluralism. А: текст, ответить на вопросы, подобрать заголовок. Г: диалог-расспрос по ситуации «Урок толерантности». Ч: текст по теме. | Г: вести диалог-расспрос, используя вопросы:What..? Where..? When..? How..? Who..? Why..? - строить самостоятельный связный рассказ по образцу; | Г: -рассказать о своем последнем путешествие; -составить диалог с одноклассником о своем любимом празднике | Текущий | УО | |||||||||||||||||
15 | 17.12 | Мои идеальные каникулы. | 1 | Говорение: Контроль монологической речи по теме «Мои идеальные каникулы.» | Г: высказываться на заданную тему, опираясь на план, используя изученный лексико-грамматический материал; - вести диалог с одноклассником на заданную тему.
| Г: составлять рассказ в устной форме по плану/ключевым словам; - составлять собственные диалоги, с целью решения заданной коммуникативной задачи, используя изученные речевые клише; - оформлять свои мысли в устной речи. | Рубежный | СР УО | |||||||||||||||||
3 раздел. Тема “Традиции и манеры” (“Traditions and manners”) 7 часов Требования к метапредметным результатам: Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Планировать, выполнять учебные / коммуникативные действия в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; Познавательные УУД: искать и выделять необходимую информацию; применять методы информационного поиска, в том числе компьютерных средств, формулировать главную идею текста; находить и выделять необходимую информацию при чтении текста; Коммуникативные УУД: уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственно речевой деятельности в условиях инициативного сотрудничества с партнером; владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка. Личностные УУД: формировать осознанное и уважительное отношение к истории, культуре, традициям англоязычных стран | |||||||||||||||||||||||||
16 | 24.12 | Британские праздники. | 1 | Г: видовременные формы страдательного залога. Л: to have no idea of, to be intense, pretty. Г: сообщение по теме. Ч: текст. П: путеводитель | А: прослушать название праздников и соотнести с названиями праздников, Г: сообщать о праздниках, используя культурологический справочник и интернет; | А: воспринимать на слух и воспроизводить лексику по теме; Г:рассказывать о праздниках англоговорящих стран; | Текущий | УО | |||||||||||||||||
17 | 14.01 | Королевская семья. | 1 | Г: видовременные формы страдательного залога. Л: to have no idea of, to be intense, pretty. Г: сообщение по теме. Ч: текст. П: путеводитель | -- совершенствовать умения монологической речи с опорой на изученную лексику - писать рассказ с использованием новой лексики урока | - выстраивать монологическое высказывание - писать короткий рассказ | Текущий | УО | |||||||||||||||||
18 | 21.01 | Вежливость по-английски. | 1 | Г: Значение слов с формами на –ing. Л: to afford, pluralism. А: текст, ответить на вопросы, подобрать заголовок. Г: диалог-расспрос по ситуации «Урок толерантности». Ч: текст по теме. | Г: вести диалог-расспрос, используя вопросы:What..? Where..? When..? How..? Who..? Why..? - строить самостоятельный связный рассказ по образцу; | Г: -рассказать о своем последнем путешествие; -составить диалог с одноклассником ,используя речевые клише | Текущий | УО | |||||||||||||||||
19 | 28.01 | Английские пословицы. | 1 | Г: видовременные формы страдательного залога. Л: to have no idea of, to be intense, pretty. Г: сообщение по теме. Ч: текст. П: путеводитель | А: слушать и понимать речь учителя и одноклассников Г: Передавать основное содержание прочитанных английских пословиц с с опорой на текст, выражая свое отношение к прочитанному. Ч: Читать текст (английские пословицы) с пониманием основного содержания П: соотнести слова с определениями | А:полностью понимать речь учителя и одноклассников и реагировать на неё Г: передавать основное содержание просчитанного от одного из персонажей Ч:читать про себя текст, полностью понимать, и отвечать на вопрос по тексту П: писать небольшое сочинение об английских послловицах, опираясь на план. | Текущий | УО | |||||||||||||||||
20 | 04.02 | Употребление утвердительных, отрицательных разделительных вопросов. | 1 | Г: распознавание и употребление в речи утвердительных, отрицательных разделительных вопросов. А: текст. Г: сообщение. Ч: текст. П: лексико-грамматические упражнения | -читать с детальным пониманием прочитанного, находить интересующую информацию -отвечать на вопросы по тексту | - читать художественный текст, используя разные стратегии | Текущий | УО | CD MP3 Электронные таблицы | ||||||||||||||||
21 | 11.02 | Употребление утвердительных, отрицательных разделительных вопросов . | 1 | Г. закрепление пройденного грамматического материала Л.: закрепление пройденного лексического материала | П: выполнять тестовые задания | Контроль и самоконтроль знания пройденных лексических единиц и грамматического материала, сформированности языковых явлений | Текущий | ПО тест | |||||||||||||||||
22 | 18.02 | Мой любимый праздник. | 1 | Говорение: Контроль монологической речи по теме «Мой любимый праздник.» | Г: высказываться на заданную тему, опираясь на план, используя изученный лексико-грамматический материал; - вести диалог с одноклассником на заданную тему.
