Конспект открытого урока
план-конспект урока по английскому языку на тему

Конспект открытого урока по теме "How do elderly people live". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok1.docx47.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема(2 часа): How do elderly people live?(Как  живут пожилые люди?)

Цели урока:

-обучающая: изучение новых лексических единиц, грамматических  конструкций придаточных предложений с союзами и предлогами (while/whereas-в то время как; although/though-вопреки/хотя; despite/in spite of-несмотря на); сравнение жизни  пожилых  людей  в России, Великобритании и Германии.

-развивающая: развивать логическое и творческое мышление, умение работать со словарём; развивать навыки работы в группе;

-воспитательная: формирование  способности и потребности к решению проблем, связанных с милосердием, уважительным отношением к пожилым людям, ветеранам войны, собственным бабушкам и дедушкам.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Метод проведения: беседа.

Наглядность и ТСО: раздаточный материал со словами по новой теме, компьютер, проектор, презентация.

Дидактический материал: карточки с заданиями, магниты.

        Ход урока

1.Организационная часть.

1. Report. Good morning, students! Answer. (Рапорт. Доброе утро, студенты! Ответ.)

 Thanks, I am very glad to meet you and you? Answer. ( Спасибо, я очень рада Вас видеть, а вы? Ответ.)

2. Now let’s begin our lesson. First of all open your copybooks and put down the day and the date. And now as usual answer my questions ,please. (Давайте начнём наш урок. Сначала откройте свои тетради и запишите сегодняшний день недели и число. А сейчас как обычно ответьте на мои вопросы, пожалуйста).

So listen to me attentively. Tell me please what the day is it today? Answer. (Итак, слушайте меня внимательно. Скажите мне, пожалуйста, какой сегодня день недели? Ответ.)

And now name all the days of the week. Answer. (А сейчас назовите все дни недели. Ответ.)

Listen to the next question-what the date is it today? Answer. (Послушайте следующий вопрос-какое сегодня число? Ответ).

What other months of the year do you know? Answer. (Какие еще месяцы года вы знаете? Ответ.)

And the last question-what is the weather like today? Answer. (И последний вопрос-какая сегодня погода? Ответ).

2. Актуализация знаний.

Скажите пожалуйста какую тему мы изучили на прошлом уроке? Ответ. «Приходится ли Вам платить за медицинское обслуживание?» How it will be in English? Answer. (Как это будет на  английском?) Ответ.-Do you have to pay for medical care?

1. And now first of all let’s remember the words which we have learned. (Сейчас давайте вспомним слова, которые мы изучили). Look at the blackboard please. (Посмотрите на доску, пожалуйста). So your task will be to solve a crossword puzzle.(Итак вашим заданием будет решить кроссворд).Now one by one come to the blackboard and put down the words.(Сейчас по одному выходим к доске и записываем слова). Вспоминаем и очень внимательно записываем слова).Now listen to me and translate the words from Russian into English.(Сейчас  слушаем меня и переводим  изученные слова с русского на английский).What’s the English for:  лечение, уход; дорогой; несмотря на; пациент; общественный; хотя; в то время как; сотрудничество; платить; недостаток; бесплатный. (treatment, expensive, despite ,patient ,public, although, while, cooperation, pay, shortage, free). Итак, какое ключевое слово  получилось в кроссворде? –medical care. Что оно обозначает? (медицинское обслуживание).

2. Более того мы изучили с вами грамматические конструкции  придаточных предложений с союзами и предлогами. Итак, когда мы сравниваем факты, события или действия, не противопоставляя их друг другу, какие  союзы мы используем? Answer: while/whereas (в то время как). How to translate these conjunctions? Who remembers? Answer. (Как перевести эти союзы? Кто помнит? Ответ). So your home task was  to translate the sentences from English into Russian and vice versa.  (Итак, ваше домашнее задание было перевести предложения   с английского на русский и наоборот ).So listen to me and translate .(Итак слушаем меня и переводим):

-In Britain, medical care is organized by the Government  while in some other countries it is not. (В Великобритании медицинское обслуживание организовано правительством, в то время как в других странах этого нет).

Когда мы говорим, что что-либо происходит вопреки, несмотря на или из-за  каких-либо других событий или действий, мы используем союзы и предлоги аlthough /though(вопреки, хотя),despite/in spite of(несмотря на).Now translate from Russian into English, please:

-Хотя  Россия  является одной из самых развитых стран в мире ,она не предоставляет  бесплатное медицинское обслуживание для всех.( Although Russia  is one of the most developed  countries in the world ,it does not provide free  medical care for all).

