Рабочая программа для 5 класс (УМК "Английский в фокусе")
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему

Золотова Наталья Петровна

 Рабочая программа для 5 класса по новым требованиям 2016-2017 гг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_prog-ma_5_kl.docx35.13 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

 

РАБОЧАЯ

 ПРОГРАММА

по английскому языку

5 классы

 

Составитель: Золотова Н.П.,

учитель I  категории

                                                                       

2016  год

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения английского языка в 5-ом классе обучающиеся научатся:

Лексическая сторона речи.

Ученик 5 класса научится:

- узнавать в письменном и устном тексте основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

- распознавать особенности структуры простых и сложных предложений;

- распознавать на слух интонацию различных коммуникативных типов предложений.

Ученик 5 класса получит возможность научиться:

- распознавать в речи основные морфологические  формы и синтаксические конструкции изучаемого языка; 

 - распознавать признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм

глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней

сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- использовать в речи основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее

распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка.

 - понимать основные различия  систем иностранного и русского/родного языков.

Говорение.

Ученик 5 класса научится:

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

 - сообщать краткие сведения о своем городе/ селе, о своей стране и странах изучаемого языка.

Ученик5 класса получит возможность научиться:

- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем),   передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного.

Аудирование.

Ученик 5 класса научится:

- понимать на слух основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;

Ученик 5 класса получит возможность научиться:

- использовать догадку и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные.

Чтение.

Ученик 5 класса научится:

- зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления и понимать основное содержание аутентичных текстов разных жанров и стилей;

- читать аутентичные с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста).

Ученик5 класса получит возможность научиться:

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

- прогнозировать содержание текста на основе заголовка или начала текста.

Письменная речь.

Ученик 5 класса научится:

- заполнять анкеты и формуляры.

Ученик 5 класса получит возможность научиться:

- писать поздравления, выражать пожелания (объем 30-40 слов, включая адрес), личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.

Ученик 5 класса научится:

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира;

- осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

- приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные,

- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;

- осознания себя гражданином своей страны и мира

Личностные результаты учащихся 5 класса, формируемые при изучении английского языка:

формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области "Иностранный язык";

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в рамках учебно-исследовательской деятельности;

позитивная моральная самооценка и моральные чувства - чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении;

уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры.

уважение к другим народам мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

уважение к истории, культурным и историческим памятникам Великобритании.

Метапредметные результаты учащихся 5 класса, формируемые при изучении английского языка:

развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.

Предметные результаты освоения курса учащимися 5 класса:

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и стране изучаемого языка;

описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

Объём диалогов – до 3 -4 реплик со стороны каждого участника.

Объём монологического высказывания – 5-7 фраз.

аудировании:

воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

воспринимать на слух и выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.

чтении:

читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):

с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение).

с полным пониманием содержания (изучающее чтение).

с выборочным пониманием нужной или интересующейся информации (просмотровое/поисковое чтение).

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

письменной речи:

заполнять анкеты и формуляры (указывать имя, фамилию, пол, возраст, адрес);

оформление почтового конверта (писать адрес, поздравление, открытку-приглашение).

Социокультурная компетенция:

знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга».

фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;

иноязычными сказками и легендами, рассказами;

с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, столицами страны/ стран изучаемого языка);

с традициями проведения праздников Рождества, Нового года  и т.д. в странах изучаемого языка;

словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.

распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

знание государственной символики (флага и его цветовой символики, гимна, столицы страны изучаемого языка);

представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и страны изучаемого языка

Компенсаторная компетенция:

  • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
  • использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
  • использовать синонимы, антонимы, описания явления, объекта при дефиците языковых средств.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

  1. Вводный модуль 10 ч
  2. Школьные дни  9ч
  3. Это я 9ч
  4. Мой дом – моя крепость  9ч
  5. Семейные узы  9ч
  6. Животные со всего света  9ч
  7. С утра до вечера  9ч
  8. В любую погоду  9ч
  9. Особые дни  9ч
  10. Жить в ногу со временем  9ч
  11. Каникулы  14 ч

Основное содержание программы соответствует содержанию, изложенному авторами программы курса английского языка к УМК «Английский в фокусе» под ред  Ваулиной Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс для 5 класса.

 http://old.prosv.ru/umk/spotlight/info.aspx?ob_no=25797

 

 

 

 

 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Название разделов и тем

Ков-во час.

Кол-во контр. работ

1

Вводный модуль

Числительные

Глаголы

Места

Школьные

принадлежност

Контроль сохранности знаний

10ч

1

2

Школьные дни

Школа! Снова в школу!

Любимые предметы.

Школы в Англии.

Школьная жизнь.

Фразы приветствия.

9 ч

1

3

Это я

Я из…

Мои вещи.

Моя коллекция. Сувениры из Великобритании

Наша страна.

Покупка сувениров.

1

4

Мой дом – моя крепость

С новосельем!

Моя комната.

Типичный английский дом.

Дома. Осмотр дома.

Презентация проектных работ по теме: «Мой дом»

1

5

Семейные узы

Моя семья. Кто есть кто?

Знаменитые люди. Американские телесемьи

Увлечения.

Описание людей.

1

6

Животные со всего света

Удивительные создания.

В зоопарке.

Мой питомец. Лохматые друзья. Животные.

Посещение ветеринара.

Мини-проект о насекомых.

1

7

С утра до вечера

Подъём!

На работе. Выходные.

Главные достопримечательности.

Слава. Приглашение к действию.

Солнечные часы.

1

8

В любую погоду

Год за годом. Одевайся правильно.

Здорово!

Климат Аляски.

Времена года.

Покупка одежды.

Ну и погода!

1

9

Особые дни

Праздники

Заказ блюд в

ресторане

9 ч

1

10

Жить в ногу со временем

За покупками.

Давай пойдем…

Не пропустите!

Оживленные места Лондона.

Музей игрушки в Сергиевом Посаде.

Как пройти…?

Математика.

9 ч

1

11

Каникулы

Путешествия и отдых.

Летние удовольствия.

Просто записка.

Поехали! Увидимся в летнем лагере!

Как взять напрокат (вело/авто)?

14 ч

1

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа к учебнику "Английский в фокусе" 2 класс

Рабочая программа курса по английскому языку для 2 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта ...

Рабочая программа 6 класс "Английский в фокусе".

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование в 6 классе "Английский в фокусе"....

Рабочая программа 7 класс "Английский в фокусе".

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование в 7 классе "Английский в фокусе"....

Рабочая программа 8 класс "Английский в фокусе".

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование в 8 классе "Английский в фокусе"....

Рабочая программа 9 класс "Английский в фокусе".

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование в 9 классе "Английский в фокусе"....

Рабочая программа 5 класс Английский в фокусе (ФГОС ООО). Пояснительная записка. Тематическое планирование.

Рабочая программа для 5 класс с пояснительной запиской тематическим планированием. УМК "Английский в фокусе"...

Рабочая программа 3 класс Английский в фокусе

Рабочая программа Английский в фокусе 3 класс...