рабочая программа 6 класс по УМК Forward
рабочая программа по английскому языку (6 класс) на тему

Попова Ольга Николаевна

рабочая программа для 6 класса по УМК Вербикой для общеобразовательных школ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_6klass.docx57.65 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации г. Усть-Илимска

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»

                                           

Рассмотрена и одобрена на заседании предметной кафедры/МО «……»

Руководитель

 ____________ФИО

Протокол

№… от…….2016 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 9

_________________ ФИО

________________2016 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ СОШ № 9

_____________Певзнер Т.В.

__________________201 г.

                                                                                                                                                                 

Рабочая программа

по

английскому языку

для     6-х          классов

(уровень:  базовый)

Программа составлена на основе:  

- По ФГОС (5-9 класс):

- Авторской программы учебного предмета «Английский язык» М.В. Вербицкой  (Английский язык: программа: 5-9 классы/ М.В. Вербицкая. – М.: Вентана-Граф, 2013.-80с. – (FORWARD)).

Разработчик программы:

Попова О.Н.,

учитель английского языка, 1КК

                                                                 

                                                           

       

г.Усть-Илимск

2016/2017 уч.г.


 Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» на уровне общего образования составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО к результатам образования. Рабочая программа разработана на основе Примерной программы по английскому языку для  5-9 класса, авторской программы по английскому языку  М.В. Вербицкой  (Английский язык: программа: 5-9 классы/ М.В. Вербицкая. – М. : Вентана-Граф, 2013.-80 с. – (FORWARD)). Данная программа полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает развитие личностных, метапредметных и предметных компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в старшей школе. Принципы обучения, лежащие в основе УМК серии “Forward”: принцип коммуникативной направленности, принцип устного опережения, принцип интегративного развития коммуникативных навыков, принцип развивающего обучения, принцип доступности и посильности, принцип опоры на родной язык, принцип социокультурной направленности, соизучения языка и культуры, принцип диалога культур, принцип дифференциации требований к подготовке учащихся.

 Преподавание ведется на основании УМК  “Forward” , включающего учебники, рабочие тетради, пособие для учителя и компакт-диск с аудиоприложением к учебнику и рабочей тетради, что соответствует федеральному перечню учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных организациях на текущий учебный год.

 Общая характеристика учебного предмета «Английский язык»

Общая характеристика учебного предмета «Английский язык» в основной школе обусловлена общий нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения. Это возможно на основе компетентностного подхода и выделения общих содержательных линий образовательной области «Филология» в которую иностранный язык входит наряду с родным языком и литературой. Как учебный предмет английский язык играет важную роль в дальнейшем формировании общей речевой культуры школьников, в расширении их лингвистического кругозора и лексического запаса, в систематизации знаний о языке.

Иностранный язык носит междисциплинарный характер, объединяя знания предметной области «Филология» с другими областями: историей, искусством, естественными науками, а также знаниями о социальных сферах жизни разных стран.

В программе представлен раздел «Предметное содержание речи», в котором отражается роль английского языка как средства, стимулирующего процесс познания и развития личности обучающегося. Восемь тематических подразделов расширяют и углубляют сферы общения и примерную тематику текстов по сравнению с начальной школой, обеспечивая развитие общих представлений о мире у школьников на второй ступени образования. В свою очередь, данное предметное содержание речи, обеспечит преемственность обучения со старшей школой. Иностранный язык, как важная часть филологического образования необходим для формирования у обучающихся коммуникативной компетенции, носящей метапредметный характер. Коммуникативная компетенция предполагает овладение речевой компетенцией, то есть видами речевой деятельности

и основами культуры устной и письменной речи в процессе говорения, аудирования, чтения и

письма.

 Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Таким образом, языковая компетенция обеспечивает часть названных выше сложных коммуникативных умений. Изучая иностранный язык, учащиеся познают вторую культурную реальность, осваивая культурные нормы и отношения, традиции, специфику речевого общения страны изучаемого языка. Коммуникативная компетенция неразрывно связана социокультурными знаниями и умениями, которые составляют предмет содержания речи и обеспечивают взаимопонимание в условиях социокультурной коммуникации. Формирование коммуникативной компетенции определяет основные содержательные линии учебного предмета «Английский язык», как части предметной области «Филология»:

1. Коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности;

2. Языковые знания и навыки оперирования ими;

3. Социокультурные знания и умения.

 Линия коммуникативных умений представлена четырьмя разделами, представляющими четыре вида речевой деятельности. В содержании, обеспечивающем формирование языка вой компетенции, выделяются следующие подразделы: «Орфография», «Фонетическая сторона речи», «Грамматическая сторона речи».

В силу специфики предмета «Иностранный язык» содержание, обеспечивающее формирование иноязычный коммуникативной компетенции, дополняется умением выбирать адекватные стратегии коммуникации, готовностью к гибкой регуляции собственного речевого поведения в условиях дефицита языковых средств, что составляет ленью программы, обеспечивающую формирование компенсаторной компетенции. Все основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык». Они отражают содержательно-деятельностную основу иноязычный коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной. Развитие учебно-познавательной и информационной компетенций  обеспечивается формированием общеучебных умений и универсальных способов деятельности, а также специальных умений, направленных на достижение предметных целей обучения и выделенных в два особых раздела программы.

Место учебного предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 часов для обязательного изучения иностранного языка на этапе основного (общего) образования. Объем инвариативной части от указанного количества часов составляет 395часов, то есть 75% учебного времени. Вариативную часть программы составляют 25% учебного времени. Количество учебных недель – 35.

Согласно первому и второму вариантам базисного учебного плана основного (общего) образования общее количество часов:

3 класс- (3часа в неделю);

102 часов (34 недели в год);

Основные разделы программы учебного предмета, курса

Класс

Предметное содержание (тематика общения)

6

Межличностные отношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Социальная ответственность за проступки. Внешность и черты характера человека.

Досуг и увлечения. (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия.  Молодежная мода. Покупки. Карманные деньги.

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

Вселенная и человек. Природа: флора и фауна, космос. Мировые ресурсы и проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.

 Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, политическое положение, политическое устройство, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую  культуру. Европейский союз и мировое сообщество.

Основные формы организации учебной деятельности: парная, групповая, коллективная (например, в парах сменного состава), фронтальная, индивидуальная (самостоятельная). Сочетание различных форм организации учебной деятельности позволяет учитывать как индивидуальные особенности учащихся, так и обеспечивать запланированные образовательные результаты.

Тематическое содержание учебного предмета

Наименование   тем

Количество

часов

Перечень  практических работ, направления проектной деятельности.

1

«Приветствия и представления»

6

2

«Распорядок дня»

6

3

«Члены семьи»

12

Моя семья. Проект.

5

«Поговорим о способностях»

6

6

«Жизнь животных»

3

7

«Открытка из другой страны»

7

8

«Праздники и путешествия»

8

Туристическая брошюра. Проект.

9

«Традиции и обычаи еды»

5

10

«Школьные предметы»

7

11

«Дома и Дома»

7

12

«Покупки»

10

13

«Знаменитые люди»

5

14

«Мир компьютеров»

7

15

«Смотрим телевизор»

6

Давай сделаем сайт! Проект.

16

«Мир музыки»

10

Музыкальный конкурс. Проект.

 

Результаты освоения программы

С учётом общих требований стандарта сформулированные в разделе 1.3 цели обучения иностранному языку реализуются через образовательные результаты, которые структурированы по ключевым задачам общего образования и подразделяются на личностные, метапредметные и предметные. В силу специфики предмета «Иностранный язык», входящего в состав предметной области «Филология» многие предметные знания и способы деятельности имеют значимость для других предметных областей и для формирования качеств личности, то есть становятся метапредметными и личностными. К общим результатам освоения английского языка можно отнести:

1. формирование        и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции, достижение допорогового уровня иноязычный коммуникативной компетенции;

2. расширение и систематизацию знаний о языке, лингвистического кругозора и лексического запаса; дальнейшей овладение общей речевой культурой;

3. формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных  культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в  других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;        

4. создание основы для формирования  интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.

Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой разработки контрольных измерительных материалов по английскому языку.

Личностные результаты отражают:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию образовательной области «Иностранный язык»;
  •  осознания возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развития таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей  других стран; толерантное отношение к представителям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты отражают:

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и  выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную  мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов:
  • умение рационально планировать свой учебный труд; работать в соответствии с намеченным планом;

осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.        

Предметные результаты

А. В коммуникативной сфере

Речевая компетенция

(овладение видами речевой деятельности);

в области говорения:

  • начинать, вести/ поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/ отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико- грамматического материала;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах;
  • сообщать краткие сведения о своём городе/ селе, своей стране и странах изучаемого языка;

описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или  услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/ услышанному, давать краткую характеристику персонажей; 

в области аудирования:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типом речи (сообщение/ рассказ/ интервью);
  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/ нужную/  необходимую информацию;

в области чтения:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием содержания и с использованием          различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/ нужной/ интересующей информации;

в области письменной речи:

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране/ странах изучаемого языка;

составлять план, тезисы устного или  письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция

(владение языковыми средствами);

  • применение правил написания слов, изученных в основной школе;
  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного  ударения в словах и фразах;
  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей         предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
  • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
  • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии,  антонимии и лексической сочетаемости;
  • распознание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических  конструкций  изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм  глаголов,  модальных глаголов и их эквивалентов,  артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и  наречий, местоимений,  числительных,  предлогов;
  • знание основных различий  систем иностранного и русского/ родного языков.

Социокультурная компетенция        

  • знание национально- культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  • распознание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых  в странных изучаемого языка;
  • знание употребительной фоновое лексики и реалий страны/ стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
  • знакомство с образцами художественной, публицистической  и научно-популярной литературы;
  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
  • представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
  • понимание роли владение иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция        

  • умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при при получении и приеме информации за счёт использования контекстуальной догадки,  игнорирования  языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;
  • владение приемами работы с текстом, умение пользоваться определённой стратегией  чтения/ аудирования в зависимости от коммуникативной  задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
  • умение действовать по образцу/ аналогии при выполнении упражнений и составлении  собственных высказываний  в пределах тематики основной школы;
  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингво-страноведческим  справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
  • владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно - ориентационной  сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных приделах;
  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания,         самореализации и социальной адаптации;
  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в т.ч. мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, в туристических поездках, молодёжных форумах.

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных  тенденций  в живописи,  музыке, литературе.

Д. В сфере физической деятельности:

  • стремление вести здоровый образ жизни        (режим труда и отдыха, питание,  спорт, фитнес).

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение

Диалогическая речь          

Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог – расспрос, диалог - побуждение к действию, диалог - обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объем диалога - от трёх реплик (5-7классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – 1,5- 2минуты                           

Монологическая речь

Дальнейшее развитие и совершенствование связанных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально - оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией  с опорой и без опоры на прочитанный или  услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.

Объем монологического высказывания - от 8 – 10 фраз (5-7классы). Продолжительность монолога – 1,5-2 минуты.

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

1.  Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования - до 2 минут

2. Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных  коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минуты.

3. Аудирование с полным пониманием звучащего текста осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования - до 1 минуты. Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог – интервью, стихотворение. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Чтение

Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения).

1. Ознакомительное чтение (с пониманием основного содержания) осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией  на выделенное в  программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объем текстов для чтения - 600 - 700 слов.

2. Просмотровое/ поисковое чтение (с выборочным  пониманием нужной  или интересующей информации)  осуществляется на несложных аутентичных текстах  разных жанров и предполагает умение  просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию,  которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объем текста для чтения - около 350 слов.

3. Изучающее чтение (с полным пониманием содержания) осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом  материале, с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки,  выборочного перевода)  и оценки полученной  информации. Объем текста для чтения - около 500 слов.

Жанры текстов:  научно – популярные,  публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью,  рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

  • писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объем поздравления - 30 - 40 слов, включая адрес);
  • заполнять формуляры, бланки, указывая имя, фамилию, пол, гражданство, адрес;
  • писать личное письмо с опорой и без опоры на образец: расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем - либо (объем личного письма - около 100 - 110 слов, включая адрес);
  • писать деловое письмо с опорой и без опоры на образец: сообщать личные данные, выражать просьбу, запрос, оформлять адрес, использовать официальную форму обращения и заключительную  часть письма (объем официального письма - 100 - 110 слов, включая адрес);
  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковые средства и навыки пользования ими

Орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применение на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико- интонационные навыки произношения различных типов  предложений.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, в объеме 1200 единиц (включая 500 единиц, усвоенных в начальной школе), в том числе наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, оценочной лексики,  реплик - клише речевого этикета,  характерных для культуры стран изучаемого языка.

Распознавание и использование интернациональных слов. Представления о многозначности, синонимии, антонимии, лексической сочетаемости. Знание основных способов словообразования:

1. аффиксация:

  • глаголов: dis- (disagree), mis- (misunderstand, re- (rewrite), -ize/-ise (revise);
  • существительных: -sion/-tion (conclusion/celebration), -ness (kindness), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ship (friendship),-ist (optimist),

-ing (meeting), -er/-or (writer/translator);

  • прилагательных: un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter- (international); -y(buzy),

-ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving), -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);

  • наречий: -ly (usually);
  • числительных: -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);

2. словосложение:

  • существительное+существительное (peacemaker)
  • прилагательное+прилагательное (well-known)
  • прилагательное+существительное (blackboard)
  • местоимение+существительное (self-respect);

3. конверсия:

  • образование существительных от неопределенной формы глагола (to play-play);
  • образование прилагательных от существительных (brave - the brave).

Грамматическая сторона речи 

Дальнейшее  расширение объема значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.

1. Знание признаков, навыки распознавания и употребления в речи следующих морфологических явлений.

Глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов: правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present/ Past/ Future Simple Tense; Present/ Past Perfect Tense; Present/ Past/ Future Continuous Tense; Future-in-the-Past Tense); глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present/ Past/ Future Simple Passive; Past Perfect Passive).

Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall, should, would, need).

Причастие I и причастие II (Participle I, Participle II).

Неличные формы глаголов (герундий, причастие I и причастие II) без различения их функций.

Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.

Имена существительные неисчисляемые и исчисляемые (a pencil,water); существительные с причастиями I и причастиями II (a burning house, a written letter); существительные в функции прилагательного (art gallery).

Артикли определенный, неопределенный и  нулевой (в том числе с географическими названиями).

Местоимения личные в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine); притяжательные, указательные, возвратные (myself), относительные, вопросительные, неопределённые местоимения (some, any) и их производные (somebody, nobody, anything, everything)

Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени - образованные по правилу и исключения.

Наречия оканчивающиеся на –ly (happily), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high); выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little). Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at  last, at least. Степени сравнения наречий, в том числе образованные не по правилу (little-less-least).

Числительные количественные и порядковые; числительные для обозначения дат и больших чисел.

Предлоги направления, времени, места.

Средства связи в тексте для обеспечения его целостности  (firstly, finally, at last, in the end).

2. Знание признаков, навыки распознавания  и употребления  в речи следующих синтаксических явлений.

Простые предложения нераспространенные и распространенные, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным «It» и с начальным «There + to be» (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).

Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or.

Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so. 

Сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами which, that, who.

Сложноподчиненные предложения с союзами whatever, whenever, whoever, however.

Условные предложения реального (Conditional I) и нереального характера (Conditional II, (Conditional III).

Вопросительные предложения всех типов: общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в  Present/ Past/ Future Simple Tense; Present Perfect Tense; Present Continuous Tense.

Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) форме.

Предложения с конструкциями as…as, not so…as, either…or, neither…nor.

Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).

Конструкции It takes me…to do something; to look/feel/be happy.

Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.

Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride/riding his bike.

Косвенная речь  в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени.

Согласование времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

Социокультурная осведомлённость

     

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально - культурных особенностях своей страны и стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

  • знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
  • сведениями о социокультурном портрете англоговорящих стран их символике и  культурном наследии;
  • употребительной фоновой лексикой и реалиями англоязычных стран: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников),  распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
  • представлением о сходстве и различиях в традициях  своей страны и англоязычных стран; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о  некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
  • умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные формы речевого этикета, принятые в англоязычных странах (реплики – клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
  • умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

.

Специальные учебные умения.

Формируются и совершенствуются умения:

  • находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
  • семантизировать слова на основе языковой догадки;
  • осуществлять словообразовательный анализ;
  • выборочно использовать перевод;
  • пользоваться двуязычным и толковым словарями;
  • участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Общеучебные умения и универсальные учебные действия.

В процессе изучения курса «Английский язык» формируются и совершенствуются умения:

  • работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
  • Работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
  • работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет – ресурсами, литературой;
  • планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту;  участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
  • самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Формирование ИКТ компетенции:

В результате использования ИКТ-средств, ИКТ-инструментов и ИКТ-ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у учащихся 6 класса будут сформированы необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в основной школе:

Личностные:

 критическое отношение к информации и избирательности её восприятия;

 уважение к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей;

 основы правовой культуры в области использования информации.

Регулятивные:

оценка условий, алгоритмов и результатов действий, выполняемых в информационной среде;

 использование результатов действия, размещённых в информационной среде, для оценки и коррекции выполненного действия.

 Познавательные:

 фиксация (запись) информации с помощью различных технических средств;

структурирование информации, её организация и представление в виде диаграмм, картосхем, линий времени и пр.;

создание простых медиасообщений;

Коммуникативные:

выступление с аудиовизуальной поддержкой;

фиксация хода коллективной или личной коммуникации;

общение в цифровой среде (электронная почта, чат, видеоконференция, форум, блог).

Учебно-методическое  и материально-техническое обеспечение

  1. ‘Forward” Учебник англ. яз. для 6 кл. общеобраз. учрежд. /М.В. Вербицкая и др. – Москва, Вентана-Граф, 2014.
  2. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка ‘Forward”для 6 кл. общеобраз. учрежд. / М.В. Вербицкая и др. – Москва, Вентана-Граф, 2014.
  3. Аудиоприложение к учебнику англ. яз. ‘Forward”  для 6 кл. общеобраз. учрежд. / М.В. Вербицкая и др. – Москва, Вентана-Граф, 2014.
  4. Программа: 5-9 классы/М.В.Вербицкая. - М.: Вентана-Граф, 2012. - Forward.
  5. Английский язык: Методическая газета для учителей английского языка /Под ред. А. Громушкиной. – М.: Первое сентября.
  6. Донецкая Н. Б. «Сборник тестов по английскому языку для учащихся 5-11 классов (Тамбов 2006).
  7. А. П. Миньяр – Белоручева «300 тестовых заданий по английскому языку». - М. - 2001.
  8. - «Практические советы учителю».  Методический журнал ГОУ ДПО РО «Ростовский областной ИПК и ПРО».
  9.    - «Региональная школа управления». Научно-методический журнал ГОУ ДПО РО «Ростовский областной ИПК и ПРО»
  10.   Газета « Планета знаний».
  11.  «Учительская газета»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа по английскому языку forward 5 класс

программа для 5 класса по английскому языку...

рабочая программа по английскому языку forward 2-3 класс

программа для 2-3 классов по английскому языку...

рабочая программа по английскому языку forward 7 класс

программа по английскому языку за 7 класс...

рабочая программа по английскому языку forward 8 класс

программа по английскому языку за 8 класс...

рабочая программа по английскому языку forward 9 класс

программа по английскому языку за 9 класс...