Рабочая программа по английскому языку для 7 класса
календарно-тематическое планирование по английскому языку (7 класс) на тему

Рабочая учебная программа к учебному курсу 7 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_klass.doc319.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЧУ СОШ «Потенциал»

Рабочая программа по английскому языку

в VII  классе на 2013-2014 учебный год

Разработала: Субботина Е.Г.

Пояснительная записка.

                                                                                           

 

1.Учебно-методическое обеспечение курса: учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, звуковое пособие;

2.Дополнительный учебный материал: контрольные и проверочные задания к учебнику

Рабочая учебная программа к учебному курсу О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Английский язык» для 7 класса разработана на основе Примерной программы по иностранному языку,  опубликованной в Сборнике нормативных документов МО РФ «Иностранный язык» Федеральный  компонент Государственного стандарта,   издательство Дрофа, 2008 год издания, авторской программы Афанасьевой О.В. Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских школ»: М.: Дрофа, 2009 и с учетом положений Федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях.

Учебно-методический комплект по английскому языку для 7 класса О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Английский язык» предназначен для базового курса обучения и обеспечивает достижение учащимися государственных стандартов в овладении английским языком, курс рассчитан на 5 лет обучения (5-9 классы).

Рабочая программа  рассчитана на 165 учебных часов из расчета 5 часов в неделю в соответствии  с Федеральным  базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений.

Данный УМК соответствует требованиям учебной программы к формированию комплексных коммуникативных умений учащихся на   начальном этапе обучения английскому языку и включает в себя компоненты федерального государственного стандарта общего образования по иностранному языку.  Все   составные части этого УМК имеют гриф «Допущено Министерством  образования РФ»

В учебно-методический комплект входят:

Учебник:  О.В.Афанасьева, И.В. Михеева. Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских школ» для 7-го класса . - Москва: Дрофа, 2009.

Пособия для учащихся:

1. О.В.Афанасьева, И.В. Михеева. Рабочая тетрадь № 1,2. - Москва: Дрофа, 2010.

2. Аудиокассеты к учебнику английского языка и рабочим тетрадям

 Литература для учителя:

О.В.Афанасьева, И.В. Михеева.   Книга для учителя  к учебнику «Английский язык» серии «Новый курс английского языка для российских школ» - Москва: Дрофа, 2010.

Данный курс изучения английского языка направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями учащихся, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира. Курс ориентирован в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовывать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Учебный предмет «Иностранный язык» является средством познания языка, родной культуры, а это, в свою очередь, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения.

Изучение английского языка на данной ступени образования направлено на достижение следующих целей:

Образовательная

Развитие у школьников коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

Речевая компетенция предполагает

  • развитие коммуникативных умений в 4-х основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме.

Языковая компетенция                                                                                                       1

  • овладение новыми языковыми средствами общения (фонетическими, лексическими, грамматическими, орфографическими) в соответствии с тематикой, проблематикой и ситуациями общения, отобранными для основной школы,
  • расширение базовых знаний о системе изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и английском языках.

Социокультурная компетенция  предполагает знакомство с основными сведениями о Британии:

  • с достопримечательностями;
  • с праздниками, традициями и обычаями проведения праздников: Рождества, Пасхи, Нового года, Дня святого Валентина и т. д.
  • с отдельными историческими личностями, известными людьми, членами  королевской семьи;
  • с системой школьного образования;

Лингвострановедческая компетенция предполагает

  • овладение способами поздравления с различными общенациональными и личными праздниками;
  • овладение способами сделать свою речь более вежливой;
  • овладение способами решения определенных коммуникативных задач в английском языке;

Компенсаторная компетенция. Происходит овладение следующими новыми компенсаторными умениями говорения:

  • употреблять синонимы;
  • описать предмет, явление;
  • обратиться за помощью;
  • задать вопрос;
  • переспросить;

Учебно-познавательная компетенция предполагает дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление учащихся с рациональными способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий

  • работать с двуязычными словарями, энциклопедиями и другой справочной литературой;
  • выполнять различные виды упражнений из учебника и рабочей тетради;
  • участвовать в проектной работе;

Развивающая

Развитие  понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

      Воспитательная

Воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Задачи обучения иностранному языку :

  1. По видам речевой деятельности:
  • Аудирование:

восприятие и понимание несложных текстов с различной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста).