| Г: составлять рассказ в устной форме по плану/ключевым словам; - составлять собственные диалоги, с целью решения заданной коммуникативной задачи, используя изученные речевые клише; - оформлять свои мысли в устной речи. | Рубежный | СР УО | |||||||||||||||||
4 раздел Тема “Быть сильным в спорте” (“Be good at sport”) 7 часов. Требования к метапредметным результатам: Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Планировать, выполнять учебные / коммуникативные действия в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; Познавательные УУД: искать и выделять необходимую информацию; применять методы информационного поиска, в том числе компьютерных средств, формулировать главную идею текста; находить и выделять необходимую информацию при чтении текста; Коммуникативные УУД: уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственно речевой деятельности в условиях инициативного сотрудничества с партнером; владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка. Личностные УУД: формировать осознанное и уважительное отношение к истории, культуре, традициям англоязычных стран | |||||||||||||||||||||||||
23 | 25.02 | Знаменитые спортсмены Великобритании. | 1 | Г: выражения с do. Л: diving, rafting, skydiving, surfing, skateboarding, mountain biking, BASE jumping. А: слова по теме спорт, интервью по теме урока. Г: монолог. Ч: текст. | А: Воспринимать на слух и понимать основное содержание текстов диалогического характера Г: рассказывать о знаменитом человеке с опорой на речевые образцы. Ч: Читать короткие тексты информационного характера (сведения о знаменитых людях Британии); соотносить тексты с портретами знаменитостей П: писать слова | А: Воспринимать на слух и полностью понимать содержание текстов диалогического характера, выделяя основную мысль. Г: - Вести диалог-расспрос, запрашивая информацию (о знаменитых людях); разыгрывать прочитанные диалоги по ролям; выражать свое отношение к прочитанному, обосновывая его Ч: читать с полным пониманием текст диалогического характера, построенный на знакомом языковом материале. П: задания на словообразование | Текущий | УО | |||||||||||||||||
24 | 04.03 | Знаменитые спортсмены Великобритании. | 1 | Г: выражения с do. Л: diving, rafting, skydiving, surfing, skateboarding, mountain biking, BASE jumping. А: слова по теме спорт, интервью по теме урока. Г: монолог. Ч: текст. | А: Воспринимать на слух и понимать основное содержание текстов диалогического характера Г: рассказывать о знаменитом человеке с опорой на речевые образцы. Ч: Читать короткие тексты информационного характера (сведения о знаменитых людях Британии); соотносить тексты с портретами знаменитостей П: писать слова | А: Воспринимать на слух и полностью понимать содержание текстов диалогического характера, выделяя основную мысль. Г: - Вести диалог-расспрос, запрашивая информацию (о знаменитых людях); разыгрывать прочитанные диалоги по ролям; выражать свое отношение к прочитанному, обосновывая его Ч: читать с полным пониманием текст диалогического характера, построенный на знакомом языковом материале. П: задания на словообразование | Текущий | УО | |||||||||||||||||
25 | 11.03 | Употребление настоящего завершённого в пассивной форме (Present Perfect Passive) | 1 | Г. закрепление пройденного грамматического материала Л.: закрепление пройденного лексического материала | П: выполнять тестовые задания | Контроль и самоконтроль знания пройденных лексических единиц и грамматического материала, сформированности языковых явлений | Текущий | ПО тест | CD MP3 Электронные таблицы | ||||||||||||||||
