Материалы открытого урока по теме «Sport in our life»
план-конспект урока по английскому языку по теме

Харитонова Елена Анатольевна

Урок для учащихся 3 кл. УМК «Rainbow English». Авторы: Афанасьева O. В., Михеева И. В.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка по ФГОС.

Учитель иностранных языков Харитонова Елена Анатольевна

МБОУ «СОШ №18 им. А.С. Сергеева»

Учебный предмет

Английский язык.

Класс

3 класс

УМК

«Rainbow English». Авторы: Афанасьева O. В., Михеева И. В.

Тема раздела

«What’s  your  job? »

Тема урока

«Sport in our life»

Тип урока

комбинированный

Цель урока

Задачи урока:

  • Развитие общих коммуникативных умений по теме «Sport in our life».

Образовательные:

  • отработка произношения и активизация употребления лексических единиц  по теме «Sport in our life»;
  • отработка грамматических навыков употребления модального глагола «can»;
  • расширение активного грамматического материала (структура вопросительных предложений в Present Simple);
  •  активизация использования изученных структур в кратких высказываниях по теме «Sport in our life».

Развивающие:

  • развитие навыков  восприятия иностранной речи на слух;
  • развитие умения строить самостоятельные устные высказывания на основе усвоенного ранее учебного материала;
  • формирование и развитие учебно-организационных умений и навыков (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);
  • развитие внимания, памяти, языковой догадки.

Воспитательные:

  • воспитание индивидуальной культуры общения;
  • воспитание чувства уважения к собеседнику.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

1) Строить вопросительные предложения в Present Simple, умений давать на них краткие ответы.

2) Употреблять в устной (монологической) речи лексические единицы и речевые структуры по теме урока.

Личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
  • формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Регулятивные:

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
  • понимание и принятие  учащимся учебной цели, поставленной  учителем;
  • формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Познавательные:

  • развитие широких познавательных интересов и мотивов;
  • умение извлекать информацию, представленную в разных формах (таблицы, рамки);
  • умение выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения коммуникативной задачи;
  • выполнение логических операций: сравнения, анализа;
  • комплексный анализ приобретенных знаний на уроке.

Коммуникативные: 

  • умение отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
  • умение соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить, слушать и понимать речь других.

Основные понятия

Лексические единицы по теме«Sport in our life»,  модальный глагол (can), структура вопросительных предложений в Present Simple.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Русский язык

Фронтальная, индивидуальная, парная.

- учебник,

- рабочая тетрадь,

- презентация,

- мультимедийное оборудование,

- раздаточный материал (карточки, тесты, кроссворды).


ХОД УРОКА

Этап урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Формируемые УУД.

Результат взаимодействия

(сотрудничества).

1. Этап

мотивации

(самоопреде-ление) к учебной

деятельности

(2 минуты)

Организаци-

онный момент.

2. Постановка целей и задач урока

(2 минуты)

- Приветствие.

- Проверка готовности.

- Сообщение темы урока.

 Good afternoon, children!

- I’m glad to see you.

- How are you?

- I’m OK too. Thank you.

- Sit down, please. Who is absent today?

- Ok, let’s start our work. Write down the date.  Today is the 3 rd  of  March.

- Pupils, look at the screen. What can these animals do? How can we call them?

 (Слайды 1-8)

Runner

Swimmer

Jumper

Player

Driver

Rider

Skater

Skier

- Well done. Молодцы, ребята.

Я думаю, вы уже догадались, о чем пойдет речь на нашем сегодняшнем уроке. Верно, о спорте. Давайте вместе с вами сформулируем тему урока. Для этого  нам  придется поработать детективами и расшифровать её. Итак, перед вами секретный код. Данный шифр состоит  из цифр, которые означают порядковый номер буквы в алфавите. Ваша задача: расшифровать эти слова и записать нашу тему в тетради.  (Слайд 9)

Code:  19 16 15 17 19 * 9 14 * 15 21 18 * 12 9 6 5

The result: «Sport in our life».  (Слайд 10) 

- Write it down.

Приветствие.

Актуализация лексических

единиц, формулирование темы

и целей урока.