- Во многих странах несмотря на дорогое  лечение пациенты обращаются в частную клинику.(In many countries despite the  expensive  treatment patients go to the private sector).

3.Сообщение темы и цели урока.

And now the new theme of our lesson. I ask you to guess it. Now please look at the screen and say who are these people? Answer. (А сейчас приступаем к новой теме. Я попрошу Вас угадать её. Сейчас, пожалуйста, посмотрите на экран и скажите, кто эти люди? Ответ).

Now let’s write the theme of our lesson (blackboard). (Сейчас давайте запишем тему нашего урока). Целью нашего урока будет сравнение жизни  пожилых  людей  в России, Великобритании и Германии.

4. Мотивация и стимулирование познавательной деятельности.              

Итак сегодня тема нашего урока”How do elderly people live?”(Как живут пожилые люди?) По моему мнению эта тема является проблемой не только в нашей стране, но и например в Великобритании. Все рано или поздно становятся пожилыми. Пожилые люди встречают старость по-разному. Одни в одиночестве, другие  в кругу близких им людей, ну а некоторые в доме престарелых. Неважно, где они живут, а очень важно в каких условиях и как к ним относятся родные, близкие. У всех у вас есть бабушки, дедушки, знакомые пожилого возраста. А если кому-то очень повезло – прабабушки, прадедушки. Скажите, пожалуйста, с какими проблемами они встречаются, что они испытывают, будучи пожилыми? Ответ. (Становятся больными, немощными, обузой для своих детей. Многие испытывают страх перед смертью, теряют друзей, супругу или супруга. В наше время не секрет, то что они испытывают финансовые трудности. А другие наоборот видят только преимущества в пожилом возрасте. Им не нужно ходить на работу. У них взрослые дети, которые уже не обуза для них. У них много времени для того, чтобы встречаться с друзьями ,читать, путешествовать, заниматься спортом.  Также как и в Великобритании, становясь неспособными жить отдельно ,пожилые люди нуждаются в постоянной заботе и уходе. Следовательно, они оказываются в доме престарелых,  в основном по воле их близких родственников, а иногда по собственному желанию. Однако в Великобритании  это считается нормой и никем не осуждается, когда чья-то бабушка или чей-то  дедушка проживают в доме престарелых. Они их навещают и находятся в курсе всех событий. У нас это  не считается нормой. Осуждается, когда дети отправляют своих родителей в дом престарелых и не хотят о них заботиться, ввиду их занятости. Я думаю, вы со мной согласитесь в том, что - заботиться о своих родных, близких - это долг каждого порядочного человека ,как бы трудно это ни было.  

5.Изучение новой темы.

2. Thus let’s start.  Now  l divide your group  into 2  teams. You  will be the team number 1 and you the team number 2.And during all the lesson you will compete  and at  at the end of our lesson will see whose team will  win. More over we will choose the most active student. Now your task will be to find the translation of new words in the dictionary and put them down into your copybooks. (Итак, начнём. Сейчас я разделю вашу группу на две команды. Вы будете команда номер 1, а вы команда номер 2. И  в течение всего урока вы будете соревноваться, а в конце урока мы посмотрим, чья команда победит. Более того мы выберем самого активного студента. Сейчас ваше задание будет найти перевод новых слов в словаре  и записать их  в ваши тетради. Чья команда справится быстрее, та и получит балл.):

-elderly- [ˈɛldəlɪ-пожилой;

- disabled [dɪsˈeɪbld] - искалеченный;

- burden[ˈbəːdn] -обуза;

 -nursing- [ˈnəːsɪŋ] - уход;

- incapable- [ɪnˈkeɪpəbl] -неспособный;

-spouse [spaus-супруг, супруга;

-experience- [ɪksˈpɪərɪəns]  -опыт;

-retirement  pension-  [rɪˈtaɪəmənt] - государственная  пенсия;

-ordinary- [ˈɔːdnrɪ] – обычный;

-reduced  payment- [rɪˈdjuːst]  [ˈpeɪmənt] –скидка;

-privilege [ˈprɪvɪlɪdʒ]-привилегия;

- public utility-[juːˈtɪlɪtɪ]-коммунальная  услуга;

-passage- [ˈpæsɪdʒ] –проезд;

-health resort - [rɪˈzɔːt]  - оздоровительный курорт

So tell me please what’s the Russian for: (Скажите мне пожалуйста как будет на русском языке): elderly, disabled, burden, nursing, incapable, spouse, experience, retirement, ordinary, reduced  payment, privilege, public utility,  passage, health resort (пожилой; искалеченный; обуза; уход; неспособный; супруг, супруга; опыт; государственная пенсия; обычный; скидка; привилегия; коммунальная услуга; проезд; оздоровительный курорт).