26 | 18.03 | Знаменитые спортсмены России. | 1 | Г: выражения с do. Л: diving, rafting, skydiving, surfing, skateboarding, mountain biking, BASE jumping. А: слова по теме спорт, интервью по теме урока. Г: монолог. Ч: текст. | А: Воспринимать на слух и понимать основное содержание текстов диалогического характера Г: рассказывать о знаменитом человеке с опорой на речевые образцы. Ч: Читать короткие тексты информационного характера (сведения о знаменитых людях Британии); соотносить тексты с портретами знаменитостей П: писать слова | А: Воспринимать на слух и полностью понимать содержание текстов диалогического характера, выделяя основную мысль. Г: - Вести диалог-расспрос, запрашивая информацию (о знаменитых людях); разыгрывать прочитанные диалоги по ролям; выражать свое отношение к прочитанному, обосновывая его Ч: читать с полным пониманием текст диалогического характера, построенный на знакомом языковом материале. П: задания на словообразование | Текущий | УО | |||||||||||||||||
27 | 25.03 | Знаменитые спортсмены России. | 1 | Г: выражения с do. Л: diving, rafting, skydiving, surfing, skateboarding, mountain biking, BASE jumping. А: слова по теме спорт, интервью по теме урока. Г: монолог. Ч: текст. | А: Воспринимать на слух и понимать основное содержание текстов диалогического характера Г: рассказывать о знаменитом человеке с опорой на речевые образцы. Ч: Читать короткие тексты информационного характера (сведения о знаменитых людях Британии); соотносить тексты с портретами знаменитостей П: писать слова | А: Воспринимать на слух и полностью понимать содержание текстов диалогического характера, выделяя основную мысль. Г: - Вести диалог-расспрос, запрашивая информацию (о знаменитых людях); разыгрывать прочитанные диалоги по ролям; выражать свое отношение к прочитанному, обосновывая его Ч: читать с полным пониманием текст диалогического характера, построенный на знакомом языковом материале. П: задания на словообразование | Текущий | УО | |||||||||||||||||
28 | 08.04 | Популярные виды спорта британских, российских спортсменов. | 1 | Г: выражения с do. Л: diving, rafting, skydiving, surfing, skateboarding, mountain biking, BASE jumping. А: слова по теме спорт, интервью по теме урока. Г: монолог. Ч: текст. | Г: Вести диалог-расспрос, запрашивая необходимую информацию (о любимом виде спорта); обобщать полученную информацию; участвовать в диалоге-обмене мнениями (о популярных видах спорта в Великобритании и России), опираясь на информацию из прочитанного текста: выражать свою точку зрения; кратко высказываться о наиболее / наименее популярных видах спорта в Великобритании. Ч: Читать текст (о видах спорта, популярных в Великобритании и России) с пониманием основного содержания; соотносить тексты с фотографиями; находить в тексте запрашиваемую информацию. | Г: выражать согласие / несогласие с мнением собеседника; брать и давать интервью; Ч: читать про себя и полностью понимать текст, основанный на знакомом языковом материале | Текущий | УО | |||||||||||||||||
29 | 15.04 | Мой любимый спортсмен. | 1 | Говорение: Контроль монологической речи по теме «Мой любимый спортсмен.» | Г: высказываться на заданную тему, опираясь на план, используя изученный лексико-грамматический материал; - вести диалог с одноклассником на заданную тему.