  • Чтение:

Чтение вслух и понимание небольших текстов с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от вида чтения: с пониманием основного                   2

 содержания (ознакомительное чтение), с выборочным пониманием (просмотровое чтение), с полным пониманием (изучающее чтение). Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

  • Письмо:

На данном этапе происходит совершенствование сформированных навыков письма и дальнейшее развитие следующих умений:

  • делать выписки из текста;
  • составлять план текста;
  • писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объемом до 30 слов, включая адрес);
  • писать личное письмо с опорой на образец (50-60 слов, включая адрес)
  • заполнять анкеты, бланки;

1.2По языковому материалу:

  • Графика и орфография:

Знание правил чтения и написания новых слов и навыки их применения на основе изученного лексико0грамматического материала;

  • Фонетическая сторона речи:

Адекватное с точки зрения принципа аппроксимации произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Ударение в слове, фразе, смысловое ударение. Смысловое деление фразы на синтагмы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

  • Лексическая сторона речи:

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи в 7 классе, устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Овладение словообразовательными средствами: аффиксация, словосложение, конверсия,  предлоги места, времени, а так же предлоги для выражения падежных отношений.

  • Грамматическая сторона речи

Морфология

  Имя существительное:  исчисляемые и неисчисляемые имена существительные; имена существительные, употребляемые только во множественном числе; особые случаи образования множественного числа существительных; употребление артиклей с географическими названиями, названиями языков, наций и отдельных их представителей; употребление нулевого артикля перед существительными school, church, hospital etc в структурах типа to go to school;

     Местоимение:

  • Абсолютная форма притяжательных местоимений (mine, ours etc);
  • Отрицательное местоимение no и его эквиваленты not a, not any;
  • Местоимения any, anybody в значении «любой, всякий»;
  • Местоимения some, somebody, something в вопросах, по сути являющихся просьбой или предложением;

 Имя прилагательное:

  • Степени сравнения прилагательных (односложных и многосложных);
  • Супплетивные формы образования сравнительной и превосходной степеней сравнения прилагательных (good-better-best, bad-worse-worst);

Имя числительное:

  • Порядковые числительные, в том числе и супплетивные формы (first, second etc);

Глагол:                                                                                                                              3

  • Временные формы past simple (вопросы и отрицания); future simple, past progressive;
  • Сопоставление времен present progressive, future simple и оборота to be going to для выражения будущего;
  • Модальные глаголы may, must, should, need и обороты have to, be able to для передачи модальности;
  • Конструкция Shall I do something? Для предложения помощи и получения совета;

Синтаксис

  • Придаточные предложения, вводимые союзами who, what, whom, which, whose, why, how;
  • Придаточные предложения времени и условия с союзами и вводными словами if, when, before, after, until, as soon as и особенностями пунктуации в них;
  • Использование глагола в present simple в придаточных предложениях времени и условия для передачи будущности, в отличие от изъяснительных придаточных (If they go to Moscow, they will be able to do the sites of the city. I don’t know if they will go to Moscow.)

2. Требования к уровню подготовки

      В результате изучения английского языка в 7 классе ученик должен    

      знать/понимать:

  • Основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
  • Особенности структуры простых (утвердительных, восклицательных, побудительных) предложений английского языка;
  • Признаки изученных грамматических явлений;
  • Основные нормы речевого этикета;
  • Культуру Великобритании (образ жизни, быт, обычаи, традиции, праздники, выдающихся людей).

     Уметь:

     В области говорения

  • Начинать, поддерживать разговор, деликатно выходить из разговора, заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться;
  • Запрашивать и сообщать практическую информацию («кто?», «что?», «где?», «когда?», «куда?», «как?», «с кем?», «почему?»), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;  
  • Обращаться с просьбой и выражать готовность/ отказ ее выполнить;
  • Выражать свою точку зрения, выражать согласие/ несогласие с мнением партнера;
  • изложить основное содержание прочитанного или прослушанного текста;
  • высказываться о фактах и событиях, используя такие типы речи, как повествование, сообщение, описание;
  • делать сообщения по результатам проведенной проектной работы;

     В области аудирования

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к различным коммуникативным типам речи;
  • выборочно понимать нужную или интересующую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;

  В области чтения

  • читать и понимать основное содержание аутентичных художественных и научно-популярных текстов;                                                                                 4
  • читать с полным пониманием несложные аутентичные тексты, ориентированные на предметное содержание речи на этом этапе, на основе языковой и контекстуальной догадки);
  • читать текст с выборочным пониманием нужной информации (просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную информацию);

  В области письма

  • делать выписки из текста;
  • составлять план текста;

писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом);

  • писать короткое личное письмо с опорой на образец;
  • заполнять анкеты, бланки;

Календарно-тематическое планирование.