6. Закрепление.

1. Now let’s read the words. Listen to me and repeat after me. (Сейчас давайте прочитаем слова. Слушайте и повторяйте за мной). Now who wants to read these words.(А сейчас кто хочет прочитать эти  слова?).

2. Каковы же  недостатки и преимущества людей пожилого возраста? Сейчас мы с  вами ещё раз это всё проговорим только уже на   английском языке, сделав упражнение. Open your books page 160 Ex 1. (Откройте ваши учебники на стр.160 упр.1.) Итак, вам нужно будет  составить предложения, прочитать, перевести. Для первой команды  во всех предложениях начальными словами будут  elderly people, для второй  команды the elderly т.е. мы можем употреблять либо первую либо вторую конструкцию, которая переводится одинаково – пожилые люди.

Thus the first team  will read and translate bad points, the second one-good points. Let’s compete. (Итак, первая команда  будет читать и переводить о недостатках быть пожилым человеком ,вторая –о преимуществах. Давайте посоревнуемся).

Are you ready?(Вы готовы?)Let’s begin.( Давайте начнём). So let’s make a conclusion, using the conjunction-while/whereas(Итак давайте сделаем вывод, используя союз в то время как).

-В то время как некоторые пожилые люди видят недостатки будучи в возрасте, другие не чувствуют никаких минусов.(While some elderly people see only bad points in being old, some other people do not feel any disadvantages).

3.Now the next task for you.(Сейчас следующее задание для вас). Listen to the dialogue between the elderly people  and say what they are talking about. Again don’t forget about competition.( Прослушайте диалог между пожилыми людьми  и скажите,  о чём они разговаривают.  И снова не забываем о соревновании).

 Dialogue:

-Hello, Mr Jack!

-Hello Nina Ivanovna! How are you?

-Well Mr Jack ,unfortunately it’s true that I have become ill. Consequently,  you see I’ve become a burden to my children. More over I’ve become incapable of living independently  and I need regular care and nursing. They have not an opportunity and they are lack of time to take care of me. That’s why I live in the house for elderly people. They even don’t visit me.

-I see ,that’s a pity .As for me I don’t see only bad points in being old .I meet my friends, read, travel and go in for sports. Cheer up ,Nina  Ivanovna I plan to visit you next month .Be healthy.

-Really? Thank you Mr Jack. Good bye.

-Goodbye, Nina Ivanovna.

-Здравствуйте, Мистер Джек!

-Здравствуйте, Нина Ивановна! Как у вас дела?

-К сожалению мистер Джек это правда то, что я заболела. Следовательно ,как вы видите я стала  обузой для моих детей. Более того я стала неспособна жить самостоятельно и нуждаюсь в постоянной заботе и уходе. У них нет возможности и нет времени чтобы ухаживать за мной. Поэтому  я живу в доме  престарелых. Они даже не навещают меня.

-Понятно, очень жаль. Что касается меня, я вижу не только недостатки быть пожилым. Я встречаюсь со своими друзьями, читаю, путешествую и занимаюсь спортом. Не расстраивайтесь ,Нина Ивановна я планирую вас навестить в следующем  месяце. Не болейте.

-На самом деле? Спасибо мистер Джек. До свидания.

До свидания, Нина Ивановна.

So answer my questions please. (Итак ответим на мои вопросы).

1.Tell me the names of  these  elderly people.(Назовите имена этих пожилых людей).Ответ.

2.Nina Ivanovna sees only good points in being old, doesn’t she?(Нина Ивановна видит  только преимущества в старости, не так ли?).Ответ.

3.Mr Jack doesn’t see bad points in  being old, does he?(Мистер Джэк  не видит недостатков в старости ,не так ли?) Ответ.

4. Do you believe that Mr.Jack will visit Nina Ivanovna?(Верите ли вы ,что мистер Джек навестит Нину Ивановну?

Ребята, какой можно сделать вывод? Ответ.

4.Не знаю как вы, но когда речь идёт о пожилых людях ,я вспоминаю о наших ветеранах, которые защищали нас, нашу Родину .Мало кто остался в живых ,а те кто остались, пришли израненными, искалеченными .Благодаря им  мы живём на этом свете. Сейчас вы прочитаете и переведёте предложения из которых мы узнаем какими  же льготами   пользуются ветераны-инвалиды   в России и Германии ,есть ли отличия. В какой стране больше привилегий.

Again you are the first team and you are the second. The 1-st team translate about Russian veterans  and the second about  German veterans. Let’ see who will be the first.(Снова вы будете первая команда ,а вы вторая. Первая команда переводит про русских ветеранов, а вторая про немецких).

