Рифмовки и стихи на уроке английского языка.
учебно-методический материал по английскому языку на тему

Раковская Изабелла Юрьевна

Одним из эффективных приёмов, которые повышают интерес детей к изучению иностранного языка, творческую инициативу качество знаний является использование рифмовок и стихов на уроках английского языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование рифмовок и стихотворений на уроках английского языка.

Когда школьники приступают к занятиям иностранным языком, ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие у них интереса. Увлекательность учебного процесса, новизна предмета не оставляют детей равнодушными. Задача учителя добиться того, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым. А где интерес, там и успех.

   Хорошие, доверительные отношения с детьми считаю залогом успеха. Важно понимать каждого ребенка, видеть глаза своих воспитанников, «шагать» вместе с ними, учить их учиться, воспитывать каждым своим уроком. Учитель радуется и огорчается вместе с детьми. Надо стараться находить такие пути их решения, такие формы и приемы работы, которые обеспечивали бы интерес у детей к учению, их активность и работоспособность, желание работать дома, творческую инициативу и высокое качество знаний.

    Одним из таких эффективных приемов я считаю использование стихотворений и рифмовок на уроках английского языка.

    I. Часто особенно на младшем этапе урок начинается с фонетической зарядки. Вместо отдельных слов и словосочетаний, содержащих тот или иной звук, Я предлагаю классу специально отобранные стихи и рифмовки. Затем в течение двух трех уроков стихотворение или рифмовка повторяются, корректируются произношение звука. Данный вид работы я включаю в урок на разных его этапах, он служит своеобразным отдыхом для детей.

Звук [ð]

This is my mother,

 This is my father,

This is my sister,

This is my brother,

This is my uncle,

 This is my aunt Lily,

This is my cousin,

And this is me.

II. Специально подбираю стихи и рифмовки, в которых встречаются либо новое, незнакомое учащимся слово, либо лексические единицы, которые нужно повторить и хорошо закрепить в памяти ребят.

Red and yellow,

White and blue,

The gayest flowers

Are just for you.

III. Особенно важную роль играет этот вид работы при изучении грамматики. Я стремлюсь к тому, чтобы ребята повторяли выученные рифмовки в течение всего учебного года, при этом увязываю их с темой урока. Время от времени проводим конкурсы: кто знает рифмовок больше и может объяснить, какие грамматические формы в них представлены.                        

 

Формы глагола to be.                   

I am a mouse,

You are a cat.

One, two, three,

You catch me.

   

     I am Ann,

You are Dan,

He is Peter,

Shе is Rita.                                                                                                                                          

They are four,

No more.

I am not Ann,

You are not Dan,

He is not Peter,

She is not Rita.

Am I Ann?

Are you Dan?

Is he Peter?

Is she Rita?

IV. Некоторые стихи и рифмовки помогают мне воспитывать у ребят нравственные качества, культуру поведения, уважительное отношение друг к другу и людям, их окружающим, настойчивость и терпение в преодолении трудностей; напоминают школьникам о правилах поведения.

    If a task is once begun,

    Never leave it till it’s done;

    Be the labor great or small,

    Do it well, or not at all.

В заключении хотелось бы отметить, что ребятам нравится этот вид работы. Заучивание небольших по объему стихотворений и рифмовок не требует от них больших усилий и служит эффективным средством усвоения языкового материала.

Использованная литература:

  1. “Иностранные языки в школе”
  2. “Методика обучения английскому языку на начальном этапе общеобразовательных учреждениях”. Авторы         Г.В. Рогова, И.Н. Верещагина. Москва “Просвещение” 2000 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рифмовки и физминутки на уроках английского языка.

В статье собраны рифмовки и физминутки, которые я использую на уроках английского языка. Их можно использовать как элемент здоровьесберегающих технологий. Кроме того они помогают решать фонетические з...

Поэзия – как одна из форм внеклассной работы по английскому языку. Развитие творческой активности учащихся в работе над стихами на уроках английского языка

Нам бы хотелось рассказать о том, как мы развиваем творческую активность ребят, используя стихотворения английских и американских авторов в учебном процессе....

РИФМОВКИ И СТИХИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

 Работа со стихотворениями и рифмовками при изучении английского языка совершенствует произносительные навыкию В зависимости от поставленной задачи поэтические произведения можно использов...

Статья "Использование стихов на уроках английского языка"

В статье представлен опыт работы автора по заучиванию стихов на английском языке, технология заучивания и рекомендованы стихи английских поэтов разных времен...

Использование скороговорок, поговорок и стихов на уроке английского языка

Данная статья о преимуществах использования скороговорок, поговорок и стихов на уроке английского языка....

"Работа со стихами на уроке английского языка как один из способов повышения мотивации учащихся"

В работе рассматриваются задачи, которые может решить на уроке учитель с помощью стихов,рифмовок и скороговорок....

Составление различных форм свободных стихов на уроках английского языка

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СИНКВЕЙНОВ, СОСТАВЛЕННЫХ УЧЕНИКАМИТ РАЗНЫХ КЛАССОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА...