Стратегии речевого поведения в англоязычной среде, спецкурс: календарно-тематическое планирование
рабочая программа по английскому языку (9, 10 класс) на тему

Журбенко Марина Анатольевна

Календарно-тематическое планирование к спецкурсу "Стратегии речевого поведения в англоязычной среде"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strategii_rechevogo_povedeniya_kalendarnyy_plan.docx26.04 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОРЕНБУРГСКОЕ ПРЕЗИДЕНТСКОЕ КАДЕТСКОЕ УЧИЛИЩЕ»

ПРИНЯТО предметно-методической

комиссией английского языка

Протокол № 1

от «27» августа 2011 г.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующая учебным отделом

                _________Н. Старостина

 «____» ____________201  г.

Календарно-тематическое планирование

по предмету «Английский язык»

спецкурса для 9 класса

«Стратегии речевого поведения в англоязычной среде»

                                                                                                                                       

                                                                                                                   

                                                                                                                                           

                                                                                                                              Составитель:

                                                                                                                                                                                       Журбенко М.А.

  преподаватель английского языка

высшей квалификационной категории

г. Оренбург

2011 г.

      тема

Колич-во  часов

Тема урока

       тип

    форма

Типы\виды заданий

Лексико-грамматический материал

Виды/типы

контроля

Сроки

1

                            Особенноси общения как отражение культурной специфики

1

Цели и задачи, знакомство со структурой спецкурса

установочный

С элементами лекции

Мозговой штурм, работа с картой мира

Future, Past Simple, Continuous group (повторение)

2

1

Стратегии дистанцирования. Снижение категоричности высказывания

Урок-видио

с использованием видеоряда

Диалоги

 «Речевые клише»

(сверстники, люди старшего возраста)

Future, Past Simple, Continuous group,

Составление вопросов.

Will you, I’m sorry, arrangement words

Устный индивидуальный

3

1

Стратегии дистанцирования. Модальные глаголы как регуляторы вежливости

Урок-диалог

Интерактивное взаимодействие

Ситуации,  формулы общения, речевые клише, короткие диалоги

Future, Past Simple, Continuous group,

could/would you, shall I, устойчивые выражения с модальными глаголами

Устный фронтальный

4

1

Стратегии намёка. Эмоциональное воздействие на собеседника.

Урок-диалог с элементами видео

Интерактивное взаимодействие

Аналитическое чтение, аудирование с выделением основной информации

Условное наклонение. Условные предложения 2 и 3 типа

Устный фронтальный

5

1

Стратегии намёка. Способы снижения определённости и негативного воздействия.

Урок-интервью

Интерактивное взаимодействие

Коммуникативные упражнения: отработка в парах фраз-клише, имитация ситуаций запроса информации

Условные предложения 2 и 3 типа.

Wonder, would be better, I’d rather, wish

Групповой

6

1

.

Стратегии намёка.

Виды отрицания

Видео урок

Видео урок

Обсуждение видео ситуаций. Работа в парах

Модальные глаголы

Apology, explanation, expressing opinion, attitude, dis-, statements

групповой контроль понимания  содержания

7

1

Стратегии уклонения.

Смягчение категоричности утверждения

Комбинированный урок

Интернет-презентаци

я

Восприятие на слух

иноязычной речи с общим пониманием. Имитация диалогов.

Mind/view phrases, as-phrases, forgive, I’m concerned

Тесты (восстанови разговор, используя изученные клише)

Оценка, просьба и приказ

8

1

Стратегии уклонения.

Оценочные высказывания.

Урок- анализ

Интернет-презентация.

Аудио материал. Анализ прослушанного.

Выполнение упражнений на множественный выбор

If-phrases,  as-phrases,  mind/view phrases

Мини тест,

устный групповой (работа в парах)

9

1

Приказы и просьбы в восприятии представителей разных культур

Комбинированный урок  

Элементы видео презентации

Коммуникативные упражнения. Диалоги.

Why don’t-, why couldn’t, won’t, would it be…

Устный фронтальный, рейтинговый тест

10

1

Тактика смягчения

просьбы

Урок- анализ

Пауэр пойнт

Выполнение заданий поискового характера с использованием тестов и диалогов аутентичного содержания.

Why don’t-, why couldn’t, won’t, would it be…

Устный индивидуальный

11

1

Тактика смягчения

приказа

Урок-деловая игра

Отработка фраз-клише, работа с кластерами, имитация деловой встречи.

Why don’t-, why couldn’t, won’t, would it be…, Wh-questions

Устный фронтальный

1

Стратегии поддержки собеседника.

Усиление значимости высказывания.

Урок-видео

Пауэр пойнт

Отработка формул согласия и отказа, согласование времени начала, фразы прощания.

Sympathy, gratitude, extremely, so much, truly, exaggerating

Групповой, фронтальный

12

Поддержание беседы

13

1

Стратегии поддержки собеседника.

Высказывание сочувствия, извинения, комплемента.

Урок-анализ

Пауэр пойнт

Аналитическое чтение. Подстановочные упражнения. Упражнения на поиск соответствий.

Sympathy, gratitude, extremely, so much, truly, overstatement phrases

Индивидуальный

14

1

Стратегии поддержания контакта.

Построение ответных реплик.

Урок-диалог

Ролевая игра

Коммуникативные задания по группам.

Tag-questions, general questions

Oh, yes? No way! Oh, was there? …

Работа в парах

15

1

Стратегии поддержания контакта.

Лексические «знаки внимания»

Урок- - репортаж

Урок-практикум

Задания на активизацию образования основных временных форм. Работа с материалами молодёжных журналов.

Oh, yes? No way! Oh, was there? …

Фронтальный

16

1

Типичные ошибки в использовании формул вежливости.

Урок-анализ

Урок-практикум

Развитие умения ориентироваться в англоязычном тексте, находить необходимую информацию, сообщать о прочитанном, делать выводы.

Фронтальный, индивидуальный, устный, письменный

17

1

Обобщение тематического материала

Обзор изученного материала

Урок-обобщение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Стратегии речевого поведения в англоязычной среде"

Аннотация для воспитанников и их родителей.Стратегии речевого поведения в англоязычной среде.Элективный курс для учащихся 9 класса.          Почему нельзя ...

Выступление на МО учителей иностранного языка. Краткий обзор курса "Стратегия речевого поведения в англоязычной среде"

В англоязычной коммуникативной культуре имеются группы стратегий, позволяющие обеспечить комфортную атмосферу беседы. Для успешного общения необходимым является достижение такого уровня владения языко...

Выступление на РМО об основных идеях курса "Стратегии речевого поведения в англоязычной среде".

Краткий обзор о курсе "Стратегии речевого поведения в англоязычной среде"....

Выступление на РМО по теме: "Стратегии речевого поведения в англоязычной среде"

В статье рассматриваются такие вопросы как:1) Основные источники трудностей возникающих при общении россиян с их англоговорящими собеседниками.2) Говорится о наиболее характерных особенностях русскояз...

Стратегии речевого поведения в англоязычной среде

Речь пойдет об основных особенностях англоязычной коммуникации, о причинах трудностей, возникающих при общении россиян с иханглоговорящими собеседниками и о путях их преодоления с целью обеспечения эф...

Стратегии речевого поведения в англоязычной среде, спецкурс: методическая разработка

В разработке представлены рабочая программа спецкурса, календарно-тематическое планирование и аннотация для  воспитанников и их родителей. Занятия основаны на технологиях личностно-ориентированно...

Стратегии речевого поведения в англоязычной среде, спецкурс:рабочая программа

Рабочая программа к спецкурсу "Стратегии речевого поведения в англоязычной среде"...