World War II Invalids

        Russia

        Germany

1.Pension.28.322roubles.

Retirement pension + invalidity

pension.

1.Pension.1000 euro.

 No special privileges. Invalidity

pension.

2. Utilities.                                                                

50% reduced payment for housing, telephone, public utilities.

2. Utilities.

No privileges of this kind.

3.Medical care.

Free medical care and health resorts.

3. Medical care.

Medical service at a reduced price.

There are no health resorts in Germany.

4.Passage.

Free return passage by sea, by air or by railroad once a year.

4.Passage.

Air ,railroad and other kinds of tickets at a reduced price.

5.Assistance and nursing.

 Free of charge assistance  about the house.                                                    

5.Assistance and nursing.

  Free of charge nursing  and assistance  about the house only for people living below poverty.                                                                                                      

        Ветераны-Инвалиды II Мировой войны.

        Россия

        Германия

1.Пенсия. 28т.322 рубля.        

Государственная пенсия + пенсия по инвалидности

1.Пенсия. 1000 евро.(=69 т.р.)

Нет специальных привилегий.

Пенсия по инвалидности.

2. Услуги.                                                              

50% -ая скидка на жильё, телефон, коммунальные услуги.

2. Услуги.

Нет привилегий такого рода.

3.Медицинское обслуживание.

Бесплатное медицинское обслуживание и оздоровительные курорты.

3. Медицинское обслуживание.

Медицинское обслуживание со скидкой.

В Германии нет оздоровительных курортов.

4.Проезд.

Бесплатный проезд на водном, воздушном, железнодорожном транспорте один раз в год.

4.Проезд.

Билеты на воздушные, железнодорожные и другие виды транспорта со скидкой.

5.Помощь и уход.

 Бесплатная помощь по дому.                                                    

5.Помощь и уход.

Бесплатный уход и помощь по дому

только для людей, живущих за чертой бедности.

Are you ready? Вы готовы? Let’s  read and translate. Давайте прочитаем и переведём.

And now  answer the following  question ,please:

1.In what country  the  war veterans have more privileges in  Russia or in Germany?(Итак ответьте пожалуйста на вопрос. В какой стране ветераны имеют больше привилегий: в России или в Германии?)

5.And now the last task.А сейчас последнее задание.(по командам). Найдите соответствие между словами:

Задание для первой команды:

elderly                                                  уход

disabled                                      пожилой

burden                                                 искалеченный

 nursing                                                обуза

 incapable                                            опыт

spouse                                         неспособный

experience                                    супруг, супруга

Задание для второй команды:

retirement  pension                            обычный

invalidity pension                          скидка

-ordinary                                               государственная  пенсия

reduced  payment                         проезд;

privilege                                        пенсия по инвалидности

 public utility                                           оздоровительный курорт

passage                                          привилегия

 health resort                                           коммунальная  услуга

7. Домашнее задание. Выучить слова. Составить рассказ о своих бабушках и дедушках, используя изученную лексику.

8.Подведение итогов.

 Итак, давайте подведём итоги нашего урока.Tell me please what the theme we have learned today?Скажите пожалуйста какую тему мы изучили сегодня?English please.На английском пожалуйста. Какую цель мы ставили в начале урока? Мы достигли этой цели? В какой стране условия для жизни пожилых людей лучше, на ваш взгляд?

Итак, сегодня нами была изучена тема «Как живут пожилые люди». Мы рассмотрели с вами все плюсы и минусы. Какие же достоинства пожилого возраста?  Как мы должны относиться к пожилым людям? Неважно кем они  нам приходятся – родственниками , знакомыми  или абсолютно чужими людьми. Мы должны уважать  и беречь их, уважать  их возраст, учиться у них всему ,что они знают,  прислушиваться к их совету ,а самое главное стараться помогать им ,как бы это трудно ни было.

9.Выставление оценок. Thank you for the lesson. (Спасибо за урок). Итак, ваши оценки). Сейчас подошло время подвести итоги соревнований по командам. So your marks. (Итак ваши оценки). Кто был самым активным игроком в команде?

10. Рефлексия.

Now tell me please did you like our lesson? (Сейчас скажите мне пожалуйста понравился ли вам наш урок?) What did you like? (Что вам понравилось?).What tasks? (Какие задания?) Do you want our lessons to be like this one?( Хотели бы вы, чтобы в дальнейшем у нас занятия проходили в такой форме?) Thank you . Good of you. (Спасибо. Молодцы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Конспект открытого урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"

Конспект урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"...

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...