I четверть

Номер и тема урока

Элементы содержания

Форма контроля

Предполагаемое д.з.

Предполагаемая дата

I  ЧЕТВЕРТЬ

UNIT I

RUSSIA ,  MY

HOMELAND

1 Развитие  монологической  речи по теме.

«Географическое положение России»

Артикль с географическими названиями

2  Развитие  навыков монологической речи по теме «Политическая система РФ»

3 Развитие навыков монологической речи по теме « Традиции и обычаи в России»

4 Развитие умений в монологической речи по теме «Выдающиеся люди России»

5Обучение диалогической речи по теме «Достопримечательности Москвы»

6 Развитие умений в диалогической речи на основе прослушанного текста.

7 Проверка остаточных знаний.

К.р.

8 Обучение письменной речи (написание открытки о своих впечатлениях)

9 Актуализация знаний и умений учащихся по теме «Россия»

10 Резервный  урок.

UNIT II

ENGLISH –

A LANGUAGE  OF

THE   WORLD

11 Активизация  знаний  учащихся по теме

« Английский язык – язык мира»

12 Обучение чтению с извлечением полной информации.

13 Актуализация грамм-го материала.

Времена  группы Simple

14 Актуализация грамм-го материала

Времена группы

Continuous

15Активизация ранее изученных лексических единиц.(фразовые глаголы)

used to + to +Infinitive

would + Infinitive

16   Активизация новых лексических единиц.

Фразовый глагол  -to get-

17 Семантизация новых лексических единиц и их активизация в речи.

Ex.40 unit 2

18Актуализация семантизированных лексических единиц.

19 Обучение диалогической речи с использованием разговорных формул классного обихода.

20 Систематизация знаний, умений и навыков исп-ия сущ. В соответствии с их классификацией.

Образование мн.ч. сущ-го

21 Обобщение знаний по теме «Артикль»

Ед. и мн ч. сущ-го                   -fruit-

22 Обучение чтению с полным пониманием с целью  дальнейшего обсуждения.

23 Обучение  монологической речи по теме «Как мы изучаем английский» на основе прочитанного.

24 Обучение  диалогической речи  по теме.

25 Развитие умений аудирования с полным пониманием содержания услышанного.

26 Актуализация знаний и умений по теме

« Английский – язык мирового общения»

27 Развитие умений в монологической речи.

28 Совершенствование языковых умений учащихся.

29.Контроль лексических и грамм-их навыков по теме.

30 Работа над ошибками. Обобщение.

31, 32 Резервные уроки

UNIT III

ME    AND   MY  WORLD

33  Активизация  навыков  монологической  речи по теме « Я и моя семья»

Повторение

Present  и Past Perfect

34 Обучение диалогической речи по теме .

35 Активизация ранее изученного лексического и грамм-го материала.

36 Обучение ознакомительному чтению об английских традициях.

37 Активизация умений в монологической речи по теме «Праздники»

Future Perfect

Определённый артикль

38 Актуализация грамм-го материала.

39  Развитие умений в диалогической речи для выражения собственного мнения по теме

«Планы на каникулы»

40 Ознакомление с фразовым глаголом –turn-

To turn

II   ЧЕТВЕРТЬ

41 Семантизация новых лексических единиц.

Ex.33,34 Unit 3

42 Совершенствование лексических навыков.

43Развитие умений  в монологической речи с использованием семантиз-ых лексических единиц.

сущ. с суффиксом –ful-

глагол  + наречие

глагол + прилагател.

44 Обучение аудированию с целью совершенствования умения пересказывать.

45 Обучение чтению текста с полным извлечением информации для дальнейшего  обсуждения.

