Некоторые аспекты повышения эффективности изучения лексики иностранного языка
статья по английскому языку на тему

Буслеева Елена Евгеньевна

Автор анализирует способы повышения эффективности изучения новых слов иностранного языка. В статье даются рекомендации по применению действенных стратегий и устранению трудностей в освоении лексики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Е.Е. Буслеева

Некоторые аспекты повышения эффективности изучения лексики иностранного языка

Ключевые слова: лексика, словарный запас, адаптированные книги, карточки слов, стратегии изучения лексики

Аннотация

Автор анализирует способы повышения эффективности изучения новых слов иностранного языка. В статье даются рекомендации по применению действенных стратегий и устранению трудностей в освоении лексики.

Обучение лексике является одной из центральных проблем при изучении языка. При этом наиболее важные вопросы, на которые следует ответить преподавателю и обучающемуся: какую лексику следует учить и как это делать наиболее эффективно.

        Носители языка знают тысячи слов, но не все слова одинаково ценны. Для того, чтобы пополнять словарный запас эффективно, важно вначале учить наиболее полезные слова. Исследователи делят словарный запас на три основные группы: высокочастотная, среднечастотная и низкочастотная лексика. В английском языке около трех тысяч высокочастотных слов. Если учащиеся знают эти слова, около 95% слов на любой странице и в любом разговоре будут им знакомы. Списки высокочастотных слов доступны в интернете, например, General Service List. В английском языке около шести тысяч среднечастотных слов и десятки тысяч низкочастотных.

        Успешное изучение лексики зависит от двух вещей: во-первых, от того, сколько внимания уделяется новым словам, и во-вторых, сколько раз встретились эти слова при изучении. Один из лучших способов увеличения словарного запаса предоставляют адаптированные книги (graded readers). Для усвоения тысячи высокочастотных слов учащийся должен читать по крайней мере один час в неделю в течение 40 недель. Методические советы, помогающие внедрить экстенсивное чтение в учебный процесс, предлагает сайт http://erfoundation.org/wordpress/wpcontent/ uploads/2013/08/ERF_Guide.

        Для учащихся, которые уже освоили высокочастотные слова, в настоящее время имеются бесплатные адаптированные книги, которые поддерживают изучение среднечастотных слов. Они доступны в электронной форме и состоят из хорошо известных книг, которые были адаптированы путем замены большого количества низкочастотных слов среднечастотными словами. В интернете они доступны по запросу mid-frequency readers.

        Изучение слов значительно ускоряется, если пассивный контакт со словами при чтении и прослушивании дополняется активным изучением. Лучшая техника изучения новых слов заключается в обучении с помощью карточек слов. В настоящее время существует много удачных программ, которые могут быть использованы для такого обучения на смартфонах и планшетах.

        Другие эффективные способы изучения лексики включают в себя поиск слова в словаре при чтении, изучение небольшого количества широкоупотребительных частей слов, таких как высокочастотные префиксы и основы, и выполнение упражнений на лексику.

        Оценка словарного запаса – актуальная задача как для преподавателя, так и для учащегося. Полезный для этих целей материал можно найти на сайте www.my.vocabularysize.com. Доступные для копирования тесты на словарный запас есть также на сайте http://www.victoria.ac.nz/lals/staff/paulnation.aspx.

        Таким образом, для успешного усвоения лексики преподаватель должен обратить внимание на следующие необходимые составляющие:

1) планирование хорошо разработанного словарного курса, в котором сочетаются пассивное и активное изучение лексики;

2) использование различных стратегий изучения лексики, таких, как восполнение значения слова из контекста, обучение с помощью карточек слов, использование знаний по морфологии, использование словарей;

3) тестирование обучающихся с целью увидеть их прогресс в увеличении словарного запаса.

        Преподаватели должны обучать лексике, особенно когда полезные слова встречаются при работе в классе и во время интенсивного чтения. Тем не менее, обучение новым словам довольно неэффективно, если ему уделяют мало времени. Для того, чтобы изучение новых слов было более продуктивным, преподаватель должен иметь общий план слов, которые необходимо изучить, и он должен предоставить учащимся много возможностей для повторения этих слов.

Список использованной литературы

Nation, I. S. P. Learning Vocabulary in Another Language.- Cambridge: Cambridge University Press. – 2013. – 264 p.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О некоторых приемах повышения эффективности изучения лексики.

Для овладения английским языком в объеме программы учащийся должен приобрести определенный запас слов и научиться свободно им пользоваться.Накопление запаса слов, необходимого для практического исполь...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НЕКОТОРЫЕ ПРИЁМЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ЛЕКСИКИ на уроках английского языка через применение игровых технологий

МОУ  «СОШ № 75»  МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА    НЕКОТОРЫЕ  ПРИЁМЫ ПОВЫШЕНИЯ       ЭФФЕКТИВНОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ЛЕКСИКИ       на уроках англ...

Изучение лексики иностранного языка на начальном этапе обучения

Собранный по этой теме материал определил структуру данной творческой работы, которая состоит из введения, основной части, представленной двумя главами, заключения и приложений. В первой главе дается ...

«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ        ДОКЛАДна тему:«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ИНОСТРАНН...

ПРИЁМЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ЛЕКСИКИ на уроках английского языка

Лексика, будучи самостоятельным разделом школьного курса английского языка, непосредственно связана с другими его разделами, и в частности с грамматикой. Ведь слова, обозначая явления объективной деят...

«Приемы повышения эффективности на уроках иностранного языка»

Урок был и остается основным звеном учебно-воспитательного процесса. Именно на уроке учащиеся получают основную часть знаний, домашнему заданию отводится немаловажная, однако второстепенная роль.Важне...

ПРИЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ЛЕКСИКИ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Актуальность заключается в том, что важным в процессе обучения английскому языку является выбор эффективных приёмов изучения лексики. Цель выбранных приемов и методов состоит в максимальной резу...