- Good afternoon, teacher!

- We are glad to see you too.

- I’m fine. Thank you. And you?

-All are present

Называют профессии спортсменов-животных.

Формулируют тему урока «Sport in our life». 

Записывают тему в тетради.

Развитие личностных

(смыслоообразо-

вание)

познавательных,

коммуникатив-ных,

регулятивных УУД.

Формулирование

темы и целей урока.

Уметь слушать в

соответствии с

целевой установкой;

принимать и

сохранять учебную

цель и задачу.

Фонетическая

зарядка

(3 минуты)

- Good. As usual let’s start with phonetic exercise. Today we’ll practise our sounds with  Cheburashka. (Слайд 11)

Когда у Чебурашки что-либо получается, он поднимает вверх указательный палец и говорит

[ɔ:] (вспомнили этот транскрипционный значок?),  

а когда что-то не удается, он хватается за голову и говорит

[ɔ].

Итак, давайте попробуем.  (Слайды 12-16)

- Right now, let’s pronounce some words. Your task is to differentiate these sounds and repeat them after me.

Если в слове вы слышите долгий звук, вы поднимаете палец вверх и произносите [ɔ:]. И наоборот.

- Let’s start.  (Слайды 17-19)

+  1. sport.   Excellent.  Repeat after me:  [spɔːt].  

+  2. ball   [bɔːl]

–  3. hockey  ['hɔkɪ]

+  4. skateboard  ['skeɪtbɔːd]

+  5. walking  ['wɔːkɪŋ]

–  6. competition  [ˌkɔmpə'tɪʃ(ə)n]

–  7. boxing   ['bɔksɪŋ]

+  8. horse riding  [hɔːs 'raɪdɪŋ]

+  9. golf [gɔlf]

–  10. ping-pong    ['pɪŋˌpɔŋ]

Фонетическая зарядка

(определяют на слух долготу и краткость гласного звука[ ɔ ]

 в словах по теме,  повторяют за учителем лексику)

3.Актуализа-ция знаний и снятие языковых трудностей

Речевая разминка.

(5 минут)

Упражнения на отработку лексики.

- You have already learnt a lot of words on this topic. That is why it is high time to check your knowledge of our active vocabulary.

1. - I prepared one interesting task for you. It is a fillword. Please, take these cards.

- Your goal is to find in this fillword as much words connected with our topic as possible. Is it clear? I’ll give you 2 - 3 minutes.

F

S

K

A

T

E

G

O

L

F

O

T

E

N

N

I

S

T

P

B

O

A

J

U

M

P

E

R

L

T

P

L

A

Y

E

R

S

M

R

U

N

N

E

R

A

N

(карточки с кроссвордом  – Приложение №1)

- Pupils, are you  ready? Let’s check it. Please, exchange your cards. (Слайд 20)

- Excellent!

2. The  next task is to write the missing letters. Look at the screen. Be attentive.

 (Слайды 22-22)

Swi_mer_

_umper

Sk_er

Sk_ter

G_me

Volleyb_ll

B_sk_tball

T_n_is

- Good.  I’m pleased with your answers. Let’s continue our work

Работают с карточкам, ищут в кроссворде-сетке слова по теме.

Выполняют упражнение на подстановку пропущенных букв. Записывают слова полностью.

Развитие

личностных,  

коммуникатив-ных,

регулятивных и

познавательных

(формирование

общеучебных

навыков) УУД.

Ответы на вопросы

учителя,

самостоятельное

оценивание

правильности

выполнения

задания.

Совершенст-вование навыков аудирования

(5 минут)

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам прослушать интервью с английским мальчиком Сэмом. Ваша задача: понять, какие вопросы задал журналист и что на них ответил Сэм.

- Listen to the interview attentively.

U3_l49_ex1   (Прослушивание интервью).

- Задания после прослушивания: заполнить таблицу и выбрать картинки, не соответствующие рассказу Сэма.

- Ребята, вы обратили внимание на то, какие глаголы использовал Сэм в своей речи.

-Right you are. (Can/can’t)

- Давайте вспомним, что это за глаголы, как они переводятся и какие особенности употребления они имеют. (После них не употребляется частица to)

Осуществлять актуализацию

полученных ранее знаний по

предмету.