| Г: составлять рассказ в устной форме по плану/ключевым словам; - составлять собственные диалоги, с целью решения заданной коммуникативной задачи, используя изученные речевые клише; - оформлять свои мысли в устной речи. | Рубежный | СР УО | |||||||||||||||||
5 раздел. Тема “Меняются времена, меняются стили” (''Changing time, changing styles’’) 6 часов . Требования к метапредметным результатам: Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Планировать, выполнять учебные / коммуникативные действия в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; Познавательные УУД: искать и выделять необходимую информацию; применять методы информационного поиска, в том числе компьютерных средств, формулировать главную идею текста; находить и выделять необходимую информацию при чтении текста; Коммуникативные УУД: уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственно речевой деятельности в условиях инициативного сотрудничества с партнером; владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка. Личностные УУД: формировать осознанное и уважительное отношение к истории, культуре, традициям англоязычных стран | |||||||||||||||||||||||||
30 | 22.04 | Национальные костюмы народов Великобритании. | 1 | Г : конструкция : nothing can compare to… + noun or + ing form. Л: cosmopolitan unemployment, fabulous, accessories, sporty, formal, casual, romantic. А: диалоги одноклассников. Г: диалог- расспрос. Ч: текст. П: вопросы своему кумиру. | -- совершенствовать умения монологической речи с опорой на изученную лексику - писать рассказ с использованием новой лексики урока | - выстраивать монологическое высказывание - писать короткий рассказ | Текущий | УО | |||||||||||||||||
31 | 29.04 | Уличные стили одежды. | 1 | Г : конструкция : nothing can compare to… + noun or + ing form. Л: cosmopolitan unemployment, fabulous, accessories, sporty, formal, casual, romantic. А: диалоги одноклассников. Г: диалог- расспрос. Ч: текст. П: вопросы своему кумиру. | -- совершенствовать умения монологической речи с опорой на изученную лексику - писать рассказ с использованием новой лексики урока | - выстраивать монологическое высказывание - писать короткий рассказ | Текущий | УО | |||||||||||||||||
32 | 06.05 | Фирменные магазины. | 1 | Г : конструкция : nothing can compare to… + noun or + ing form. Л: cosmopolitan unemployment, fabulous, accessories, sporty, formal, casual, romantic. А: диалоги одноклассников. Г: диалог- расспрос. Ч: текст. П: вопросы своему кумиру. | -- совершенствовать умения монологической речи с опорой на изученную лексику - писать рассказ с использованием новой лексики урока | - выстраивать монологическое высказывание - писать короткий рассказ | Текущий | УО | |||||||||||||||||
33 | 13.05 | Употребление сослагательного наклонения. | 1 | Г: распознавание и употребление в речи сослагательного наклонения. А: текст. Г: сообщение. Ч: текст. П: лексико-грамматические упражнения | -читать с детальным пониманием прочитанного, находить интересующую информацию -отвечать на вопросы по тексту | - читать художественный текст, используя разные стратегии | Текущий | УО | CD MP3 Электронные таблицы | ||||||||||||||||
34 | 20.05 | Современная одежда подростков | 1 | Г : конструкция : nothing can compare to… + noun or + ing form. Л: cosmopolitan unemployment, fabulous, accessories, sporty, formal, casual, romantic. А: диалоги одноклассников. Г: диалог- расспрос. Ч: текст. П: вопросы своему кумиру. | - работать в сотрудничестве, в ходе выполнения проекта - читать текст с полным пониманием, находить запрашиваемую информацию | - овладеть навыками сотрудничества, в ходе выполнения проекта - читать текст с полным пониманием, находить запрашиваемую информацию | Текущий | УО | |||||||||||||||||
35 | 27.05 | «Современная Британия» | 1 | - контроль и самоконтроль знаний пройденных лексических единиц и грамматического материала, сформированности языковых умений и навыков | Промежуточный | УО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Британия
презентация...
Современная Британия. Элективный курс
Элективный курс для обучающихся 9 класса...
Элективные курсы: "Учитесь переводить 9 класс","Любите путешествовать? Добро пожаловать в Британию 9 класс","Употребление фразовых глаголов в современном английском языке 10 класс"
Элективные курсы для 9, 10, 11 классов...
Занятие элективного курса «Современная Британия» в 11-м классе по теме «Один день в Лондоне»
Занятие элективного курса "Современная Британия" в 11-м классе по теме "Один день в Лондоне" разработано с использованием арт-технологии, что предполагает такие этапы работы с уащимися как доуро...
Программа внеурочной деятельности для учащихся 8- 9 классов общеобразовательных учреждений «Современная Британия»
Программа внеурочной деятельности создана на основе авторской программы Смирнова Ю.А. «Современная Британия» для учащихся 10- 11 классов общеобразовательных учреждений издательство «...
Урок по элективному курсу в 10 классе. Английский язык.Тема: " Современная Британия"
В конспекте урока можно получить информацию о том, как провести обучающий и занимательный урок для старшеклассников, получив полезную и объемную информацию о Великобритании....
Рабочая программа к учебному курсу "Современная Британия"
Курс позволяет совершенствовать владение английским языком и развивать способность к коммуникации на английском языке, приобщая школьников к истории, традициям и реалиям Великобритании, повышает позна...