46 Активизация умений в монологической речи на основе прочитанного текста.

47 Активизация умений в монологической речи по теме «Семья и семейные отношения»

48 Активизация умений в монологической речи по теме «Дружба»

49 Активизация умений в монологической речи по теме « Досуг»

50 Развитие умений в диалогической речи.

51 Развитие умений  в  монологической речи

52Актуализация знаний и умений по пройденному материалу.

53,54,55 Резервные уроки

UNIT  4

IT  TAKES  MANY  

KINDS  TO MAKE

THE    WORLD

56 Активизация ранее изученного материала по теме « Мир во всём его многообразии»

57 Совершенствование умений в монологической  речи с целью описания предметов.

58 Актуализация ранее изученных прилагательных с целью использования их при описании предметов.

59  Ознакомление с грамм-ой структурой

Present Perfect Continuous

Present Perfect Continuous

60 Обучение чтению текста с извлечением полной информации с целью пересказа.

61Активизация умений в монологической речи на основе прочитанного текста.

62 Ознакомление со структурой Past Perfect Continuous

Past Perfect Continuous

63-64 Ознакомление с супплетивными формами степеней сравнения прилаг-ых.

last –latest, older-elder,

father-further, nearest-next

65 Обучение диалогической речи с использованием клише.

66Семантизация фразового глагола –rush-

to rush

67Семантизация новых лексических единиц  по теме.

68 Активизация семантизированных лексических единиц.

69 Активизация  умений аудирования с целью пересказа.

70 Обучение чтению с полным пониманием с целью развития монологической речи.

71 Развитие умений в монологической речи при пересказе и обсуждении текста.

72-73  Актуализация  умений в монологической речи по теме.

74 Совершенствование навыков в монологической речи.

75 Актуализация умений в монологической речи по теме.

76  Контроль навыков лексики и грамматики.

К.р.

77 Анализ контрольной работы.

78 Резервный урок.

UNIT 5

CHRISTMAS

UNIT   6

THE   PLEASURE

         OF

READING

79 Обучение поисковому чтению с целью развития монологической речи.

80 Развитие умений в монологической речи.

81Активизация  ранее  изученного  материала  по  теме «Книги»

82 Развитие  умений  в  монологической речи с использованием  средств  логической  связи

83Обобщение знаний об использовании  неопределённого артикля.

84 Актуализация знаний об использовании определ-го, неопредел-го и нулевого артикля

стр.165

85 Систематизация знаний о возможностях выражения действия и состояния в будущем.

86 Обучение  чтению с полным пониманием текста с целью развития монологической речи.

87 Развитие умений в монологической речи на основе прочитанного текста.

88 Систематизация лексических единиц для обозначения собирательных имён существительных.

89 Активизация употребления артиклей с сущ. обозначающими еду.

стр.189,ex.28 Unit 6

90 Ознакомление  с  новой  грамм-ой структурой  Future Perfect Cont.

p.181 Future Perfect Continuous

91 Развитие умений в монологической речи.

92 Семантизация лексических единиц по теме «Книга»

Ex.35,36 Unit 6

93 Активизация семантизированных лексических  единиц.

94 Актуализация семантизированных лексических единиц в речи.

It takes smb. A long time to do smth.

Would like to do smth.

95 Развитие умений аудирования с целью пересказа прослушанного.

96  Обучение чтению с полным пониманием содержания.

97 Активизация умений в монологической речи на основе прочитанного текста.

98-99 Актуализация умений в монологической речи по теме «Книги»

100 Актуализация умений в диалогической речи по теме «Книги и авторы»

101 Актуализация умений в монологической речи по теме.

102 Контроль лексических и грамм-их навыков.

К.р.

103 Работа над ошибками.

104 Контроль навыков аудирования и чтения.

UNIT 7

POPULAR   ARTS

105 Активизация ранее изученного материала по теме «Искусство»

106 Развитие умений в монологической речи по теме с использованием структур страдательного залога.

107 Обучение поисковому чтению.

108-109  Обучение чтению текста с полным пониманием с целью пересказа.

110 Ознакомление с новыми грамм-ими структурами  Present and Past Continuous Passive

Present   Cont.

Passive

Past   Cont.

Passive

111 Формирование грамм-го навыка.