Прослушивают интервью

Выполняют упражнения после прослушивания диалога.

POST-listening activities.

Развитие

личностных,  

коммуникатив-ных,

регулятивных и

познавательных

(формирование

общеучебных

навыков) УУД.

Умение вносить

необходимые

коррективы в

выполнение задания,

контролируя свой

ответ.

Тренировка употребления в речи  граммати-ческих структур  can/can’t с лексическими единицами по теме «Sport»

(3 мин)

-  А теперь, ребята, я побуду в роли журналиста и попытаюсь узнать, в каких видах спорта вы сильны.  (Слайды 23-24)

- Hello.

- What is your name?

- What can you do?

- What can’t you do?

- What games can you play?

- Thank you. Bye.

Повторяют и обобщают

имеющиеся знания, отвечают

на поставленные вопросы через мини-интервью.

Развитие

личностных,  

коммуникатив-ных, познавательных УУД.

Развитие коммуникативных способностей, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.

Физкульт-минутка

(2 мин)

- Are you tired, children? Let’s have a rest! Look at the screen, listen to the parrot and do exercises.

- Excellent!

Просматривают видео, повторяют движения за героями ролика.

4. Первичное усвоение новых знаний.

Презентация новых граммати-ческих структур

(5 мин)

-  Ребята, вы обратили внимание, когда я задавала вам вопросы, а вы отвечали, мы строили свои предложения, используя модальный глагол сan.

- Сегодня наша задача: научится задавать вопросы с помощью вспомогательных глаголов do и  does.  

(Слайд 25)

- Выбор вспомогательного глагола зависит от местоимения. Как вы думаете, после каких местоимений мы будем использовать does?

- Right you are. (he, she, it) 

- А как вы догадались?  (по окончанию)

- Молодцы, ребята. Говоря об особенностях образования утвердительных предложений, мы должны помнить, что у английского глагола в 3л. ед.ч., то есть, после перечисленных местоимений, появляется окончание

-s/-es.

For example, (Слайд 26)

  I like  tennis.                 She  likes tennis.

Do you like  tennis?        Does she like tennis?

- Давайте обратимся к вашим учебникам и прочитаем правило в рамке на странице 15.

- Open your books at page 15. Please, read the rule.

- Turn over the page. Read the rule in the box on page 16.

(читают правило)

- Итак, на такие вопросы мы даем краткие ответы: утвердительный или отрицательный.

(Слайд 27).

- Is everything clear? Let’s practise.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Осознают грамматическую структуру.

Читают примеры

Читают правило из учебника.

Произносят хором краткие ответы.

Развитие

коммуникатив-ных и

познавательных

(целеполагание,

планирование) УУД.

Преодоление

лексических

затруднений,

узнавание грамматической структуры в речи.

5. Первичное закрепление

Активизация материала в различных видах речевой деятельности

(8 мин)

- Work in pairs. Make up questions from the words and answer them.

- Ребята, сейчас вам предстоит поработать в парах и продемонстрировать, как же вы усвоили новую тему.

1. - На каждой парте есть набор карточек. Ваша задача: составить из них вопросы и дать на них краткие ответы.

For example: (Слайд 28-29).

- Do you run in the morning? 

(карточки– Приложение №2)

2. - Children, now I offer you the test «Sport in your life»

- Choose the appropriate answer to each question and put the sign «plus».

- Итак, ребята, у вас на столах есть небольшие анкеты. Нашли? Поставьте плюс или галочку рядом с наиболее предпочтительным для вас ответом.

«Sport in your life»

1)

Do you like sport?

Yes, I do.

No, I don’t.

2)

Do you play tennis?

Yes, I do.

No, I don’t.

3)

Can you ride a horse?

Yes, I can.

No, I can’t.

4)

Can your parents ride a horse?

Yes, they can.

No, they can’t.

5)

Do you run and jump well?

Yes, I do.

No, I don’t.

6)

Do you have a bike?

Yes, I do.

No, I don’t.

7)

Can your friend ride a bike?

Yes, he/she can.