Pr. Perf . Passive, Past  Perfect  Passive

Present  

Perf. Passive

Past Perfect

Passive

 112 Активизация в устной речи структур страдательного залога.

с.222-223

113 Актуализация умений в монологической речи с исп-ем структур пассивного залога.

114 Обобщение знаний об употреблении артикля с названиями времен года и частей суток.

115 Развитие умений в диалогической речи.

Фразовый глагол  -set-

116 Семантизация лексических единиц по теме «Искусство»

Ex.38  Unit 7

117-118 Активизация семантизированных лексических единиц.

119 Развитие умений аудирования с целью пересказа прослушанного.

120 Обучение чтению текста с полным пониманием содержания

121 Активизация умений в монологической речи на основе прочитанного.

122  Актуализация умений в монологической речи по теме «Театр»

123 Актуализация умений в диалогической речи по теме «Поход в театр»

124 Актуализация умений в монологической речи по теме «Кино»

125 Актуализация знаний и умений в монологической речи по теме «Мой любимый актёр»

126 Актиизация знаний и умений в диалогической речи по теме «Мой любимый фильм»

127 Актуализация знаний и умений  по теме «Искусство»

128 Контроль лексических и грамм-их навыков по теме.

129 Контроль навыков аудирования и чтения по теме.

130 Работа над ошибками.

IV  ЧЕТВЕРТЬ

131 Активизация ранее изученного материала по теме «Спорт»

UNIT  8

SPORT       IN

OUR      LIFE

132 Актуализация ранее изученного материала по теме в монологической речи.

133 Развитие монологической речи с использованием придаточных предложений времени и условия.

ex. 8,9 Unit 8

useless

if

134  Активизация ранее изученного грамм-го материала по использованию артикля с географическими названиями.

Ex.10,11 Unit 8

135 Развитие монологической  речи с использованием речевых образцов с глаголами –do/ make

do/ make

136 Обучение чтению с извлечением  полной информации.

137 Актуализация умений в монологической речи на основе прочитанного.

138 Ознакомление с грамм-ой структурой сослагательного наклонения (2-й тип)

с. 266

139 Ознакомление с грамм-ой структурой сослагательного наклонения ( I wish…)

I wish…(p.268)

140  Совершенствование умений использования сослагательного наклонения.

141 Актуализация умений в монологической речи с использованием структуры сослагательного наклонения.

142 Обучение диалогической речи.

143 Ознакомление с фразовым глаголом –do-

и  семантизация лексических единиц.

do (с.273)

144  Семонтизация новых лексических единиц.

Ex.14 Unit 8

145 Активизация семантизированных лексических  единиц.

146 Развитие умений аудирования.

147 Развитие умений в чтении с полным пониманием содержания.

148 Развитие умений в монологической речи на основе прочитанного текста.

149-150 Актуализация полученных знаний по теме «Спорт»

151 Обобщающий урок по теме «Спорт»

152 Контроль навыков аудирования и чтения.

К.р.

153 Контроль навыков лексики и грамм-ки.

К.р.

154 Работа над ошибками

UNIT 9

EXPLORING  THE

WORLD

155 Актуализация умений в монологической речи по пройденным темам.

156 Актуализация умений в монологической речи по теме «Россия»

157 Активизация умений в монологической речи.

158 Актуализация знаний об использовании временных форм глагола.

159 Актуализация умений об использовании сослагательного наклонения.

160 Активизация изученных лексических единиц и фразовых глаголов в устной речи.

161 Обучение чтению текста с полным пониманием.

162 Обучение монологической речи  на основе прочитанного.

163 Актуализация полученных знаний на основе прочитанного текста

164 Актуализация знаний и умений по пройденному материалу за курс 7 класса.

165 Контроль навыков монологической устной речи (устный экзамен)

Устный экзамен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 9класс. На 2012-2013 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе:  Федерального компонента государственного стандарта;Федерального базисного плана;Примерной программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс ...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" В. П. Кузовлев

Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год, для общеобразовательных учреждений....

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В.

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И. Н., Афанасьевой О.В. составлена на основе программы под редакцией Афанасьев...

Рабочая программа по английскому языку 6 класс к УМК "Английский в фокусе 6 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Рабочая программа по английскому языку 8 класс к УМК "Английский в фокусе 8 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева

рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева....

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...