No, he/she can’t.

8)

Do you play football?

Yes, I do.

No, I don’t.

9)

Do you go to the swimming pool?

Yes, I do.

No, I don’t.

10)

Do you swim in winter?

Yes, I do.

No, I don’t.

Воспроизводят новый материал на уровне фразы

Работают в парах.

Составляют  вопросы, самостоятельно применяя полученные знания, дают краткие ответы.

Заполняют таблицу.

Развитие

коммуникатив-ных,

регулятивных,

познавательных

УУД.

Осуществляет

самоконтроль,

самооценку.

6. Информация

о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

(2 мин)

Open your diaries and write down your home task for the next lesson.

- выучить правило, p. 15,16;

 SB.  № 6 р.23,

WB. № 3, р.90.

(Слайд 30)

Знакомятся с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению. Записывают домашнее задание.

7. Этап

рефлексии

учебной

деятельности

на уроке.

(2 мин)

- Boys and girls, I'm very pleased with your work.

What have you learnt today?

(Today we’ve repeated all the words and learned the rules about verbs DO/DOES)

- Thank you for the lesson. You are good and clever pupils today. - Your marks for the lesson are:

- Оцените свою работу на уроке. (Слайд 31)

You may be free. Goodbye, children!

Поднимают вверх смайлики, оценивая свою работу на уроке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Runner

Слайд 2

Swimmer

Слайд 3

Jumper

Слайд 4

Player

Слайд 5

Driver

Слайд 6

Rider

Слайд 7

Skater

Слайд 8

Skier

Слайд 9

19 16 15 1 8 20 * 9 14 * 15 21 18 * 12 9 6 5 * - конец слова Code


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Sport in our life

Слайд 2

[ ɔ: ] [ ɔ ] Cheburashka


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

[sp ɔː t] [b ɔː l] [' h ɔ kɪ ] sport ball hockey

Слайд 3

[' skeɪtb ɔː d ] ['w ɔː kɪŋ] competition [ˌk ɔ mpə'tɪʃ(ə)n] walking skate-board

Слайд 4

[' b ɔ ksɪŋ ] [ h ɔː s ' raɪdɪŋ ] boxing horse riding [ g ɔ lf ] golf ['pɪŋˌp ɔ ŋ] ping - pong

Слайд 5

A F S S K A T E G O L F V I B O H O T E N N I S G T R U K I L P S B S C B N T O O A J U M P E R U L P T O M Z T P L A Y E R E S S F A B N L A M R U N N E R A A D F H A K C W N

Слайд 6

Swi_me_ Sk_er _umper Sk_ter

Слайд 7

G_me Volleyb_ll B_sk_tball T_n_is

Слайд 8

What can / can’t you do? I can … I can’t … ride a bike skip ride a horse jump swim run Drive a car

Слайд 9

play tennis play football What games can you play ? I can … play hockey play ping-pong play basketball play volleyball

Слайд 10

Do Does you we they I he she it

Слайд 11

I like tennis. She like s tennis. Do you like tennis ? Does she like tennis ?

Слайд 12

- No, I (we, you, they) do not ( don’t ) . - No, he (she, it) does not ( doesn’t ) . Краткий утвердительный ответ : -Yes, I (we, you, they) do . -Yes, he (she, it) does . Краткий отрицательный ответ :

Слайд 13

Make up questions from the words : Do you run in the morning ?

Слайд 14

Do you run in the morning ? Make up questions from the words :

Слайд 15

Homework: Textbook Учить правило стр. 15,16 № 6, p . 23 Workbook № 3 ., p . 90.



Предварительный просмотр:

A

F

S

S

K

A

T

E

G

O

L

F

V

I

B

O

H

O

T

E

N

N

I

S

G

T

R

U

K

I

L

P

S

B

S

C

B

N

T

O

O

A

J

U

M

P

E

R

U

L

P

T

O

M

Z

T

P

L

A

Y

E

R

E

S

S

F

A

B

N

L

A

M

R

U

N

N

E

R

A

A

D

F

H

A

K

C

W

N

A

F

S

S

K

A

T

E

G

O

L

F

V

I

B

O

H

O

T

E

N

N

I

S

G

T

R

U

K

I

L

P

S

B

S

C

B

N

T

O

O

A

J

U

M

P

E

R

U

L

P

T

O

M

Z

T

P

L

A

Y

E

R

E

S

S

F

A

B

N

L

A

M

R

U

N

N

E

R

A

A

D

F

H

A

K

C

W

N

        

A

F

S

S

K

A

T

E

G

O

L

F

V

I

B

O

H

O

T

E

N

N

I

S

G

T

R

U

K

I

L

P

S

B

S

C

B

N

T

O

O

A

J

U

M

P

E

R

U

L

P

T

O

M

Z

T

P

L

A

Y

E

R

E

S

S

F

A

B

N

L

A

M

R

U

N

N

E

R

A

A

D

F

H

A

K

C

W

N



Предварительный просмотр:

Do

you

play

ping-pong?

Do

you

swim

well ?

Do

you

go

to

skating rink?

Do

you

jump

very well?

Do

you

ride

a bike ?

Do

you

ride

a horse ?

Do

you

play

football ?

Do

you

skate

well ?

Do

you

ski

in winter ?

Do

you

play

tennis ?

Do

you

play

hockey ?

Do

you

drive

a car ?

Do

you

skip

well ?

Do

you

dance

very well?



Предварительный просмотр:

1)

Do you like sport?

Yes, I do.

No, I don’t.

2)

Do you play tennis?

Yes, I do.

No, I don’t.

3)

Can you ride a horse?

Yes, I can.

No, I can’t.

4)

Can your parents ride a horse?

Yes, they can.

No, they can’t.

5)

Do you run and jump well?

Yes, I do.

No, I don’t.

6)

Do you have a bike?

Yes, I do.

No, I don’t.

7)

Can your friend ride a bike?

Yes, he/she can.

No, he/she can’t.

8)

Do you play football?

Yes, I do.

No, I don’t.

9)

Do you go to the swimming pool?

Yes, I do.

No, I don’t.

10)

Do you swim in winter?

Yes, I do.

No, I don’t.

«Sport in your life»

1)

Do you like sport?

Yes, I do.

No, I don’t.

2)

Do you play tennis?

Yes, I do.

No, I don’t.

3)

Can you ride a horse?

Yes, I can.

No, I can’t.

4)

Can your parents ride a horse?

Yes, they can.

No, they can’t.

5)

Do you run and jump well?

Yes, I do.

No, I don’t.

6)

Do you have a bike?

Yes, I do.

No, I don’t.

7)

Can your friend ride a bike?

Yes, he/she can.

No, he/she can’t.

8)

Do you play football?

Yes, I do.

No, I don’t.

9)

Do you go to the swimming pool?

Yes, I do.

No, I don’t.

10)

Do you swim in winter?

Yes, I do.

No, I don’t.

«Sport in your life»



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме "Healthy Way of Life" в 11А классе

Заключительный урок по теме "Здоровье".  Урок состоит из 3 частей-обсуждение факторов, влияющих на здоровье людей (объективных и субъективных); аудирования текстов по теме "Здоровье"; представлен...

Открытый урок на тему: «Animals in our life» в 6 классе.

Открытый урок на тему:  «Animals in our life»  в 6 классе....

Открытый урок на тему Animals in our life

Animals in our life.Тип урока: комбинированныйЦели: 1) Практическая: развитие навыков поискового чтения; развитии навыков монологической речи. 2) Развивающая: развитие у учащихся языковой догадки, пам...

Разработка урока по теме \'\'Sport in our life. \'\' в 7 классе по УМК

Практической целью урока является: совершенствование лексико-грамматического навыка речи по данной теме, развитие навыков аудирования, чтения и устной речи....

Презентация открытого урока на тему "Sport in our life"

Материал доступен на Всероссийском интернет-портале "Открытый урок: обучение, воспитание, развитие, социализация"...

Конспект открытого урока по теме sport and games

Конспект открытого урока по теме sport and game...

Открытый урок 10 класс "Sport in our life" 2014 год

Открытый урок в 10 классе проводился в рамках МО английского языка города Якутска...